пятница, 20 октября 2017 г.

«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА» (спортивно-развлекательная программа)Сценарии мероприятий для пожилых людей

Фото из личного архива
«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»
(спортивно-развлекательная программа)
Составитель Пасынкова Н.С.

ЦЕЛЬ: развитие двигательной активности, позитивного отношения к окружающим.

          Здравствуйте! У вас позади длинный жизненный путь, огромный жизненный и профессиональный опыт. Вы прекрасно знаете, что к любой работе человек должен быть готов всегда! Должен быть в тонусе.
          Впереди у нас садово-огородный сезон. За зиму мы разленились, мышцы ослабли, появился жирок, снизилась подвижность, …
          Я предлагаю вам с сегодняшнего дня начать усиленно готовиться к предстоящим нагрузкам: тренировать тело, повышать жизненный тонус, развивать чувство юмора, …

Задания

Необх-е мат-лы
1.        Пословицы о труде». Назовите, пожалуйста, 5 самых распростанённых пословиц о труде:
1)       Терпенье и труд всё перетрут.
2)       Без терпенья и труда не выловишь и рыбку из пруда.
3)       Труд человека кормит, а лень портит.
4)       Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.
5)       Не топор тешет, а плотник.
6)       Какова пряха, такова на ней и рубаха.
7)       Не умеешь шить золотом, так бей молотом.
Жетоны
2.    «Новое название старой профессии». Все профессии важны. Но, несмотря на это, во все времена существовали модные, престижные профессии и профессии, которые общественное мнение считало низкими, грязными. Чтобы как-то сгладить различия между тружениками высших и низших сфер, иногда предпринимались попытки переименования самых непривлекательных, по мнению некоторых людей, профессий. В результате кочегаров стали называть «операторами котельных», а уборщиц – «техническими служащими».
            Попробуйте продолжить процесс изменения и осовременивания названий профессий. Придумайте, как по-новому, достойно могли бы называться профессии:
1)       дворник,
2)       посудомойка,
3)       пастух,
4)       прачка,
5)       чистильщик обуви.
Карточки с заданиями
3.   «Загадки». С помощью загадок вспомним предметы труда (Отбор 5ти участников):
1)       Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
2)       Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок ниток).
3)       Свинка – золотая щетинка, льняной хвост,
       По белу свету скачет, всех людей красит. (Игла)
4)       Пляшу по горнице с работою моею,
       Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено)
5)       Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор)
Сам худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (Молоток)
Жетоны
4.   «Производственная гимнастика». Производственная гимнастика – это комплекс физических упражнений, который необходимо выполнять во время трудового дня, чтобы тело и дух работника получали заряд и производительность от этого росла. 

Для людей разных профессий существуют разные комплексы движений телом, рассчитанных на определённые группы мышц. Это вызвано тем, что одни на работе преимущественно сидят, другие – стоят, третьи – двигаются задом наперёд в согнутом положении. Производственную гимнастику рекомендуют выполнять прямо на рабочем месте, даже если это место величиной всего с телефонную будку.
             Придумайте и покажите комплекс упражнений производственной гимнастики, который мог бы быть рекомендован …   (Все встают и выполняют за инструктором)
1)       сторожам складских помещений,
2)       билетёршам в детском кинотеатре,
3)       регулировщикам дорожного движения,
4)       наклейщикам дорожного движения,
5)       крановщикам башенных кранов.
Карточки с заданиями
5.     «Загадки». Ещё загадки о предметах труда (Отбор 5ти участников):
1.        Бьют ермилку, что есть по затылку,
      А он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)
2.        Принялась она за дело, завизжала и запела,
      Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)
3.        Узловат Кузьма, развязать нельзя. (Цепь)
4.        Кругла круглышка, нет ни дна, ни крышки. (Клещи)
5.        Бежит боровок – разбитый лобок. (Долото)
6.        Скорчится – с кошку, а растянется – с дорожку. (Верёвка)
7.        Носик стальной, хвостик льняной,       Сквозь полотно проходит, конец себе находит. (Иголкой шьют)
Жетоны
6. «Бодибилдинг». Очень популярное в последнее время слово «бодибилдинг» означает «телостроительство». Иными словами, бодибилдинг – это система упражнений по развитию мышц с использованием специальных приспособлений. К этим приспособлениям относятся гантели, штанги и целый арсенал всевозможных  тренажёров.
         Увы, многие не могут заниматься бодибилдингом как раз из-за отсутствия тренажёров, точнее, из-за отсутствия денег на их покупку. В этом случае можно порекомендовать будущим культуристам заменить тренажёры какими-нибудь подручными материалами. Только надо знать, как тот или иной предмет может быть использован для развития тех или иных мышц.
          Подумайте и покажите, как может быть использован в бодибилдинге …
v  Поднос,
v  Сковорода,
v  Чайник,
v  Скалка,
v  Кастрюля.
Карточки с заданиями
7.   Литературная викторина. (Отбор 5ти участников)
1)       Какой персонаж говорит эти слова: «Ты всё пела – это дело, так поди же попляши»? (Муравей из басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей»)
2)       В каком произведении одно из действий происходит  в харчевне «Три пескаря»? («Золотой ключик»)
3)       Догадайтесь, что это за произведение, по его началу: «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…». («Кот в сапогах» Шарль Перро)
4)       «Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл, хороший осёл, умный и сильный». («Бременские музыканты» братьев Гримм)
5)       «Давным-давно в городке на берегу Средиземного мря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». («Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого)
6)       «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку». («Серебряное копытце» П.Бажова)
7)       «Это было в городе Муроме, селе Карачарове. Жил-был один крестьянин, по прозванью Иван-свет Тимофеевич…» (былина про Илью Муромца)
8)       Как вы думаете, каким литературным героям принадлежали эти вещи: малярная кисть и дохлая кошка? (Тому Сойеру)
Жетоны
8.        «Ускоренное движение». Кроме работы на производстве и в саду-огороде, не меньше сил и времени занимают кухонные дела. А времени, практически всегда, на что-то не хватает.   Попробуйте продемонстрировать, как сэкономить время, двигаясь быстрее. То есть поставьте пантомиму, в которой  все движения в 2-3 раза быстрее, чем обычно, - так, как если бы они были кадрами из кинокомедии. А для «ускоренной демонстрации» возьмите обычные домашние дела; покажите, как человек…
v  гладит бельё,
v  печёт блины,
v  вытирает пыль,
v  моет посуду,
v  зашивает порванные брюки.
Карточки с заданиями
9.        «Юмористическая минутка».  (Отбор 4х участников)  А сейчас вам потребуется развитое воображение и чувство юмора. Вы услышите описание ситуации, ваша задача отгадать продолжение.
1)       Мужчина бежит вслед за автобусом. Дорога идёт под уклон, и автобус движется с большой скоростью.
      - Бросьте, - советует прохожий. – Вам его всё равно не      догнать.
       - Я должен, - отвечает на бегу мужчина, - …
        Продолжите, что и почему сказал мужчина. (Я ШОФЁР)
2)         За отъезжающим автобусом бежит женщина и кричит: «Задержите автобус, на работу опаздываю!» Пассажиры её пожалели, попросили водителя остановиться. Женщина заходит в автобус и облегчённо вздыхает: «Успела всё-таки … А теперь, граждане,…    Продолжите: (ПРЕДЪЯВИТЕ БИЛЕТИКИ!)
3)          Пятилетняя девочка, дочь врача, ездила с отцом на дачу на машине, а потом рассказала подружке: «Сначала папа обгонял все машины, а потом нас догнал какой-то дяденька на мотоцикле. Он остановил нас и … Продолжите: (ВЫПИСАЛ ПАПЕ РЕЦЕПТ)
4)          - Почему ты плачешь?
-          Наш бедный учитель, который так долго болел…
-          Что? Что с ним случилось?
-          Ничего! Он …. Продолжите!                            (ОН ВЫЗДОРОВЕЛ)
5)            Учительница спросила: «Какие боги были у древних греков?».  Ученик ответил: «Греческие боги имели разные …. Продолжите! (ПРОФЕССИИ)
6)                Учитель: «Сидите так тихо, чтобы слышно было, как муха пролетит!»    Прошла минута. Ученик: «А где же … Продолжите1 (МУХА)
7)                - Ты чего такой весёлый(
-          Да к зубному ходил.
-          А весёлый-то почему?
-          Так у него … Продолжите! (ВЫХОДНОЙ)
4 жетона
10.    «Темперамент». Самый знаменитый врач древности – Гиппократ – разделил всех людей  на четыре группы в зависимости от их темперамента. Темперамент – это свойство нервной системы, данное от природы. Именно от темперамента чаще всего зависит поведение человека в разных ситуациях. Одни, например, в случае опасности мобилизуются и готовятся к бою, а другие в этот момент теряются и плачут. Одни способны долго и без устали выполнять скучную работу, а другие от этой работы приходят в бешенство. Одни могут почти мгновенно переключаться с одного занятия на другое, а кому-то нужно время «на раскачку».
          Покажите, как люди разных темпераментов выполняют одну и ту же работу, например как они ремонтируют будильник, из которого постоянно выскакивает пружинка.
          Инсценируйте, как будет вести себя при выполнении этой работы…
v  холерик,
v  сангвиник,
v  флегматик,
v  меланхолик.
Карточки с заданиями
11.     Говорят, что кто хорошо умеет отдыхать, тот и хорошо работает. Вот сейчас вы хорошо «поработали»: подвигались, пообщались, развивали своё логическое мышление … А теперь, хорошо отдохните, расслабьтесь, потанцуйте! 
Музыка
дворник,
посудомойка,

Пастух
прачка

чистильщик обуви
билетёршам в детском кинотеатре

сторожам складских помещений,
регулировщикам дорожного движения

наклейщикам дорожного движения
крановщикам башенных кранов

Поднос
Сковорода

Чайник
Скалка

Кастрюля
сангвиник

холерик
флегматик

Меланхолик



стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками,
в вытянутых руках держать развернутую газету,
зажать между коленями теннисный мячик,
держать обеими руками за спиной одну гантель,
установить на голове стакан с водой и придерживать его одной рукой.
вратарь ловит мяч,
зоолог ловит бабочку
рыбак ловит большую рыбу
домохозяйка ловит муху
пенсионер ловит падающий лист с дерева.
Животом,
Плечом,
Мизинцем,
Подбородком,
Тем местом, на котором человек сидит.



Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy   

Комментариев нет:

Отправить комментарий