В
тесте представлены шесть типов матерей, которые отличаются друг от друга по
тому, насколько теплы или холодны их детско-материнские отношения. Ответьте
на вопросы теста, выпишите буквы, соответствующие вашему ответу, просуммируйте
их. Буква, набравшая наибольшую сумму, и будет означать, что у вас склонность
к определенному типу воспитания.
1.
Ваш ребенок
проснулся с криком среди ночи и уверяет, что в комнате прячется чудовище.
Как вы поступите?
A.
Сам успокоится.
Б. Пристыжу, но ласково.
B.
Пошлю мужа разобраться.
Г. Приласкаю, обниму.
Д. Объясню, что чудовищ не бывает.
Е. И приласкаю, и найду способ прогнать
чудовище, например, позвав волшебницу.
2.
Вы опаздываете
на работу, ребенок капризничает. Ваша реакция?
А. Капризы я пресекаю.
Б. Поругаю и постараюсь успокоить.
В. Не обращая внимания, буду собираться на
работу.
Г. Спешно обцелую и убегу.
Д. Найду способ, как с ним договориться (будешь хорошим - вечером будет сюрприз).
Е. Приласкав, искренне объясню всю сложность моей
ситуации
3.
Когда ребенок вас не слушается, вы:
А. Накажете, шлепнете.
Б. Прочитаете нотацию.
В. Перестанете разговаривать с ним.
Г. Попытаетесь мягко настоять на своем,
но не будете давить, если увидите, что бесполезно.
Д. Попробуете объяснить, почему так себя
вести нехорошо.
Е. Придумаете какой-нибудь интересный маневр. Например: «Пойдем-ка к
зеркалу, посмотрим, как выглядит непослушный мальчик».
4.
Во время беседы
с малышом вы слышите неприличное слово. Вы:
А. Резко прикрикнете.
Б. Будете долго выговаривать: это
нехорошее слово и проч.
В. С возмущенным видом выйдете, хлопнув
дверью.
Г. Засмеетесь и слегка пожурите.
Д. Объясните на примере, почему это
нехорошее слово.
Е. Спросите: что это такое? Затеете игру,
в которой он все поймет сам.
5.
Для меня
главное в отношениях с ребенком:
А. Послушание.
Б. Чтобы мы с ним думали одинаково.
В. Чтобы был всегда сыт и не болел.
Г. Чтобы ребенок чувствовал, что я его
люблю.
Д. Равноправие и партнерство.
Е. Доверие и взаимопонимание.
6.
Какие должны
быть друзья у вашего ребенка?
А. Дети из хорошей семьи.
Б. Те, которых я одобрила.
В. Главное, чтоб не связался с плохой
компанией, а так - разные.
Г. Добрые и отзывчивые.
Д. Соответствующие ему по развитию.
Е. Я уверена в выборе моего ребенка.
7.
Что вы будете
делать, если ребенок попал в плохую компанию?
А. Привлеку школу, милицию к решению
проблемы.
Б. Посажу ребенка под замок.
В. Покричу, поругаю, привлеку отца или
других родственников.
Г. Попробую доверительно поговорить по
душам.
Д. Поищу решение в умных книжках.
Е. Если не удастся найти причину его ухода
в эту компанию, обращусь к помощи психолога.
8.
Ребенок хочет
поиграть, а вы – отдохнуть. Как поступить?
А. Не буду играть. Я вообще редко играю с
ребенком.
Б. У нас не возникает таких вопросов, я
сама организую времяпрепровождение моего ребенка.
В. Проигнорирую.
Г. Я знаю, что недодаю ему внимания,
поэтому немножко поиграю с ним.
Д. Я объясню, что взрослые не всегда в
состоянии играть.
Е. Честно скажу, что устала, и приласкаю
его.
9.
Как вы обычно
хвалите ребенка, если он отличился?
A.
Это хорошо, но мы ожидали от тебя
большего.
Б. Не просто хвалю, но и всем рассказываю -
какой он молодец.
B.
Делаю ему подарок.
Г. Мне не нужен повод - я и так постоянно
его хвалю.
Д. Для меня в похвале важно подчеркнуть
сильную сторону или качество, которое нужно развивать.
Е. Устраиваю ребенку праздник.
10.
Ваше участие в
делах и личной жизни ребенка сводится к...
A.
Я контролирую все сферы деятельности
ребенка.
Б. Я участвую абсолютно во всех делах
ребенка.
B.
Только по необходимости в чем-то
участвую.
Г. Не слишком часто участвую в его жизни.
Д. Основное внимание уделяю учебе и
развитию.
Е. Я в курсе всех его дел, но всегда предоставляю ему свободу выбора и
действий.
А МАТЬ-ДИКТАТОР. Вы привыкли все решать за своего ребенка, потому что абсолютно уверены в
том, что лучше знаете, как ему жить. Строгостью и волевым нажимом вы
добиваетесь своего и не терпите возражений. Вы можете либо абсолютно подавить
волю ребенка, либо озлобить его. В лучшем же случае вас подстерегает
сопротивление и бунтарство.
Б МАТЬ-НАСЕДКА. В тепле, заботе и ласках ваш ребенок не знает отказа. Главное для вас -
не отпускать ребенка ни на шаг от себя, вмешиваться во все его дела,
беспрестанно опекать и навязывать собственные решения. Тут-то и кроется корень
будущих проблем: дети у таких матерей вырастают крайне зависимыми,
инфантильными, несамостоятельными.
В МАТЬ-КУКУШКА. Когда ребенок растет как трава в поле, он вырастает самостоятельным. Но
отсутствие теплоты и внимания рождает другие проблемы: в будущем ему будет
трудно как принимать, так и отдавать любовь. Для вас же главное, чтобы он был
здоров и накормлен, а узнать, чем дышит-живет ребенок, вам все недосуг.
Г МАТЬ-ПОДРУГА. Воспитательный груз тяжек для вас скорее из- за недостатка времени.
Поэтому слова вы заменяете лаской и теплотой, и ваши немногочисленные контакты
чрезвычайно эмоционально насыщенны. А общаться вам гораздо легче по-дружески и
на равных, чем реализовывать в беседах педагогические теории. При этом давление
на ребенка для вас неприемлемо. Таких матерей дети любят, ждут их поддержки и
в будущем с ними дружат.
Д МАТЬ-ТЕОРЕТИК. Вы знаете, как воспитывать ребенка, потому что вы человек продвинутый и в
вопросах педагогики тоже не подкачали. Поэтому, конечно, никакого давления на
ребенка не признаете. Руководствуясь современными теориями воспитания, вы
делаете упор на развитие. Ваше общение продумано до мелочей, впрочем, как и
досуг ребенка, и, конечно, занятия. Но у вас страдает эмоциональный план -
ваши отношения холодноваты, поэтому к вам дети придут скорее не за поддержкой,
а за деловым советом.
Е СУПЕРМАТЬ. В сфере влияния на ребенка вы соблюдаете
разумный баланс между ограничением и невмешательством в его внутренние дела,
предоставляя ему свободу выбора и право на ошибку. При этом вы обсуждаете все
проблемы как равноправные личности. Вы не застреваете на теориях воспитания,
руководствуясь в этом вопросе скорее чутьем, чем холодным рассудком. Ваши отношения
очень теплые. И, главное, вы вполне предсказуемы - ребенок не будет испытывать
чувство вины в связи с переменами вашего настроения.
«САМОЕ ЛУЧШЕЕ»
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий