пятница, 9 ноября 2018 г.

«НЕ ПРИНИМАЙТЕ ОСКОРБЛЕНИЙ»


«НЕ ПРИНИМАЙТЕ ОСКОРБЛЕНИЙ»
Любая словесная оценка - это своего рода программа, установленная на исполнение. Когда мы говорим: «Какой ты у нас неуклюжий» или «В математике ты полный балбес», мы на долгие годы программируем своего ребенка на неудачу, на вечную борьбу с комплексами...


Не менее вредны и внутренние словесные установки - так называе­мый диалог с собой. Ведь чаще все­го мы корим себя за неудачи, руга­ем себя, а значит - вновь програм­мируем будущую неудачу.

Слова - одна из форм энергети­ческого взаимообмена, любое сло­во - это магия и символ, и никакая словесная эмоция не останется без последствий...

Грязные слова, бранная лексика - один из видов насилия над человеческой личностью, считает один из врачей-психиатров доктор Лашковский. Как при физическом нападе­нии наносится ущерб человеческо­му телу, так и при эмоциональном - страдают достоинство, гордость че­ловека, который чувствует, что име­ет право быть уважаемым, желает и требует уважения. Необходимо обе­регать свое душевное здоровье и из­бегать мест, где вас могут оскорбить. Но уж коль это случилось, несмотря на отсутствие каких-либо провокаций с вашей стороны, постарайтесь понять - кто перед вами и не давайте агрессору лидировать в этой ситуа­ции.

Представьте, например, беседу двух человек. Один из них необдуманно заявляет: «Так думать и гово­рить может только полный идиот». Какова может быть реакция другого собеседника? Первое, что приходит  в голову - это ответить тем же: «Ты сам кретин!». Но что произошло? Аг­рессор добился, чего хотел: втянул собеседника в свою «игру» и навя­зал свои правила. А если второй ответит: «Ты волен иметь свое мне­ние, но оно не совпадает с моим, боюсь, говорить нам не о чем», - то он отбирает дирижерскую палочку из рук словесного хулигана.

Иными словами, вы сами способ­ны решить - станете ли вы передатчиком агрессии или все же, защи­щая свое достоинство, окружите себя непроницаемой стеной.

Сегодня много невротиков с той или иной степенью эмоциональной травмированности. Нормальный человек хочет, чтобы его уважали, и поэтому с уважением отно­сится к другим.  Невротик, наобо­рот, бессознательно ищет конфликтной ситуации, которая позволяет ему считать себя невинной жерт­вой. Поэтому он по­чти всегда склонен провоцировать своим доведением других.

Умейте распозна­вать таких людей, избегайте обще­ния с ними, не отвечайте на их аг­рессивные провокации.
Старайтесь не попадаться на крю­чок - проанализируйте обидевшее вас замечание.

Отвечайте только на невыска­занный упрек. Например, на фра­зу: «Если бы ты меня любила, ты ос­тавила бы прежнюю прическу, которая мне так нравилась», можно от­ветить: «И давно ты решил, что я тебя не люблю?» Секрет этого приема в том, чтобы, не давая волю чувствам, разобраться, что высказано, а что нет.
Снимайте отрицатель­ный заряд словесного укола, спросив напря­мую: «Тебе зачем-то нужно меня обидеть?»
Попробуйте согласиться. Соглашаясь с критикой, вы обезору­живаете критикующе­го. Если жена говорит: «Мне кажется, ты по­правился, дорогой, ки­лограммов на десять», - отвечайте: «На двенад­цать, если быть точ­ным». Если она не от­ступает: «И что же ты будешь делать с лиш­ним весом?» - попро­буйте так: «Да, навер­ное, ничего. Побуду какое-то время толстя­ком». Помните, язви­тельное замечание ранит настолько, на­сколько вы сами наде­ляете его силой.

Еще один хороший совет - игнорируйте удар. Выслушав замечание, скажите себе, что оно не по адресу и забудьте. Умение прощать - одно из важнейших, помогающих нам жить, к тому же эту способность можно развить.
Если вы еще не готовы простить, дайте понять оппоненту, что он услышан, но ответа не будет. Можно сделать вид, что вам неинтересно и без­различно - от вас от­станут - кому же при­ятно, когда его нахо­дят скучным? И последнее; что можно посоветовать - «нарастите» кожу.

Постоянно держать удар, доказывать свою правоту и кон­тролировать ситуацию - дорого об­ходится человеку. Вам никогда не удастся полностью оградить себя от обидных замечаний, так попробуй­те воспринимать их как естественные проявления раздражения, время от времени посещающие любого чело­века.

Большинство из нас старается не оскорблять других, но иногда мы допускаем ошибки. Помните: унижая других, человек пытается  самоутвердиться. Не принимайте оскорблений, но помните - иногда люди обвиняют друг друга по глу­пости или из лучших побуждений.
Простите это им.

«ВАШ ТАЛИСМАН», №1, 2004 г.



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий