"ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЖИВОТНЫХ" конкурс-эрудицион
вопросы, головоломки
для закрепления знаний по теме экологического занятия
для детей младшего и среднего школьного возраста
в условиях дополнительного образования
(Разные условия проведения занятий в
игровой форме в документах "ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЖИВОТНЫХ", "КТО С
ЧЕЛОВЕКОМ ЖИВЁТ? ВВЕДЕНИЕ" и др. с головоломками и заданиями. Рубрика
"Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ")
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- табло с прозрачными карманами для картинок
- картинки – изображения животных, о которых будут вопросы, с номерами.
- карточки с крупными цифрами от 1 до 9 для каждого участника мероприятия, размером примерно 3 на 6 см
- конфеты или любые другие небольшие сувениры
- жетоны – картонные карточки размером примерно 3 на 3см (пуговицы, всё, что подойдёт по количеству – много)
- грамоты за 1-е, 2-е, 3-е,… место
ТУР 1. ОТБОРОЧНЫЙ. РАЗМИHKA - загадки о животных. О какой приспособленности речь в загадке.
По полю скачет - ушки прячет,
встанет столбом - ушки торчком. Заяц
Хвост ПУШИСТЫЙ, мех ЗОЛОТИСТЫЙ,
В лесу живет, в деревне кур крадет. лиса
Зимой спит, летом ульи ворошит. Медведь
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Лось
Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. Дятел
Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет.
А ХВОСТ потеряет - другой вырастает. Ящерица
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач. Белка
Нам нужны иголки для шитья.
А кому нужны ИГОЛКИ ДЛЯ житья? Ёж
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Верблюд
Панцирь каменный - рубаха, а в рубахе... Черепаха
Сама ползет, на себе дом везет. Улитка
Длинный нос, да длинные ноги по болоту ходят. Журавль, аист, цапля
Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. Крот
Серенький шарик под лавкой шарит. Мышь
С ветки на тропинку, с травки - на былинку
прыгает пружинка, зелёненькая спинка. Кузнечик
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Бабочка
Висит сито, не руками свито. Паук, паутина
ТУР 2. ЧАСТЬ 1. "САМЫЕ-САМЫЕ..."
Вопрос № картинка
Самое живучее животное, уцелеет даже после ядерного
взрыва. 2 крыса
Самое свободолюбивое животное, хотя и считается
домашним, всегда гуляет caма по себе. 1 кошка
Самое зубастое и кровожадное существо, проливающее
слезы о своих жертвах. 8 крокодил
Самое ловкое животное, у которого 4 руки и ни одной
ноги. 3 обезьяна
Самое выносливое — может месяц не есть и не пить
за счет своего жирового запаса, обожает колючки. 9 верблюд
Самое длинношее млекопитающее. 6 жираф
Самое крупное млекопитающее севера. /200-400кг/ 5 белый медведь
Самое крупное млекопитающее Африки. 4 слон /5000 кг/
Самый быстрый зверь. /70-128 км/час/ 7 гепард
ТУР 2. ЧАСТЬ 2. “У КОГО...?"
Самый универсальный нос? 4 слон
Хвост, как равноправный помощник рук. 3 обезьяна
Всеядное животное. 2 крыса
Пример взаимопомощи у животных paзных видов. 8 крокодил + птица
У кого из перечисленных самый острый слух? 5, 2 медведь, крыса
Глаза сверкают изумрудным светом . 1 кошка
Горб выжить помогает. 9 верблюд
Пятнистая окраска под цвет саванны. 6 жираф
Тоже пятнистая окраска, но помельче. 7 Гепард
ТУР 2. ЧАСТЬ 3. "КТО ЧТО ЕСT?
Кто питается рыбой и ластоногими? 5 Б. медведь
Кого кормят деревья? 6, 4 жираф, слон
Кто лакомится фруктами? 3, 4 Обезьяна, Слон
Чьей добычей будет мышка? 1 Кошка
Кто ест колючки? 9 Верблюд
Кто сыр любит? 2 мышь, крыса
А кто не прочь и антилопу съесть? 7, 8 Гепард, крокодил
ТУР 3. ЧАСТЬ 1. "ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ"
Защитная окраска, однотонная. 4 Варан
Сезонная окраска. 8 Заяц белый
Расчленяющая окраска. 5 Зебра
Отпугивающая, предупреждающая окраска. 2 Пчела
Оборонительные выделения. 9 Осьминог
Автотомия / отбрасывание частей тела/ 3 Ящерица
Спасение в полёте. 6 Белка-летяга
Устрашающая поза. 1 Ящерица плащ Надежное укрытие. 7 Ёж
ТУР 4. ЧАСТЬ 1. "А ЧТО ЕСЛИ...”
На двух вращающихся относительно друг друга кругах нарисованы части тел животных. Вращается круг поменьше, при совпадении секторов, например: на большем круге нарисована белка, на внутреннем полосатая шкурка зебры.
Задание: придумать, нарисовать и обосновать новое фантастическое животное, с данными этих животных в одном новом; какие полезные качества приспособленности могут быть у существа. Дать название.
Напоминаю правила игры:
- на табло картинки тех животных, о ком будут вопросы в конкурсе, под номерами
Перед вами на столах карточки с цифрами от 1 до 9.
После вопроса, молча, на счёт 1, 2, 3 – поднимаете карточку с цифрой соответствующего животного.
За правильный ответ – жетон.
По количеству жетонов, то есть правильных ответов, оцениваются ваши знания. за 1-е, 2-е, 3-е место – грамоты и небольшие призы.
Примечание: вопрос слушаем внимательно – часто в словах вопроса подсказка к ответу.
ТУР 1. ОТБОРОЧНЫЙ. РАЗМИHKA - загадки о животных. О какой приспособленности речь в загадке.
По полю скачет - ушки прячет,
встанет столбом - ушки торчком. Заяц
Хвост ПУШИСТЫЙ, мех ЗОЛОТИСТЫЙ,
В лесу живет, в деревне кур крадет. лиса
Зимой спит, летом ульи ворошит. Медведь
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Лось
Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. Дятел
Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет.
А ХВОСТ потеряет - другой вырастает. Ящерица
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач. Белка
Нам нужны иголки для шитья.
А кому нужны ИГОЛКИ ДЛЯ житья? Ёж
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Верблюд
Панцирь каменный - рубаха, а в рубахе... Черепаха
Сама ползет, на себе дом везет. Улитка
Длинный нос, да длинные ноги по болоту ходят. Журавль, аист, цапля
Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. Крот
Серенький шарик под лавкой шарит. Мышь
С ветки на тропинку, с травки - на былинку
прыгает пружинка, зелёненькая спинка. Кузнечик
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Бабочка
Висит сито, не руками свито. Паук, паутина
ТУР 2. ЧАСТЬ 1. "САМЫЕ-САМЫЕ..."
Вопрос № картинка
Самое живучее животное, уцелеет даже после ядерного
взрыва. 2 крыса
Самое свободолюбивое животное, хотя и считается
домашним, всегда гуляет caма по себе. 1 кошка
Самое зубастое и кровожадное существо, проливающее
слезы о своих жертвах. 8 крокодил
Самое ловкое животное, у которого 4 руки и ни одной
ноги. 3 обезьяна
Самое выносливое — может месяц не есть и не пить
за счет своего жирового запаса, обожает колючки. 9 верблюд
Самое длинношее млекопитающее. 6 жираф
Самое крупное млекопитающее севера. /200-400кг/ 5 белый медведь
Самое крупное млекопитающее Африки. 4 слон /5000 кг/
Самый быстрый зверь. /70-128 км/час/ 7 гепард
ТУР 2. ЧАСТЬ 2. “У КОГО...?"
Самый универсальный нос? 4 слон
Хвост, как равноправный помощник рук. 3 обезьяна
Всеядное животное. 2 крыса
Пример взаимопомощи у животных paзных видов. 8 крокодил + птица
У кого из перечисленных самый острый слух? 5, 2 медведь, крыса
Глаза сверкают изумрудным светом . 1 кошка
Горб выжить помогает. 9 верблюд
Пятнистая окраска под цвет саванны. 6 жираф
Тоже пятнистая окраска, но помельче. 7 Гепард
ТУР 2. ЧАСТЬ 3. "КТО ЧТО ЕСT?
Кто питается рыбой и ластоногими? 5 Б. медведь
Кого кормят деревья? 6, 4 жираф, слон
Кто лакомится фруктами? 3, 4 Обезьяна, Слон
Чьей добычей будет мышка? 1 Кошка
Кто ест колючки? 9 Верблюд
Кто сыр любит? 2 мышь, крыса
А кто не прочь и антилопу съесть? 7, 8 Гепард, крокодил
ТУР 3. ЧАСТЬ 1. "ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ"
Защитная окраска, однотонная. 4 Варан
Сезонная окраска. 8 Заяц белый
Расчленяющая окраска. 5 Зебра
Отпугивающая, предупреждающая окраска. 2 Пчела
Оборонительные выделения. 9 Осьминог
Автотомия / отбрасывание частей тела/ 3 Ящерица
Спасение в полёте. 6 Белка-летяга
Устрашающая поза. 1 Ящерица плащ Надежное укрытие. 7 Ёж
ТУР 4. ЧАСТЬ 1. "А ЧТО ЕСЛИ...”
На двух вращающихся относительно друг друга кругах нарисованы части тел животных. Вращается круг поменьше, при совпадении секторов, например: на большем круге нарисована белка, на внутреннем полосатая шкурка зебры.
Задание: придумать, нарисовать и обосновать новое фантастическое животное, с данными этих животных в одном новом; какие полезные качества приспособленности могут быть у существа. Дать название.
Занятие
по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в
дополнительном образовании.
Программа
находится в электронной книге «ПРОГРАММА
«МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Разработки занятий, дидактические
игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ
А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей
через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb
Комментариев нет:
Отправить комментарий