суббота, 19 декабря 2020 г.

НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОМУ ЛЕСУ. НОВОГОДНЯЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МОТИВАМ РУССКИХ СКАЗОК

 

картинка из интернета

НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОМУ ЛЕСУ

НОВОГОДНЯЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МОТИВАМ РУССКИХ СКАЗОК

УВАЖАЕМЫЙ ОРГАНИЗАТОР!

Прежде всего новогодний праздник для детей младших классов проводится как представление вокруг елки. Вo время этого представления дети стоят в большом кругу, к ним приходят, сказочные герои. Эти герои разыгрывают короткие театрализованные действия, связанные единым сюжетом, и организуют детей на игры, хороводы и конкурсные задания.

 

Несколько реже в качестве новогоднего подарка детям предлагается большой новогодний спектакль. В его постановке участвуют взрослые и старшие школьники. Малыши занимают места в зрительном зале и наблюдают за происходящими на сцене событиями.

 

Существуют и другие формы организации новогоднего праздника, но к ним обращаются намного реже. Одну из таких нетрадиционных форм вы встретите в этом выпуске серии «Новогодняя сказка». Эту форму можно было бы назвать «Игра—эстафета» или «Сказка—путешествие». Главным отличительным признаком этой формы является то, что действие разворачивается на нескольких площадках, находящихся на определенном расстоянии одна от другой. Дети небольшими группами передвигаются от одного места к другому и в каждой точке своего путешествия включаются в маленькое представление. Именно из-за необходимости оборудования и оформления нескольких мест действия эта форма часто отпугивает организаторов. Ведь подготовить несколько помещений — огромный труд, требующий и времени, и материальных средств. Между тем, самим детям эта форма проведения праздника очень нравится. В ней они могут более, чем в какой-либо другой, проявить себя, превратиться из пассивного зрителя в активного участника событий.

 

Присмотритесь к этой форме, прочитайте предлагаемый сценарий — вдруг вас заинтригует необычность и нетрадиционность. И коль это случится, решайтесь на дополнительные хлопоты и подарите детям праздник, непохожий на другие!

 

В представлении задействовано 16 человек.

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОМУ ЛЕСУ»

 

Прежде всего, вам необходимо оборудовать 7 мест действия. Это не обязательно семь кабинетов, это могут быть и уголок в рекреации, и лестничная площадка, и библиотека, и даже школьный чердак или подвал. Поскольку в данном сценарии использованы мотивы русских народных сказок, то у вас эти семь мест действия будут символизировать:

—     Избушку на курьих ножках,

—     Подводное царство,

—     Замок Кащея Бессмертного,

—     Лесную чащу,

—     Жилище Домового,

—     Лукоморский дуб,

—     Гнездо Соловья—разбойника.

 

Все эти сказочные места должны иметь своих обитателей. А это значит, что вам предстоит привлечь семь ребят более старшего возраста для «заселения» сказочных жилищ. Эти ребята будут организовывать на своей жизненной территории конкурсы для ваших малышей. Само собой, старшим помощникам предстоит превратиться из обычных школьников в сказочных героев.

 

«Превратиться» — означает подобрать соответствующие костюмы, загримироваться и освоить сказочную лексику. По названиям жилищ вы, вероятно, уже догадались, что во время путешествия вашим малышам предстоит встретиться со следующими сказочными персонажами: Баба-Яга,

Водяной,

Кащей Бессмертный,

Леший,

Домовой,

Кот Баюн,

Соловей-разбойник.

 

Все эти сказочные герои имеют в русском фольклоре зловредные характеры, и встреча с ними обычно не предвещает ничего хорошего. От них принято ждать непременных козней и коварных поступков — и это все действительно будет в сказке. Справиться с провокациями нечистой силы, как всегда, можно с помощью доброго сердца, взаимовыручки и находчивости. Эти качества предстоит продемонстрировать нашим малышам.

 

Помимо семи отрицательных персонажей в этой сказке—путешествии действуют и семь положительных героев. Это будут:

Василиса Премудрая,

Иван-царевич,

Марья-искусница,

Емеля,

Сестрица Аленушка,

Финист-Ясный сокол,

и, конечно же, Иванушка-дурачок.

 

На эти семь ролей вам предстоит пригласить еще семь ребят из старших классов. Им тоже придется костюмироваться и осваивать диалект русских народных сказок. А задача этих ребят — стать проводниками по сказочному лесу и помощниками в противоборстве с недобрыми силами.

 

И, конечно же, вам нужны еще два добровольца на традиционные роли Деда Мороза и Снегурочки.

Всего, таким образом, в сказочном представлении задействовано 16 человек.

 

Следующее, что вам предстоит приготовить, — это игровой реквизит. Нужен сундук, в котором будут храниться новогодние подарки. Нужна волейбольная сетка, которой, словно паутиной, надо опутать сундук. И нужны восемь бутафорских замков разного цвета, которые надо повесить на сундук, опутанный паутиной.

 

К замкам, конечно же, нужны ключи. Ключей будет только семь, и они тоже будут разноцветными (желтый ключ к желтому замку, зеленый к зеленому, для черного замка ключа нет. На всех ключах надо написать загадки, а ответы на них — на замках соответствующего цвета. Загадки могут быть такими:

 

С зарей родился.

Чем больше рос.

Тем меньше становился (День)

 

«То блин, то полблина,

То та, то эта сторона». (Месяц)

 

Без него плачемся,

А как появится.

От него прячемся. (Солнце)

 

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

 

Зимой греет.

Весной тлеет.

Летом умирает,

Осенью оживает. (Снег)

 

Что вверх корнем растет! (Сосулька).

 

Не драгоценный камень, а светится. (Лед)

 

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит.

Стоять не велит. (Мороз).

 

А еще в материальное обеспечение программы входят необходимые для организации конкурсов вещи и предметы:

—     Семь веревочек для Бабы-Яги;

—     Семь листов ватмана и яркий фломастер для Домового;

—     Разрезанный на семь неправильных частей картонный круг для Кащея Бессмертного;

—     Природный материал (шишки, веточки, листья) для Лешего;

—     Баян для Кота Баюна.

 

Также на этапе подготовки нужно разработать маршруты для детских групп. Без них группы могут столкнуться в пути и мешать друг другу. У каждого положительного героя должен быть свой «маршрутный лист», согласно которому он и поведет ребят. Этот лист можно сделать как красивую карту Сказочного леса с условными обозначениями и стрелочками, указывающими путь. Но можно просто составить перечень остановок на листочке:

1.     Бага-Яга (2 «А» класс).

2.     Леший (раздевалка).

3.     Соловей-разбойник (лестничная клетка).

4.     Кот Баюн (кабинет музыки).

5.     Водяной (2 «Б» класс).

6.     Кащей Бессмертный (правая рекреация 2-го этажа)

7.     Домовой (кабинет истории).

 

Это перечень для одного доброго героя. Для другого он начнется с Лешего, а закончится Бабой-Ягой. Для третьего начнется с Соловья-разбойника, и так далее. «Маршрутный лист» в виде Карты леса можно разглядывать вместе с детьми, а простой список остановок детям лучше вообще" не показывать, в него может подглядывать только проводник.

 

Еще нужно обязательно договориться о времени. Для пребывания ребят на сказочных объектах может быть отведено по 8 минут, для перехода — 2 минуты. А это значит, каждое новое действие должно начинаться на всех пунктах, допустим, а 10.20, 10.30, 10.40 и т. д., и заканчиваться в 10.28, 10.38, 10.48... и т. д. Одинаково опасно, если ребята задержатся на каком-то этапе и если они уйдут с него раньше времени. Поэтому проводники должны сверить часы, а еще лучше, если звуковые сигналы будут подаваться по школьному радио: заиграла музыка — пора в путь, окончилась музыка — начинается действие.

 

Ну и прежде, чем приступить к описанию событий, еще одно замечание. Все представление начинается и заканчивается в одном месте. Это может быть то помещение в школе, где установлена елка. Это помещение специально оформлять не обязательно.

 

А участвовать в этом сказочном путешествии могут до 70—80 малышей. И начнется оно с того, что все дети соберутся в зале с наряженной елкой. И как только они соберутся, начнется сказка.

 

Звучит музыкальный сигнал. В зал входят добрые сказочные герои. Емеля и Иванушка—дурачок несут опутанный паутиной сундук. Сундук устанавливается посредине зала, герои располагаются вокруг него. Все печальны и встревожены.

 

Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребята. Видите, какая беда нас посетила.

 

Марья Искусница. Приготовил вам Дедушка Мороз полный сундук подарков, порадовать хотел гостинцами,

 

Финист. Да не уберегли мы его.

 

Иван Царевич. Злобное Чудо-Юдо закрыло сундук на восемь замков. и оплело волшебной паутиной.

 

Сестрица Аленушка. Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались. Его черному сердцу милее, когда горе и слезы вокруг.

 

Иванушка-Дурачок. И не будет у нас теперь праздника, раз подарков нет. Что за праздник без подарков?

 

Василиса Премудрая. Подождите, друзья! Не пугайте детей раньше времени. Надо испробовать все возможности, а потом уж духом падать.

 

Емеля: Вот, если ты такая премудрая, так давай, помоги, нам расколдовать сундук.

 

Иван Царевич. Ты, Емеля, сам-то пробовал открыть замки?

 

Емеля: Пробовал, а что толку? Тут мудрость  нужна.

 

Василиса Премудрая. Я думаю, нет таких замков, к которым ключ нельзя найти.

 

Сестрица Аленушка. Где ж их искать?  Поди, Чудо-Юдо разбросало их по всему сказочному лесу, а то попрятало у своих приятелей — мало ли на земле нечистой силы?

 

Финист. А я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь — найти ключи!

 

Марья Искусниц. Ох, с Чудо-Юдо шутки плохи, враз заколдует.

 

Иван Царевич. Может и не заколдует. И сиднем сидеть и горевать— так и праздника не видать. Идти надо!

 

Василиса Премудрая. Что ж, друзья. Пожалуй, вы правы. Ждут нас сборы недолги да путь—дорога неведомая. А вы, ребята, пойдете с нами искать ключи от замков заколдованных?

 

Дети: Да!

 

Марья Искусница. А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?

 

Дети. Нет!

 

Емеля. Вот и молодцы! Пошли все вместе!

 

Иван Царевич. Не спеши, Емеля! Если мы все вместе пойдем — немного где побывать успеем. Я думаю, разделиться нам надо и по разным дорогам идти.

 

Финист. Точно! Так мы скорее сказочный лес обойдем и ключи отыщем.

 

Иванушка-Дурачок. Эй, ребята, кто со мной пойдет? Меня хоть и кличут Иванушкой-дурачком, а на самом-то деле я совсем не прост. А характер у меня веселый, не скучно нам будет.

 

Сестрица-Аленушка. Братики и сестрички! Я сестрица Аленушка. Не одну дорогу исходила, пока своего Иванушку нашла. Зато теперь много у меня друзей в лесу — помогут они нам. Пойдемте со мной.

 

Финист. А я — Финист Ясный сокол. Богатырь известный. Все, кто трусит немного, идите со мной. Если надо, защитить вас смогу.

 

Марья Искусница. А ну-ка, мастерицы-рукодельницы, узнайте меня. Я -Марья-искусница. Кто со мной пойдет, тому я секреты свои поведаю. А вместе мы с любой нечистью справимся.

 

Иван Царевич. А мне, наверное, и представляться не надо. Я Иван-царевич. Меня всякий знает. Много я путешествовал, много повидал. Идите ко мне в отряд.

 

Емеля. Не хочется пешком идти. Я больше привык на печи ездить. Меня ведь Емелей зовут. Ну, да ради дела можно и ноги размять. Эй, по щучьему веленью, по моему хотенью, десять человек айда со мной.

 

Василиса Премудрая. Видно и мне дорога предстоит. Все, кто с мудростью дружен, идите сюда. Я, Василиса Премудрая, вас поведу.

 

Теперь главная задача сказочных героев — быстро разделить детей на семь примерно равных групп. Для этого им лучше всего разойтись в разные концы зала — тогда дети не будут толкаться, и сразу можно будет увидеть, возле кого детей собралось больше, а к кому никто не подошел. Если у кого-то из сказочных персонажей будет очень большой отряд, он должен убедить часть детей перейти к тому персонажу, у которого группа совсем маленькая. Максимальное число детей в группе не должно превышать 12 человек.

 

Как только группы сформируются, можно «присесть на дорожку» и, дождавшись музыкального сигнала, отправляться в путь. Не забывайте, что все группы идут разными маршрутами. Каждая группа должна посетить семь сказочных мест, выполнить все предложенные задания и отыскать один ключ. Ключ для каждой группы будет у самого последнего встреченного ею персонажа. Герои-проводники должны помогать детям в выполнении заданий, но только в том случае, если дети не справляются сами. Когда путешествие окончится, и все вновь соберутся в зале, у каждой группы в руках будет по одному ключу.

 

Проследим, что произойдет в пути на примере одной группы, той которую ведет Василиса Премудрая. Первая остановка для этой группы будет возле домика на курьих ножках.

 

Василиса. Вот мы и пришли. Узнаете, чей это дом? Правильно, Баба-Яга здесь обитает. Давайте постучимся. (Стучит). Можно ли войти?

 

Баба-Яга. Заходи, коли храбрый ты человек.

 

Василиса. Здравствуй, бабушка!

 

Баба-Яга. Здравствуйте, здравствуйте. Чего по свету рыщите, от работы ли бегаете или работу ищите?

 

Василиса. Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?

 

Баба - Яга. Так вы расколдовать их хотите? Ну, не легкая это работа. А хватит ли у вас ума-разума?

 

Василиса. А ты, бабушка, проверь нас. А мы уж постараемся. Как, ребята, постараемся?

 

Баба-Яга. Хочу я вас испытать. Вот смотрите, семь веревок висит, отгадайте, что здесь написано?!

 

Баба-Яга протягивает детям дощечку, к которой прибиты семь веревочек. На первой веревочке 2 узелка, на второй — 1 узелок, на третьей — 2 узелка, на четвертой — 1 узелок, на пятой — целых 33 узелка, на шестой — 4 узелка, на седьмой — 1 узелок. Если дети сами не догадаются, что зашифровано в этом веревочном послании, Василиса Премудрая должна подсказать, что, вероятно, дощечка — это слово, а каждая веревочка — это буква этого слова. Число же узелков означает номер этой буквы в русском алфавите. Всего, если вы помните, в русском алфавите 33 буквы! Попробуйте сами догадаться, что за слово загадала Баба-Яга.

 

Василиса. Отгадали мы, бабушка.

 

Баба-Яга. Вижу, что дети вы сообразительные.

 

Василиса. Подскажи и ты нам, где спрятало Чудо-Юдо ключи от своих замков.

 

Баба-Яга. Ох, не знаю, не знаю. У меня-то их нет. А вы вот что. Сходите к Водяному, может он вам поможет?

 

Василиса. Ну, если ты не лукавишь, и на том спасибо. Пойдем к Водяному. До свиданья, бабушка.

 

Как только пройдет восемь минут, или как только зазвучит музыкальный сигнал, группа отправляется к следующему пункту своего путешествия. Это Подводное царство.

 

Василиса. Внимание, ребята, приготовьтесь, ныряем на дно озера. В подводное царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим...

 

Водяной. Вы ко мне?

 

Василиса. Да, к Вам.

 

Водяной. Ах, как хорошо. А я — Водяной. (Поет). Я водяной, я водяной,

поговорил бы кто со мной. А то мои подружки — пиявки, да лягушки. Фу, какая гадость!

 

Василиса. Вот мы и хотим с Вами, дорогой Водяной, поговорить.

 

Водяной. Как замечательно. Я так устал от одиночества. Давайте поиграем в игру!       

 

Василиса. Вообще-то мы спешим и хотели бы...

 

Водяной. И слушать не хочу! Вставайте в круг! (Обращается к одному из детей). На время дедушкой Водяным будешь ты. Выходи на середину. Мы завяжем тебе глаза, а ты должен подойти к любому из нас и отгадать, кто перед тобой. В это время все мы будем, взявшись за руки, ходить по кругу и хором говорить: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку. И раз, и два, и три!» По команде «три!» ты должен оказаться около одного из нас. Ты можешь трогать нас руками, но не смеешь подглядывать. Если ты отгадаешь, кто перед тобой, то встанешь в круг, а место Водяного займет тот, кого ты опознал. А если нет — продолжишь водить! Все понял?

 

Водяной завязывает ребенку глаза и начинает игру. Игра продолжается 5—6 раз.

 

Водолей. Вот спасибо, вот уважили!

 

Василиса. Дедушка, мы хотели бы спросить, нет ли у тебя волшебного ключа?

 

Водяной. Может этот? (Достает гаечный ключ)

 

Василиса. Нет, другой.

 

Водяной. Другого нет.

 

Василиса. Очень жаль. А может, знаешь, где его лучше поискать?

 

Водяной. Сходите к моему двоюродному брату Лешему, у него в дупле много всяких ключей раньше было.

 

Василиса. Что ж, попытаем счастья в сказочном лесу. Прощай, дедушка!

 

Водяной. До свидания, ребята. Спасибо вам.

 

Группа делает переход к следующей остановке — к жилищу Лешего.

 

Василиса. Леший! Леший! Где же он?

 

Леший (появляется). Что вам тут надо? А ну, убирайтесь, пока целы!

 

Василиса. Подожди, не гони нас, выслушай сперва.

 

Леший. Ходят по лесу, деревья ломают, птиц, зверей пугают. Выслушай, да выслушай... Чего надо?

 

Василиса. Понимаешь, Чудо-Юдо подарки за волшебными замками спрятало. Хочет праздник у новогодней елки испортить.

 

Леший. Правильно. Так вам и надо! Зачем вы елку срубили, зачем из леса унесли?

 

Василиса. Мы же только одну и лишь на Новый год. Да к тому же она не в лесу, а в специальном питомнике росла.

 

Леший. Вы врите, да не завирайтесь. Тоже мне, юные лесоводы нашлись! Да вы елку от сосны, а сосну от березы отличить не сможете!

 

Василиса. Не обижай ребят, Леший. Они все растения знают и заботиться о них умеют.

 

Леший. А вот это мы сейчас проверим. Есть у меня разные шишки, листья, веточки, коры кусочки. Разложите их так, чтобы еловая шишка рядом с еловой веточкой лежала, а березовый листочек  рядом с корой березовой. В общем, определите, что какому дереву принадлежит.

 

Леший выкладывает перед ребятами природный материал. Количество предметов должно быть четным, то есть от каждого дерева по два. Например, от ели — шишка и веточка, от сосны — шишка и кусочек коры, от березы — кусочек коры и листочек, от лиственницы — веточка и кора, от клена — листок и сухая веточка и т. д. Дети должны сгруппировать весь этот материал по парам так, чтобы в каждой паре были фрагменты одного дерева. Если дети ошибаются, нужно деликатно вмешаться в их работу и подсказать. А для этого проводник сам должен знать, как выглядит кора, листья, шишки у разных деревьев. Когда работа будет окончена, ее принимает Леший.

 

Леший. Ну ладно, беру свои слова обратно. Знаете вы деревья. Но вот помочь я вам не могу. Нет у меня того, что вы ищете.

 

Василиса. Ау кого есть?

 

Леший. Чего не знаю — того не знаю. Сходите к излучине Сказочного моря, к Лукоморью, то есть. Там Кот Баюн живет. Если он вас не усыпит, то может и поможет.

 

Василиса. Спасибо и на этом.

Пойдемте, ребята, к Лукоморью. Вдруг там повезет.

 

Когда Василиса и ребята приходят к Лукоморью, они обнаруживают там спящего кота, который во сне намурлыкивает песенку.

 

Кот Баюн. Баю-баюшки-баю, не ложися на краю...

И не сыпь мне соль на рану, ведь она еще болит...

 

Василиса. Уважаемый Кот, уважаемый Кот! Вы что, не слышите?

 

Кот Баюн. Не мешайте мне, я песни вспоминаю. От улыбки станет всем светлей... даже красному яблоку заката...

 

Василиса. Это две разные песни.

 

Кот Баюн. Вот и я это подозреваю. Так, понимаешь, обидно. Первую строчку помню, вторую — не помню. А от начала до конца ничего не помню.

 

Василиса. Вы не расстраивайтесь, мы вам можем помочь. Правда, ребята? Вы, уважаемый Кот, запевайте, а мы поддержим.

 

Кот Баюн. Ой, да получится ли у вас? Давайте-ка вот эту вспомним: «От улыбки станет всем светлей....»

 

(Ребята исполняют первый куплет и припев песни).

 

Как замечательно получается. Помогите теперь вот эту вспомнить: «Мимо белого яблока луны...»

 

Ребята исполняют первый куплет и припев тех песен, что предлагает Кот

Баюн. Песни могут быть из изучаемых на уроках пения, а могут быть и из тех, что специально разучивались к Новому году. Но это могут быть и недетские песни — эстрадные шлягеры, популярные в детской среде в этом сезоне. Всего может быть исполнено от пяти до десяти фрагментов песен. Напоследок Кот Баюн может попросить исполнить новогоднюю песню: «Маленькой елочке холодно зимой» или «В лесу родилась елочка».

 

Кот Баюн. У меня сегодня просто какой-то праздник. Да, опять чуть не забыл, а что это вы по лесу ходите?

 

Василиса. Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них не можем мы начать новогодний праздник.

 

Кот Баюн. Эх, ведь знал я, где ключи волшебные лежат. Эх, знал!

 

Забыл, не вспомню. Простите меня, ребята. И ты, Василиса, прости. Не могу вспомнить.

 

Василиса. Что же, ждет нас новая дорожка. До свидания, уважаемый Кот.

 

Кот Баюн. Приятного аппетита... ой, что за память стала... хотел сказать: «Прощайте!»

 

Василиса и ребята заходят в совершенно темное помещение, где горят несколько свечей.

 

Василиса. Осторожно, ребята, мы, похоже, в царстве Кащея Бессмертного.

 

Кащей. Да, ты не ошиблась. Это мое царство — царство Кащея Бессмертного!! И ждет вас в нем неминуемая гибель.

 

Василиса. За что такой гнев у тебя, царь Кащей?

 

Кащей. А потому, что у всех Новый год, а у меня несчастье. Любимое блюдце разбилось. Как я теперь узнаю, что в Сказочной стране делается?

 

Кащей вынимает разрезанный на много неправильных частей картонный круг. Хорошо, если первоначально круг имел рисунки с обеих сторон — это в дальнейшем облегчит работу.

 

Василиса. Нельзя ли склеить эти осколки?

 

Кащей. Наивная! Вы попробуйте соберите их для начала.

 

Василиса. Ребята, давайте соберем осколки.

 

Под руководством Василисы ребята собирают круг.

 

Василиса. Ну вот, готово! Посмотри, Кащей.

 

Кащей. Не может быть! Странно, странно.

 

Василиса. Мы тебе помогли.

 

Кащей. Ну и что.... ладно, идите своей дорогой.

 

Василиса. Нет, Кашей, сперва и ты нам помоги. Чудо-Юдо заколдовало сундук, в котором Дед Мороз ребятам гостинцы к Новому году прислал. Нет ли у тебя ключа волшебного?

 

Кащей. Ключа у меня нет! Но секрет я вам один открою. Если вы пройдете по Сказочной стране дальше — вам улыбнется счастье. Это уж точно.

 

Василиса. Спасибо на добром слове. До свидания.

 

Когда ребята приходят к Соловью разбойнику, он встречает их радостной улыбкой, приглашает в свой дом—гнездо и, как только они входят, встает на выходе, перекрывая собой обратную дорогу.

 

Соловей. Что, попались? Я вас за ужином скушаю.

 

Василиса. Зачем же нас есть, Соловей-разбойник, мы ведь тебе пригодиться сможем.

 

Соловей. Как это вы мне пригодитесь. Я с Чудо-Юдом воюю, а вы

маленькие, да глупенькие, чем это вы мне поможете?

 

Василиса. Мы хоть и не велики, но совсем не глупенькие. Правда, ребята?

 

Соловей. Это мы сейчас проверим.

 

Василиса. Проверяй, проверяй.

 

Соловей. Задам я вам семь вопросов. Ответите — ваше счастье, а не ответите — прощайтесь с жизнью. Вопрос первый. «Отчего утка плавает?» Даю полминуты на совещание.

 

Все загадки Соловья-разбойника — это загадки-розыгрыши. Ребята должны догадаться об этом во время совещания. Если они не догадываются, надо, не подсказывая натолкнуть их на правильный ответ. В первом случае правильным ответом будет «От берега». В дальнейшем ребята должны обнаружить подвох в каждой загадке. Загадки Соловья-разбойника могут быть такими.

- До какого места заяц в лес бежит? (До середины, потом он из леса

выбегает).

- Летела стая, совсем небольшая. Сколько было птиц и каких?

(Семь сов).

- Сколько горошин может войти в стакан? (У горошин нет ног, они не ходят).

- Час пух летит, два пух летит, полдня пух летит, сутки пух летит. Откуда пух летит?» (С утки).

- Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком).

- Почему греки в прошлом веке ходили пятками назад? (По земле).

 

Соловей. Да, с такими друзьями и Чудо-Юдо не страшен. Поэтому я вам открою тайну. Если открыть под Новый год восемь волшебных замков, то Чудо-Юдо исчезнет. Семь ключей находится где-то в волшебной стране, а вот восьмой замок с секретом. Он откроется, если всем вместе дружно крикнуть:

С новым годом, люди, звери.

Открывайтесь быстро, двери!

 

Василиса. А нет! ли у тебя ключа от других замков?

 

Соловей. Чего нет — того нет. Прощайте.

 

Василиса. Спасибо за секрет. Теперь, ребята, мы знаем, как открыть один замок.

 

Василиса с ребятами переходят на последний этап своего путешествия, на котором им вручат ключ. Во время последней встречи всем группам вручаются ключи, независимо от того, с кем придется общаться ребятам.

 

Домовой. Здравствуйте, путешественники.

 

Василиса. Домовой, а домовой, помоги нам найти ключ от волшебного замка

 

Домовой. Хорошо, ну, допустим, я вам помогу. А вы мне что дадите?

 

Василиса! А что тебе хотелось, Домовой?

 

Домовой. Я больше всего люблю рисунки всяких домов. Нарисуйте мне дом. Вот вам ватман, вот фломастер.

 

Василиса. А почему он только один?

 

Домовой. А это условие такое. Рисовать нужно одним фломастером и по очереди. Кто первый возьмет фломастер, тот будет рисовать ровно 20 секунд. Потом я скажу: «Ох» — и первый передаст фломастер второму и так до последнего. Причем, раньше времени нельзя оканчивать работу, нужно, чтобы все к моему домику руку приложили. А чтобы никого не забыть, и чтобы не толкаться, постройтеська в колонну. Готовы? «Ох!»

 

Ребята, сменяя друг друга, рисуют дом. Задание может быть усложнено. Для этого надо развернуть лист ватмана так, чтобы все, кроме рисующего, не видели, что получается на картине. Проводник имеет право начать рисование, тогда он сможет задать ребятам масштаб будущего изображения (ребята часто рисуют маленький домик в уголочке листа).

 

Василиса. Вот и дом готов.

 

Домовой. Давайте его сюда скорей. Ура! У меня еще один домик есть!

 

Василиса.  А нет ли у тебя ключей от волшебного замка?

 

Домовой. Конечно, есть, чтобы у Домового ключей не было, где это видано... ой, проговорился.

 

Василиса. Домовой, дай нам, пожалуйста, ключ!

 

Домовой. Эх, раз уж вы узнали, что он у меня, забирайте. А мне домик останется.

 

Василиса. Спасибо! Смотрите-ка, какой ключ. А на нем надпись! А не знаешь ли ты, где другие ключи.

 

Домовой. Да везде, по всему лесу попрятаны.

 

Василиса. Жаль, что нет у нас больше времени. Пора нам, ребята, к елке. Будем надеяться, что другие группы тоже с удачей вернутся. В

путь!

 

Все группы возвращаются в зал, и начинается заключительный этап игры-путешествия. Добрые герои и дети расколдовывают сундук. Каждая группа читает загадку на своем ключе и называет ответ. Если ответ верный, проводник этой группы снимает соответствующий замок. Если ответ неверный, то замок не должен сниматься, а на помощь недогадливой группе приходят все ребята. Когда будут сняты семь замков, нужно хором сказать заклинание, отмыкающее последний черный замок:

 

С Новым годом, люди, звери.

Открывайтесь быстро, двери!

 

Замок, как всегда, может открыться не сразу. А когда он все-таки будет снят и с сундука будет убрана паутина, в зал могут войти Дед Мороз со Снегурочкой. Они похвалят ребят за находчивость, поздравят их с Новым годом, сами откроют сундук и вручат всем подарки.

 

На этом праздник можно окончить. Но при желании его можно и продолжить см. выпуски 1 и 2 серии «Новогодняя сказка».

Инновационно—методический центр «Вариант» готов стать вашим надежным помощником. ИМЦ «Вариант» — это сценарии, разработки, методические пособия. «Вариант» — это КВНы, творческие конкурсы, интеллектуальные игры, вечера отдыха и детские праздники. ИМЦ «Вариант» — это классика методической литературы и самые новые, самые современные идеи.

 

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИННОВАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВАРИАНТ»

Серия «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА». Выпуск 7

Борис КУПРИЯНОВ

 Наш адрес: 156013, г. Кострома, проспект Мира, 51, Комитет по делам молодежи Администрации Костромской области, ИМЦ «Вариант».

Наш телефон: (8.094.2) 57-31-22.

Ответственный редактор серии С. Афанасьев.

Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х», разработки мероприятий для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД. ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a

ПРИЛОЖЕНИЕ к сценариям: сценки, стихи, песни… https://urlid.ru/bt29

Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

И в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога: 

«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu

«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U

«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V

«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  

 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH


Комментариев нет:

Отправить комментарий