воскресенье, 20 декабря 2020 г.

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ

 

фото из личного архива

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ

(Звучит музыка, появляются Леший с Бабой Ягой!!! И потягиваются!!!)

ЛЕШИЙ Славно я поспал. Хорошо спокойно жить, но ещё лучше жить спокойно! Ну, что все суетятся? Зачем бегают? Что выгадывают? Некоторые даже обманываю. Нехорошо. А я пол давно не подметал. Тоже нехорошо. У Лешего в лесу всегда должен быть порядок. О, Баба Яга на своём агрегате летит! Вот уж кому не живётся спокойно: то она за модой гоняется, то новую косметику достаёт. Интересно, что она сейчас начнёт изобретать?

БАБА ЯГА Привет! Всё бездельничаешь, а вокруг такое творится! Каждый день кто-нибудь что-нибудь выгадывает. Все всё достают. Даже то, чего и в помине нет. 

ЛЕШИЙ У меня в лесу всё спокойно. Ну, на окраинах ещё туристы и отдыхающие безобразничают, а тут в чаще порядок, тишина.

БАБА ЯГА Запрятался в своей чаще и не знаешь, что в мире творится. (Леший подметает метлой Бабы Яги ) Что ты делаешь, окаянный? Как ты смел моей метлой?... да я тебе... Да я на тебя насморк напущу!!! Моей волшебной колдовательной метлой пол подметать!!! 

ЛЕШИЙ Да на! Что ей будет-то? Метла она и есть метла. 

БАБА ЯГА Это не простая метла, а волшебная! А ты ею, как веником, всякий мусор подметаешь. Ну, Леший, ну мозги у тебя! Волшебною метлою пол подметает. 

ЛЕШИЙ Да она почти не метёт! 

БАБА ЯГА Это метломёт! Я на этой метле летаю. 

ЛЕШИЙ Что ты раскудахталась? Метла-то доброго слова не стоит, общипанная вся. 

БАБА ЯГА Что ты в мётлах понимаешь? 

ЛЕШИЙ Ты же в ступе летала? 

БАБА ЯГА Уже не летаю, не работает в такой мороз ступа. 

ЛЕШИЙ Ладно, а ко мне-то чего притащилась? 

БАБА ЯГА Дело есть, старый. Крупное дело. 

ЛЕШИЙ А чего это ты такая деловая? 

БАБА ЯГА Да ты, Леший, про Новый Год слыхал? 

ЛЕШИЙ  Нет, а что такое Новый Год? 

БАБА ЯГА Вот глупый! Новый Год! Неужели непонятно? Он всегда приходит зимой.

 

ЛЕШИЙ Ну и пусть приходит. Зимой я сплю. А своим делом я занимаюсь летом в тёплую погоду, когда на деревьях листочки. Так что пусть этот твой Новый Год без меня приходит, а летом, когда я проснусь, я на него посмотрю.

 

БАБА ЯГА Да ты что, Леший, Новый Год приходит тогда, когда Дед Мороз приходит!

 

ЛЕШИЙ Не уговаривай. Хоть Дед Мороз, хоть просто мороз, не люблю. Холодно мне. Знаете, как тепло в моей землянке под старым пнём? А здесь холодно.

 

БАБА ЯГА Ты думаешь, Дед Мороз один приходит?

 

ЛЕШИЙ Ничего я не думаю.

 

БАБА ЯГА Дед мороз со Снегурочкой приходит!

 

ЛЕШИЙ Ну?

 

ЯГА Дед мороз не только со Снегурочкой приходит, он и подарки всем приносит.

 

ЛЕШИЙ Подарки это хорошо. Но как я думаю, нам он их дарить не станет.

 

БАБА ЯГА Не станет, это точно.

 

ЛЕШИЙ Тогда чего мы тут мёрзнем?

 

БАБА ЯГА Слушай дальше. Ты думаешь, Дед Мороз все подарки в своём мешке несёт?

 

ЛЕШИЙ Ничего я не думаю, мне холодно.

 

БАБА ЯГА Терпи. Подарки, которые Дед Мороз раздаёт, он заготавливает заранее.

 

ЛЕШИЙ Заранее? Значит они уже там? Там, где ты говорила?

 

БАБА ЯГА Да. Потому что подарков много. Ну, сколько детей, столько и подарков. Понял?

 

ЛЕШИЙ Кажется понял. Но мы-то всё равно ничего не получим.

 

БАБА ЯГА Не получим.

 

ЛЕШИЙ Тогда чего же мы тут мёрзнем?

 

БАБА ЯГА Мы сами себе подарки возьмём.

 

ЛЕШИЙ Да. Тебе подарок и мне подарок. Итого два подарка.

 

БАБА ЯГА Совсем глупый. Мы все подарки возьмём.

 

ЛЕШИЙ Не понял.

 

БАБА ЯГА Все! Все до единого подарка берём себе.

 

ЛЕШИЙ Да как же так можно?

 

БАБА ЯГА Можно!

 

ЛЕШИЙ Да кто же нам их отдаст?

 

БАБА ЯГА Никто не отдаст. Сами возьмём.

 

ЛЕШИЙ Не получится. Насильно отнимать я не стану. Да и, говорят, драться нехорошо.

 

БАБА ЯГА Хитростью возьмём. Я знаю как. Ты только всё делай, как я скажу. Надо первыми прийти на праздник.

 

ЛЕШИЙ Раньше ребят?

 

БАБА ЯГА Ребята не помешают, мы их обманем.

 

ЛЕШИЙ Всех.

 

БАБА ЯГА Конечно всех! Нам с тобой надо опередить Деда Мороза и Снегурочку, и всё: подарки наши!

 

ЛЕШИЙ Если так всё просто, то хорошо. Я люблю подарки. Очень. Интересно, что там будет вкусное?

 

ЯГА Всё!

 

ЛЕШИЙ Тогда бежим скорее обманывать ребят, пока Дед Мороз и Снегурочка не пришли к ним.

 

ЯГА Стой! Ты куда?

 

ЛЕШИЙ Снегурочку опередить! Сама же говорила, чтобы я тебя слушал.

 

ЯГА Ну, глупый есть глупый. Пешком мы за ней не угонимся, верхом садись.

 

(Леший садится на свой посох) Дурная башка, разве можно на твоём посохе летать?

 

ЛЕШИЙ Летать нельзя, при ходьбе опираться можно.

 

ЯГА Тогда чего уселся на него? Пересаживайся на мою метлу, вместе полетим. Значит так, берём разгончик и взлетаем, а когда садимся, делаем небольшую пробежечку. Будем лететь, смотри внимательно вниз, Снегурочку выглядывай. Раз, два, три - полетели.

 

(БАБА ЯГА И ЛЕШИЙ УЛЕТАЮТ, ПОЯВЛЯЕТСЯ СНЕГУРОЧКА)

 

СНЕГУРОЧКА Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте мальчики, здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, зайчики, здравствуйте, белочки! Вы меня узнали?

Мы сегодня в этот праздник

Будем петь, плясать, резвиться.

Всех друзей я приглашаю

Вместе с нами веселиться.

Долго к вам я добиралась,

Через лес брела густой

С Дед Морозом потерялась,

Следом он идёт за мной.

А пока мои друзья,

С вами поиграю я.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Так будем врать или нет?

Брать в автобусе билет?

Надо брать билет всегда?

Ходят в небо поезда?

Съедим три торта без труда?

Ну и что тогда, беда?

Скоро Дед Мороз придёт и всем подарки принесёт?

 

А теперь давайте все вместе позовём Дедушку Мороза.

 

ВСЕ Дед Мороз, приди к нам в дом, мы тебя Нед ёлкой ждём!

 

СНЕГУРОЧКА Ох, волнуюсь я, ребята,

Где же дед мой бородатый?

Может, сбился он с пути

И не может нас найти?

Я сама его найду,

К нам на праздник приведу.

 

Снегурочка уходит. Прилетают Баба Яга и Леший. Они одеты как Дед Мороз и Снегурочка

 

ЯГА Здравствуйте, девчонки и мальчишки,

Хулиганы, хвастунишки,

Плаксы, лодыри, лентяи,

Вредины и разгильдяи.

 

ЛЕШИЙ Неряхи и драчуны,

Неумёхи и вруны.

 

(Баба Яга толкает его после каждой фразы)

 

Я весёлый Дед Мороз

Вам рогатки всем принёс (достаёт рогатку)

Вам жувачечку принёс (достаёт пачку жвачек)

 

Баба Яга сильно толкает его в бок

 

А-а!!! Я весёлый Дед Мороз, вам подарочки принёс! (делает вид, что ищет подарки)

 

ЯГА Да подожди ты! Давай поиграем с ребятами, мы же о-очень любим играть!

 

(игра МЕТЛОЛЁТ)

 

/приходит СНЕГУРОЧКА/

 

СНЕГУРОЧКА Дедушка, а что с тобой?

Ты какой-то не такой.

Ты коварный, хитрый, злой

Настоящий Водяной.

 

ЯГА Ты чего такое говоришь? Ты посмотри внимательно!!! /Демонстрирует Деда Мороза./

Настоящий Дед Мороз.

Тут и шапка, тут и нос,

Есть баллончик газовый

И посох одноразовый.

 

СНЕГУРОЧКА А вы кто такая?

 

ЯГА Я? Снегурочка - стройная фигурочка,

Длинные косички, чёрные реснички,

Каждый день в детсад хожу

И с ребятами дружу.

 

СНЕГУРОЧКА Ой, что-то вы не похожи на Деда Мороза. А вы на Снегурочку подавно, потому что Снегурочка это я!

 

ЛЕШИЙ Ой, батюшки, опоздали!

 

ЯГА Говорила я тебе, быстрее одевайся! Видишь, настоящая Снегурка уже причапала!

 

СНЕГУРОЧКА Вы узнали их, ребята? Уходите-ка отсюда! Сейчас дедушка Мороз придёт, он вам покажет!

 

ЯГА А мы тоже хотим веселиться, петь и танцевать! ( Звучит фонограмма - минус песни «Морячка» О.Газманова. Яга и Леший танцуют)

 

ЯГА (поёт) Я живу в глуши лесной, да в избушке лубяной.

Я с Кикиморой дружу, часто в гости к ней хожу.

Не люблю веселый смех, я вредней и злей вас всех,

Никогда я не тружусь, я сама собой горжусь!

 

Припев: Я бабуся, я Яга, костяная я нога.

Я испорчу праздник вам, веселиться вам не дам!

Я бабуся так хочу, поколдую-пошепчу,

Дед  Мороз к вам не придёт, не наступит Новый год! (Звучит фонограмма-минус «Зайка моя».)

 

ЛЕШИЙ (поёт) Бабка моя, я твой Лёха,

Мне без тебя очень плохо.

Ёжка моя злая-злая,

Бабка моя дорогая!

 

ЯГА (поёт) Леший ты мой, злой, коварный,

Хитрый такой и кошмарный.

Ёжик ты мой безголовый,

Зайчик ты мой бестолковый!

 

ВМЕСТЕ Зайка моя!!!

Дед Мороз к вам не придёт,

Не наступит Новый Год!

Не наступит, не наступит никогда!

Всех вокруг перехитрим,

Что-нибудь здесь натворим.

Мы вреднее всех на свете да, да, да!

 

СНЕГУРОЧКА А где же Дед Мороз?

 

ЯГА Он сидит в моей избушке,

Стерегут его лягушки.

Так что вы его не ждите,

Все отсюда уходите!

 

СНЕГУРОЧКА Но это невозможно! Ребята собрались на праздник, они так его ждали, готовились и теперь должен наступить праздник!

 

ЛЕШИЙ Это им-то праздник? А за что им праздник? Они его не заслужили!

 

СНЕГУРОЧКА А вот и неправда! Они хоть и маленькие, но очень умные!

 

ЯГА Мы сейчас их испытаем, им загадки загадаем! ( Загадки в зависимости от возраста детей)

 

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … снегири

 

Живёт спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха, гуляет....  черепаха

 

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.  … болото

 

И тому подобные. (Запрещается загадывать «всеми любимые» загадки-обманки)

 

СНЕГУРОЧКА Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Ну что, убедились, что ребята умнее и сообразительнее вас?

 

ЯГА Да, это очень печально,

Но это, наверно, случайно.       

 

А умеют ли ребята танцевать? (танец «Маленьких утят»)

 

ЛЕШИЙ (в танце падает от усталости )

Детки-то эти и умнее, и сильнее,

Я от зависти сгораю, силу я свою теряю,

Побегу к себе домой, сон мне нужен и покой. (убегает)

 

ЯГА Эх, Леший, слабак! А я всё равно останусь! Да!

 

СНЕГУРОЧКА Ну что, убедилась, бабушка? ЭТИ дети танцевать умеют.

 

ЯГА Да, это очень печально,

Но это, наверно, случайно.

Да, детки, вы смелые,

Да уж не такие умелые!

Вы на месте не сидите,

А бабусю обгоните!

Говорят, тут грипп ходил,

Всех в постели уложил,

Ну, я тоже испугалась

И «Упсы» как наглоталась,

Чуть совсем не взорвалась,

Только «Смектою» спаслась!

Не травиться чтоб микстурой,

Измеряй температуру!

(Конкурс «Кели-градусники)

 

СНЕГУРОЧКА Ай, да молодцы ребята! Здорово обыграли Бабу Ягу!

 

БАБА ЯГА Наше жульство провалилось,

Дед Мороз сейчас придёт.

Эх, у нас не получилось

Вам испортить Новый Год!

 (звучит музыка. Входит дед Мороз)

 

ДЕД МОРОЗ Здравствуйте, дорогие ребята! С наступающим вас праздником!

Я летел на крыльях ветра

Много тысяч километров

Над замёрзшими морями,

Над полями, над лесами,

Потому что у ворот

К нам стучится Новый Год.

К вам на праздник я спешил,

Побывать у вас решил.

Дорогих моих ребят

Очень-очень видеть рад!

 

СНЕГУРОЧКА Вот тут нам некоторые праздник мешают проводить.

 

ДЕД МОРОЗ Где? Кто? Ой, сейчас я накажу! Заморожу, застужу!

 

БАБА ЯГА Ой, не надо, не морозь,

Ты, дедуля, это брось.

По-другому буду жить,

С вами буду я дружить.

Пощадите, не губите

И со мною вы дружите.

 

ДЕД МОРОЗ Ну что, ребята, поверим ей, оставим на нашем празднике?

 

СНЕГУРОЧКА Дедушка, ёлка грустная стоит, почему-то не горит!

 

ДЕД МОРОЗ Конечно же, Снегурочка, что за Новый Год без праздничных огней? Эту беду мы поправим!

Пусть мечты любые ваши

Сбудутся, сбываются,

Пусть огни на ёлке нашей

Ярко разгораются!

Для веселья детворы

Пусть горят на ней огни!

 

(Дед Мороз с детьми зажигает ёлку)

 

СНЕГУРОЧКА Если б песенку про ёлку

Мы запели хором,

Зазвучала б песня звонко,

С огоньком, с задором!

Заплясала б ёлка вдруг,

Засверкало б всё вокруг,

Закружился б хоровод-

Лучший праздник - Новый Год!

 

( Фонограмма-минус, поём традиционную песню про ёлочку. Дети читают стихи Деду Морозу)

 

ДЕД МОРОЗ Молодцы ребята, потешили старика! А теперь я для вас станцую.

 

( Звучит фонограмма «Барыня». Дед Мороз танцует. Во время танца Снегурочка и Баба Яга подговаривают детей не выпускать Деда Мороза из круга. В конце игры Дед мороз падает и просит подуть на него, потом просит поднять)

 

ДЕД МОРОЗ Ох, Ребята, пора мне в дорогу собираться, других детей поздравлять, (собирается уходить)

 

БАБА ЯГА Эх, ты, Дедушка Мороз, чуть подарки не унёс!

 

ДЕД МОРОЗ Ой, и правда. А ведь я для любимых ребят приготовил сегодня подарки. Спасибо, бабуля, что напомнила. (Дед Мороз дарит подарки)

 

СНЕГУРОЧКА Качает и ёлка ветвями,

Должно быть, прощается с нами.

Давайте скажем ёлке дружно:

«Прощай до будущей зимы!»

 

ВСЕ ВМЕСТЕ Гостей сегодня провожая,

Чтоб нам в разлуке не скучать,

Мы на прощанье пожелаем:

Давайте встретимся опять!!!

 

ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!!!!!

 

                                  Никита Стрельцов,  детский театральный клуб «Творческая мастерская». 

Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х», разработки мероприятий для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД. ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a

ПРИЛОЖЕНИЕ к сценариям: сценки, стихи, песни… https://urlid.ru/bt29

Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

И в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога: 

«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu

«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U

«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V

«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  

 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH

Комментариев нет:

Отправить комментарий