пятница, 16 февраля 2018 г.

Тест «ЗАЖГИ СВОЙ МАЯК»

Тест «ЗАЖГИ СВОЙ МАЯК»
Уверенность в себе - очень важная черта характера, без нее вся жизнь может «пойти псу под хвост», стать бесконечной чередой страхов и страданий. Пред­лагаем вашему вниманию широко используемый совре­менным психоанализом тест Рейдаса, который помо­жет вам разобраться в себе, а также начальное уп­ражнение для обретения уверенности в своих силах и возможностях.


Вам предлагается 30 утверж­дений, описывающих различ­ные типы поведения. При­мерьте эти утверждения к себе и укажите, насколько они со­ответствуют вашей натуре.

Итак, оцените в баллах:
5 - очень характерно для меня, описание очень верное;
4 - довольно характерно для меня - скорее «да», чем «нет»;
3 - отчасти характерно, отчасти нехарактерно;
2 - не очень характерно для меня - скорее «нет», чем «да»;

*1. Большинство людей, по-видимому, агрессивнее и уве­реннее в себе, чем я.
*2. Я не решаюсь назначать свидания и принимать пригла­шения на свидания из-за сво­ей застенчивости.
*3. Когда подаваемая еда в кафе меня не удовлетворяет, я жалуюсь на это официанту.
*4. Я избегаю задевать чувства других людей, даже если меня оскорбили.
*5. Если продавцу стоило зна­чительных усилий показать мне товар, который не совсем мне подходит, мне трудно ска­зать ему «нет».
6.            Когда меня просят что- либо сделать, я обязательно выясняю - зачем это.
7.            Я предпочитаю использо­вать сильные аргументы и до­воды.
8.            Я стараюсь быть в числе первых, как и большинство людей.
*9. Честно говоря, люди час­то используют меня в своих интересах.
10. Я получаю удовольствие от общения с незнакомыми людь­ми.
*11. Я часто не знаю, что ска­зать привлекательной женщи­не (мужчине).
*12. Я испытываю нереши­тельность, когда нужно позво­нить по телефону в учрежде­ние.
*13. Я предпочту обратиться с письменной просьбой принять меня на работу или зачислить на учебу, чем пройти через со­беседование.
*14. Я стесняюсь возвратить покупку.
*15. Если близкий и уважае­мый родственник раздражает меня, я, скорее, скрою свои чувства, чем проявлю раздра­жение.
*16. Я избегаю задавать вопро­сы из страха показаться глупым.
*17. В споре я иногда боюсь, что буду волноваться и дро­жать.
18. Если известный и уважае­мый лектор выскажет точку зрения, которую я считаю неверной, я заставлю аудиторию выслушать и свою точку зре­ния.
*19. Я избегаю спорить и тор­говаться о цене.
20.         Сделав что-нибудь важное и стоящее, я стараюсь, чтобы об этом узнали другие.
21.         Я откровенен и искренен в своих чувствах.
22.         Если кто-то сплетничает обо мне, я стремлюсь погово­рить с ним об этом.
*23. Мне часто трудно отве­тить «нет».
*24. Я склонен сдерживать проявление своих эмоций, а не устраивать сцены.
25. Я жалуюсь на плохое об­служивание и беспорядок.
*26. Когда мне делают комп­лимент, я не знаю, что сказать в ответ.
27.         Если в театре или на лек­ции мне мешают разговорами, я делаю замечание.
28.         Тот, кто пытается пролезть в очереди впереди меня, полу­чит отпор.
29.         Я всегда высказываю свое мнение.
*30. Иногда мне абсолютно нечего сказать.

КЛЮЧ:
1.            Найдите сумму баллов для вопросов, не отмеченных звез­дочкой (номера 3, 6, 7, 8, 10, 18, 20, 21, 22, 25, 27, 28, 29).
2.            Найдите сумму для отме­ченных звездочкой вопросов (номера 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19,23,24, 26,30).
3.            Прибавьте к первой сумме число 72 и вычтите вторую сум­му.

РЕЗУЛЬТАТ:
О - 24: вы очень неуверенны в себе;
25 - 48: вы, скорее, неуверен­ны, чем уверены;
49 - 72: уверены, но недоста­точно, чтобы смело шагать по жизни;
73 - 96: вы уверены в себе;
97 - 120: вы слишком самоуверены.

Для тех, кто набрал мало бал­лов, то есть, не уверен в себе, чувствует себя уязвимым, предлагается упражнение «МАЯК».

Упражнение «МАЯК»
Займите удобное положение, закройте глаза, расслабьтесь и прогоните прочь все мысли о повседневных заботах. Когда почувствуете, что достигли этого состояния, представьте маленький скалистый остров, расположенный вдали от кон­тинента. На вершине острова - высокий, сложенный из крепких камней маяк. Вообра­зите себя этим маяком, сто­ящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хо­рошую и плохую погоду посы­лаете мощный пучок света, служащий ориентиром для су­дов. У вас мощная энергетика, которая обеспечивает силу и постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего морепла­вателей о мелях и являющего­ся символом безопасности для людей на берегу. Вы очень важны и нужны им. Без вас им не обойтись.
Когда эти слова станут для вас не только словами, а чувством, постарайтесь ощутить внутри себя источник света - СВЕТА, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ. И скажите себе: «Он будет светить всю мою жизнь».

ИЗ ГАЗЕТЫ. АВТОР НЕ УКАЗАН.

К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий