понедельник, 22 октября 2018 г.

Тест «НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ»


Тест «НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ»
Однажды ко мне в гости пришла подруга, мама очень симпатично­го семилетнего мальчугана. Прово­зившись полдня с моими малыша­ми, которым в то время было око­ло года, она покидала наш дом в состоянии, близком к эйфории: «Такое удовольствие держать их на руках! А мой, - вздохнула подруга, даже обнять себя не дает, не то что приласкать... Прямо беда! Не­ласковый растет...»


Если мы оглянемся вокруг, то об­наружим сотни разочарованных родителей, которые, желая обнять своих милых крошек, вдруг однажды обнаруживают, что объект их привязанности без всякого энтузи­азма относится к этой «слабости» взрослых. Особенно остро реаги­руют на подобное открытие мамы: они куда больше отцов склонны поддаваться иллюзии, что всю жизнь будут обладать очарователь­ным малышом, желающим, чтобы его постоянно держали на руках... И вдруг вчерашний младенец на­чинает уворачиваться от родитель­ских объятий, воспринимая их как посягательство на личную свобо­ду! Неласковый ребенок? Отнюдь!

Даже если вам повезло настоль­ко, что ваш малыш любит, чтобы его обнимали и целовали, это ве­зение долго продолжаться не мо­жет. Наступает время, когда он начинает активно возражать про­тив подобного обращения. Что и рождает у родителей чувство оби­ды. Происходит это потому, что очень часто мы находимся в плену распространенного заблуждения, полагая: наше привычное выражение любви детям - единственно доступное и нужное им в любом возрасте. И забываем, что даже самые «неласковые» дети в наших родительских чувствах очень и очень нуждаются. Они хотят, чтобы мы с ними играли, гуляли, интересовались их приключениями и идеями.

Давайте запомним: с ребенком, у которого в определенном возрасте (у каждого он свой) пропадает пот­ребность в маминых объятиях и поцелуях, ничего страшного не происходит. Его чувства к родителям вполне нормальны! А вот если вы сами способны проявлять любовь к детям исключительно с по­мощью физических ласк, не в по­рядке что-то именно с нами... Если наш ребенок настойчиво уклоня­тся от такого общения, можно найти немало возможностей иных проявлений родительской любви. И в первую очередь - уделять малышу по возможности столько внимания, сколько он требует. Иными словами - постепенно пе­реводить ваши отношения на уровень чисто человеческий, товарищеский... В «трудном» подростко­вом возрасте это очень пригодит­ся...

Конечно, и здесь нельзя «пере­гибать палку». Если вы слишком рано и резко начнете общаться с ребенком «на равных», есть риск потерять в его глазах родительский авторитет. Как же определить ту грань, не переходя которой вы до­бьетесь гармоничных отношений, в одинаковой степени удовлетво­ряющих обе стороны - вас и детей? Определиться в этой ситуации вам наверняка поможет предлагаемый тест.

1.                   Ваш ребенок требует переклю­чить телевизор с фильма, который вы смотрите, на программу рок-му­зыки. Что вы делаете?
а)     выполняете просьбу и слушае­те рок-музыку вместе;
б)     отвечаете, что придется подо­ждать, пока закончится фильм;
в)     обещаете купить ему портатив­ный телевизор;
г)    записываете фильм на видео, а ему позволяете смотреть рок-шоу.

2.                   Вы видите в своих детях:
а)     людей, равных вам;
б)     тех, кто может помочь вам пе­режить заново свою молодость;
в)     маленьких взрослых;
г)     тех, кто постоянно нуждается в ваших полезных советах.

3.                   Какую прическу вы носите?
а)     которая больше всего вам под­ходит;
б)     которая отвечает последней моде;
в)     которая копирует прическу популярной рок-звезды;
г)     которая близка к стилю ваше­го сына или дочери.

4.                   Поговорим о вашем возрасте:
а)     знают ли дети, сколько вам лет;
б)     вы предпочитаете не подчер­кивать разницу в возрасте между собой и ими и «не признаваться»;
в)     скрываете свой возраст от де­тей;
г)     настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.

5.                   Как вы одеваетесь?
а)     подражаете стилю «звезды», любимой сыном или дочерью;
б)     следуете их стилю;
в)     выбираете одежду, которая больше всего соответствует ваше­му возрасту и стилю;
г)     следуете молодежной моде, потому что так чувствуете себя моложе.

6.                   Ваш ребенок-подросток вдел в ухо серьгу или сделал невероятную с вашей точки зрения стрижку. Вы:
а)     посчитаете, что это его дело;
б)     станете над ним подшучивать;
в)     скажете, что это модно, опаса­ясь, что он сочтет вас старомодным;
г)     купите такую же серьгу или сделаете такую же стрижку, дабы составить ему компанию.

7.                   Ребенок включает музыку на полную громкость. Вы:
а)     затыкаете уши ватой и зани­маетесь своими делами;
б)     уменьшаете громкость;
в)     миритесь с происходящим молча;
г)     говорите, что это потрясающе, даже если «музыка» бьет вас по голове.

8.                   При споре с детьми:
а)     редко говорите, что они оши­баются, опасаясь, как бы вас не отвергли вовсе;
б)     соглашаетесь изменить пози­цию, убедившись, что дальнейший спор бесполезен;
в)     оставляете за ними последнее слово, поскольку жизнь ведь так коротка;
г)     признаете, что дети правы, если они действительно сумели это доказать.

9.                   Дети пригласили в гости свер­стников. Вы:
а)     предоставляете их самим себе;
б)     составляете им компанию, стремясь держаться на равных;
в)     спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей такими же веселыми, как вы;
г)     ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что вы рядом на слу­чай, если потребуетесь.

10.               Дети самостоятельно собира­ются на дискотеку. Вы:
а)     не удивляетесь, поскольку вам там действительно нечего делать;
б)     печалитесь, так как хочется потанцевать вместе с ними;
в)     обижаетесь, что они не хотят разделить досуг с вами;
г)     расстраиваетесь, поскольку го­товились к такому случаю, дабы пощеголять в обтягивающих джин­сах и прочих модных аксессуарах.

11.               Если вы пытаетесь подчер­кнуть, что не старше своих детей, почему это делаете:
а)     чтобы быть с ними в хороших отношениях;
б)     пытаетесь сократить разницу в возрасте;
в)     считаете, что это поможет до­льше удержать всех членов семьи вместе;
г)     потому что это для вас естес­твенно.

12.               В отношениях с детьми вы:
а)     ведете себя с ними как со взрослыми;
б)     обращаетесь как с маленьки­ми;
в)     стараетесь быть их приятелем;
г)     ведете себя так, как это ожида­ется от родителей, строго соблю­дая дистанцию между собой и детьми.

ПОДСЧИТАЙТЕ ОЧКИ:
13.              
А
Б
В
Г
1
3
0
2
1
2
3
2
1
0
3
0
2
1
3
4
1
3
2
0
5
2
3
0
1
6
0
1
2
3
7
1
0
2
3
8
3
1
2
0
9
1
3
2
0
10
0
2
1
3
11
3
2
1
0
12
2
1
3
0

Результаты:
25-36 очков. Вы переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с вами. У большинства под­ростков по этой причине, как счи­тают эксперты, подспудно возрастает нервозность. Вашим детям недостает руководства. Вам - по­нимания, что с разницей в возрас­те ничего не поделаешь, и осознания, что именно вы должны обеспечить своим детям чувство перспективы, дать ощущение на­дежности и, соответственно, по­мочь осознать им свое место в жизни.

24-14 очков. Похоже, ваши дети так и не знают в точности, как им следует держаться с вами. Вы то пытаетесь потакать им, то входите в традиционную «родительскую» роль. Рано или поздно наступит момент, когда вам понадобится настоять на чем-то крайне важном, а в ответ вы рискуете встретить не­повиновение... Лучше всего не заходить далеко в роли «приятеля» и явить детям образец зрелого и от­ветственного поведения. И пусть вас не беспокоит, что дети станут меньше любить вас: последова­тельность принесет прекрасные плоды!

13 - 0 очков. Так держать! Вы идете в правильном направлении, но не увлекайтесь чересчур своей родительской ролью и не берите всю ответственность за судьбу де­тей на себя! Вы прекрасно пони­маете, что родитель может быть понимающим другом, но не до­лжен становиться зависимым и подражающим собственным детям приятелем. Иногда вы поддаетесь соблазну уступить им? Между вами изредка бывают размолвки? Ниче­го страшного. Зато они наверняка любят вас и, главное, видят в вас человека любящего и надежного.

Юлия БОГДАНОВА, психолог. Из газеты.



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий