вторник, 27 ноября 2018 г.

«ВСПЫХНУВШАЯ ЗВЕЗДА. ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, ЗАЙМИТЕСЬ АУТОТРЕНИНГОМ!»


«ВСПЫХНУВШАЯ ЗВЕЗДА. ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, ЗАЙМИТЕСЬ АУТОТРЕНИНГОМ!»
Этот психотерапевтический метод поможет вам управлять своими эмоциями, восстанавливать силы и работоспособность, снимать чрезмерное напряжение.
Научившись расслабляться, вы сможете использовать скрытые запасы сил.


Заниматься аутотренингом лучше всего в тихом, затемненном помещении.
Одежда должна быть свободной, не стеснять дыхания.
Сядьте поудобнее на стул или в кресло, руки положите на бедра, закройте глаза, расслабьте все мыш­цы, каждую формулу повторяйте несколько раз, в зависимости от ре­зультата. Постепенно погружайтесь в состояние уюта, тепла, комфорта. Не нужно напрягать внимание, все про­исходит как бы в полудреме. Внима­ние переходит с одного участка на другой медленно и постепенно.

Медленному дыханию уделите не менее 2-3 минут. Дышите с удовольствием, стараясь ощутить в ноздрях легкий поток воздуха.

Расслабляя мышцы, представьте себе, как они постепенно растекаются, теряют очертания. Лицо мож­но расслаблять по частям. Внима­ние медленно движется вниз, от го­ловы до пальцев. Потом постепенно возвращается вверх.

Внушая формулы тепла, пред­ставьте себя лежащим в теплой ван­не или под солнечным лучом. На первых занятиях освойте подготовительные формулы и не более четы­рех формул погружения.

1.             Удобно устраиваюсь.
2.             Устраиваюсь как можно удобнее.
3.             Никуда не тороплюсь.
4.             Меня ждет приятная процедура.
5.             Дышу медленно и спокойно. Дышу с удовольствием.

ПОГРУЖЕНИЕ
1.             Я успокаиваюсь.
2.             Я спокойна, мне приятно.
3.             Лицо спокойно, оно разглажи­вается.
4.             Все мое тело спокойно.
5.             Лицо спокойно.
6.             Руки расслабляются.
7.             Кисти расслабляются и тяже­леют.
8.             Тяжелеют и начинают теплеть.
9.             Предплечья расслабляются и теплеют.
10.           Плечи и лопатки расслабля­ются и теплеют.
11.           Руки полностью расслаблен­ные и теплые.
12.           Лицо спокойно.
13.           Все тело спокойно.
14.           Ноги начинают расслаблять­ся и теплеют.
15.           Стопы расслабляются и теп­леют.
16.           Голени расслабляются и теп­леют.
17.           Ноги полностью расслаблен­ные и теплые.
18.           Все тело спокойно.
19.           Лицо спокойно.
20.           Ноги расслабляются.
21.           Спина расслабляется и теп­леет.
22.           Все тело абсолютно спокойно.
23.           Телу приятно и удобно. Оно отдохнуло.

ВЫХОД
1.             Я хорошо отдохнула.
2.             Чувство тяжести уходит из рук, из ног, из всего тела.
3.             Голова отдохнувшая и свежая.
4.             Чувствую себя хорошо.
5.             Настроение хорошее, ровное.
6.             Я спокойна, уверена в себе.
7.             Спокойно открываю глаза.

Обычно занятие длится 20-30 минут, сокращенное - 5-10. Заниматься следует 2-3 раза в день. Последний раз - перед сном!
Для самовнушения ищите соб­ственные слова, в которые верите. Они должны быть эмоциональны, способны поддержать вас в трудную минуту. У вас должно быть не­сколько вариантов таких «самозаклинаний» - на все случаи жизни.

Формула самовнушений при волнениях, страхе, неувереннос­ти в себе
1.   Я совершенно спокоен...
2.   Все мышцы приятно расслаб­лены...
3.   Ушли все волнения и страхи...
4.   Мысли текут спокойно и плав­но...
5.   Я уверен в себе и смогу спра­виться с поставленной перед собой задачей...

Например: «Послезавтра на эк­замене буду спокоен, вспомню нуж­ный материал»... или «Завтра на со­ревнованиях покажу свой лучший спортивный результат» и т.д.
6.             А сейчас я отдыхаю... восста­навливаются психические и физические силы...
7.             Я чувствую, как с каждой мину­той, с каждым дыханием становлюсь сильнее и крепче... (3-5 мин. лежать спокойно, не произнося формул и прислушиваясь только к своим ощу­щениям со стороны тела, психики).
8.             А сейчас я хорошо отдохнул, успокоился... Я уверен в себе и в своих силах...
9.             Я совершенно спокоен...

«Я И ВСЕЛЕННАЯ»
Медитация - это состояние глубо­кой внутренней свободы, переключение наших органов, чувств с вне­шних восприятий на внутренние. Мы общаемся с нашим подсознанием.

Перед тем как проводить медита­цию, сядьте удобно, руки положите на колени, расслабьтесь. Закройте глаза. Внимание направлено на центр лба. Представьте, что в цент­ре лба светится белая точка. Начи­найте про себя медленно произно­сить текст медитации, которая восстанавливает силы, улучшает настро­ение, снимает стресс.

«Я становлюсь все больше и боль­ше. Мне очень приятно. Я вижу сверху комнату. Я становлюсь еще больше. Я перерастаю дом. Он становится все меньше. Я вижу свой город, всю стра­ну. Подо мною страны и континенты.

Я вижу прекрасную голубую планету. Это Земля. Вокруг меня - пустота, полная звезд. Я созерцаю себя. Кос­мос - это я. Я знаю все. Все тайны Космоса доступны мне. Меня охваты­вает чувство глубокого единения со Вселенной. Блаженство разливается во мне. Покой и удовлетворение. Кра­сота и гармония. Меня охватывает состояние беспредельной боже­ственной любви. Я - часть энергии, разлитой повсюду. Любовь перепол­няет меня и заставляет светиться. Я - Вспыхнувшая Звезда».
«ВАШ ТАЛИСМАН», №5, 2004 г.



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий