воскресенье, 20 августа 2017 г.

МЫ ПОДАРИМ ВАМ УЛЫБКИ! Или КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО Сценарий игрового мероприятия для пожилых людей

«МЫ ПОДАРИМ ВАМ УЛЫБКИ!
Или КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?!»
(Праздничная игровая программа)
Составитель Пасынкова Н.С.
Культорганизатор ОДП
Граждан пожилого
Возраста, инвалидов и детей
2012 г.

ЦЕЛЬ: развитие общительности, чувства юмора.




Содержание
Реквизит
1
Действующие лица:
-          ведущий,
-          1-я старушка,
-          2-я старушка,
-          1-я бабушка в молодости - воспитатель,
-          2-я бабушка в молодости – помощник воспитателя, нянечка.
На стене стоит скамеечка. Звучит песня «Куда уходит детство».
Появляются две старушки, одна из них – 2-я, несёт фотоальбом.

ВЕДУЩИЙ:
Две бабуси вечерком
Вспоминали о былом…

1-я СТАРУШКА:
Я, Геннадьевна, скучаю,
Ребятишек вспоминаю.
Как бывало на прогулках,
Их теперь во сне считаю.

2-я СТАРУШКА:
Что без толку вспоминать,
Детей сейчас бы повидать.
Слухай, Юрьевна, а может
Нам альбомчик полистать? (Открывает фотоальбом)
Во, гляди, какие детки,
Щёчки, бантики, косички…

1-я СТАРУШКА:
Помню этих оглоедов,
Как кормить, «прикол» всегда,
И на завтраках и на обедах
То ложка в глаз, то в нос – беда!

2-я СТАРУШКА: Да!… (Обе мечтательно вздыхают, подперев щёки руками).

Воспитатель и нянечка проводят конкурс «Завтрак в детском саду».
Два участника садятся по разные стороны стола. Перед ними стоят тарелки с кашей. Игрокам надевают фартуки, в руки дают по ложке, завязывают глаза. С завязанными глазами они должны накормить друг друга кашей.
Побеждает тот, у кого в тарелке останется меньше каши и меньше каши окажется мимо цели.

Фонограмма песни «Куда уходит детство», скамейка,
Костюмы старушек, фотоальбом



















Стол, два стула,
Две ложки,
Две тарелки с кашей,
2 повязки на глаза,
2 фартука,
салфетка на стол,
салфетки
2
1-я СТАРУШКА:
А припомни сорванят –
Всё не эдак, всё не в лад,
Вечно спорят, что-то делят
И подраться норовят.

2-я СТАРУШКА:
Лучше ты сюда гляди:
Ну, проказник, погоди!

1-я СТАРУШКА:
Ты ослабла головой!
Он теперь давно большой!
Он, небось, теперь начальник,
«Мерседес» имеет свой.

2-я СТАРУШКА:
Да, хотелось бы узнать,
Кем смогли ребята стать… (Опять мечтательно вспоминая…)

Воспитатель и нянечка проводят конкурс «Бой подушками».
На полу по кругу, недалеко друг от друга лежат деревянные обручи. Желающие поиграть встают в обручи и берут в руки подушки (мешки с мягкой начинкой). Задача игроков подушкой вытолкнуть противников из кругов, а самому удержаться в своём кругу. Передвигаться можно только ступая внутри обруча. Заступивший за обруч, выбывает из игры.
Побеждает самый ловкий.

Несколько подушек, несколько деревянных обручей
3
1-я СТАРУШКА:
Я любила их, нет слов!

2-я СТАРУШКА:
Да, они лишить умели
И покоя нас, и снов.

1-я СТАРУШКА:
Обхихикаюсь, ей-ей,
Погляди сюда скорей:
В русских плясках
Средь детей
Парня не было милей... (Воспоминания…)

Воспитатель и нянечка проводят конкурс танцоров русской народной пляски.
Оценивается талант танцоров аплодисментами.

Фонограмма «Барыня», Диск «Танцы», трек № 1 и 2
4
1-я СТАРУШКА:
Ой, спина моя болит,
Одолел радикулит.

2-я СТАРУШКА:
Да и я, зубов лишившись,
Представляю бледный вид.
Как на пенсию пошла
Да из садика ушла,
Так с тех пор болеть и чахнуть
Не на шутку начала.

1-я СТАРУШКА:
Раньше в садике, заметь,
Было некогда болеть –
Каждый день мероприятья.

2-я СТАРУШКА:
Да пришлось нам попотеть… (Вспоминая…)

Воспитатель и нянечка проводят конкурс Костюмеров.
Выходят несколько желающих быть костюмерами. Выбирают себе партнёра, которого будут одевать. По заданию ведущего подбирается несколько вещей, соответствующих озвученной роли.
-          Костюм Бабы Яги,
-          Костюм принцессы,
-          Костюм Пупсика,…
Победитель определяется аплодисментами.

Коробки с разными вещами
5
1-я СТАРУШКА:
Тяжко мне, на сердце грусть,
Вот бы молодость вернуть.
Как любила с вышиваньем
В тихий час я отдохнуть.

2-я СТАРУШКА:
До сих пор с ума схожу
И от страха вся дрожу,
Как занятье с рисованьем –
Стены мыть, столы и лица…  (Воспоминания…)

Воспитатель и нянечка проводят конкурс рисунков.

Два плаката и фломастеры для двух команд (сторон зала). Задача: с завязанными глазами нарисовать корову. Участники подходят по одному и с завязанными глазами рисуют какую-то часть коровы.

Побеждает команда художников, у которой корова наиболее похожа на корову.

Два плаката, фломастеры, две повязки на глаза

Фонограмма «33 коровы»
6
1-я СТАРУШКА:
Любили Сказки все детишки,
А теперь!…
 
2-я СТАРУШКА:
Компьютеры да картишки… (машет рукой разочарованно)

Воспитатель и нянечка раздают зрителям карточки с названием роли театрализованной сказки «Колобок» на новый лад.
Роли актёров                    Фразы

Старик  (Дедушка)           Не вопрос!

Старуха  (Ббабушка)        Не судьба!
Амбар                                Напрягись!
Сусеки                               Ага-ага!
Колобок                             Чай, кофе, потанцуем?!
Заяц                                    Который час?
Волк                                   Еду я домой…
Медведь                             А чего вы тут делаете?
Лиса                                   Я не такая!

КОЛОБОК
Жили-были Старик… со Старухой… Однажды просит Старик… Старуху…:
-          Испеки мне, старая, Колобок…
-          Да из чего печь-то? Муки нет.
-          Эх, Старуха…! По амбару… помети, по сусекам… поскреби, вот и наберётся.
Старуха… так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок… испекла его и положила на окно стынуть. Надоело Колобку… лежать – он и покатился. Катился Колобок… по дороге, а навстречу ему Заяц…
-          Колобок… Колобок…! Я тебя съем!
-          Нет, не ешь меня косой…! Лучше послушай, какую песенку спою.
 Я Колобок… Колобок…
По Амбару… метён,
По сусекам… скребён.
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от Дедушки… ушёл,
Я от Бабушки… ушёл.
От тебя, Заяц…, и подавно уйду.
И покатился Колобок… дальше. А навстречу ему идёт Волк…
-          Колобок… Колобок…! Я тебя съем!
-          Не ешь меня, серый… Давай я тебе лучше песенку спою. (Поёт песенку, изменяя последнюю фразу «от тебя, Серый, и подавно уйду».)
И покатился дальше. Навстречу ему Медведь… идёт.
-          Колобок… Колобок…! Я тебя съем!
-          Не ешь меня, Медведь… Давай, я тебе лучше песенку спою. (Поёт песенку, изменяя последнюю фразу «от тебя, Медведь, и подавно уйду».)
И покатился Колобок… дальше. Навстречу ему крадётся Лиса…
-          Здравствуй, Колобок…! Какой ты хорошенький, миленький. Колобку… эти слова понравились, и он стал петь песенку.
-          Что-то плохо слышу тебя. Сядь ко мне на носок и спой ещё разок.
Сел Колобок… Лисе… на носик и только приготовился петь песенку, а Лиса… раз и съела Колобка… На этом сказке конец, а кто слушал – молодец!

Карточки с названием персонажа сказки
7
1-я СТАРУШКА:
Посмотри-ка, посмотри,
Что за моды вдруг пошли,
Платья – точно балахоны,
И мохнатые снутри.

2-я СТАРУШКА:
А как мы-то наряжались,
Друг пред дружкой красовались.
Брючки белые с туникой,
Почитай, что не снимались.

1-я СТАРУШКА:
Молодилась, как могла.
Ты блондинкою была.
Хоть с искусственным шиньоном,
Но красавицей слыла.
Нынче, глянь, совсем не то,
Не прикид, а конь в пальто.
Срамота, глядеть противно –
Брюки – во, а юбки – во.
2-я СТАРУШКА:
На хлам-шоу, то ли дело,
Всё красиво, стильно, смело.
И природе облегченье,
И, к тому ж, наряд для тела.

1-я СТАРУШКА:
Да дети любят наряжаться…

Воспитатель и нянечка проводят конкурс моделей одежды, изготовленных из подручных средств – «Хлам-шоу».
Встают желающие создать костюмы из подручных материалов, делятся на две-четыре группы в зависимости от количества участников. Встают у столов с коробками. Определяется,  кто будет моделью в каждой группе. Остальные совместными усилиями придумывают применение хлама в качестве одежды или украшения.
Дефиле моделей.
Костюм оценивается аплодисментами.

Коробки.
Разный хлам (пластиковые бутылки, стаканчики, коробки, верёвки, ленточки, пакеты-сумки, колечки, трубочки,…),
Ножницы,
Бумага,
Нитки…
Столы
Музыка
8
2-я СТАРУШКА:
Помнишь, Юрьевна, бывало
Нас детишки донимали…
В угол ставили порой…

1-я СТАРУШКА:
Помню, как же, как сейчас,
Все они боялись нас.

2-я СТАРУШКА:
Было дело, виновата,
А теперь, во, жалко стало.
Где же, где же вы, ребята?
Как-то им теперь живётся? (Пригорюнившись, наклонила голову)

1-я СТАРУШКА:
Ты, подруга, что, заснула?
Не свалилась чуть со стула!
Воспоминанья утомили?…
Ишь, размечтались о былом!…

2-я СТАРУШКА:
И куда уходит детство?…
Есть ли помолодеть нам средство? (Задумчиво машет рукой)
Эх! Закрывать пора альбом –
Хранитель молодости нашей. (Закрывает альбом и встаёт)

1-я СТАРУШКА:
И как же настроенье ваше?!
Улыбались, веселились?
Значит мы того добились!
Нам пора и вам пора!
Мы уходим … до утра!



Дискотека.



Старик: «Не вопрос!»

Колобок: «Чай, кофе, потанцуем?»


Старуха: «Не судьба!»

Заяц: «Который час?»



Амбар: «Напрягись!»


Волк: «Еду домой!»



Сусеки: «Ага-ага!»

Медведь: «А чего вы тут делаете?»


Лиса: «Я не такая!»





Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy

Комментариев нет:

Отправить комментарий