вторник, 27 февраля 2018 г.

"Девять слов, которые могут преобразовать вашу жизнь"


"Девять слов, которые могут преобразовать вашу жизнь"
Дэйл
КАРНЕГИ

Несколько лет назад меня во время выступ­ления по радио попро­сили ответить на сле­дующий вопрос: «Какой самый важный урок вы получили в жизни?»
Ответить мне  было легко: самый ценный урок, который я усвоил в жизни,— это осознание важности того, что мы думаем. Скажи мне, что ты думаешь, и я скажу, кто ты. Наши мысли определяют особенно­сти нашей личности. Наше отношение к жиз­ни — фактор, опреде­ляющий нашу судьбу.


Я теперь знаю вне всякого сомнения, что самая большая пробле­ма, с которой мы с вами сталкиваемся — в дей­ствительности чуть ли не единственная про­блема, с которой нам с вами приходится иметь дело,— это выбор правильного умона­строения. Если мы спо­собны сделать этот вы­бор, мы окажемся на пути к решению всех своих проблем. Великий философ Марк Аврелий, который правил Рим­ской империей, выразил эту мысль в девяти сло­вах— ДЕВЯТИ СЛОВАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОПРЕ­ДЕЛИТЬ ВАШУ СУДЬБУ: «НАША ЖИЗНЬ ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ ДУМАЕМ О НЕЙ».

В самом деле, если мы думаем о счастье, мы чувствуем себя счастливыми. Если нас посеща­ют печальные мысли, мы грустим. Если в на­ших мыслях присутству­ет страх, мы боимся. Если мы думаем о болезнях, вполне возможно, что мы заболеем. Если мы думаем о неудачах, в чем-то мы наверняка потерпим фиаско. Вы не то, что вы о себе думае­те; вы именно то, что вы думаете.

Вам кажется, что я пропагандирую прими­тивно оптимистическое отношение ко всем ва­шим проблемам? Нет, к сожалению, жизнь не так проста. Но я за то, что мы должны вырабо­тать у себя ПОЛОЖИ­ТЕЛЬНОЕ, а не отрица­тельное отношение к окружающему миру. Другими словами, нам следует заботиться о ре­шении своих проблем, но не проявлять беспо­койства по их поводу. В чем здесь разница?

Каждый раз, когда я перехожу улицу, я за­бочусь о том, чтобы не попасть под машину — но это не повергает меня в беспокойство. Заботиться — это значит осознавать, в чем заклю­чаются наши проблемы, и спокойно принимать меры к их разрешению. Проявлять беспокой­ство означает непрерыв­ное хождение по кругу, тщетное и доводящее до исступления. Наше умо­настроение оказывает почти неправдоподоб­ное влияние на наши физические силы.

«Я провел эксперимент с тремя мужчинами,— пишет знаменитый английский психиатр Д. Хэдфилд, — проверяя влияние внушения на их физическую силу...» Он велел каждому из ис­пытуемых сжать динамометр изо всех сил. Эксперимент проводил­ся при трех различных условиях.
Когда эксперимент проводился в условиях нормальной работы испытуемых, средняя сила сжатия составля­ла 101 фунт.
Затем эксперимент проводился после того, как испытуемые были подвергнуты действию гипноза. Вначале им вну­шили, что они очень сла­бы. В результате они могли выжать лишь 29 фунтов — менее трети их нормальной силы. (Один из испытуемых был бок­сером; когда под дей­ствием гипноза ему вну­шили, что он слабый, ему, по его словам, пока­залось, что рука его вдруг стала «крошечной, как у ребенка».)
Во время третьего  эксперимента Хэдфилд внушил испытуемым, что они очень сильны. После этого каждому из них удалось выжать в среднем 142 фунта. Ко­гда сознание было за­полнено положительны­ми мыслями о силе, то их действительная фи­зическая сила увеличи­лась почти на пятьдесят процентов.
Такова невероятная сила нашего умонастрое­ния.

В результате моей пре­подавательской работы в течение 35 лет я по­нял, что мужчины и жен­щины способны изба­виться от беспокойства, страха и различных ви­дов заболеваний и пре­образовать свою жизнь путем изменения образа-мыслей.

Я глубоко убежден в том, что наше душев­ное спокойствие и ра­дость бытия зависят не от того, где мы находим­ся, что мы имеем или ка­кое положение в обще­стве занимаем, а исклю­чительно от нашего умо­настроения. Внешние ус­ловия не имеют к этому почти никакого отношения.

Английский поэт Мильтон, будучи сле­пым, понял эту истину триста лет назад:
Ум человека— в себе, и caм он Способен превратить ад в рай и райв ад.

Вы спросите, как я смею, когда вы изму­чены беспокойством и ваши нервы напряже­ны, словно провода, ко­торые вот-вот разорвут­ся,— как я смею так нагло требовать от вас изменить ваш образ мышления с помощью волевого усилия? Да, я настаиваю именно на этом! И это не все. Я со­бираюсь показать вам, КАК это сделать. Для этого, возможно, по­требуется небольшое усилие с вашей сторо­ны, но секрет очень прост.
«Итак,— объясняет Уильям Джеймс, кото­рый является корифе­ем в области практиче­ской философии,— если вы опечалены, вы не сможете сразу же разве­селиться. Но если вы будете сидеть, двигать­ся и говорить с веселым видом, вы невольно вос­прянете духом».

Этот простой трюк в самом деле помогает. Он воздействует, как пластическая операция! Попытайтесь испытать это на себе. Прежде всего улыбайтесь широко, весело и от всей души, расправьте плечи, дыши­те глубже и попробуйте спеть куплет из какой-нибудь веселой песенки. Если вы не умеете петь — свистите. Если вы не можете свистеть — мурлычьте себе под нос. Вы сразу же поймете, что имел в виду Уильям Джеймс. Ведь ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗ­МОЖНО оставаться уны­лым или подавленным, если вы надели на себя маску веселого челове­ка!
Это одна из неболь­ших основных истин природы, и она может совершить чудеса в ва­шей жизни.

Я знаю человека, ко­торый выжил благодаря тому, что открыл этот секрет. После осложне­ний он пошел к врачу, ему сказали, что положение критическое — за­болевание будет про­грессировать. И ему луч­ше привести в порядок свои дела.

«Я предался печаль­ным размышлениям,— рассказывал он,— и всех сделал несчастными. Моя жена и члены семьи страдали, а я находил­ся в глубокой депрес­сии. Целую неделю я се­товал на жизнь и жалел себя. Однако вскоре я сказал себе: «Ты ве­дешь себя глупо! Может быть, ты проживешь еще год, так почему не попы­таться прожить его сча­стливо?»
Я расправил плечи, широко улыбнулся и по­пытался вести себя так, словно у меня все в по­рядке. Признаюсь, что вначале мне потребова­лось значительное уси­лие, но я заставил себя выглядеть веселым и довольным жизнью; и это помогло не только моей семье, но и мне.

Вскоре я в самом деле стал ЧУВСТВОВАТЬ себя лучше — почти так же хорошо, как я пытал­ся изобразить. Мое со­стояние заметно улуч­шалось. И сейчас, спу­стя много месяцев по­сле моих предполагае­мых похорон, я не толь­ко жив, здоров и сча­стлив, но и мое кровя­ное давление понизилось! Я твердо знаю одно: прогноз врача, не­сомненно, оправдался бы, если бы я продол­жал думать о смерти и поражении».

Позвольте мне задать вам вопрос. Если весе­лый, довольный вид и положительный, оздо­ровляющий образ мыс­лей могли спасти жизнь этого человека, то поче­му вы и я позволяем себе хотя бы одну мину­ту быть грустными и по­давленными?

Давайте начнем бо­роться за наше счастье на основе оптимистиче­ского конструктивного мышления. Для этого я предлагаю вам про­грамму, которую следует выполнять каждый день. Она называется
«ИМЕННО СЕГОДНЯ».
              Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться слова­ми Авраама Линкольна, который сказал, что «большинство людей счастливы примерно на­столько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Счастье заключено внутри нас; оно не является ре­зультатом внешних об­стоятельств.

              Именно сегодня я постараюсь приспосо­биться к той жизни, ко­торая меня окружает, а не пытаться приспосо­бить все к моим желани­ям. Я приму мою семью, мою работу и обстоя­тельства моей жизни та­кими, как они есть, и по­стараюсь приноровить­ся к ним.


              Именно сегодня я позабочусь о своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, пра­вильно питаться, постараюсь не наносить вреда своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал иде­альной машиной для выполнения моих требо­ваний.

              Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем. Я прочи­таю то, что требует уси­лия, размышления и со­средоточенности.

              Именно сегодня я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я рас­считываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то по­лезное, так, чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайней мере два дела, которые мне не хо­чется делать.

              Именно сегодня я ко всем буду доброже­лательно настроен. Я постараюсь' выгля­деть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идет, буду разговари­вать тихим голосом, лю­безно вести себя, буду щедрым на похвалы, по­стараюсь никого не кри­тиковать, ни к кому не придираться и не пы­таться кем-то руково­дить или кого-то исправ­лять.

              Именно сегодня я попытаюсь жить толь­ко нынешним днем, не буду стремиться решить проблемы всей своей жизни сразу.

              Именно сегодня я намечу программу сво­их дел. Это избавит меня от двух зол — спешки и нерешительно­сти.

              Именно сегодня я полчаса проведу в по­кое и одиночестве и постараюсь расслабиться.

              Именно сегодня я не буду бояться быть счастливым, насла­ждаться красотой, лю­бить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.
ДУМАЙТЕ И ВЕДИТЕ СЕБЯ ЖИЗНЕРАДО­СТНО, И ВЫ ПОЧУВ­СТВУЕТЕ СЕБЯ ЖИЗНЕ­РАДОСТНЫМ.


ИЗ ГАЗЕТЫ. АВТОР НЕ УКАЗАН.

К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz


Комментариев нет:

Отправить комментарий