суббота, 2 декабря 2017 г.

"ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЖИВОТНЫХ" конкурс-эрудицион

"ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЖИВОТНЫХ" конкурс-эрудицион


вопросы, головоломки
для закрепления знаний по теме экологического занятия
для детей младшего и среднего школьного возраста
в условиях дополнительного образования



(Разные условия проведения занятий в игровой форме в документах "ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЖИВОТНЫХ", "КТО С ЧЕЛОВЕКОМ ЖИВЁТ? ВВЕДЕНИЕ" и др. с головоломками и заданиями. Рубрика "Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ")

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- табло с прозрачными карманами для картинок
- картинки – изображения животных, о которых будут вопросы, с номерами.
- карточки с крупными цифрами от 1 до 9 для каждого участника мероприятия, размером примерно 3 на 6 см
- конфеты или любые другие небольшие сувениры
- жетоны – картонные карточки размером примерно 3 на 3см (пуговицы, всё, что подойдёт по количеству – много)
- грамоты за 1-е, 2-е, 3-е,… место


Напоминаю правила игры:
- на табло картинки тех животных, о ком будут вопросы в конкурсе, под номерами

Перед вами на столах карточки с цифрами от 1 до 9.
После вопроса, молча, на счёт 1, 2, 3 – поднимаете карточку с цифрой соответствующего животного.
За правильный ответ – жетон.
По количеству жетонов, то есть правильных ответов, оцениваются ваши знания. за 1-е, 2-е, 3-е место – грамоты и небольшие призы.

Примечание: вопрос слушаем внимательно – часто в словах вопроса подсказка к ответу.

             
ТУР 1. ОТБОРОЧНЫЙ. РАЗМИHKA - загадки о животных. О какой               приспособленности речь в загадке.
По полю скачет - ушки прячет,
встанет столбом - ушки торчком. Заяц

Хвост ПУШИСТЫЙ, мех ЗОЛОТИСТЫЙ,
В лесу живет, в деревне кур крадет. лиса

Зимой спит, летом ульи ворошит. Медведь

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Лось

Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. Дятел

Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет.
А ХВОСТ потеряет - другой вырастает. Ящерица

С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач. Белка

Нам нужны иголки для шитья.
А кому нужны ИГОЛКИ ДЛЯ житья?    Ёж  
  
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Верблюд

Панцирь каменный - рубаха, а в рубахе... Черепаха

Сама ползет, на себе дом везет. Улитка

Длинный нос, да длинные ноги по болоту ходят. Журавль, аист, цапля

Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает.     Крот 

Серенький шарик под лавкой шарит. Мышь

С ветки на тропинку, с травки - на былинку
прыгает пружинка, зелёненькая спинка.       Кузнечик

Спал цветок и вдруг проснулся,    Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Бабочка

Висит сито, не руками свито. Паук, паутина

ТУР 2. ЧАСТЬ 1. "САМЫЕ-САМЫЕ..."
Вопрос                                                                               №     картинка 
Самое живучее животное, уцелеет даже после ядерного 
взрыва.                                                                               2  крыса
Самое свободолюбивое животное, хотя и считается 
домашним, всегда гуляет caма по себе.                                      1      кошка
Самое зубастое и кровожадное существо, проливающее
слезы о своих жертвах.                                                    8 крокодил
Самое ловкое животное, у которого 4 руки и ни одной 
ноги.                                                                                   3     обезьяна
Самое выносливое — может месяц не есть и не пить
за счет своего жирового запаса, обожает колючки.            9 верблюд
Самое длинношее млекопитающее.                                    6         жираф
Самое крупное млекопитающее севера. /200-400кг/        5 белый медведь
Самое крупное млекопитающее Африки.                        4 слон /5000 кг/
Самый быстрый зверь. /70-128 км/час/                    7    гепард

ТУР 2. ЧАСТЬ 2. “У КОГО...?" 
Самый универсальный нос?                                           4 слон 
Хвост, как равноправный помощник рук.                           3 обезьяна
Всеядное животное.                                                           2 крыса
Пример взаимопомощи у животных paзных видов.          8  крокодил + птица
У кого из перечисленных самый острый слух?                5, 2  медведь, крыса
Глаза сверкают изумрудным светом .                                   1 кошка
Горб выжить помогает.                                                                        9 верблюд
Пятнистая окраска под цвет саванны.                            6 жираф
Тоже пятнистая окраска, но помельче.                            7 Гепард

ТУР 2. ЧАСТЬ 3. "КТО ЧТО ЕСT?
Кто питается рыбой и ластоногими?                                   5 Б. медведь
Кого кормят деревья?                                                6, 4 жираф, слон
Кто лакомится фруктами?                                            3, 4 Обезьяна, Слон
Чьей добычей будет мышка?                                  1 Кошка
Кто ест колючки?                                                          9 Верблюд
Кто сыр любит?                                                          2 мышь, крыса
А кто не прочь и антилопу съесть?                              7, 8 Гепард, крокодил

ТУР 3. ЧАСТЬ 1. "ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ"
Защитная окраска, однотонная.                                  4 Варан
Сезонная окраска.                                                          8 Заяц белый
Расчленяющая окраска.                                                  5 Зебра
Отпугивающая, предупреждающая окраска.                  2 Пчела
Оборонительные выделения.                                          9 Осьминог    
Автотомия / отбрасывание частей тела/                          3 Ящерица
Спасение в полёте.                                                      6      Белка-летяга
Устрашающая поза.                                                      1 Ящерица плащ      Надежное укрытие.                                                                                  7      Ёж
  
ТУР 4. ЧАСТЬ 1. "А ЧТО ЕСЛИ...”
На двух вращающихся относительно друг друга кругах нарисованы части тел животных. Вращается круг поменьше, при совпадении секторов, например: на большем круге нарисована белка, на внутреннем полосатая шкурка зебры. 
Задание: придумать, нарисовать и обосновать новое фантастическое животное, с данными этих животных в одном новом; какие полезные качества приспособленности могут быть у существа. Дать название.


     


Занятие по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.

Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ


А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Комментариев нет:

Отправить комментарий