суббота, 21 июля 2018 г.

«КАК НЕ РАСТЕРЯТЬСЯ В КОНФЛИКТЕ.»



«КАК НЕ РАСТЕРЯТЬСЯ В КОНФЛИКТЕ.»
Общения без конфликтов не бывает. Даже самые мирные и интеллигентные люди порой попадают в ситуации, когда надо постоять за себя. Но в самый критический момент нужные слова куда-то исчезают, и хамство остается безнаказанным. Давайте учиться вести себя в конфликтной ситуации.


ОТВЕТ, ЗАСТРЯВШИЙ В ГОРЛЕ
К концу рабочего дня началь­ница отдела ворвалась в комнату, где работали ее подчиненные, и довольно резко обратилась к си­дящей ближе к двери сотруднице: “Где вы шлялись весь день, я вас обыскалась? Отвечайте!” Та от неожиданного нападения раскры­ла рот и онемела. “Еще раз это повторится, я буду требовать ва­шего увольнения”, - не дождав­шись ответа, начальница резко развернулась на каблуках, сказа­ла что-то грубое секретарю и, хлопнув дверью, скрылась. Мо­лодая сотрудница разрыдалась: она весь день сидела за отчетом, даже на обед не ходила. Навер­ное, под "шлялись” начальница имела в виду три двухминутных перерыва, которые сотрудница позволила себе в течение дня. И то только для того, чтобы схо­дить в туалет.
* * *
Что тут можно возразить? Но и оставлять подобного рода вы­ходки нельзя. Дело в том, что в таких ситуациях у большинства культурных людей срабатывает стереотип: нельзя отвечать хамст­вом на хамство. Но этот жизнен­ный принцип может стоить вам слишком дорого. Когда мы про­глатываем слова хама (а нас все­гда учили: надо быть выше это­го), у нас снижается самооценка. А самооценка, как известно, двигатель карьеры.

Избегание конфликтной ситу­ации - это стиль общения многих
людей, унаследованный от роди­телей. Человек боится сказать не то слово (да и вообще сказать слово), чтобы не потерять рабо­ту, не поссориться с друзьями, не потерять любимого. В итоге он рано или поздно может все это потерять из-за собственной низ­кой самооценки.

Любой свидетель подобной неприятной сцены вряд ли удер­жался бы от совета: “да я бы ей сказал...”, “да я бы ей показал...”. Это очень обидные слова, потому что обиженный сам уже сто раз прокрутил в голове то, что бы он сказал в этой ситуации. Но по­езд, к сожалению, уже ушел. Многие женщины не в состоя­нии немедленно давать отпор хамству, потому что все силы в этот момент у них уходят на сдерживание слез. В итоге самооцен­ка опять-таки понижается.

Что делать, если вас обидели
Конечно, можно было бы най­ти объяснение поведению началь­ницы (да и любого обидчика) - нервный срыв из-за нагоняя свер­ху, ссора с мужем, климакс, в конце концов. Но в данной ситу­ации разбираться в сложностях внутреннего мира начальницы мы не будем. Хамское обвинение - сильный стресс, реагировать на который немедленно довольно сложно. Но на самом деле все зависит не от скорости вашей реакции, а от умения выражать свои эмоции и чувства.

Первое: Учитесь выражать свои эмоции словами. Заметьте, не показывать эмоции, а говорить о том, что вы чувствуете. Тогда ваши эмоции не смогут затмить ваш разум в критический момент. Скажем, если вы сможете сказать, что вас обижают слова говоряще­го, то вы, скорее всего, не запла­чете, а обидчик получит инфор­мацию к размышлению над сво­им поведением. Скажите, что вас возмущают слова говорящего, - это поможет избежать столь кон­фликтного повышения тона и хлопания дверьми.

Второе: Заставьте собеседника объясниться. Даже начальни­ка можно призвать к ответу, по­требовав объяснить его тон и по­ведение. Не бойтесь, к работе это не имеет никакого отношения. Сотруднице надо было бы пойти в кабинет к начальнице и по­просить объяснить, почему она сказала обидные слова, сделав упор на то, что вам крайне обид­но было их слышать, так как вы весь день работали. Никогда не оправдывайтесь, если с вами го­ворят тоном, который вам не нравится.

Третье: Не мучьте себя, посто­янно прогоняя в голове ситуацию с возможными вариантами отве­тов на хамство в ваш адрес. Та­ким образом вы только растрав­ляете себя. Придумали ответ - пойдите и скажите его. По край­ней мере, это сбережет вашу пси­хику.

А еще от такого рода ударов судьбы отлично защищает чувст­во юмора. Пошутите с коллегами по поводу произошедшего, и вам станет намного легче.

Ведущий полосы Юлия Гуревич, психолог. Газета «Мир новостей» №2(720) 9 октября 2007 года.



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий