пятница, 20 октября 2017 г.

«НОЕВ КОВЧЕГ» (спортивно-развлекательная программа) Сценарии мероприятий для пожилых людей

Фото из личного архива
«НОЕВ КОВЧЕГ»

(спортивно-развлекательная программа)
Составитель Пасынкова Н.С.

ЦЕЛЬ: развитие двигательной активности, развитие чувства юмора, артистических талантов и познавательного интереса





Задание

Реквизит

1

«Ноев ковчег». На заранее приготовленных карточках пишутся названия различных животных. На каждое животное заполняют две карточки. Одну из них дают одной половине зала, другую – другой.
Когда все игроки получили карточки, они начинают искать, по названию животного, своего партнёра, а найдя его, держатся парой.
Далее пары сочиняют телеграммы и ответы на них. При этом слова в этих посланиях должны начинаться с букв, из которых состоит название того животного, которое представляет пара. Например, пара «ПОНИ» может придумать сообщения следующего содержания: «Приезжай, Очень Нужно. Индюшка». Эти сообщения пары записывают на своих карточках. На всё это даётся 5 минут. Затем ведущий собирает карточки и зачитывает телеграммы вслух.
Побеждает пара, составившая наиболее оригинальные послания.
Карточки, карандаши

2

«Кормёжка в зоопарке». Пряник или печенье, чипсы или конфеты лежат в тарелке в центре зала. Игроки встают в круг так далеко от пряника, как это возможно.
Каждый получит название животного, которое нужно держать в секрете (у всех название одного и того же животного, например: лев).   Как только игроки услышат название своего животного, они должны побежать к центру и схватить пряник.  Перечисляются названия нескольких животных: обезьяна, слон, тигр, … лев.
Побеждает тот, кто первым схватит пряник. (Если это тарелка с конфетами, угощение раздаётся всем участникам).
Тарелка с пряником, или печеньем, или конфетами…

3

«Оборви хвост!». У каждого игрока сзади на ниточке, привязанной к талии висит мелкий предмет (карандаш, ручка, шарик и т.д.).
Задача игроков, сорвать как можно больше предметов и уберечь свой. Выигрывает самый ловкий, собравший большую коллекцию предметов, и у которого свой хвост на месте.
10-12 мелких предметов на нитках (по количеству игроков)

4

«Загадка + пантомима». Игроки получают карточки с загадками. Их нужно (никому не показывая) молча прочитать, отгадать, и с помощью пантомимы показать животное,  о котором загадка. Остальные отгадывают.
Ø  Бежит с горушки, прижав ушки. (Заяц)
Ø  Кто зимой холодной бродит по лесу злой, голодный? (Волк)
Ø  Длинный хвостище, рыжий волосище, сама хитрища. (Лиса)
Ø  Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Ø  Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет.
      Хвост потеряет – другой вырастает (Ящерица)
Ø  Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Ø  Кто на своей голове лес носит? (Олень)
Ø  Наткёт, наплетёт, сядет и добычу ждёт. (Паук)
Ø  Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
      Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
      Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Ø  Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками. (Ёж)
Ø  Плотник острым долотом строит дом с одним окном. (Дятел)
Ø  Всех я во время бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Ø  Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
Ø  Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку!». (Кукушка)
Ø  Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Ø  По реке плывёт бревно. Ох, и злющее оно!
       Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)
Ø  Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)
Ø  На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)  

 Карточки с загадками

5

«Белые медведи». Для игры выбирают двоих водящих – «белых медведей». Остальные игроки становятся «медвежатами». Площадку для игры разделяют на две части: «льдину» и «снежную равнину».

По команде «белые медведи» берутся за руки и покидают «льдину». Их задача – поймать «медвежонка», захватив его в кольцо рук, и отвести на «льдину».  Когда там окажутся два игрока, они становятся второй парой «медведей» и тоже могут участвовать в охоте.
Последний из «медвежат» – победитель.
Мел или длинная верёвка

6

«Земля, воздух, вода, огонь».  Водящий бросает кому-нибудь из игроков мяч, называя одну из природных стихий: землю, воздух, воду или огонь.
Игрок в течение 3-х секунд (на счёт 1-2-3) должен назвать животное – обитателя названной стихии. При слове «Огонь» игрок должен отбросить мяч от себя, поймавший мяч выбывает из игры.
Побеждает самый внимательный.
Мяч

7

«Кот и воробьи». На полу рисуется круг диаметром примерно 3 метра.
В центр этого круга встаёт водящий – «Кот», а остальные игроки – «Воробьи» – становятся за кругом, как можно ближе к его границе.
По команде «воробьи» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него – дразнить кота.
Задача «кота» состоит в том, чтобы схватить кого-нибудь из «воробьёв» в тот момент, когда игрок находится внутри круга. Если кто-то из воробьёв будет пойман, то он становится «котом».
Побеждает тот, кто ни разу не станет «котом».
Мел

8

«Узнай по описанию!». Ведущий называет несколько признаков какого-либо животного, остальные игроки с трёх попыток должны узнать животное. За отгадку с первой попытки игрок получает три жетона, со второй – 2, с третьей – 1. Выигрывает набравший большее количество жетонов – Самый умный знаток животных.
-          1) Серый, смелый, сильный;    2)  коллективный, заботливый отец и муж.        3)  Санитар леса. (Волк)
-           1) Большой, мощный, рогатый. 2) Травоядный, стадный, лесной. 3) Человек  подкармливает солью, доит, … (Лось)
-          1) Огромный, синий, зубастый. 2) Хищный, глубоководный, одиночка. 3) Самое большое животное на планете. (Кашалот)
-          1) Прыгучий, длинноногий, маленький. 2) Одиночка, травоядный, зимой спит. 3) Зелёный. (Кузнечик)
-          1) Длинноносый, насекомоядный, зимой спит. 2) Одиночка, ходит ночью, при опасности пыхтит. 3) Колючий. (Ёж)
-          1) Длинный, скользкий, холоднокровный. 2) Хищник,  откладывает яйца, одиночка. 3) Жертву душит и заглатывает целиком. (Удав)


9

«Испорченный телевизор». Все желающие встают в шеренгу в затылок друг другу, но спиной к первому игроку. Первый игрок получает карточку с названием животного. Даётся время на обдумывание – как можно с помощью пантомимы показать это животное.
Когда первый игрок готов, второй игрок поворачивается к первому лицом. Первый с помощью движений (без слов) показывает особенность животного на карточке.
Второй игрок запоминает движения. Хлопает по плечу третьего, показывает ему движения. Третий показывает движения четвёртому. И т.д.
Последний игрок называет животное, которое все показывали.
Если название угадано, последний игрок встаёт первым. Он получает карточку с названием животного и, весь процесс повторяется.
Обезьяна, Лиса, Медведь, Заяц, Пингвин, Белка …
Карточки с названиями животных

10

Дискотека.
Музыка


Бежит с горушки, прижав ушки.
Сделал дыру, вырыл нору,
солнце сияет, а он и не знает.

Кто зимой холодной

бродит по лесу злой, голодный?
Кто на своей голове лес носит?

Длинный хвостище, рыжий волосище, сама хитрища.
Наткёт, наплетёт,
сядет и добычу ждёт.

Зимой спит, летом ульи ворошит.
Под соснами, под ёлками
бежит мешок с иголками.
Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост потеряет – другой вырастает
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Плотник острым долотом
строит дом с одним окном.
Всех я во время бужу,
хоть часов не завожу.

Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.
Кто на ёлке, на суку
счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку!».
Зверь я горбатый,
а нравлюсь ребятам.
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит …

На лугу живёт скрипач,
носит фрак и ходит вскачь.
Обезьяна
Пингвин
Медведь
Заяц
Лиса
Белка

 Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy   

Комментариев нет:

Отправить комментарий