среда, 27 декабря 2017 г.

"ЭТО ВСЁ НАСЕКОМЫЕ?" дидактическая игра

"ЭТО ВСЁ НАСЕКОМЫЕ?" дидактическая игра
дидактические задания для закрепления знаний по теме занятия о животных 
для детей младшего и среднего школьного возраста 

в условиях дополнительного образования

К-ка. № 18/1
1. Нет зубов и рта, поэтому пищу перед тем, как съесть, приходится размачивать слюной.
2. Чем в первую очередь отличаются паукообразные от насекомых?
3. Не птица, а с крыльями,
        Не пчела, а над цветами летает.
4. "Сильномогучий богатырь" среди насекомых.

К-ка № 18/2
1. У нее немало врагов, помощников людей, -  пауки, различные насекомые, птицы, лягушки,…
3. Для чего пауку паутина?
3. С ветки на тропинку, с травки - на былинку  прыгает пружинка, зелененькая спинка.
4. Как зимуют муравьи?

К-ка № 18/3
1. Достаточно самой ничтожной частицы гноя или других выделений больного холерой, тифом," сибирской язвой, оспой или чумой,   чтобы заразить совсем здорового человека.
2. Сколько глаз у паука?
3. Самого не видно, а песню слышно.
4. Какие стада у муравьев?

К-ка № 18/4
1. Какого паука выдают светящиеся глаза?
2. Что ранней весной делают муравьи на березе?
3. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,   
         Похлопочет  над цветком,
         Тот поделится медком.
4. Они населяют всю землю от одного полюса до другого. Ни жук, ни бабочка не сравнятся с ними в силе и быстроте полета. Ни жук, ни бабочка не в состоянии подняться так высоко в воздух.

К-ка № 18/5
1. Для чего весной муравьи греются на солнце!
2. Предмет на съедобность проверяют лапой, а  уже потом      подушечкой-лабеллой, наподобие  языка, которая находится на  кончике   хоботка. 
3. Не солнце, не огонь, а светит.
4. Ткет ли сенокосец паутину?

К-ка № 18/6
1  Для чего жучку-ломезухе необходимо пробраться 
         в муравейник?
2. В лесу, у пня, беготня, суета: народ  рабочий весь день     хлопочет,    себе дом строит.
3. Почему жук или скорпион жалит человека?
4. Какая польза человеку от лжескорпиона?

К-ка № 18/7
1. Самка какого паука носит на спине своих   малышей?
2. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, Шесть ног - без копыт,
        Летит - воет, сядет - землю роет.
3. Для чего муравью муравьиная кислота?
4. Зимует не в поле и не в лесу, а в жилье человека.

К-ка № 18/8
1. Чем знамениты муравьи?
2. Летнее потомство одной перезимовавшей самки в средней  полосе может составить   5 598 720 000 000 особей.
3. Какой вред от паутинного клеща?
4. На потолке, в уголке висит сито,
        Не руками свито.

К-ка № 18/8
1. Какой самый опасный клещ для животных   и человека?
2. Цвет вороненой стали снижает температуру тела, отражая     солнечные ЛУЧИ, ЧТО особенно важно при длительных полетах.
3. Вокруг носа вьется, а в руки не дается.
4. Какая у муравья слабость?

„ К-ка № 18/10
1.  Какие "специальности" есть у муравьев?
2. Какой вред от паутинного клеща?
3. Маленькая барынька в полночь и богатыря  разбудит.
4. Огромные фасеточные глаза, как бы состоящие из множества       отдельных глазков.

К-ка № 18/11
1. Способы передачи чесотки.
2. Как можно достать собачьего клеща?
3. Рыж, да не конь, рогат, да не баран, 
         Дома не любят и на базаре не берут.
4. Личинки развиваются первое время в пищевых отбросах или            навозе.

К-ка № 18/12
1. У кого из паукообразных самые длинные ноги?
2. На печи кочет поет, спать Акуле не дает.
3. Какого муравья называют "медовой бочкой"?
4. Каждые два дня откладывает по 150-200 яичек.


К-ка № 18/13
1. Чем питается скорпион?
2. Какой сигнал тревоги передают муравьи?
3. Для чего существуют мухи?
4. Не рак, не рыба, не зверь, не птица,
        Кто его убьет, свою кровь прольет.

К-ка № 18/14
1. Самый распространенный паук нашего края.
1. Когда муравьи пробуждаются от спячки?
2. Кто это: жужжалка, жигалка, мясная и    вольфартова?
3. Живoe существо с потолка падает и не убьется.

 




Занятие по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.

Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ


А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Комментариев нет:

Отправить комментарий