среда, 4 октября 2017 г.

«НОВЫЙ ГОД СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ!» (ПРАЗДНИЧНАЯ познавательно-развлекательная программа) Сценарии мероприятий для пожилых людей

Фото из личного архива
«НОВЫЙ ГОД СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ!»
(ПРАЗДНИЧНАЯ познавательно-развлекательная программа)
Составитель Пасынкова Н.С.

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса, общительности.

Стенд «Где и как встречают Новый год?».
Сюрприз «Новогодний». В зале стоит ширма, на ширме надпись: «Здесь можно увидеть самого симпатичного участника праздника». За ширмой – зеркало, где каждый видит себя, и надпись: «Никому ни слова! Дай разыграть другого!».
Действующие лица: Уборщица, Снегурочка, Дед Мороз.


Содержание
Реквизит
1
(Появляется Уборщица, метёт и говорит)

Уборщица: Всё приходится МНЕ здесь убирать. Мероприятие пройдёт, одних фантиков  сколько. А скоро Новогодняя!
Ой, здравствуйте, господа! Вы меня, конечно, узнали! Что вы, я не Баба Яга, нет, я – уборщица. Вот после всех убираю… (идёт подметать).
Вот Новогодняя дискотека пройдёт, и опять битые игрушки на полу. И кому убирать? А? Я вас спрашиваю! (Пауза)
Ой, глядите, ой, будильник! Вот этого у меня мусора ещё не было. (Рассматривает будильник)
Уважаемые, кто это оставил? (Показывает будильник, оглядывается)
Смотрите, тут что-то написано:
«Скоро к вам придём - ____ декабря в _____ часов. Дед Мороз и Снегурочка».
… И будильник заведён на ________ часов. А сейчас сколько? Уже давно перевалило за ______ часов. Что же делать? Кричать?
Нет, у меня идея получше, а давайте переведём часы на 10 минут и заведём. Дед Мороз и Снегурочка услышат звонок и тогда, может, придут.
А пока я Снегурочку заменю.
Ну-ка, весёлые да умные, готовы ли вы к загадкам?
Рабочий халат, метла (веник), будильник, записка, загадки
2
Уборщица: Шуточная викторина.
1.        Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
2.        Кто может прыгнуть выше дома? (Любой, т.к. дома не прыгают)
3.        Как перечислить 5 дней недели, не называя их имён? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
4.        Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом гоночном автомобиле).
5.        Сколько нужно варить крутое яйцо? (А зачем его варить?)
6.        У крышки стола 4 угла, если отпилить один, сколько останется? (Пять)
7.        Ребята слепили трёх снеговиков. И только на одного нашлась большая шляпа. А на следующий день потеплело. Сколько снежных шаров осталось к вечеру второго дня. (Один в шляпе – тень)
8.        Зачем вода в стакане? (За стеклом)
9.        Почему лыжники летом не бегают? (По снегу)
10.     Персонаж новогодних сказок? (Снегурочка)
11.     Почему Снеговик во дворе стоит? (Потому что он ходить не умеет)
12.     Что у Снеговика в шляпе? (Снег)
А теперь зимние загадки:
1.    Кто вниз головой растёт? (Сосулька)
2.          Вырос лес – белый весь, пешком в него не войти, на коне не       въехать. (Морозный узор на стекле)
3.          Бело покрывало на земле лежало, лето пришло – оно и сошло. (Снег)
4.          Я вода да по воде же и плаваю. (Лёд)
5.          Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (Месяцы)
6.          Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)
7.          Кого один раз в год наряжают? (Ёлку)
8.          Бежит по снегу, а следу нету. (Позёмка)
9.          Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать ничего не хочу. (Метель)
10.       Рассыпался горох на тысячу дорог, никто его не подберёт. (Град)
11.       С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
12.       Хоть сама - и снег, и лёд, а уходит – слёзы льёт. (Зима)
Загадки, Жетоны
3

Уборщица: Любимой зимней игрой является игра в снежки. В снежки вы будете, наверняка, играть и с Дедом Морозом. А чтобы мне было меньше приборки, потренируемся!

Обладатели жетонов делятся на две равные по численности команды и встают по разные стороны от линии. Каждая команда получает равное количество снежков. Ваша задача - сделать так, чтобы к концу песни «Новый год» на вашей территории было как можно меньше снежков.

Фонограмма песни «Новый год» в исполнении В. Сердючки, снежки, корзинки, верёвка
4
Уборщица: Молодцы, прибрались! Вы уж меня извините, у меня призов нет. Я уже вам говорила, что я уборщица. Поэтому, Снегурочка придёт и выдаст вам призы.
Вижу назначенное время подошло, а часы не звонят или не звонят? Как правильно? Давайте поиграем в часы с кукушкой. Вы будете часами, а я – кукушкой. Я показываю на вас, вы говорите: «Бум, бум!», а я – «Ку-ку, ку-ку». Приготовились…

5
(Выходит Снегурочка. )
Уборщица: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка (поворачиваясь и кланяясь группам участников):  Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие! Здравствуйте, уважаемые!
Уборщица: Какая ты нарядная! А где же Дед Мороз, который в новую шубу одет? Как мы вас долго ждём! Что же случилось?
Снегурочка: Шубу он новую одел, а вот часы не мог найти, то есть, будильник, поэтому я раньше ушла, чтобы найти их.
Уборщица: А будильник-то я нашла, прибрала. Он в надёжном месте. (Показывает карман халата)
Снегурочка: Как хорошо! Спасибо тебе, бабулечка!
Уборщица: Какая я тебе бабулечка?! Я Нина Гавриловна! Я, значит, герой этого мероприятия!
Снегурочка: И кто получается самый главный герой нашего праздника?!
Уборщица: Я думаю, что уборщица! (Аплодисменты)

6
Снегурочка: А вот мы сейчас определим, кто будет героем нашего праздника, - кто больше всего знает об истории этого праздника. Ответьте на вопросы:
1.        Когда и кем на Руси было введено празднование Нового года 1 января? (В 1700г. Петром 1ым.)
2.        До этого введения когда на Руси встречали Новый год? (1 сентября)
3.        Чем при Пётре 1ом стал отличаться этот праздник? (Пётр 1 стал проводить весёлые зимние ассамблеи с фейерверками в ночном зимнем небе, катаньями по реке на санях, он придумал украшать дома и ворота ветками сосны и можжевельника)
4.        Когда появился обычай наряжать на праздник ёлку? (С 18 века в Австрии, в начале 19 века елка появилась в Венгрии, Чехословакии, Франции, в Скандинавских странах. К середине 19 века ёлка становится известной и в России)
5.        Всегда ли приход Нового года сопровождал Дед Мороз? (Название Дед Мороз появилось примерно в одно время с появлением ёлки, хотя возраст его – больше тысячи лет. Среди народов Востока был культ Николая Мирского (от названия одного из городов Малой Азии – Мира), чудотворца, покровителя детей, моряков, девушек-невест и даже воров.)
6.        Как появилась в сопровождении Деда Мороза Снегурочка? (Так как по церковному праздник был связан с именем Христа, подарки стал раздавать сам Христос, которого изображали девушки-подростки в белых одеждах. Но народ, привыкший к Николаю, уже не представлял без него Новый год. Так у дедушки появилась юная спутница. Оба эти персонажа в России прижились очень быстро – ведь их прототипы давно существовали в сказках, перекочевали туда из древнеславянских мифов о Деде Морозе и Снегурочке. В России после того, как о ней рассказал А.Н.Островский в своей пьесе.)
7.        А что же такое «старый» Новый год? (Тут всё дело в календаре. Наш современный календарь, нового стиля, по которому мы с вами живём, был введён  папой римским Григорием 13м в 1582 году (григорианский календарь). Он заменил собой календарь Юлианский (старый стиль), который применялся с 45 года до нашей эры. Григорианский календарь более точен – учитывается длина суток, смена фаз луны, количество дней в фазе, подвижки в ходе планет. И вот между старым и новым стилями получилась разница. За два тысячелетия она составила 13 суток.)
8.        Какой ещё праздник католики и православные отмечают с разницей в 13 дней? (Рождество: католики – 25 декабря, православные – 7 января)
9.        Знаете ли вы автора знаменитой песни «В лесу родилась ёлочка…»? (Стихи написала Раиса Адамовна Кудашёва, а музыку композитор Л.К.Бекман)
10.     Кто из землян первым встречает Новый год? (Жители островов архипелага Фиджи.)
Жетоны, вопросы
7
Снегурочка: На праздник новогодний всегда надо прихорашиваться. Обладатели жетонов делятся на две команды. На стульях лежат наряды. Вам надо надеть их и сказать про себя, глядя в зеркало: «До чего ж я хороша! Сама себя не узнаю!».
(Уборщица помогает одеваться-раздеваться и складывает вещи аккуратно на стулья)
2 зеркала, наряды (юбка, шали, …), 2 стула
8
Снегурочка: А сейчас я вам предлагаю поиграть в казахскую народную игру «Мыршим». Нужны 10-12 участников. Все встают полукругом. Уборщица будет водить: отходит и отворачивается. Один из участников получает конфету в обёртке, разворачивает её и кладёт в рот. Тогда все хором начинают говорить: «Мыршим», что в переводе с казахского – «Ждём!». Задача водящей – угадать, у кого конфета. Если она угадает, берёт себе конфету, а тот, у кого была конфета во рту становится водящим и даёт кому-то конфету. Игра продолжается. 
Конфеты в обёртке
9
Уборщица: Как весело, вкусно стало! Хорошо! А Деда Мороза всё нет!
Снегурочка: А мы давайте проведём конкурс на замещение должности Деда Мороза. Приглашаются трое мужчин.
На полу разбросаны мягкие игрушки. На стульях разные наряды, в том числе, которые могут быть надеты Дедом Морозом. Задача: кто быстрее выполнит задание. И будет более красивым Дедом Морозом. Порядок выполнения команд:
-          надеть шапку, кафтан, валенки, рукавицы, …
-          надеть лыжи,
-          собрать игрушки в мешок.
-          С чувством, с толком, с расстановкой поздравить всех с Новым годом. (Вытягивают карточки с поздравлениями)
Дед Мороз №1:
Здравствуйте, а вот и я!   С Новым годом вас, друзья!
Был у вас я год назад,  Видеть всех я очень рад.
А меня-то вы узнали?   Всё такой же я седой,
Но совсем как молодой!   И готов пуститься в пляс
Хоть сейчас!  Так давайте веселиться,
Возле ёлочки кружиться!    (ВедётХоровод с движениями)
Дед Мороз № 2:
С высоких стен кремлёвской башни
В спокойном звоне полночь бьёт,
И, провожая день вчерашний,
Страна встречает Новый год.

Каждый-каждый Новый год

Много счастья всем нам несёт,
В хоровод все дружно встанем,
Возле ёлки нашей весело попляшем! (ВедётХоровод с движениями)
Дед Мороз № 3:
Пусть цветут наши дни золотые,
Пусть горят все на ёлке огни!
С Новым годом, друзья дорогие!
С новым счастьем, родные мои!
Сегодня скуке места нет,
Танцуйте, пойте веселей!
Сегодня даже тот, кто сед,
На десять лет помолодел!
Эй, друзья, идите в круг,
Смело без оглядки.
Мне сегодня лучший друг,
Тот, кто любит пляски! (ВедётХоровод с движениями)
Снегурочка: Спасибо Дедам Морозам за праздник, за веселье!
Аплодисментами наградим кандидатов в Деды Морозы! Кто больше понравился? Громче аплодисменты!
2 мешка, мягкие игрушки, 2 шапки, лыжи – несколько пар, кафтаны, рукавицы и другая одежда, Стихи Деда Мороза на карточках
10
Уборщица: А будильник-то мне кому отдать?
Снегурочка: Большое спасибо за будильник! Это волшебные часы. Учитесь ценить время! Наши часы говорят о том, что пришло время для праздничной дискотеки …
Снегурочка и Уборщица: С наступающим Новым годом!

11
Дискотека.



Дед Мороз №1:
Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
Был у вас я год назад,
Видеть всех я очень рад.
А меня-то вы узнали?
Всё такой же я седой,
Но совсем как молодой!
И готов пуститься в пляс
Хоть сейчас!
Так давайте веселиться,
Возле ёлочки кружиться!    (ВедётХоровод с движениями)

Дед Мороз № 2:
С высоких стен кремлёвской башни
В спокойном звоне полночь бьёт,
И, провожая день вчерашний,
Страна встречает Новый год.

Каждый-каждый Новый год

Много счастья всем нам несёт,
В хоровод все дружно встанем,
Возле ёлки нашей весело попляшем! (ВедётХоровод с движениями)

Дед Мороз № 3:
Пусть цветут наши дни золотые,
Пусть горят все на ёлке огни!
С Новым годом, друзья дорогие!
С новым счастьем, родные мои!
Сегодня скуке места нет,
Танцуйте, пойте веселей!
Сегодня даже тот, кто сед,
На десять лет помолодел!
Эй, друзья, идите в круг,
Смело без оглядки.
Мне сегодня лучший друг,
Тот, кто любит пляски! (ВедётХоровод с движениями)


Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy  

1 комментарий: