четверг, 17 декабря 2020 г.

«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТУШКА – ЗОЛОТОГО ГРЕБЕШКА» Новогоднее представление у елки для младших школьников по мотивам русских народных сказок

 

картинка из интернета

«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТУШКА – ЗОЛОТОГО ГРЕБЕШКА»

Новогоднее представление у елки для младших школьников по мотивам русских народных сказок

 

УВАЖАЕМЫЙ ОРГАНИЗАТОР!

- В первом выпуске серии «Новогодняя сказка» предлагается сценарий наиболее традиционной формы проведения новогоднего праздника для младших школьников. Это «новогоднее представление вокруг елки». Стержнем любого такого «представления» является театрализованное действие, т. е. в нем есть сюжет, есть главные и второстепенные герои, есть актерская игра. По этим признакам «новогоднее представление у елки» очень похоже на спектакль. Но это не спектакль, точнее — не совсем спектакль. Потому что одновременно с театрализованным действием для ребят организуются игры, конкурсы, хороводы. Сочетание в единой композиции спектакля и игровой программы — это и есть главная особенность, главное отличие всех «новогодних представлений».

 

Дети во время «представления» не сидят подобно пассивным наблюдателям в зрительном зале, они находятся все время на ногах — ведь в любой момент от них может потребоваться активное участие в разворачивающихся событиях.

 

Взрослые или старшие школьники, которые готовят «представление» для малышей, являются не только актерами, но и «массовиками-затейниками», т. е. организаторами конкурсов и хороводов.

 

Организовать представление не сложно. Главное, чтобы вы, как организатор, не упустили из виду все этапы и детали подготовки.

 

Прежде всего, вам необходима группа «актеров». Также  могут быть и взрослые (например, родители) и ребята старших классов. Для осуществления данного сценария необходимо пригласить 13 человек. Между ними необходимо распределить следующие роли:

 

1.     Дед Мороз

2.     Снегурочка

3.     Заяц

4.     Белочка

5.     Кот Котофеич

6.     Петушок

7.     Емеля

8.     Несмеяна

9.     Илья Муромец   -

10.    Медведь

11.    Волк

12.    Лиса

13.    Кащей Бессмертный.

 

Следующим этапом будут репетиции. Причем во время их нужно обязательно указать актерам на такую особенность театрального действия: оно разворачивается не на одном месте, а в постоянном движении вокруг елки, приближаясь то к одним, то к другим детям, стоящим в большом кругу. Если этого не будет, кто-то из детей может просто не увидеть происходящего. Во время репетиций нужно также не забыть о будущих конкурсах и играх, актеры должны продумать те приемы и способы, которыми они вовлекут детей в активные действия. Ну и, конечно, все действующие персонажи должны быть костюмированы. Найти или изготовить костюмы, а также игровой реквизит — это тоже забота организатора.

Так как в представление включены конкурсы и игры, необходимо заранее приготовить призы для будущих победителей. Призами могут быть игрушки, книги, могут быть ими и всякие сладости. Решить вопрос о наградах лучше всего вместе с родителями ваших малышей.

 

Еще одним этапом общей подготовки будет подготовка места проведения праздника. Так как представление рассчитано примерно на 60 детей, то лучшим местом для его проведения будет спортивный или актовый зал. Но можно его провести и в рекреации и в классной комнате. В зале должны быть украшенная елка, а также украшения на стенах и на потолке. Это могут быть бумажные гирлянды, красочные флажки, елочный «дождь», раскрашенные воздушные шарики, разноцветные лампочки и просто снежинки. Все украшения можно изготовить вместе с детьми, если заранее организовать «Мастерскую Деда Мороза». В украшенном зале не должно быть «посторонних предметов» — тех, что находятся в нём в обычное время: стендов, спортивных тренажеров, мебели и конечно же, разбросанной по подоконникам верхней одежды.

 

Очень важным этапом подготовки является техническое обеспечение праздника. Вам обязательно потребуется звукоусилительная аппаратура, или, хотя бы, сильный магнитофон. Во время действия часто будет звучать музыка, ее нужно заранее подобрать и записать на одной пленке — это будет «фонограмма» представления. Также, согласно сценарию, вам потребуется «голос за кадром» — речь какого-либо персонажа, находящегося «далеко» от места событий и разговаривающего по телефону или рации. Этот звуковой трюк можно проделать, воспользовавшись мегафоном или микрофоном, спрятанным возле звукоусилителя. А если у вас возникнет желание дать микрофон и в руки играющих актеров, то лучше сразу откажитесь от этой идеи. Эффект от нее будет небольшой, а проблем много: как передавать микрофон из рук в руки! куда его положить, когда герою нужно уйти! как не затоптать тянущийся провод! А кроме того микрофон всегда сковывает игру непрофессиональных артистов, они порой престо пугаются собственного голоса, прошедшего через динамики. Поэтому лучше сразу дайте установку: никаких Микрофонов, все говорят «в живую» и громко. Не забывайте и о том, что музыка должна звучать в зале как минимум за 15 минут до начала представления.

 

И, наконец, особым этапом подготовки к празднику будет работа с самими зрителями — участниками, т. е. с детьми. Чтобы у детей возникло ощущение праздника, они обязательно должны готовиться к этому празднику. Например, разучить песни и стихи. Например, изготовить вместе с родителями новогодний костюм. Например, просто красиво одеться. И конечно, в день праздника надо постараться не делать детям замечаний, и тем более ругать их за мелкие проступки.

 

А теперь познакомьтесь со сценарием. Быть может, он вам понравится, окажется тем, что вы искали.

 

Детей встречают Заяц и Белочка, они проводят ребят в зал, сразу образуя большой хоровод вокруг елки.

 

Заяц. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады новой встрече с вами!

 

Б е л о ч к а. Ой, сколько вас! /Обходит хоровод, считает!/ Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять,.. Ой, коготки кончились! /Обращается к Зайцу/: Ты знаешь, какие цифры идут после десяти?

 

Заяц. Конечно, знаю, Одиннадцать, двенадцать,..

 

Белочка.  ...И всё? А я слышала, что есть еще какие-то цифры. [Обращается к ребятам./ Ребята, вы знаете, какие цифры идут после двенадцати?

 

[Выслушивает ответы ребят, показывает на Зайца). А он не знает!

 

Заяц. Сама не знаешь, а на меня сваливаешь.

 

Белочка. Что?! Кто сваливает?! [Наступает на Зайца/ Кто сваливает?!

 

3аяц. Что толкаешься? Я тоже сейчас как толкну!

 

Белочка. Ты что, на праздник толкаться пришел? Ты забыл, для чего мы здесь?

 

Заяц. [бьет себе по лбу/ Ой, забыл!

 

Белочка. То-то! Мы пришли, чтобы сообщить всем ребятам, что к нам на праздник уже спешат Дед Мороз и Снегурочка.

 

3 а я ц. Вот здорово!

 

Белочка. Только вот что-то мне не нравится, что песен мы не поем, музыки не слышно. Давайте, подготовимся к встрече Дедушки и споем про него песенку.

 

Песня, которую Заяц и Белочка предлагают спеть детям, должна быть заранее разучена. Это песня «Метель» /сл. Н.Новикова, муз, Н. Половского/. Если дети этой песни не знают, придется предложить им исполнить «Маленькой елочке холодно зимой».

 

«Метель»

Разыграйтеся метели,

Гнитесь ниже сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!

 

Припев:

Как пойду на дорогу,

Как пойду я на село,

Только дуну понемногу —

Вкруг сугробы намело.

 

Попадется ль пеший, конный

На дороженьке моей, —

Заберусь в тулуп дубленый.

Проморожу до костей.

Припев.

 

Берегите руки, ноги,

Закрывайте уши, нос!

Ходит, бродит по дороге

Старый Дедушка Мороз.

Припев.

 

На последнем куплете песни в зале появляются Волк и Лиса.

Они водят хоровод вместе с ребятами.

 

Волк. Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! У-тю-тю-тюлю!

 

Лиса. (толкает Волка в бок). Сов-всем одурел, старый?

 

Заяц. А вы тут зачем? Про вас Дед Мороз ничего не говорил.

 

Лиса с Волком переглядываются, они явно растеряны.

 

Лиса. А мы... Мы… только что от Деда Мороза задание получили...

 

Волк. Да, мы, собственно, здесь по делу... Идем мы с кумой, глядим, космолет Деда Мороза и никого… ну думаем... авария! (Радостно потирает лапы, но тут же одергивает себя). Расстроились мы с Лисой, а навстречу Дед Мороз….

 

Лиса. И говорит, что, мол, спешил на елку к ребятам, да в дороге пришлось посадку вынужденную сделать.

Сам остался мотор посмотреть, а Снегурочку послал...

 

Волк (недоуменно). Куда послал?

 

Лиса. (зло). На елку! К детям! Нельзя же праздник задерживать.

 

Волк. А... да-да-да... вспоминаю...

 

Белочка. Как же быть? Ведь Снегурочка в нашем лесу никогда не была, заблудится.

 

3аяц. Надо бы ее встретить!

 

Лиса. Правильно! Вы идите Снегурочку встречайте, а мы тут вас подождем, встречу организуем.

 

Заяц и Белочка убегают.

 

Волк. Ушли! Ну что, старая?

 

Лисе. Какая же я тебе старая?! Я может еще, только жить начинаю.

 

Волк. Да это я так, к слову. Эх, косточки бы поразмять. Эй, кто там есть, давай музыку!

 

Лиса. Танцуют все! А самому лучшему танцору у меня приз в кармане имеется.

 

Звучит танцевальная музыка. Это может быть песня группы «На-на» или «Доктор Ватсон». Это могут быть и композиции зарубежных исполнителей. Волк и Лиса танцуют сами и вовлекают в танец детей. По окончании танца Лиса вручает нескольким детям призы, Волк в это время ложится на пол.

 

Волк. Ух, упарился!

 

Лиса. Ты чего улегся, забыл, что мы тут по делу?! Сейчас Снегурка с этим Петухом явятся, а чего с ними делать, не знаем.

 

Раздаются громкие звонки. Волк и Лиса испуганно вздрагивают, делают несколько кругов вокруг елки. Лиса первой приходит в чувство, останавливается со словами: «Стой! Раз, два!» Волк по инерции продолжает движение, наталкивается на Лису, сбивает ее. Лиса, сидя на полу, достает из сумочки наушники и рацию, включает ее.

 

Лиса. Дуб! Дуб! Я Береза, прием, …

 

Волк. Ты что, кума, совсем от удара спятила?

 

Лиса. Помолчи!.. Шеф на проводе (Зловещим шепотом), Кащеюшка!

 

Голос Кащея. Береза, Береза! Слушай мой приказ! Девчонку обезвредить, с собой не брать! Петуха ощипать, зажарить. Детей разогнать! Буду к ужину. Вечно ваш Дуб!

 

Лиса. Все поняла! Приступаю к исполнению! Конец связи.

 

Звучит светлая музыка. В зале появляется Снегурочка. С ней вместе идут Кот Котофеич и Петушок-Золотой гребешок.

 

Снегурочка. Туки-туки-тук! Чур-чура, я первая! Дедушки Мороза еще нет?!

А ребята уже пришли... Здравствуйте, ребята! (Ребята отвечают).

А что же Дедушки моего так долго нет? А где Белочка и Заяц? Дедушка говорил, что должны нас встречать лесные жители. Ребята, вы не видели здесь лесных зверей, белочек, зайчиков?...

 

Волк и Лиса бегают вокруг хоровода и просят ребят молчать.

 

Лиса. (с притворной лаской). Снегурочка!

 

Волк. Снежулечка-симпатюлечка!

 

Лиса: А мы тут вас поджидаем! И белочки, и зайчики тоже с нами были, но в магазин за конфетами убежали, а нас не взяли, оставили.

 

Волк. Да, мы тут с ребятами веселимся. А это с тобой кто? (Рассматривает Петуха и Кота)

 

Снегурочка. А это наши друзья. Петушок-Золотой гребешок и Кот Котофеич. А Петушок наш не простой. Ну-ка вспомните, какой знак имел год уходящий?... Правильно, год петуха! Поэтому наш Петушок волшебный. Он целый год с нами прожил и скоро снова уйдет в сказку. Но перед этим он должен магические слова сказать. А без них и елка не зажжется, и Новый год не наступит. Поэтому он сегодня на празднике самый главный. Ой, что же я сделала, Дедушка ведь строго—настрого про это молчать велел...

 

Лиса отходит к сторону, достает рацию.

 

Лиса. Дуб, дуб! Я береза! Как слышите меня? Прием!.. Вижу объект. Начинаю действовать! До встречи!

 

Снегурочка. Ну, да ладно. Чему быть, того не миновать.

 

Лиса. Правильно, давайте лучше веселиться.

 

Волк. Да, давайте кого-нибудь скушаем!

 

Лиса (толкает Волка в бок). Молчи, лохматый! (Кричит), Кто хочет сыграть в интересную игру, а какую — не скажу. Снегурочка, давай играть. Я завяжу себе глазе и буду тебя ловить. А ты будешь убегать и говорить при этом: «Я здесь!»

 

Снегурочка. Я знаю эту игру. Это жмурки.

 

Лиса. Правильно! Убегай!

 

Лиса завязывает глаза. Снегурочка убегает, но Лиса очень быстро ее ловит.

 

Лиса. А теперь ты меня лови. И ты, Кот Котофеевич, присоединяйся  к нашей игре. И ты, Петушок. И вы тоже, Ре6ята.

 

Лиса и Волк завязывают глаза Снегурочке, Коту, Петушку и двум-трем ребятам. Они водящие. Все остальные дети могут убегать от водящих и кричать:  «Я здесь!». Неожиданно Волк накрывает Петушка покрывалом, взваливает себе на плечо и убегает. Лиса некоторое время отвлекает внимание детей, затем тоже убегает.

 

Петушок. Несет меня Лиса

За темные леса,

За синие горы.

За широкие реки.

Котик-братик, Снегурочка-сестричка.

Выручите меня.

 

Снегурочка. Что ты, Петушок, неправильно говоришь? Мы так не договаривались! Не пугай меня!

 

Кот. Унесли! Украли! Я сразу их узнал! Волк и Лиса — одна сатана! А я ничего не мог сделать, — заигрался. Что же теперь будет?!     

 

Снегурочка. (снимает с глаз повязку, растеряна) Ты что, котик? Что случилось? Кого украли?

 

Кот. Петю украли! Что мы дедушке скажем? Кто елку теперь ребятам зажжет? Как Новый год наступит? Не уберег! Совсем нюх потерял!

 

Снегурочка. Вот почему они мне сразу не понравились. Вот что. Котик-коток, ты беги за ними по следу. А мы сейчас с ребятами за тобой. Ничего, не горюй. Найдем мы Петушка. (Кот убегает) Ну что, ребята, кто со мной? Шаг вперед!.. Я знала, что вы настоящие друзья! Только сначала я дедушке позвоню. (Снегурочка достает радиотелефон, набирает номер): - Алло, дедушка, случилась беда! Волк и Лиса украли Петушка. Кот Котофеевич отправился в погоню. И мы с ребятами сейчас побежим вслед за ними.

 

Голос Деда Мороза. Узнаю хитрецов! Ну, да недолго им гулять, честной народ пугать. А Петушка надо искать. Только пешком не ходите. Ноги у Лисы и Волка быстрые, вы их все равно не догоните. Вам для погони транспорт нужен.

 

Снегурочка. Правильно дедушка говорит. Чтобы догнать похитителей, нужен транспорт. Вот только какой? Давайте вот как поступим. Я буду стихи с загадками читать, а вы правильный ответ угадывайте. Только, чур, отвечайте хором и громко...

 

Есть колеса, есть звонок,

И педали есть для ног.

Я на нем качусь без бед.

Что это?..

(Велосипед)

 

Чтоб возить большие грузы,

У него большой есть кузов.

Он к безделью не привык.

Он зовется..

(Грузовик)

 

Серебрист он, и могуч,

Он летает выше туч.

В руки взял штурвал пилот.

Что ведет он?..

(Самолет).

 

На реке или в пруду

С нею я не пропаду.

Веслами гребу я ловко.

Что плывет вдаль? Моя...

(Лодка)

 

Всех быстрей она на свете —

Это знают даже дети.

И летит словно комета.

Кто? Конечно же...

(Ракета)

 

Точно! Мы отправимся в погоню на ракете. Но мне нужна ваша помощь, одна я запустить ракету не смогу. Вы мне поможете?.. Тогда я буду капитаном, а вы — мои помощники. Я буду подавать команды, а вы их быстро и четко выполняйте.

 

Снегурочка играет с ребятами в игру, которая называется «Запуск космической ракеты». Если ребята знают эту игру, то они сразу выполняют команды Снегурочки. Если игра им не знакома. Снегурочке придется сначала объяснить правила, а затем уже играть. Правила в этой игре такие. Снегурочка говорит: «К запуску космической ракеты приготовиться!». Дети должны хором ответить: «Есть приготовиться!» и приставить руку к виску, как это делают военные. Следующая команда: «Пристегнуть ремни!». Дети должны ответить: «Есть пристегнуть ремни», — и хлопнуть в ладоши. Затем следует команда: «Включить контакты!». Ответ на нее («Есть включить контакты!») сопровождается щелчком пальцами. После команды «Завести моторы!» дети должны сказать: «Есть завести моторы!». Имитировать работу заведенного мотора можно быстрым вращением перед собой согнутых в локтях рук, при этом можно гудеть словно работающий двигатель: «Ж-ж-ж...». Пока дети жужжат и крутят руками, Снегурочка считает: «Пять, четыре, три, два, один.. Пуск!». Старт ракеты обозначается резким взмахиванием рук вверх и криком «Ура!». Вторая часть игры организуется точно так же.

 

Снегурочка. Взлетели! 30 секунд — полет идет нормально. Вижу внизу на лесной поляне два движущихся объекта. Похожи на Волка и Лису. Будем снижаться. Приготовиться к посадке!

 

Дети. Есть приготовиться к посадке!

 

Снегурочка. Переключить скорость!

 

Дети. Есть переключить скорость!

 

Снегурочка. Включить тормозные двигатели!

 

Дети. Есть включить тормозные двигатели!

 

Снегурочка. До земли 50 метров, 40, 30, 20, 10... Бах! Прилетели. А где же наблюдаемые объекты? Вон они! Ведите их сюда!

 

Дети вводят в круг Емелю и Несмеяну, которые заранее подошли к играющим детям и встали у них за спиной.

 

Емеля. Че толкаетесь?

 

Снегурочка: Емеля, Несмеяна, это вы? Здравствуйте!! А мы думали, что это Волк и Лиса.

 

Емеля. Ошибочка, значится, вышла, А серый-то с рыжехвостой вам пошто?

 

Снегурочка. Они Петушка украли! А без него у ребят ёлки не зажгутся, и Новый год не наступит.

 

Емеля. Эко несчастье. Ну не наступит, и что с того?

 

Снегурочка. Ну что ты, Емеля, разве можно ребят без праздника оставлять. Помоги нам. Скажи, не видел ли ты, куда Волк и Лиса побежали?

 

Емеля. Помогу, если вы мне поможете. Чевой-то моя Несмеяна совсем загрустила. Две недели не улыбается. Я уж и на печке ее катал. И сказки рассказывал. И даже анекдоты. Грустит, и все тут. Помогите ее развеселить! А я вам помогу!

 

Снегурочка. Да как же мы можем ее рассмешить?

 

Несмеяна. Хочу танцевать! Хочу, чтобы все со мной танцевали! Мой любимый танец, тот, который я у папеньки во дворце всегда танцевала.

 

Заучит музыка польки. Нужно, чтобы роль Несмеяны исполняла девушка, которая знает этот танец и может быстро показать его ребятам. Ребята вместе с Несмеяной танцуют.

 

Емеля. «Ой, радость-то какая! Опять моя Несмеянушка заулыбалася!

 

Несмеяна. Да, славно я поплясала. Молодцы, ребята!

 

Емеля. Спасибочки вам, ребятушки! А то ведь, что бы я без вас тепереча делал? Говорите, чего вам хочется? Любую я вашу просьбу исполню.

 

Снегурочка. Нам надо знать, куда Волк и Лиса пошли.

 

Емеля. Нет ничего проще. Вот тут следы какие-то. Похоже, что Лиса прошла. Намедни совсем. А ну-ка, по щучьему веленью, по моему хотенью, тот, кто оставил эти следы, явись сюды незамедлительно.

 

В хоровод вбегает испуганный Кот Котофеевич.

 

Кот. Ой-ой-ой! Что со мной!? Кто меня тащит!?

 

Емеля. Вот-так-так. Это и не Лиса вовсе.

 

Снегурочка.  Кот Котофеевич, это ты?

 

Кот. Я, а кто же еще?

 

Снегурочка. Что с тобой случилось?

 

Кот. Не знаю. Шел я по следу. Совсем Лису с Волком стал догонять. И вдруг какая-то сила неведомая сюда меня понесла.

 

Емеля. Это я виноватый! Извиняюся. Это я по щучьему веленью чего-то не то наколдовал. Следы, понимаешь, перепутал.

 

Кот. Что же теперь делать? Убегут бандиты! Не догоним, не спасем Петушка!

 

Снегурочка. Надо дедушке позвонить. (Достает радиотелефон, набирает номер): - Алло, дедушка! У нас еще одна беда! И Петушка у нас украли, и следы похитителей мы потеряли! Как дальше поступать? Пропадет Петенька, не успеем помочь!

 

Голос Деда Мороза. Прежде всего, слезы вытереть, панику прекратить. Спасем мы Петушка! Вызываю к вам Илью Муромца на транспорте. Дождитесь его, а потом уж поиски продолжайте!

 

Емеля. Если сейчас Илья прибудет, то я, пожалуй, пойду. Не хочу с ним встречаться.

 

Снегурочка. Это почему же?

 

Емеля.Да так! Как-то я на печи ехал, да уснул. Ну, значится, печка без

управления и врезалась в коня Ильи Муромца. Конь, однако ж, в больницу попал. А печку в ремонт отправить пришлось. Так что пойду я. Пойдем, Несмеянушка.

 

Емеля и Несмеяна уходят.

 

Кот. Одно понять не могу. Если конь у Ильи Муромца на лечении, на чем же он приедет? Про какой-такой транспорт Дед Мороз говорил?

 

В зал на самокате въезжает Илья Муромец.

 

Илья. Здорово, ребята! Меня Дедушка Мороз на странное задание вызвал, от Алешки с Добрыней оторвал, а мы в такую игру играли. Давайте с вами сыграем, а?

 

Снегурочка. Да понимаешь, Илюша, спешим мы очень. Петю надо из беды выручать!

 

Илья. Да ничего с Петькой не будет. Мы его вмиг словим. А не будете играть, не пойду никуда. Да я же вижу, и ребята согласны. А игра у меня какая? Вот мне и правила Алешка в карман положил. «Лавата» называется.

 

Снегурочка. Как же мы можем играть, когда спасать надо!

 

Илья. А у нас, богатырей, всегда так. То веселимся и играем, то бьемся смертным боем. А раз уж погоня да схватка предстоит, то перед ними, и поиграть не грех.

 

Снегурочка. Ну, раз у вас, богатырей, так положено, давайте играть,

 

Илья Муромец организует ребят на игру «Лавата». Во время этой игры все дети должны двигаться, взявшись за руки, по кругу со словами: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш — это Лавата». Затем дети останавливаются. Илья спрашивает: «Ручки были!». Поскольку дети во время движения держались за руки, они отвечают: «Были!».. Илья спрашивает: «А плечи были!». Дети отвечают: «Не были!» И вновь начинается движение со словами «Дружно танцуем мы...», но теперь дети держат друг друга за плечи… Затем идут вопросы Ильи: «Руки были!.. Плечи были!.. А локти были!» И снова дети поют и двигаются, но уже держась последовательно за локти и плечи друг друга. Далее могут последовать вопросы: «Уши были!... Колени были!.. Пятки были!.. и т. д.

 

Илья. Вот как здорово! Посмеялись, пошутили! Теперь можно и серьезным делом заняться. Садись, Снегурочка, на мой транспорт, в погоню пора! А ты, Кот, сзади побежишь.

 

Снегурочка встает на самокат перед Ильей, они уезжают.

 

Кот. Никуда я не пойду. Волк и Лиса где-то рядом. Хвост мой это чует. А он меня никогда не обманывает. Вот что, устрою-ка я засаду прямо здесь. Спрячусь под елкой и буду за всеми наблюдать.

 

Кот прячется. В хоровод входят Волк и Лиса. Воровато оглядываясь, они движутся друг другу навстречу, один другого не замечая. Сталкиваются. Отскакивают в разные стороны.

 

Лиса. Ах, как ты меня напугал!

 

Волк. Боишься? И не зря. Рыльце-то в пуху. Ха-ха-ха!

 

Лиса. Ах, тише, тише!

 

Волк. Не дрожи. Никого нет. (Смотрит на часы). А где шеф?

 

В круг в маскировочной одежде и с игрушечным автоматом вползает по-пластунски Кащей Бессмертный.

 

Кащей. Я здесь! Итак...

 

Лиса. (угодливо) Я все, все исполнила... Я...

 

Волк. (отстраняет Лису) Не суетись! (Обращается к Кащею, приложив руку к козырьку кепки). Шеф, докладываю! Малый сидит в сугробе. Да не просто в сугробе, я его в берлогу к Потапычу спрятал.

 

Лиса. Пусть воздухом подышит! Свежее будет... Хи-хи-хи...

 

Волк. Хо-хо-хо...

 

К а щ е й. А если его найдут?

 

Волк. Исключено. Не найдут! По­ка...

 

Лиса. Да уж, побегают! Поищут! А там глядишь — и праздник прошел!

 

К а щ е й. Хорошо. Я вами доволен. А сейчас брысь к сугробу. Смотреть в оба! И глядите, если петушатины на ужин не будет...

(Волк и Лиса вытягиваются по стойке «Смирно»)

И будьте осторожны. Чую, кошачьим духом пахнет. Бегом марш!

 

Кот. (выскакивает  из засады). Стойте! Руки вверх!

(Лиса и Волк поднимают вверх руки.)

 

К а щ е й. Это кто пугать меня вздумал? Это кто на моем пути встать посмел?

(Лиса и Волк опускают руки.)

 

Волк. Да, кто это тут нами коман­дует?

 

Л и с а. Кто это такой смелый выис­кался?

 

Кот. Вы арестованы как нарушители лесных законов!!

 

К а щ е й. Что?! Взять его!

(В хоровод с противоположной сторо­ны вбегают Белочка и Заяц.)

 

Заяц. Не с места! Иначе будет плохо!

 

Белочка. Кащей, сдавай оружие!

 

К а щ е й. Ха-ха-ха! Вот рассмеши­ли!

 

В о л к. Да мы вас сейчас одним пальцем!

 

Лиса. Какой славный сегодня бу­дет ужин!

 

Кащей. Вот что, мелюзга, брысь с моей дороги! А то по-настоящему сейчас разозлюсь, мокрого места от вас не останется. Считаю до трех! Раз! Два!

(В хоровод въезжают на самокате Илья Муромец со Снегурочкой.)

 

Илья. Ну что считать? Давай, Ка­шей, лучше силами померяемся. Я дав­но тебя побороть хотел, да все не по­лучалось!

 

Кащей. Что же, Илья, с тобой можно сразиться. Ты противник видный, не то, что эти малявки плюшевые...

 

(В хоровод входит Дед Мороз.)

Дед Мороз. Зачем же ты, Кащей, моих друзей оскорбляешь? Они хоть, и маленькие, а смелости им не за­нимать.

 

Лиса. Мы окружены! Надо дра­пать!

 

Волк. Их бин капут!

 

Кащей. Сдаюсь ввиду превосход­ства сил. Прошу отметить: при задер­жании сопротивления не оказывал.

 

Дед Мороз. Ну и хорошо. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, внученька! Здравствуйте, лесные жители! Пора праздник начинать, а у нас тут не­порядки. Что будем с нарушителями де­лать?

 

Волк. Прости меня, славный Дед Мороз! Прямо даже не знаю, как это у меня получилось. Опять дурному влия­нию поддался. Согласен на любое наказание.

 

Дед Мороз. Не часто ли про­щения просишь? Да и не у меня одно­го проси, ты ребят чуть без елки не оставил, чуть было праздника не лишил!

 

Л и с а: Это все он! (Показывает на Кащея). Мы на праздник шли к ребятам в гости, на елку хотели попроситься. А то ведь всех зверей сказочных позвали, а про нас забыли.

 

Дед Мороз. Как так забыли?

 

К от. Быть такого не может. Я сам открытки—приглашения всем посылал.

 

(Все смотрят на Кащея.)

К а щ е й. Ну да, ну я! Я все пере­путал! Стар стал. Ничего не помню.

 

К о т. Да как же тебе, твое бессмер­тие, не стыдно. Не хотел бы я с тобой в одной сказке жить!

 

Снегурочка. А мне Кащеюшку жалко. Сколько он страха натерпелся. Совсем худой стал. Смотрите, все кожа, да кости. Поэтому и злой. Надо его на сладкий паек перевести. Гово­рят, кто сладкого много ест, тот добрее становится. Простим их, ребята! Пусть с нами радуются празднику!

 

Кот. Подождите! Разве можно их прощать? Ведь мы же еще Петушка не нашли! А ну, отвечайте, куда вы нашего Петю спрятали?

 

Волк. А он...

 

Лиса. А мы...

 

К а щ е й. Я предлагаю сделку! Что вы нам дадите за петуха?

 

Снегурочка. Да как вам не стыдно!

 

Волк. Да мы что, это все он..

 

Лиса. Мы хоть сейчас отдадим.

 

К а щ е й. Предатели!.. Ладно скажу, Ваш петух вон на том дереве на самой макушке сидит...

 

Кот. Где?

Все смотрят в направлении, указанном Кащеем. В это время Кащей медленно пятится, знаками показывает Лисе и Волку следовать за ним.

 

К а щ е й. Бежим!

Кащей, Волк, Лиса пытаются скрыть­ся, но сталкиваются с Медведем, входя­щим в круг. Все падают. Кащей, Лиса, Волк поднимаются и убегают. Медведь поднимается и, прихрамывая, идет в круг. У него перевязана рука и заклее­на щека.

 

К о т. Сбежали! Опять обманули!

 

М е д в е д ь. Что за шум? Что за суматоха такая? Здравствуйте все.

 

И л ь я. А что это ты, Миша, не спишь? Давно уж, пора вроде. И кто это тебя так покалечил?

 

Медведь. Сам не знаю! Спал, спал, вдруг как обухом по голове ме­шок. Всю берлогу развалил, меня разбу­дил. Да мало того, еще и клюется!

 

К о т. Что ты говоришь Миша, клю­ется?

 

М е д в е д ь. Да еще как! Чуть без глаз не оставил.

 

Снег у р о ч к а. Да ведь это Пе­тя наш, наверное! Веди нас скорее к

нему!

 

Медведь. Да зачем же идти, я его сюда принес.

 

Илья. Что принес?

 

Медведь. Да мешок это клюючий!

 

Кот. Где, где он?

Кот, Белочка, Заяц выбегают из хоро­вода, видят Петушка, накрытого покры­валом, снимают покрывало, вводят Пе­тушка под руки в круг.

 

Снегурочка. Петенька, дру­жок, радость-то какая! Ты снова с на­ми! Теперь Можно и Новый год встре­чать.

 

Д е д, М о р о з. Вот и ладно! А те­бе, Потапыч, спасибо! Выручил ты ре­бят!

 

Снегурочка. Спасибо, Ми­шенька! Оставайся с нами!

 

Медведь, Да я не против. Я ре­бят люблю, И праздники люблю. Осо­бенно люблю, когда на празднике ре­бята песню про меня поют. Может споете?

 

Снегурочка. Конечно, Ми­шенька! Ребята, вы знаете песню про нашего славного Потапыча? Давайте споем для него!

Ребята водят хоровод и поют песню «Раз морозною зимой».

 

Д е д М о р о з. А теперь, Петушок Золотой гребешок, тебе слово. Ты у нас сегодня главный волшебник. Зажигай елку!!

 

П е т у ш о к. Боюсь у меня одного не получится. На морозе голос поте­рял. Помогите мне, ребята, Надо ска­зать такие слова:

Ку-Ка-ре-ку, ре-ки-ки,

Наша елочка гори.

Ребята хором произносят заклинание, Елка вспыхивает огнями.

 

Снегурочка.

Здравствуй, елка дорогая,

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки бегут, сверкая,

На густых твоих ветвях.

Этот день мы ждали долго.

Не видались целый год.

Запевай, звучи под елкой

Новогодний хоровод!

Ребята водят хоровод е песней «В лесу родилась елочка». Затем в про­грамме праздника может быть и рус­ский перепляс, и конкурс костюмов, и другие забавы и игры. Их могут орга­низовывать по очереди Дед Мороз, Снегурочка, Кот, Петушок и все другие персонажи. А когда ребята получат подарки и настанет время заканчивать праздник, заключительное слово возь­мут главные герои.

 

ДедМороз. Ну что ж, друзья мои! Нам пора идти. Нас ждут ребята и взрослые. И везде надо успеть, все елки зажечь, всех поздравить с празд­ником. А Пете—Петушку пора в сказку.

 

П е т у ш о к. Спасибо вам ребята, за помощь! Мне жаль расставаться с вами, но мне действительно пора. Мы встретимся теперь с вами, когда вы бу­дете совсем взрослыми. Мы хорошо прожили с вами этот год! Удач вам в новом, наступающем году! До свида­ния!

В с е   с к а з о ч н ы е   гepoи. До свидания, ребята! С новым годом!

 

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ИННОВАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «В А Р И А Н Т»

Серия «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА», Выпуск 1

Татьяна БИЛЬГИЛЬДЕЕВА

Ответственный редактор серии С. Афанасьев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий