пятница, 9 ноября 2018 г.

«Я - НЕ РАЗМЕННАЯ МОНЕТА, А ТЫ ПУСТИЛ МЕНЯ ПО СВЕТУ…»


«Я - НЕ РАЗМЕННАЯ МОНЕТА, А ТЫ ПУСТИЛ МЕНЯ ПО СВЕТУ…»

Не наживай себе проблем! Лучше запрограммируй жизнь по своему вкусу.
Очень много людей, особен­но женщин, жалуются: «Все та­кие неблагодарные! Я им помо­гаю во всем: и мою, и убираю, и готовлю еду, а они меня не считают за человека!»
«Я за него беспокоюсь, но­чами не сплю, а ему наплевать!»
«Я его каждые выходные при­глашаю в гости, устраиваю романтический ужин, покупаю дорогие подарки, а он хоть бы разок меня пригласил!»
«Я к ним всей душой, а они не хотят меня видеть, не хотят разговаривать! Разве я для них мало сде­лала? Чем мне ещё им угодить?»


А ответ прост: угождать-то и не надо! По большому счету, какая вам психологическая польза от этих людей? Ах, ну как же, близкие родственники, красивый мужчина, как же с ними не общаться? Но пара­докс заключается в том, что вы как раз с ними и не общаетесь, продолжая предоставлять им бесплатное внимание или, ещё того хуже, вни­мание плюс оплату, чтобы они его приняли. Люди не ценят ничего бесплатного, а дорогое, напротив, вызывает у них уважение.

Вы боитесь ИХ потерять, только потому, что это ОНИ. А боятся ли ОНИ потерять вас, только потому что это ВЫ, даже когда Вы ничего для них не делаете?

Некоторые думают: «Если я пере­стану ему (ей) угождать, наше общение просто прекратится!» В этом и заключается основная ошибка. Чело­век привязан к вам не из-за того, как сильно вы ему угождаете, часто даже ваше второстепенное поведение спо­собно убить привязанность и вызвать у вашего подопечного подскок самомнения и презрение к вам. Вас либо любят, либо не любят, и ваши ста­рания угодить не имеют к этому ни­какого отношения.

Вероятно, существу­ет много людей, изо всех сил пытающихся угодить вам, но вы сейчас не можете о них даже вспомнить!
Они настолько мелки в вашем сознании, а их помощь и внима­ние настолько при­вычны, что вам нет до них никакого дела, разве только после их исчезновения вы мо­жете обратить внима­ние: «Да, чего-то не хватает!»

Если ваша инициатива в поддер­жании отношений с кем-либо превышает его инициативу, будь то даже близкий родственник или воз­любленный, значит, он вам нужен больше, чем вы ему. Следователь­но, в системе из вас двоих он лич­ность более ценная, чем вы, и его внимание к вам стоит дороже, чем ваше к нему. Это может говорить только о вашем духовном несовер­шенстве. Запомните: ваше внима­ние - ваша валюта, а приобретение внимания других - приобретение их валюты.

Если порция ва­шего внимания це­нится дешевле, чем равная порция вни­мания вашего парт­нера, и цена на ваше внимание про­должает падать, то у вас наступил духов­ный кризис, подоб­ный финансовому кризису в государ­стве. Если за минуту внимания вам какого-либо человека готовы расплачивать­ся десятью минутами вашего внимания - это очень большой ущерб для вас! Вам это не вы­годно! Самый лучший выход из такого положения - закрыться на время и начать производить соб­ственный «товар», то есть свое внимание к себе, а потом уже, когда «курсы валют» сравняются, заняться внешней торгов­лей.

Высший показатель ва­шего духовного уровня - это ваша случайная мысль: «Мне так интересно само­му с собой!»
Когда вы начнете пре­доставлять внимание дру­гим после выхода из кри­зиса, обязательно следи­те за уровнем оплаты. Например, обратите вни­мание, кого вы поздрав­ляете с днем рождения и кто поздравляет вас. Это хороший показатель стабильности «вашей валюты». Если вы регулярно поздравляете какого-либо человека, а он вас нет - прекратите его  поздравлять!

Если вы имеете обыкновение спрашивать супруга: «Ты не голодный?» - вспомните, спраши­вает ли он вас об этом. Как часто ваши члены семьи отвлекают вас от обеда или от просмотра телевизо­ра, если им что-то от вас нужно? Как часто вы их отвлекаете? Эти показатели должны быть соиз­меримы для полноценного обще­ния! Если же нет - требуйте опла­ты или прекратите предоставлять внимание!

Для поддержания вашей само­оценки на высоком уровне каждый месяц первого числа проверяйте себя на соответствие следующим ут­верждениям:
Я независим!
Мне самому в себе хорошо!
Я запрограммирую свою жизнь по своему вкусу!
Интересующие меня люди ко мне проявляют внимания не мень­ше, чем я проявляю к ним!

«ВАШ ТАЛИСМАН», №1, 2004 г.



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий