воскресенье, 6 января 2019 г.

ТАЙНЫЕ СЛОВА - ВСЕМУ ГОЛОВА


ТАЙНЫЕ СЛОВА - ВСЕМУ ГОЛОВА
Вера в чудо, в тайную силу тайных слов и сделала заговоры и обереги необходимым явлением частной жизни человека.
Оберегами окружена жизнь: об­ручальные кольца, нательные кре­сты. «Господи, помилуй!», троек­ратное сплевывание через левое плечо, обычай «посидеть на доро­гу» - все это разные формы охра­нения себя от нечистой силы, от сглаза, от неудач и несчастий.

Главным средством противодей­ствия в ежедневной жизни злым ду­хам и злым людям, способным этих духов напустить, были лечебные заклинания, часто сопровождаемые молитвой, дабы не нагрешить.
Порой и в наше время не грех вспомнить старинные заговоры.

Когда одна остаешься дома ночевать, надо сказать три раза:
Господи, благослови, Христос!
Домочек-избушечка,
Окладны бревешечка,
Наокруг домочка,
Наокруг дворочка
Крыша медна,
Тын железный,
Ограда каменна.
Ангелы в окошко,
Богородица во двери,
Сам Иисус Христос
В большом углу сидит
Со анелами,     
Со арханделами.      

Ложусь я, раба (имя), под Бого­родицкий крест, под Спасову руч­ку: крест надо мной, крест креста ублажает, ангел меня сохраняет. Враг-сатана, отступись от меня! Я не твоя, я - Божинькина!

ОБЕРЕГ ОТ ЗЛОГО ЧЕЛОВЕКА
От злых дел, от злых людей, (на) твоих Божиих премудрых словах ут­вердил небо и землю, солнце и ме­сяц, луну и звезды Господни. И так утверди сердце (чье - назвать имя) по стопам и заповедям. Небо - ключ, зем­ля - замок тому ключу наружному. Так тын, над аминями аминь. Аминь.
Говорить на сон трижды и плюнути.
От икоты, порчи, уроков, осу­да, притчей, прикоса, призору, сглазу.

Занемогшего младенца мыть в бане, произнося:
Стану я, раб Божий (имя), благословясь, выйду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, выйду я в чистое поле; помолюсь и поклонюсь на восточную сторону. Под восточ­ной стороной есть окиян-море, на окияне-море ходит щука бела, зубы укладны, хвост булатный, поедает и пожирает у раба Божия (имя) уроки, и прикосы, и грыжи, и баенны нечи­сти, чтоб ни в вечерню, ни на нову, ни на ветху и ни на перекрою меся­цу. Во веки веков аминь. Будьте, мои слова, замком замкнуты, кллючом заперты.
«ВАШ ТАЛИСМАН», №2, 2004г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий