воскресенье, 15 октября 2017 г.

«ЮРИЙ АНТОНОВ: НЕ ГОВОРИТЕ МНЕ «ПРОЩАЙ»!» (Литературно-музыкальная композиция) Сценарии мероприятий для людей пожилого возраста

Фото из интернета
«ЮРИЙ АНТОНОВ: НЕ ГОВОРИТЕ МНЕ «ПРОЩАЙ»!»

(Литературно-музыкальная композиция)

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса, общительности, двигательной активности.





Содержание
Фонограмма

1
        Более 40 лет народ знает, любит и поет песни Юрия Антонова. Довольно солидный творческий стаж по нынешним меркам. Такая популярность дорогого стоит. Как, впрочем, и лестные отзывы от самого сэра Пола Маккартни. Более 10 лет назад Юрию Антонову присудили премию «Овация» в номинации «Живая легенда», потому что певец именно ею и является.
        Ю́рий Миха́йлович Анто́нов — советский и российский композитор, эстрадный певец и поэт. Народный артист России (1997).

«Золотая лестница»

2
Отец будущего знаменитого исполнителя был военным. Ему дали отпуск летом 1944 года, и он приехал в Ташкент. Здесь в эвакуации находилась жена Наталья. Через 9 месяцев после их «свидания», 19 февраля, на свет появился сын Юра.
   Отец Михаил Васильевич Антонов, офицер Советской Армии, после окончания Великой Отечественной войны остался служить в военной администрации,  3 года в берлинской комендатуре. После окончания службы в ГДР его отца переводят в Белоруссию, где он проходит службу в различных воинских гарнизонах. Михаил Васильевич видел мальчика урывками. Затем семья Антоновых попадает в небольшой белорусский город Молодечно, куда переводят отца в военный комиссариат.  
Там Юрий пошел в школу. Всерьез начал заниматься музыкой и в 14 лет стал руководителем хора железнодорожников в местном депо, а за нотами для оркестра ездил в Вильнюс.
            В этот же клуб за 20 км от Молодечно он приходил играть на аккордеоне, за что получал 60 рублей в месяц. В это время Юрий Антонов познакомился с джазовой классикой.
          
«Я иду тебе навстречу»

3
            После окончания музыкальной школы Юрий поступает в Молодечненское музыкальное училище на класс народных инструментов. В годы студенчества организовывает свой первый музыкальный коллектив — эстрадный оркестр, который выступает в местном городском Доме Культуры.
            Из-за отсутствия необходимого инвентаря участникам приходилось довольствоваться тем, что было под рукой, – русскими народными инструментами. Но, несмотря на это, диксиленд Антонова пользовался популярностью.

«Зеркало»

4
            После окончания музучилища Юрия Антонова направили преподавателем музыки в детскую музыкальную школу Минска. А вскоре молодому музыканту предложили занять место солиста-инструменталиста в Белорусской Государственной филармонии.
         Отслужив в армии, Юрий возвращается в родную филармонию и организовывает свой первый коллектив. А еще через несколько лет его приглашают на работу в легендарный Ленинградский ансамбль «Поющие гитары». В этом коллективе Юрий Антонов впервые исполнил свои авторские песни.
        Но всесоюзную популярность ему приносит песня «Для меня нет тебя прекрасней» – шлягер того времени. Эта песня была популярна не только у слушателей и зрителей, но, что очень важно, она снискала лестные отзывы от музыкантов.
«Для меня нет тебя прекрасней»

5
НЕ БУДЕМ СПЕШИТЬ, НО ПОСПЕШАТЬ. Участникам мероприятия раздаются карточки, на каждой по 1-2 слова из песни Антонова «Давай не будем спешить». Карточки в двух-трёх экземплярах. Набор слов у игроков с одной стороны зала, такой же набор у игроков с другой стороны зала.
Игроки, услышав при звучании фонограммы своё слово, меняются местами, а при встрече в центре зала непременно должны обняться.
ДЕНЬ       МНЕ, МЕНЯ      ХОРОШО        ДАВАЙ         НЕ БУДЕМ

СПЕШИТЬ       ЭТОТ     НЕ ПОХОЖ      НА ДРУГОЙ       ВЕДЬ     

ТАК      С ТОБОЙ       НАМ     ПОДАРЕН      СУДЬБОЙ    

НОЧЬ, НОЧНЫХ - 16
Карточки со словами из песни
«Давай не будем спешить»

6
          Юрий Михайлович впервые в СССР исполнил песню венгерского композитора Гаваши «Люди встречаются». Позже участники «Поющих гитар» признавались, что песни из Антонова сыпались, как из рога изобилия.

«Люди встречаются»

7
В 1971-м  Юрий уезжает в Москву. Здесь начинается новый период его творчества. Он выступает в ансамбле «Добры молодцы». Пишет новые песни, которые исполняет ансамбль «Веселые ребята» под руководством Павла Слободкина. В это время он пишет песни «Еще вчера», «Кончается лето», «У берез и сосен». Его приглашают в оркестр под управлением Анатолия Кролла как солиста-вокалиста. Начинаются выступления в Москве.
          Певец признается, что в «Росконцерте» ансамблю «Добры молодцы» приходилось сдавать концертную программу по 18 раз! Борьба, которую Юрий провел в те годы, сильно его закалила. Тогда среди молодежи была мода на длинные волосы и бакенбарды, как у Тома Джонса. Но худсоветы ее не признавали.
          Как-то ансамбль сдавал очередную программу, и члены комиссии потребовали от музыкантов укоротить шевелюры. В знак протеста они всем коллективом постриглись наголо. «Что вы наделали!» – потом возмущалось жюри. На что ребята отвечали: «Так ведь такой вид никто не запрещал?»
«У берез и сосен»



8
          С вновь созданной группой «Магистраль» Юрий Антонов гастролирует по всей стране с собственной сольной программой.
         На фирме «Мелодия» начинают выходить его первые пластинки. Вся страна поет песни Юрия Антонова, но путь на телевидение закрыт. Да и с худсоветами фирмы звукозаписи не все так просто. Многие песни Юрия не допускаются к изданию. Причина всему – не член Союза композиторов. Но, тем не менее, популярность у советского слушателя нарастает, как снежный ком. Тиражи его пластинок растут как грибы, счет пошел уже на миллионы. 


«На высоком берегу»

9
         У Юрия Антонова новый коллектив – «Аэробус». Начинаются записи новых песен – «На улице Каштановой», «Я иду тебе на встречу», «Белый теплоход».


«На улице Каштановой»

10
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ МИНУТКИ. Все встают в круг танцевать, но при словах песни, обозначающих название или описание улиц, надо хлопнуть с соседями в ладоши.
«На улице Каштановой»

11
        Но настоящий взлет еще впереди. Это большая работа на фирме «Мелодия» с группой «Аракс». Сотрудничество с группой «Аракс» в 1979—1981 годах приносит Антонову всесоюзную славу. Пластинки с записанными в сопровождении этого ансамбля песнями «Анастасия», «Зеркало», «Золотая лестница» и другими, разошлись тиражом свыше 20 миллионов копий, сделав Ю. Антонова одним из самых популярных исполнителей в СССР — в 1982-83 годах он становится лучшим певцом СССР в хит-параде «Звуковая дорожка».  
«Анастасия»
12
         Одесская киностудия предлагает композитору включить многие из этих песен в кинофильм «Берегите женщин» (1981), в котором звучат в исполнении автора и специально написанные для картины песни — «Берегите женщин» (слова Л. Фадеева), «Жизнь» (слова О. Жукова), «Всему своё время» (слова И. Резника).
         Так начинается работа в кино. Впоследствии Ю. Антонов написал ещё также песни к кинофильмам «Прежде, чем расстаться» (1984), «Салон красоты» (1985), «Приказ» (1987), «Хищники» (1991), «Незнакомая песня», музыку к кинофильму «Дураки умирают по пятницам» (1990)).
        
«Море»

13
                        Первый большой альбом у Юрия Антонова вышел в 1982 году в Югославии на фирме «Jugoton». Впоследствии его пластинки выпускались и в других странах социалистического содружества — в ГДР, Польше, Чехословакии, на Кубе.

         Вместе с известным поэтом Михаилом Пляцковским Юрий Антонов написал детскую музыкальную сказку-мюзикл «Приключения кузнечика Кузи». В этом мюзикле впервые прозвучала песня «Крыша дома твоего», которая стала очень популярной в стране.


«Крыша дома твоего»

14
В 1983 году Юрий Антонов становится солистом Чечено-Ингушской филармонии, где работает в течение трёх лет и становится дружен с Махмудом Эсамбаевым. В том же году удостаивается звания заслуженного артиста Чечено-Ингушской АССР. Тесно сотрудничает с ВИА «Синяя птица», участвует в совместных гастролях. Результатом сотрудничества становится диск-гигант «Синяя птица»: «Белый теплоход», «Я иду тебе навстречу», «Цветные звуки», «Берегите женщин» и другими.
«Белый теплоход»

15
В 1984 году Ю. Антонов снимается в кинофильме своего друга — кинорежиссёра Александра Косарева «Прежде, чем расстаться» в роли артиста Рыжикова. Помогает Косареву в съёмках — по словам очевидцев, является соавтором многих реплик героев этого фильма.                             В этом же году второй раз выходит в финал телефестиваля «Песня года» с песней «Снегири» на стихи М. Дудина, написанной к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне.
«Снегири»

16
Все песни Антонова лиричные, нежные, мелодичные. И очень часто их содержание связано с явлениями природы.
Давайте вспомним такие песни. Вы получаете карточки со строчками из песен. Решите, что это за песня, можете её напеть. А затем мы послушаем частично эти песни, и вы себя проверите.
Где растёт до неба лес,
Где течёт любви река,
Отражая облака….
Где озёр хрустальный блеск,
Где высокая трава
Укрывает острова. («Страна чудес»)

Скоро, скоро на луга
Лягут белые снега.
И метель о чём-то грустно запоёт.
А ведь было и тепло..  («Вот как бывает»)
                                                            
Стать хотелось когда-то
Похожим на эхо,
Мчаться сквозь листопада
Беззвучную медь.   («От печали до радости»)

Не расходится холодный туман,
По осеннему нахмурился день.
Может не было любви, был обман?
Но зачем же распустилась сирень? («Хмельная сирень»)

Снова месяц взошёл на трон
Править звёздною своей страной.
Вспоминаю я, как сладкий сон,
Такой же вечер, но вдвоём с тобой. («Моё богатство»)

Несёт меня течение
Сквозь запахи осенние
И лодку кружит на мели… («Несёт меня течение»)

Карточки со строчками из песен

«Страна чудес»

«Вот как бывает»

«От печали до радости»

«Хмельная сирень»

«Моё богатство»

«Несёт меня течение»

17
С организованной в 1982 году Ю. Антоновым инструментальной группой «Аэробус» в 1984-85 годах на фирме «Мелодия» записываются следующие два диска-гиганта исполнителя — «Поверь в мечту» и «Долгожданный самолёт».
            Он работает на самых больших концертных площадках страны: Киев – 20 концертов во Дворце спорта, Ростов-на-Дону – 12 концертов во Дворце спорта, Москва – 8 концертов во Дворце спорта в Лужниках. Но настоящий рекорд Юрия Антонова – за 15 дней – 28 концертов в СКК имени Ленина в Ленинграде, на каждом концерте присутствовало 14 тысяч зрителей. Общий тираж проданных музыкальных носителей – 47 миллионов экземпляров.
«Лунная дорожка»
18
           В 1985 году фирма «Поларвокс Мюзик» пригласила Юрия Антонова в Финляндию для записи альбома на русском и английском языке. А еще через пять лет у Антонова появилась собственная студия, в которой он проводит значительную часть времени. Переписывает заново свои старые песни, сочиняет новые, хотя издавать не торопится – не собирается класть свои деньги в карманы пиратам.
           В этом же году начинает работать в Москонцерте в качестве солиста-вокалиста.
«Жизнь»

19
           В дальнейшем участвовал и выходил в финалы телефестиваля «Песня года»… К 2000-м годам Юрием Антоновым выпущено около 20 пластинок и компакт-дисков общим тиражом более 48 миллионов экземпляров.
«Переулочки Арбата»

20
            Является председателем правления Объединённого совета по эстетическому и нравственному воспитанию сотрудников Главного Управления по борьбе с организованной преступностью МВД России. В 1999 году ему была присуждена премия МВД России, а также Национальная музыкальная премия «Овация» в номинации «Живая легенда».
           С 2009 по 2011 г. принимает выступления и является членом жюри конкурса «Новая волна».

«Двадцать лет спустя»

21
             Юрий Михайлович 3 раза был женат и считает, что с него хватит. Впервые Юрий женился в 1976 году на девушке, которая собралась всей семьей переехать на Запад, подготовил себе и ей необходимые документы, купил билеты. Помог им перебраться в Соединенные Штаты, оплатил все расходы и остался в своей стране. Понял, что не сможет навсегда оставить Россию. Впоследствии ни разу не пожалел о том решении.
          О второй жене известно мало, так как Антонов предпочитал не выставлять свою личную жизнь на всеобщее обозрение. Она русская по национальности, но живет в Париже. 
          Третья жена была югославкой. Кроме этого у Антонова есть сын Михаил.

«Не забывай!»

22
             Люди нескольких поколений обожают неподражаемый «антоновский» стиль – приятные, лиричные или ритмичные мелодии, теплые, обычно неторопливые интонации, запоминающийся проникновенный тембр голоса, искренний текст.
          «Сейчас у меня полсотни новых песен терпеливо ждут своего часа. Я могу спокойно ждать. Хоть десять лет. Моя музыка не стареет. Это доказывают и аншлаги на моих концертах и вообще вся моя жизнь», – говорит Юрий Антонов, и нельзя с этим не согласиться.            


«Не говорите мне «Прощай»!»


ДИСКОТЕКА.





ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПУНКТ 5




ДЕНЬ

МНЕ, МЕНЯ


ХОРОШО

ДАВАЙ


НЕ БУДЕМ

СПЕШИТЬ


ЭТОТ

НЕ ПОХОЖ


НА ДРУГОЙ

ВЕДЬ


ТАК

С ТОБОЙ


НАМ

ПОДАРЕН


СУДЬБОЙ

НОЧЬ, НОЧНЫХ



 ПУНКТ 16


Где растёт до неба лес,
Где течёт любви река,
Отражая облака….
Где озёр хрустальный блеск,
Где высокая трава
Укрывает острова.

Скоро, скоро на луга
Лягут белые снега.
И метель о чём-то грустно запоёт.
А ведь было и тепло.. 

Не расходится холодный туман,
По осеннему нахмурился день.
Может не было любви, был обман?
Но зачем же распустилась сирень?

Снова месяц взошёл на трон
Править звёздною своей страной.
Вспоминаю я, как сладкий сон,
Такой же вечер, но вдвоём с тобой.
Стать хотелось когда-то
Похожим на эхо,
Мчаться сквозь листопада
Беззвучную медь.  

Несёт меня течение
Сквозь запахи осенние
И лодку кружит на мели…



ДАВАЙ НЕ БУДЕМ СПЕШИТЬ
Солнечный день гасит лунная тьма,
Входят в мир снов переулки, дома,
Город наш спит и не видит во сне,
Как ты сейчас улыбаешься мне.
Нам хорошо среди тихих аллей,
Улиц ночных и дневных площадей.
Время пришло, грусть оставим вдали,
Нам повезло, мы друг друга нашли.

Давай не будем спешить,
Этот день не похож на другой,
Давай не будем спешить,
Мне ведь так хорошо с тобой.
Давай не будем спешить,
Этот день нам подарен судьбой,
Давай не будем спешить,
Мне ведь так хорошо с тобой.

Я этот день вновь готов повторить,
Вместе с тобой по проспектам бродить,
Лунную ночь прогулять до утра,
Но, как ни жаль, расставаться пора.
Мы постоим у закрытых дверей,
Скажешь ты мне: Возвращайся скорей,
Скажешь ты мне: Скоро будет рассвет,
И от меня ты услышишь в ответ:

Давай не будем спешить,
Этот день не похож на другой,
Давай не будем спешить,
Мне ведь так хорошо с тобой.
Давай не будем спешить,
Этот день нам подарен судьбой,
Давай не будем спешить,
Мне ведь так хорошо с тобой.

 НЕ ГОВОРИТЕ МНЕ «ПРОЩАЙ!»
Не говорите мне "прощай".
Я помню как мы повстречались,
Я целый день провел в печали,
И вечер предвещал тоску.
Не говорите мне "Прощай".
Я помню как нашел случайно
Глаза которые случайно
Искали лето на снегу.

Не говорите мне "прощай", не говорите,
В глаза еще раз откровенно посмотрите,
Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час
Не представляю, как я буду жить без вас.
Моя судьба сейчас на волоске:
Я замок свой построил на песке

Не говорите мне "прощай",
Я не хочу расстаться с вами
Я не хочу играть словами,
И вы поверьте мне сейчас.
не говорите мне "прощай",
Скажите только что согласны
Сказать одно лишь слово "Здравствуй"-
Ведь это мой последний шанс.

Не говорите мне "прощай", не говорите,
В глаза еще раз откровенно посмотрите,
Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час
Не представляю, как я буду жить без вас.
Моя судьба сейчас на волоске:
Я замок свой построил на песке

Не говорите мне "прощай",-
Я это слово ненавижу,
Я вас нисколько не обижу,
Руки коснувшись невзначай.
не говорите мне "прощай",
не верю я что вы бездушны,
Мне ничего от вас не нужно -
Не говорите мне "прощай".

Не говорите мне "прощай", не говорите,
В глаза еще раз откровенно посмотрите,
Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час
Не представляю, как я буду жить без вас.
Моя судьба сейчас на волоске:
Я замок свой построил на песке



МОРЕ
По зелёной глади моря, по равнине океана
Корабли и капитаны, покорив простор широт,
Мира даль деля на мили, жизни даль деля на вахты,
Держат курс, согласно фрахту, в порт, в порт.

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных...
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.

Моряку даны с рожденья две судьбы - земля и море.
Он без них прожить не может - и несчастлив он, и горд.
Две любви - к земле и морю, в нём живут неразделимо
А граница между ними - порт, порт.

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных...
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных...
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных...
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори 
Нашей юности надежды.


НА УЛИЦЕ КАШТАНОВОЙ
Есть улицы центральные, высокие и важные
С витринами зеркальными, с гирляндами огней
А мне милей бесшумные, милей - одноэтажные
От их названий ласковых становится светлей

Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени
Вишневые, Грушевые, Зеленые, Прохладные
Как будто в детство давнее ведут меня они

И, может, на Сиреневой, а, может, на Каштановой
А не на этих улочках, тогда на Луговой
С любовью встречусь первою, негаданной, нежданною
И вновь к пробитой полночи я буду сам не свой

Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени
Вишневые, Грушевые, Зеленые, Прохладные
Как будто в детство давнее ведут меня они

Есть улицы центральные, высокие и важные
С витринами зеркальными, с гирляндами огней
А мне милей бесшумные, милей - одноэтажные
От их названий ласковых становится светлей

Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени
Вишневые, Грушевые, Зеленые, Прохладные
Как будто в детство давнее ведут меня они


СТРАНА ЧУДЕС
Я хочу в Страну Чудес, 
Где растет до неба лес, 
Где течет любви река, 
Отражая облака. 
Я хочу в Страну Чудес, 
Я бы в ней с тобой исчез, 
Ты поверь мне, я не лгу, 
Для тебя я все смогу! 

Кто сказал, что в наши дни 
Нет чудес и нет любви? 
Я отвечу лишь одно: 
Это грустно и смешно. 

Я хочу в Страну Чудес, 
Где озер хрустальных блеск, 
Где высокая трава 
Укрывает острова. 
Я хочу в Страну Чудес, 
Я бы в ней с тобой исчез, 
Чтоб однажды в тишине 
Ты открыла сердце мне. 

Кто сказал, что в наши дни 
Нет чудес и нет любви? 
Я отвечу лишь одно: 
Это грустно и смешно. 

Я хочу в Страну Чудес, 
Где у звезд волшебный блеск, 
Где цветы любых цветов 
Я дарить тебе готов. 
Я хочу в Страну Чудес, 
Я бы в ней с тобой исчез, 
Чтобы все тебе сказать, 
Две судьбы в одну связать. 

Кто сказал, что в наши дни 
Нет чудес и нет любви? 
Я отвечу лишь одно: 
Это грустно и смешно.



ДОРОГА К МОРЮ
Мне оставив осень              
Ты улетела в лето
Отчего-то очень
Миp изменился мой

Без тебя мне тpудно
Гpустно и безлюдно
Я сажусь в машину
Еду к моpю за тобой

Без тебя мне тpудно
Гpустно и безлюдно
Я сажусь в машину
Еду к моpю за тобой

Я люблю доpогу
Скоpость и шум мотоpа
Все что хоть немного
В жизни сближает нас

Мне для счастья надо
Быть с тобою pядом
Чтобы видеть мог я
Блеск твоих зеленых глаз

Мне для счастья надо
Быть с тобою pядом
Чтобы видеть мог я
Блеск твоих зеленых глаз

Я пpиеду к моpю
Где зеленеет лето
Осени тяжесть смою
В теплой моpской волне

А когда над нами
День погасит пламя
Две звезды зеленых
Обо всем расскажут мне


Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике «Сценарии СОВЕТСКАЯ ПЕСНЯ» http://qoo.by/U0Y

Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v
Несколько сценариев разнообразной тематики в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.


Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy



                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий