МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ.
Игровая программа «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИППОЛИНО».
ИГРА «ДВА КАПИТАНА»
ВЕД: Добрый день участники и зрители нашей
увлекательной игры
«МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» у нас есть две играющие
команды: «Веснянки и веснушки»
ВЕД: Аплодисменты нашим командам!
ВЕД: А теперь начнем игру. Сначала я
объясню правила игры: каждая команда по очереди кидает игровой кубик. Команда
продвигается по игровому полю согласно выпавшей цифре на кубике. Попав на
очередную Клетку-препятствие, участники выполняют предложенное им задание.
Если другая команда желает заработать
дополнительные очки и посостязаться с противоположной командой, она тоже имеет
право выполнить это задание. После очередного хода, право хода передаётся
другой команде.
ВЕД: Условия конкурсов буду объяснять по
ходу игры. В игре побеждает та команда, которая набрала большее количество
очков.
ВЕД: Игра начинается.
НАИМЕНОВАНИЕ КЛЕТОК
I
АУКЦИОН ЖЕНСКОГО ГАРДЕРОБА
II
ПОЗДРАВЛЕНИЕ-ТЕЛЕГРАММА С 8 МАРТА
III
ОДЕТЬ КУКЛУ НА СКОРОСТЬ
IV
БАНКРОТ
V
КОНКУРС С КОСЫНКАМИ: 1-й одевает на себя ,
2-й снимает с l-ro и одевает на себя и т. д.
VI
ЧЕЙ НОС ЛУЧШЕ. Угадать, что лежит на
подносе.
VII
ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР: дополнительно 3 очка.
VIII
«ПИРАТЫ» вычитают 3 очка.
IX
ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР: дополнительно 5 очков
X
«ПИРАТЫ» - 5 очков
XI
КОНКУРС «ПОМОГИ МАМЕ ПРИНЕСТИ ПОКУПКИ»
нужно из сумки, лежащей на столе перенести вещи на стол в противоположную
сторону зала. Чья команда быстрее справится с заданием - та и победит.
XII
«СМОТАЙ ШНУР» Кто быстрее смотает бельевую
верёвку.
XIII
«ЮМОРИНА» Рассказать смешной рассказ или
анекдот.
XIV
«ЗЕРКАЛО» 2 участника из разных команд
выходят, один показывает движение, другой должен в точности повторить это
движение.
XV
«БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ БАНТ» из 5-ти ленточек
нужно завязать один большой бант.
XVI
«ПОЗДРАВЛЕНИЕ» Написать поздравление
соперникам.
XVII «ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ» Чья команда дольше удержится на
газете в танце.
XVIII
СПЕТЬ ПЕСНЮ О МАМЕ.
XIX
КОНКУРС «СПОРТИВНЫЙ» Кто больше раз
поднимет гантель 2кг
XX
КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» Спеть колыбельную
песню для братика или сестрички.
Пройдя все конкурсы подводятся итоги всей
игры
победитель-команда получает приз.
(автор не известен)
Игровая программа «ПРИКЛЮЧЕНИЯ
ЧИППОЛИНО»
ВЕД: Добрый день, дорогие ребята, я рада
приветствовать вас на нашей игре «Приключения Чипполино». Сегодня вам предстоит
побывать вместе с Чипполино в разных сказках.
ВЕД: У нас есть две команды: «озорники» и
«шалуны».
ВЕД: На нашем столе стоит «Чипполино», а
рядом карточки с названием сказок, ваша задача каждой команде по очереди
раскрутить «Чипполино», и на какую сказку будет указывать стрелочка по этой
сказке и будет проходить конкурс-задание.
ВЕД: Ну, что, начнём игру!
НАЗВАНИЕ СКАЗОК С КОНКУРСАМИ
1-
«Лисичка-сестричка и серый волк» - попасть
«хвостом» (карандаш на верёвке ) в бутылку.
2-
«Зайкина избушка» - лиса выгоняет зайца,
нужно сбить соперника надувным молотком с куба.
3-
« Морозко» - игра «заморожу».
4-
«Серебряное копытце» - собрать как можно
больше монет.
5-
«Снегурочка» - перепрыгнуть через
«костёр», выложенный из кубиков.
6-
«Зимовье зверей» - уместиться на кубе как
можно больше людей из команды.
7-
«Двенадцать месяцев» - составить
композицию из вырезанных цветов.
8- «Снежная королева» - нужно выложить слово «ВЕЧНОСТЬ»
из разрезанных букв.
9- После каждой выпавшей сказки участники рассказывают
краткое её содержание.
10- Победившая команда получает приз.
(автор не известен)
ИГРА «ДВА КАПИТАНА»
I
Вступительное слово.
Ребята, мы с вами отправляемся в морское
путешествие «Вокруг Света за 18 дней». Мы поплывём на двух кораблях. Сейчас мы
узнаем, какое название вы придумали кораблю, познакомимся с капитанами,
послушаем вашу песню, распределим обязанности на корабле (старпом, боцман,
штурман, кок, судовой врач, матросы, юнги).
2.
Конкурс - знакомство (домашнее задание).
3.
Разминка. Объяснить морские термины:
палуба, мачта, шторм, штиль, шлюпка, якорь, маяк, кок, камбуз, «сос».
4.
Конкурс капитанов. Распределить карточки с
названиями различных судов в нужном порядке (от древнего к современному): парусник,
плот, пароход, атомоход.
5.
Конкурс матросов. Перетягивание каната.
6.
Выбор маршрута путешествия (аукцион
названий рек, морей, океанов, озёр).
7.
Конкурс боцманов. Прочитать текст
командным голосом: «Поднять паруса, отдать швартовы!», «Сос! Свистать всех
наверх!». Команда должна расшифровать команду.
8.
Конкурс штурманов. Провести команду через
рифы (кегли). Дети становятся
в паровозик, штурман - впереди с завязанными глазами.
9.
Конкурс коков. Составить меню обеда.
10.
Конкурс судовых врачей. Согреть больного
матроса, у которого началась морская болезнь (одеть как можно больше одежды со
своей команды).
II
Конкурс для матросов. Завязать морской
узел. Команде соперников – развязать (на время).
12.
Бухта «Отдыхай». Знакомимся с элементами
матросского танца, танцуем его в кругу.
13.
На горизонте-пираты. Команды берут заложника
из противоположной команды и наряжают его в пирата, используя реквизит.
Заложник возвращается в команду, если дети вспомнят злого сказочного героя на
заданные буквы (С,Б,3,К).
14. Конкурс старпомов. Найти карту острова
сокровищ, которую спрятали пираты. Команда помогает хлопками по правилам игры
«горячо-холодно».
15. Капитаны по карте определяют материк,
на котором зарыт клад. Юнга по инструкции ведущего ищет сундучок с призами.
Объявляются результаты соревнования.
Дети получают призы и приглашаются в
орлятский круг для исполнения песни «Алые паруса».
Цель: Настроить детей лагеря на соревнование в течение
смены.
Задачи: Обучающие - познакомить детей с морскими терминами,
командами, законами, обязанностями.
Развивающие - физическое развитие, психических
процессов: мышления, внимания, памяти, развитие интереса к морской тематике.
Воспитывающие - воспитание коллективизма, чувства сопереживания, взаимопомощи.
Возраст: игра рассчитана на
разновозрастные отряды
Оформление и реквизит:
Магнитофон. Кассета Г.Гладкова «Морская
песенка», «Полный вперёд»,
стулья расставлены в форме корабля,
плакаты с названием праздника,
искусственные цветы, шары и игровое поле.
Реквизит: 2 кубика с цифрами до 6, 4 листа
бумаги, 2 ручки, 2 куклы, 2 комплекта одежды для кукол, 2 косынки, поднос,
яблоко, апельсин. Специи. Духи, 2 сумки с вещами. 2 длинных шнура. 10 ленточек.
2 газеты, 2 гантели 2-3 кг, иголки.
(Автор не известен)
К дополнительным занятиям по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в
дополнительном образовании.
Программа
находится в электронной книге «ПРОГРАММА
«МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Разработки занятий, дидактические
игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ
А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей
через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb
Комментариев нет:
Отправить комментарий