воскресенье, 30 июля 2017 г.

Деревенька моя Сценарий игровой программы для пожилых людей

«ДЕРЕВЕНЬКА МОЯ»
(развлекательная программа)
Составитель Пасынкова Н.С.
Культорганизатор ОДП
Граждан пожилого
Возраста и инвалидов
2011 г.

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса, общительности


ЗАДАНИЯ
Реквизит
1
1вед.:  Располным-полна наша коробочка,

Есть и песни и игра, Позабавить ветеранов

Мы пришли сюда не зря. Ленты, кружева, шелка
И поленья и ухваты, Самоварная труба….
Здесь в уютном этом зале, Сотворятся чудеса,
Удаль русскую, потехи, С вами выполним сообща!
2 вед.: Добрый вечер, гости дорогие! Гости званые, да желанные!
1 вед.: Кто в мою коробочку заглянет,
тот самый весёлый станет, песню запоёт, душу отведёт!
Песенный конкурс-аукцион:
Кто назовёт больше певцов и исполнителей. 

2
2 вед.: А в моей коробочке прыть да сноровка.
Удаль русскую раскрыть, да стариной тряхнуть ловко.
А ну загляните в мою коробочку, кому что достанется.
Шире круг, выходи. Мы по кругу пойдём, пляску русскую заведём.
Сплясать «Цыганочку», «Яблочко», «Русского», …
Коробка,
Карточки с названиями плясок, фонограммы русских народных плясок
3
1 вед.: А в моей коробочке весёлые забавы!
Конкурсы да соревнования!
Кто в мою коробочку заглянет, Тот забавным станет!
1)     Все мы в какой-то степени актёры:
Артисты, певцы, солисты и ПАНТОМИМИСТЫ.
         Сейчас мы вам предлагаем сняться в кино «Однажды ночью».
Однажды ночью (13)
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган-вор. Он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится. Он слегка перебирает копытами и тихонько ржёт. Недалеко от него пристроился на жёрдочке воробей. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит пёс.
Деревья шумят, из-за шума не слышно, как цыган пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку. Воробей зачирикал тревожно. Цыган уводит коня. Пёс заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовёт мужа. Он выскочил с ружьём в руках.
Цыган убегает. Хозяин ведёт коня в стойло. Пёс прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят. Ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня, бросает ему сена. Хозяин зовёт хозяйку в дом. Всё успокаивается. Спит пёс. Дремлет воробей на своём месте. Стоя засыпает конь. Он изредка вздрагивает и тихо ржёт.

2)            После такой криминальной деревенской истории Игры-скоморошины:          
-          «Стрельба в воздушные шарики из рогатки»,
-          «Попади в бутылку» карандашом на верёвке,
-          «Кольцо» (Группа стоит, взявшись за руки вокруг нарисованного за земле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого – заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому)








Карточки с ролями
















Воздушные шарики, 2 рогатки, 2 бутылки, 2 карандаша на верёвке,
мел
4
2 вед.: У меня в коробочке весёлый концертный номер – частушки-экспромты.    (Выбрать понравившиеся по очереди)
1)       Мы в колхозе все трудились Не жалея времени.
За ударную работу получили премию.
2)       Мы старушки-ветераны, боевые смелые.
Раньше мы плясать умели и в работе первые.
3)       Нас судьба не баловала, Трудной тропкою вела,
Всё от жизни подсчитала, Всем нам пенсию дала.
4) Всех старушек приглашаем, Коль не хочется стареть,
     Приходите, дорогие, Вместе с нами песни петь.
5)  Мы с подруженькой гребли, Набрасывали вилами.     Ухажёрики у нас – Обои бригадирами!

6) Всех коров передоила, Под быка уселася.
     Чёрно-пёстрая корова Со смеху надселася!
7)       Поговорка устарела «Денег куры не клюют»:
Нынче курицам кормёжку За валюту продают!
8)       Погляди-ка, россиянин, Над тобой уже сиянье!
Со своею простотой Ты давно уж стал святой!
9)  Полюбила я его, Этого детинушку -
      Я ему всё про любовь, А он мне про скотинушку!
10) Надо лапти плести, Наживать валюту:        Стало нечем прокормить Бедную Анюту!
11) Шла корова мимо ямы И понюхала силос:
-          Отрубите ноги, хвост, Не пойду больше в колхоз!
12) Посмотрите-ка, ребята, Что колхозники творят:
       Картошку по снегу копают, Лён на лыжах теребят!
13) Всю пшеницу – за границу, а картошку – на вино.
       Голопузому колхознику – Бесплатное кино!
14) Кабы не было зимы – Не было б морозу,
       Кабы не было лентяев – Не было б колхозу!
15) Ах, подруженька моя, Хватит в поле мучиться –
      Познакомься с депутатом, Сачковать научишься!
16) Наш колхоз «8 марта» Уважает женский труд:
       Бабы сеют, бабы пашут, Мужики учёт ведут!
17) Бабку дед послал на кросс, Скипидаром смазал хвост,
       В зубы вложил удила – Все рекорды заняла!
18) Девки любят офицеров, Бабы любят шоферов:
      Девки любят из-за денег, Бабы любят из-за дров!
19) Бригадир у нас хороший – Завсегда с улыбочкой.
       Если надо тебе лошадь – Приходи с бутылочкой!
20) Бабы сеют и боронят, Огороды городят,
       Мужики сидят в правленьи, Папиросами чадят!
21) Зоотехник Харитон Стать решил новатором,
       И теперь он самогон Гонит сепаратором!
22) Пойдём, милка, погуляем – На дворе така жара.
       Пусть картошку убирают Из Перьми инженера!
23) Цены скачут, люди плачут, Цены жмут до потолка.
       Скоро пенсии не хватит На пакетик молока!
24) Я смотрела на весы И глазами хлопала –
       На полпалки колбасы Пенсию ухлопала!
25) Ой, подруженьки, поверьте – Милый рубль прислал в конверте.
      Сидит милый на мели – Конвертирует рубли!
26) – Ты зачем, милёнок мой, До утра гулял с другой?
-          Не ревнуй, какая чушь! Я ей спонсор, а не муж!
27) Были лозунги, напомним, Что Америку догоним.
      Ну, да что там вспоминать – Нам бы Африку догнать!
28) Три недели уговаривал Колхозного быка –
       Полюби нашу корову, не оставь без молока!
29) Три недели уговаривал Барана без рогов –
       Полюби нашу овечку, Не оставь без сапогов!
30) Три недели уговаривал Кобылу из Уней –
       Повенчайся с жеребёнком, Не оставь нас без коней!
31) Ой, подруга дорогая, Где плясать училася? –
       У нас козлуха умирала, Точно так же билася!
32) По курортам наш начальник Разъезжал до осени.
      Развалил дела в районе – В область перебросили!
33) У Алана Чумака Всемогущая рука:
       Бабка брагу зарядила – Со ста грамм валит быка!
34) По талонам закупила Я пельменей килограмм.
       Буду есть их целый месяц, Никому их не отдам!
35) Министерска голова У моего милого:
       Ввёл талоны на постель – В месяц по одинова!
36) Мама выкупила мыло, Кое-что себе помыла.
       Мне – головку, папе – кончик – Вот и кончился талончик!
37) Не хватает спичек, мыла, В дефиците маргарин.
      Отдадим за чай – Курилы, А за спички – Сахалин!
38) При Николе, при царе, Были пряники в селе.
       А теперь Советска власть До талонов добралась!
39) Ты напрасно поспешила Шило выменять на мыло.
       Жить с тобой нам не судьба – Ты в маркетинге слаба!
40) Хорошо, что шлёт нам Бонн Масло, сахар и бекон.
       Хорошо бы нам узнать – Сколь Коль будет помогать?
41) По талонам выдавали Мужиков со спичками.
       Пока очередь стояла – Всю меня испичкали!
42) На базаре продаётся Лейтенант с погонами:
      Двадцать два рубля деньгами, Семьдесят – купонами!
43) С перестройкой в магазинах Нет ни мяса, ни муки.
       Как бы с этой перестройки Не ослабли мужики!
44) Никогда не унывали, Ни сегодня, ни вчера:
       Купим свеклу на базаре – Вот и красная икра!
45) Перестройка, перестройка, До чего же ты бедна:
       В магазине лишь капуста, Да и та с морского дна!
46) Вот сказали: - Без талонов Сахар, масло, колбаса.
       Посмотрели мы на цены – Встали дыбом волоса!
47)       Всё талоны да купоны, Пол-России пропиты.
Эй, кремлёвские долдоны, Вы кончайте опыты!
48)       Вербовали, говорили: Весело, девчоночки!
Привезли да показали – Топоры да ёлочки!
49)       Пятилеточка- не веточка, Не сломишь, не сорвёшь:
Пятилеточку не выполнишь – Из лесу не уйдёшь!
50)       Нам наград больших не надо – Наградите мужиком,
А не то на ферме бабы Повенчаются с быком!
51)       В министерстве нам велят Доить всех коров подряд.
А прикажут из ЦК – Мы подоим и быка!
52)       Конкурс граций открывают Для развития людей.
Спонсор первым проверяет Плотность девичьих грудей!
53)       Пятилетка, пятилетка Дяди Ворошилова.
Из колхоза подарили Поросёнка вшивого!
54)       Я работала в колхозе, Заработала пятак.
Пятаком прикрылась с заду, А перёд остался так!
55) Не спеши, Иван-трудяга, В закрома зерно мести:
       Интервенты обещают Нас от голода спасти!
56) Не грусти, что в туалет Без монетки входа нет:
Выбираешься обратно Ты пока ещё бесплатно!
57) За границу наутёк – Человеческий поток!
      Меньше нас останется, Больше нам достанется!
58) Раньше хлеб серпами жали – Все колосья собирали.
       А теперь машинами Жнём хлеба с плешинами!
59) Раньше были кулаки, Теперь кооператоры,
      Нас, как липку, обдирают Эти махинаторы!
60) Прижимал парторг к стене, Требовал взаимности.
       Тяжело придётся мне При многопартийности!
61) Депутат смотрел в глаза, До утра остался.
       Всей душой была я «За», А он воздержался!
62) Говорит старуха деду: - Я в Америку поеду!
      Поступлю в публичный дом, Буду жить своим трудом!
63) На балконе кролики, А на кухне – курочки:
      Будут мясо, пух и мех Для любимой Шурочки!
64) Продаётся попугай Бывшего министра.
       Он кричит: «Давай, давай! Быстро, быстро, быстро!»
65) И по форме и без формы Научились мы бузить.
      Есть у всех свои платформы, Только нечем их грузить!
Тексты частушек, коробка
5
1 вед.: Вот и вспомнили вы свою молодость, годы ушедшие, работу трудную…
          Жизнь ваша сейчас посвящена внукам и правнукам...
          Вашему вниманию предлагаются некоторые мысли, высказанные пожилыми людьми…
           Сценка «Жисть наша…»  (роли исполняют отдыхающие дневного отделения)
Действующие лица:
Старушка 1, очень серьёзная, со строгими взглядами на жизнь;
Старушка 2, современная и продвинутая.

Старушка 2 (пьёт за столом чай).
Ах, какая я была – и красива и стройна,
А теперь-то какова? Прости, Господи, меня. (Смотрится в зеркало)
Я родилась так давно, что не помнит уж никто,
Где родилась, где крестилась,
С кем, когда и как женилась…
                         (Раздаётся стук в дверь)
Кто-то в гости заглянул да старуху вспомнил?
Старушка 1. Здравствуй, милая подруга, загрустила дома я…
Старушка 2. Вот спасибо, дорогая, навестила что меня.
Проходи, чайку попьём, на нашу жизнь посетуем.
                         (Усаживаются за самоваром)
Старушка 1. У меня вчера внучочек пришёл из бани под хмельком, так я его, таку заразу, у порога батогом.
Старушка 2. Что ты, старая, сдурела, разве ж можно внука бить?
Старушка 1. Он, паршивая овца, пьёт неделю без конца.
Старушка 2. Ну и что же тут такого для такого молодца?
Старушка 1. Что такое говоришь? У тебя вот дома тишь,
А у меня, ядрёна мать, уж такая благодать…
Как же внук мне сказанул? На… «вечеринку» заглянул.
Это что за «вечеринка»? Не така, как по старинке:
Не разобрала я пока, где там он, а где она!
Парни – жуть как волосаты, девки – с лысиной покатой,
Курят все табак, не очухаюсь никак,
Смрад такой стоит в избе, что даже страшно стало мне:
Вдруг дыхание сопрёт, тут и смертный час придёт.
Старушка 2. Что такое ты сказала, нам ещё ли помирать?
Я хочу тебе, подруга, кой чего порассказать…
Вот вчера сижу я дома, на «Газель» в окно гляжу,
Вдруг какой-то мне детина подмигнул, вот крест, не вру. (Крестится)
Я ему поулыбалась, рот беззубый показав.
Он рукой мне лично машет … Я – к нему, подол прибрав.
Старушка 1. Ну неужто молодые на старух уже глядят?
Ну совсем уж с толку сбились, что неведомо творят.
То-то вижу я, подруга, что-то стала ты другой:
Молодого нашла друга, что те старый с бородой.
Старушка 2. Не дослушала меня ты: он не мне рукой махал,
Под окном моей халупы молодой мужик стоял.
Старушка 1. Что сказать ты этим хочешь? Мужик любит мужика?
Мне любовь така, подруга, ну неведома пока.
Старушка 2. Что дивишься ты, подруга, в этом нет для нас вреда.
Жисть такая нынче стала – это ж прямо срамота.
Я вчерася услыхала, что по радио поют,
Мне аж прямо плохо стало, где таки слова берут?!
Вот послушай-кеа, к примеру, я тебе чуток спою:
«Подождём, подождём твою мать, подождём, подождём мать твою».
Старушка 1. Это чё, такие песни да по радиву поют?
Все с ума что ль посходили, во рифмуют, во дают! (мечтательно)
Помнишь, пели мы с тобою под гармошку?
Ты пропой мне про калину хоть немножко.
              (Затягивают песню «Ой, цветёт калина»)
Старушка 1. Наши песни нам под стать, а сейчас – про эту мать,
И ничего ни говори, с нашими уж не сравни.
Старушка 2. Ну а я уже привыкла: у меня живёт сосед,
Он такие эти песни поёт с утра, поёт в обед.
А соседка молодая говорит, верно, всем сюрприз,
Потому что ейный танец называется стриптиз.
Старушка 1. Ну и слово, божья страсть, где таких смогли набрать?
Старушка 2. Из Америки, подруга, мы везём всё то, что худо.
Где любимый граммофон, что оттуда привезён?
                     (Достаёт магнитофон и пытается включить)
Старушка 1. Где же ты такой взяла?
Старушка 2. Да мне внучка привезла.
Он включается в розетку, сюда (показывает)
Вставляется кассетка.
Слушай песни, он включён,
Пока свет не отключён.
                     (Начинает танцевать под песню гр. «Тату» «Я сошла с ума»)
Старушка 1. Ой ты, Господи, прости да меня благослови!
                     (Крестится и подключается к первой, уходят вместе, танцуя)
               
Два стула, стол с чайными принадлежностями, зеркало, самовар, магнитофон,
Кассета с песней в исп. гр. «Тату» «Я сошла с ума»
6
2 вед.: Знаете ли вы русские праздники и обряды? Выберите из трёх ответов на каждый вопрос один – правильный.
1)       На масленицу – катанье с гор, кулачные бои, ряженые, игры, веселье и …
§   Крашеные яйца;
§   Блины;
§   Прыжки через костёр.
2)       Вербная неделя является …
§   Преддверием Пасхи;
§   Проводами зимы;
§   Встречей лета.
3)       Как на Руси называлась новая, недавно отстроенная деревня?
§   Слобода;
§   Сельцо;
§   Починок.
4)       В чём на Руси женщины хранили свои украшения?
§   В ларце;
§   В скрыне;
§   В сундуке.

8
1 вед.:  И в заключение нашей встречи давайте вспомним песни, в которой упоминается деревня, например: «Деревенька моя, деревянная дальняя», … 

И в заключение ВЕЧЁРКА!
Фонограммы песен о деревне, русские народные песни

Плясовые русские народные песни

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Однажды ночью (12)

Ночь



Конюшня

Ветер


Конь

Дерево


Воробей

Дерево


Пёс

Дерево


Хозяйка

цыган-вор

Муж- Хозяин

Ночь



Конюшня

Ветер


Конь

Дерево


Воробей

Дерево


Пёс

Дерево


Хозяйка

цыган-вор

Муж- Хозяин

ЧАСТУШКИ:
1)  Мы в колхозе все трудились Не жалея времени. 
За ударную работу получили премию.
2)   Мы старушки-ветераны, боевые смелые. 
Раньше мы плясать умели и в работе первые.
3)  Нас судьба не баловала, Трудной тропкою вела,  
Всё от жизни подсчитала, Всем нам пенсию дала.
4) Всех старушек приглашаем, Коль не хочется стареть,       
Приходите, дорогие, Вместе с нами песни петь.
5)  Мы с подруженькой гребли, Набрасывали вилами.       
Ухажёрики у нас – Обои бригадирами!
6) Всех коров передоила, Под быка уселася.       
Чёрно-пёстрая корова Со смеху надселася!
7)   Поговорка устарела «Денег куры не клюю  »:  
Нынче курицам кормёжку За валюту продают!
8)   Погляди-ка, россиянин, Над тобой уже сиянье!  
Со своею простотой Ты давно уж стал святой!
9)  Полюбила я его, Этого детинушку -        
Я ему всё про любовь, А он мне про скотинушку!
 10) Надо лапти плести, Наживать валюту:              
Стало нечем прокормить Бедную Анюту!
 11) Шла корова мимо ямы И понюхала силос: 
Отрубите ноги, хвост, Не пойду больше в колхоз!
12) Посмотрите-ка, ребята, Что колхозники творят:        
Картошку по снегу копают, Лён на лыжах теребят!
13) Всю пшеницу – за границу, а картошку – на вино.        
Голопузому колхознику – Бесплатное кино!
14) Кабы не было зимы – Не было б морозу,        
Кабы не было лентяев – Не было б колхозу!
15) Ах, подруженька моя, Хватит в поле мучиться –       
Познакомься с депутатом, Сачковать научишься!
16) Наш колхоз «8 марта» Уважает женский труд:         
Бабы сеют, бабы пашут, Мужики учёт ведут!
17) Бабку дед послал на кросс, Скипидаром смазал хвост,        
В зубы вложил удила – Все рекорды заняла!
18) Девки любят офицеров, Бабы любят шоферов:      
Девки любят из-за денег, Бабы любят из-за дров!
19) Бригадир у нас хороший – Завсегда с улыбочкой.        
Если надо тебе лошадь – Приходи с бутылочкой!
20) Бабы сеют и боронят, Огороды городят,        
Мужики сидят в правленьи, Папиросами чадят!
21) Зоотехник Харитон Стать решил новатором,        
И теперь он самогон Гонит сепаратором!
22) Пойдём, милка, погуляем – На дворе така жара.        
Пусть картошку убирают Из Перьми инженера!
23) Цены скачут, люди плачут, Цены жмут до потолка.        
Скоро пенсии не хватит На пакетик молока!
24) Я смотрела на весы И глазами хлопала –        
На полпалки колбасы Пенсию ухлопала!
25) Ой, подруженьки, поверьте – Милый рубль прислал в конверте.       Сидит милый на мели – Конвертирует рубли!
26) – Ты зачем, милёнок мой, До утра гулял с другой? 
Не ревнуй, какая чушь! Я ей спонсор, а не муж!
27) Были лозунги, напомним, Что Америку догоним.       
Ну, да что там вспоминать – Нам бы Африку догнать!
28) Три недели уговаривал Колхозного быка –        
Полюби нашу корову, не оставь без молока!
29) Три недели уговаривал Барана без рогов –        
Полюби нашу овечку, Не оставь без сапогов!
30) Три недели уговаривал Кобылу из Уней –         
Повенчайся с жеребёнком, Не оставь нас без коней!
31) Ой, подруга дорогая, Где плясать училася? –        
У нас козлуха умирала, Точно так же билася!
 32) По курортам наш начальник Разъезжал до осени.      
Развалил дела в районе – В область перебросили!
33) У Алана Чумака Всемогущая рука:         
Бабка брагу зарядила – Со ста грамм валит быка!
34) По талонам закупила Я пельменей килограмм.        
Буду есть их целый месяц, Никому их не отдам!
35) Министерска голова У моего милого:        
Ввёл талоны на постель – В месяц по одинова!
36) Мама выкупила мыло, Кое-что себе помыла.        
Мне – головку, папе – кончик – Вот и кончился талончик!
37) Не хватает спичек, мыла, В дефиците маргарин.       
Отдадим за чай – Курилы, А за спички – Сахалин!
38) При Николе, при царе, Были пряники в селе.        
А теперь Советска власть До талонов добралась!
39) Ты напрасно поспешила Шило выменять на мыло.        
Жить с тобой нам не судьба – Ты в маркетинге слаба!
40) Хорошо, что шлёт нам Бонн Масло, сахар и бекон.        
Хорошо бы нам узнать – Сколь Коль будет помогать?
41) По талонам выдавали Мужиков со спичками.        
Пока очередь стояла – Всю меня испичкали!
42) На базаре продаётся Лейтенант с погонами:       
Двадцать два рубля деньгами, Семьдесят – купонами!
43) С перестройкой в магазинах Нет ни мяса, ни муки.        
Как бы с этой перестройки Не ослабли мужики!
44) Никогда не унывали, Ни сегодня, ни вчера:        
Купим свеклу на базаре – Вот и красная икра!
45) Перестройка, перестройка, До чего же ты бедна:        
В магазине лишь капуста, Да и та с морского дна!
46) Вот сказали: - Без талонов Сахар, масло, колбаса.        
Посмотрели мы на цены – Встали дыбом волоса!
47)  Всё талоны да купоны, Пол-России пропиты. 
Эй, кремлёвские долдоны, Вы кончайте опыты!
48)  Вербовали, говорили: Весело, девчоночки! 
Привезли да показали – Топоры да ёлочки!
49)  Пятилеточка- не веточка, Не сломишь, не сорвёшь: 
Пятилеточку не выполнишь – Из лесу не уйдёшь!
50)  Нам наград больших не надо – Наградите мужиком, 
А не то на ферме бабы Повенчаются с быком!
51)  В министерстве нам велят Доить всех коров подряд.        
А прикажут из ЦК – Мы подоим и быка!
52)   Конкурс граций открывают Для развития людей.        
Спонсор первым проверяет Плотность девичьих грудей!
53)   Пятилетка, пятилетка Дяди Ворошилова.         
Из колхоза подарили Поросёнка вшивого!
54)  Я работала в колхозе, Заработала пятак. 
Пятаком прикрылась с заду, А перёд остался так!
55) Не спеши, Иван-трудяга, В закрома зерно мести:        
Интервенты обещают Нас от голода спасти!
56) Не грусти, что в туалет Без монетки входа нет: 
Выбираешься обратно Ты пока ещё бесплатно!
 57) За границу наутёк – Человеческий поток!        
Меньше нас останется, Больше нам достанется!
58) Раньше хлеб серпами жали – Все колосья собирали.        
А теперь машинами Жнём хлеба с плешинами!
59) Раньше были кулаки, Теперь кооператоры,       
Нас, как липку, обдирают Эти махинаторы!
60) Прижимал парторг к стене, Требовал взаимности.        
Тяжело придётся мне При многопартийности!
61) Депутат смотрел в глаза, До утра остался.        
Всей душой была я «За», А он воздержался!
62) Говорит старуха деду: - Я в Америку поеду!       
Поступлю в публичный дом, Буду жить своим трудом!
63) На балконе кролики, А на кухне – курочки:       
Будут мясо, пух и мех Для любимой Шурочки!
64) Продаётся попугай Бывшего министра.        
Он кричит: «Давай, давай! Быстро, быстро, быстро!»
65) И по форме и без формы Научились мы бузить.      
Есть у всех свои платформы, Только нечем их грузить!


Сценка «Жисть наша …» (2 экз.)
Старушка 1, очень серьёзная, со строгими взглядами на жизнь;
Старушка 2, современная и продвинутая.

Старушка 2 (пьёт за столом чай).
Ах, какая я была – и красива и стройна,
А теперь-то какова? Прости, Господи, меня. (Смотрится в зеркало)
Я родилась так давно, что не помнит уж никто,
Где родилась, где крестилась,
С кем, когда и как женилась…
                         (Раздаётся стук в дверь)
Кто-то в гости заглянул да старуху вспомнил?
Старушка 1. Здравствуй, милая подруга, загрустила дома я…
Старушка 2. Вот спасибо, дорогая, навестила что меня.
Проходи, чайку попьём, на нашу жизнь посетуем.
                         (Усаживаются за самоваром)
Старушка 1. У меня вчера внучочек пришёл из бани под хмельком, так я его, таку заразу, у порога батогом.
Старушка 2. Что ты, старая, сдурела, разве ж можно внука бить?
Старушка 1. Он, паршивая овца, пьёт неделю без конца.
Старушка 2. Ну и что же тут такого для такого молодца?
Старушка 1. Что такое говоришь? У тебя вот дома тишь,
А у меня, ядрёна мать, уж такая благодать…
Как же внук мне сказанул? На… «вечеринку» заглянул.
Это что за «вечеринка»? Не така, как по старинке:
Не разобрала я пока, где там он, а где она!
Парни – жуть как волосаты, девки – с лысиной покатой,
Курят все табак, не очухаюсь никак,
Смрад такой стоит в избе, что даже страшно стало мне:
Вдруг дыхание сопрёт, тут и смертный час придёт.
Старушка 2. Что такое ты сказала, нам ещё ли помирать?
Я хочу тебе, подруга, кой чего порассказать…
Вот вчера сижу я дома, на «Газель» в окно гляжу,
Вдруг какой-то мне детина подмигнул, вот крест, не вру. (Крестится)
Я ему поулыбалась, рот беззубый показав.
Он рукой мне лично машет … Я – к нему, подол прибрав.
Старушка 1. Ну неужто молодые на старух уже глядят?
Ну совсем уж с толку сбились, что неведомо творят.
То-то вижу я, подруга, что-то стала ты другой:
Молодого нашла друга, что те старый с бородой.
Старушка 2. Не дослушала меня ты: он не мне рукой махал,
Под окном моей халупы молодой мужик стоял.
Старушка 1. Что сказать ты этим хочешь? Мужик любит мужика?
Мне любовь така, подруга, ну неведома пока.
Старушка 2. Что дивишься ты, подруга, в этом нет для нас вреда.
Жисть такая нынче стала – это ж прямо срамота.
Я вчерася услыхала, что по радио поют,
Мне аж прямо плохо стало, где таки слова берут?!
Вот послушай-кеа, к примеру, я тебе чуток спою:
«Подождём, подождём твою мать, подождём, подождём мать твою».
Старушка 1. Это чё, такие песни да по радиву поют?
Все с ума что ль посходили, во рифмуют, во дают! (мечтательно)
Помнишь, пели мы с тобою под гармошку?
Ты пропой мне про калину хоть немножко.
              (Затягивают песню «Ой, цветёт калина»)
Старушка 1. Наши песни нам под стать, а сейчас – про эту мать,
И ничего ни говори, с нашими уж не сравни.
Старушка 2. Ну а я уже привыкла: у меня живёт сосед,
Он такие эти песни поёт с утра, поёт в обед.
А соседка молодая говорит, верно, всем сюрприз,
Потому что ейный танец называется стриптиз.
Старушка 1. Ну и слово, божья страсть, где таких смогли набрать?
Старушка 2. Из Америки, подруга, мы везём всё то, что худо.
Где любимый граммофон, что оттуда привезён?
                     (Достаёт магнитофон и пытается включить)
Старушка 1. Где же ты такой взяла?
Старушка 2. Да мне внучка привезла.
Он включается в розетку, сюда (показывает)
Вставляется кассетка.
Слушай песни, он включён,
Пока свет не отключён.
                     (Начинает танцевать под песню гр. «Тату» «Я сошла с ума»)
Старушка 1. Ой ты, Господи, прости да меня благослови!
                     (Крестится и подключается к первой, уходят вместе, танцуя)


Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy

Комментариев нет:

Отправить комментарий