понедельник, 2 октября 2017 г.

«МНОГО ПЕСЕН О МАТЕРИ СПЕТО, И СЕГОДНЯ О НЕЙ МЫ СПОЁМ…» (литературно-музыкальная программа для людей пожилого возраста К ДНЮ МАТЕРИ)

 «МНОГО ПЕСЕН О МАТЕРИ СПЕТО, И СЕГОДНЯ О НЕЙ МЫ СПОЁМ…»
(литературно-музыкальная программа
для людей пожилого возраста
К ДНЮ МАТЕРИ)

Составитель Блинова Л.А.
Культорганизатор ОДП
граждан пожилого
возраста, инвалидов и детей
2012 г.
ЦЕЛЬ: активизация граждан пожилого возраста и инвалидов.

ЗАДАЧИ:
Формирование уважения к званию «Матери», повышение самоуважения,
Раскрытие музыкальных талантов, самораскрытости;
Создание атмосферы доброжелательности, эмоциональной открытости.


НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
-          фонограммы и тексты песен о маме:
1.        «Здравствуй, мама!»
2.        «И запела песню мама над моею головой»
3.        «Родительский дом»
4.        «Домик окнами в сад», братья Радченко
5.        «Мамины глаза», Эдуард Хиль
6.        «Милая мама»
7.        «Песня о маме»
8.        «Письмо маме», Радченко
9.        «Поговори со мною, мама», В.Толкунова
10.     «Помнишь, мама…»
11.     «Мама»
12.     «Ты знаешь, мама!», Диана Гурцкая
13.     «Оренбургский пуховый платок», Зыкина
14.     «Ах, мамочка!»
15.     «Мама»,Олег Газманов
16.     «Мама», в исполнении Эдиты Пьехи
17.     «Огонёк в окне».

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:
-           Стенд с картинками и стихами «Мама, милая мама…»

Примечание:
-          курсивом обозначены звучащие фонограммы песен,
-          стрелкой обозначены стихи и песни в исполнении отдыхающих,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Наверное, не зря праздник – День Матери проходит 25 ноября. В это время осенний воздух чист, свеж, прозрачен. И это говорит о зрелости, мудрости, о чистоте души, помыслов, пробуждая в наших душах самые светлые и благородные чувства.
«Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать», -  писал Николай Островский.
День Матери – праздник, который объединяет вокруг светлого образа женщины-матери взрослых и детей, мужчин и женщин, людей разных национальностей и профессий.
Мать – начало всех начал, опора и надежда, поддержка в горе и радости. У многих из нас, и у меня тоже уже нет мамы, но она всегда с нами в мыслях, она снится нам по ночам…

(Звучит песня «Здравствуй, мама!»).

Слово «мама» – первое слово. Оно рождается с нами и сопровождает нас, бережно храня в годы детства, взросления и зрелости.
Никакие даже самые серьёзные перемены не могут заставить изменить место и значение в нашей жизни человека, который дал нам жизнь. Мама – место её совершенно особенное, одно в самом сердце.
Кто первым заглянул в твои глаза? Кто первым услышал твой голос и прикоснулся к тебе? Ты сладко засыпал у мамы на руках под тихие напевы колыбельной. Она поддерживала тебя, когда ты делал первые шаги в этой жизни.
Ты бессонными ночами
Над кроваткою склонясь,
Пела песни и качала,
Тихо плача и смеясь.

(Звучит песня «И запела песню мама над моею головой»)

Холодной морозной ночью, дождливым осенним вечером или тёплым весенним деньком вы появились на свет. Первый ваш крик оповестил этот мир о рождении нового человека. Давно это было … Но ваши мамы единогласны в своих ответах: «Это было, как вчера…» Все свои чувства, эмоции, которые их переполняли в этот миг, всю свою боль и радость они помнят и несут в своей душе все эти горды. Мамы много раз переживают этот миг, он им снится даже ночью.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

Ø  Все поют песню «Родительский дом».

 



Радость или грусть нас ждут потом…

Но всему начало – отчий дом.
Там у колыбели
Матери нам пели
Песню о любви.
Вновь сейчас во мне звучит она.
Ждёт меня наш домик в три окна.
Близко ли, далёко –
Свет родимых окон
Вечно не померкнет для меня.

Как живёшь ты, отчий дом,
В светлой грусти о былом?
Я у дома, у крыльца родного
Встречи жду и вновь пою:
Здравствуй, милый отчий дом,
Будь за нас спокоен.
Где б я ни был –
Ты всегда, всегда со мною,
Я согрет твоим теплом.



Ø  Песня «Домик окнами в сад» в исполнении Фаины Георгиевны и Леонида Васильевича.
Ø  Стихотворение о маме собственного сочинения читает Фаина Георгиевна.

Недаром даже после смерти самого родного человека – матери – мы вспоминаем материнские руки, нежные мамины глаза, её ласку, тепло, доброту.
«Как улыбается мамочка наша,
Как солнышко в небе!» – воскликнула Маша.
А солнышко светится в небе сейчас,
Как мама, когда она смотрит на нас.
Чтоб мама, как солнышко, нам улыбалась,
Чтоб мама всегда молодой оставалась,
Чтоб счастье сияло из маминых глаз,
Немножко, друзья, зависит от нас.

(Звучит песня «Мамины глаза», Э.Хиль).

Как часто мы бывали невнимательны

И письма забывали им писать,
Но не таили обиду наши матери –
Любовь и нежность светилась в глазах.

А годы собирались, как зёрнышки
В созревшем золотистом колоске.
И были мы однажды потрясённые
Седою прядью на её виске.

Неумолимо время быстротечное,
Но не прервалась с матерью та нить,
Которая любовью чистой, вечною
Нас до конца смогла соединить.

Ø  Песня «Милая мама» в нашей программе прозвучит в исполнении Леонида Васильевича.



В сердце – боль, в душе – тоска…

Мама приболела…
Всё отдать готова я,
Чтобы не старело
Это милое лицо
С нежными чертами,
Чтоб жила,.. жила ещё
Очень долго с нами…
Помолюсь и порошу
Для неё здоровья,
Никуда не отпущу,
Сяду в изголовье.
И по волосам рукой
Проведу, как в детстве
Мама гладила порой…
Сердце,… сердце,.. сердце, -
Ты стучи, не уставай
Бить в груди любимой.
Рано,.. рано,.. рано в рай, -
Здесь необходима!..
Мама, мысли прочь гони,
Всё преодолеем!
Ты живи,.. живи,.. живи,
В рай ещё успеем…

В сердце – боль, в душе – тоска…
Мама приболела…



Ø  «Песня о маме» – поёт Ульяна Семёновна.



Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.



(Звучит песня «Письмо маме», диск Братьев Радченко).



«Мама, милая, - Ты ОДНА!
Ты одна у меня… Я рада,
Что живёшь ты со мною рядом,
В одном городе… Что всегда
Я могу прийти к тебе, мама,
И в ладони твои, устало
Завернуться как в покрывало
И согреться теплом твоим, мама!

Ты прости меня, мать!
Я при жизни твоей не сказал
Половины того, что теперь не дождётся ответа.
Надо мне дорожить бы минутою каждой,
А тебя уже нет… Ты уже не откроешь мне дверь…
Люди, братья мои, берегите своих матерей!
Настоящая Мать человеку даётся однажды.



Ø  Песня «Поговори со мною, мама». Поёт вокальная группа.

Наступает пора, когда дети взрослеют, покидают родной дом, женятся, выходят замуж, уезжают далеко.
Мы в диких бегах суеты мирской
Подчас забываем о маме.
Спешим, растворясь в массе людской,
Всерьёз увлекаясь делами…
А мама нас ждёт и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто –
«Ах, как они там?» – и сердце болит,
И стонет, и рвётся на части.
А сынок, бывало, приедет навестить мать, да и то только затем, чтобы познакомить с молодой женой. А мама привыкла видеть его мальчишкой, и ревнует, переживает: «А как-то сложится семейная жизнь сына?», и придирчиво оглядывает ту, что стала ему близкой.

(Звучит песня «Помнишь, мама…», Владимир Макаров).



Приду и припаду к ногам,
И поцелую твои руки,
Я, мама, всё за то отдам,
Чтоб отодвинуть боль разлуки.

И пусть морщинки твоих глаз
Горят, как лучики надежды,
И в трудный час согреют нас,
Как это было в детстве прежде.
Я припаду к груди твоей:
«О подари мне, мама, силы
быть Человеком средь людей
и научи, как быть счастливым!..»

…Я, к сожаленью, опоздал,
И нету  мамы моей больше,
Сейчас бы всё за то отдал,
Чтоб мама прожила подольше…



Ø  В нашей программе впервые прозвучит песня из репертуара братьев Радченко «Мама» в исполнении нашей любимицы Ульяны Семёновны.

МАМА


Как руки твои теплы и нежны,
Улыбка радует твоя,
Глаза, наполненные лаской, мне так нужны,
Любимая, родная мамочка моя!
Всегда ты нужный мне даёшь совет,
В любой проблеме сможешь разобраться,
На трудные вопросы жизненный даёшь ответ
И с силами поможешь мне собраться.
Ты в этой жизни так смела,
Что не боишься трудностей судьбы,
Всегда добра и весела,
Любые твои мысли мне близки.
Ты не позволишь мне грустить,
Печалиться и злиться.
Ты мне поможешь обо всём забыть,
Я у тебя всему буду учиться!
Безумно благодарна я тебе.
Ты моя мать, ты мой творитель!
Ведь эту жизнь дала ты мне,

Ты в этой жизни мой единственный учитель!




(Звучит песня «Ты знаешь, мама!», Диана Гурцкая).



Берегите матерей,
Прошу вас, берегите матерей,
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: «Мать готова отдать
Свою ласку, нежность и душу».

Мать возьмёт на себя вашу боль,
Все терзанья, смятенья и муки.
Мать положит в дорогу хлеб-соль
И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите.



Ø  Песню «Оренбургский пуховый платок» поют все!).

О, как прекрасно

Это слово – «мамочка»!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру-разуму учила – высшей из наук.
 Уж матери – такой народ – вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря:
«Пусть перебесится. Пройдёт…» –
И наставляют, учат, верят.

(Звучит песня «Ах, мамочка!»).



Мама, милая мама,

Вот… настала пора…

Говорю тебе прямо:
Ты – во многом права

Ты права, потому что
Нас намного мудрей,
И мы помним минуты
Доброты матерей.

Сыновей воспитала, -
Свою жизнь отдала,
У родного причала
Нас, волнуясь, ждала.

Жизнь, прожив непростую, -
Сколько было потерь …
Превратилась в святую
Для своих ты детей.

И теперь, понимая,
Сколько я не додал,
Я судьбу умоляю,
Как бы не опоздал…

И шепчу я упрямо:
Ради нашей любви,
Поживи ещё, - мама,
Поживи, поживи…


(Звучит песня Олега Газманова «Мама»).



Сидит у окошка худая, седая,
Детей «непутёвых» своих поджидает.
Ни пишут, ни едут. Да что там – дела…
Неделю болела, с тоскою звала.

Один где-то служит. Полковник. Особа.
Две дочки-близняшки, работают обе.
А младшенький, взрослый уже паренёк.
Вообще забрался аж на Дальний Восток.

И будни проходят, и праздник не тот,
Не думает, видно, о маме никто.
А фото висят вон на каждой стене,
И снятся ей дети в нерадостном сне.
Не плачет она и жалоб ни-ни.
Вот так и проходят старушечьи дни.
И вдруг,  да не вдруг и не понарошку,
Шаги зашуршали заросшей дорожкой
И птицей с крылечка, не веря глазам,
В глазах умиленье – «Здравствуй же, мам!»

Дела, обиды, заботы…
Не надо на них уповать,
Коль ты родился от кого-то,
Не должен его забывать.



(Звучит песня «Мама», в исполнении Эдиты Пьехи).



О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпеньи беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери…
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в седую косу?
Дохнуло стужей, горечью утрат.
Летящий с гор, в теснинах гор клубимых
Речной поток не обратится вспять.
Останешься без матери родимой,
Стократ острей поймёшь, что значит «Мать».



Ø  Песня «Огонёк в окне», исполняет Людмила Александровна.

Мы все матери, у нас у всех были мамы. С наступающим вас великим праздником, дорогие женщины-матери! Благодарю за внимание. До новых встреч!


ПРИЛОЖЕНИЕ

МАМИНЫ ГЛАЗА

Припев:
Ведь в жизни могут быть и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса.
Нам дома письма редкие прощают,
А мамины глаза, а мамины глаза
Домой нас по привычке возвращают.

Припев.

Грубеют на ветру мальчишек голоса
И девушки становятся взрослее.
А мамины глаза, а мамины глаза
С годами всё добрее и светлее.

Припев.
МИЛАЯ МАМА
Сл. И.Ляшкова, муз. А.Аверкина
В мыслях я навещаю домик наш за рекой.
Как живёшь ты, родная, сыну сердце открой.

Припев:
К нежной, ласковой самой
Письмецо своё шлю.
Мама, милая мама, как тебя я люблю. (2 раза)

Я служу на границе, где полярная мгла.
Ветер в окна стучится, путь метель замела.

Припев.

Над моим изголовьем наклоняешься ты,
И смотрю я с любовью на родные черты.

Припев.
ПЕСНЯ О МАМЕ
За рекой непогода, за рекою туманы.
Там, за синим туманом, где-то солнце встаёт.
Только мама родная,
Моя милая мама у крылечка родного
Свою доченьку ждёт.

Припев:
Я приеду к тебе, моя мама,
Поцелую морщинки твои.
Пусть проносятся годы упрямо,
Только ты, моя мама, живи.

Разлетаются дети, это часто бывает:
Кто на юг, кто на север – много дел и забот.
Только мама всё помнит, мама не забывает
И на твой день рождения телеграмму пришлёт.

Припев.

Будет вечно работа,
Будут вечно слова.
Только мама не вечна, ты пойми это сразу,
Ты пойми это раньше, пока мама жива.
ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА…
В.Гина муз.В.Ми…
Давно ли песни ты мне пела,
Над колыбелью наклонясь.
Но время птицей пролетело,
И в детство нить оборвалась.

Припев:
Поговори со мною, мама,
О чём-нибудь поговори.
До звёздной полночи до самой
Мне снова детство подари.

Довольна я своей судьбою,
Того, что прожито, не жаль.
Но как мне хочется порою
Вернуть безоблачную даль.

Припев.

Минуты сказочные эти
Навек оставлю в сердце я.
Дороже всех наград на свете
Мне песня тихая твоя.

ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК
Муз.Г.Пономаренко, сл.В.Бокова
В этот вьюжный неласковый вечер,
Когда снежная мгла вдоль дорог,
Ты накинь, дорогая, на плечи
Оренбургский пуховый платок.

Я его вечерами вязала
Для тебя, моя добрая мать,
Я готова тебе, дорогая,
Не платок – даже сердце отдать!

Чтобы ты в эту ночь не скорбела,
Прогоню от окошка пургу.
Сколько б я тебя, мать, не жалела,
Всё равно пред тобою в долгу.

Пусть буран всё сильней свирепеет,
Мы не пустим его на порог.
И тебя, моя мама, согреет
Оренбургский пуховый платок
МАМА
Сл. Милявского, муз.А.Броневицкого
Много есть песен о мамах чудесных,
Но я сочинила свою:
«Мам» звучит, как поэма, как песня,
и я вам про маму спою.
Припев:
Мама, родная,
Я знаю, я знаю,
Что ты далеко, что ты ждёшь.
Если порой написать забываю,
Ты и простишь и поймёшь.
Помню, впервые меня провожала,
Слёзы стараясь сдержать,
И об одном у вагона просила –
Только почаще писать.
Припев.
Вырастет дочка моя незаметно,
Буду её провожать,
Буду не спать и, как ты, до рассвета
Письма куда-то писать.
Припев:
Мама, родная,
Я знаю, я знаю,
Что ты далеко, что ты ждёшь…
ОГОНЁК В ОКНЕ
Родимое окно,
В нём огонёк горит:
То мамочка моя
Опять давно не спит.
Беспечным мотыльком
На огонёк лечу,
И к маминой щеке
Прижаться вновь хочу.
Припев:
Огонёк в окне
Как маяк горит,
Это мама вновь
До утра не спит.
Огонёк в окне,
Как лампады дым,
Матерей своих не забудем мы.

И пусть я далеко

В безмолвной тишине,
Но чудится огонь в мамином окне,
Она опять не спит,
Хоть полночь на часах,
И тихая слеза
Блестит в её глазах.
Припев. (2 раза)



Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qps.ru/Eaz4B


Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm

Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy  

Комментариев нет:

Отправить комментарий