воскресенье, 30 июля 2017 г.

Стихи играют в прятки Сценарий познавательной литературной игровой программы

«СТИХИ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ»
(Познавательная литературная, игровая программа)
Составитель Пасынкова Н.С.
Культорганизатор ОДП
Граждан пожилого
Возраста, инвалидов и детей
2012 г.

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса, общительности.

  

1
Первые стихи, которые слышит любой ребёнок? (Колыбельные песенки)
Баю-баюшки, баю! Не ложися на краю!
Придёт серенький волчок и укусит за бочок!

Баю-баю, Баю-бай, поскорее засыпай!       (Продолжите!)

2
Давайте вспомним ваши любимые, вечно живые, для каждого нового поколения  Сказочки, Песенки, Присказки:
Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая. … Продолжите…
Кто кашу не ест, молока не пьёт – забодает, забодает, забодает!

                   Играли так со своими детками, внуками?

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет.  (Продолжите…)
Пиф-паф! Ой-ой-ой! Убегает зайчик мой!

Жили у бабуси два весёлых гуся: один серый, другой белый – Петя и Маруся. …
Мыли гуси лапки в луже у канавки, один серый, другой белый, в луже у канавки.

Жил-был у бабушки серенький козлик….

У попа была собака, …

3
А песни? Это ведь тоже стихи, только сопровождаемые музыкой!
Пусть закружится весёлый хоровод,
Пусть потешит сам себя честной народ.
Приглашаем в хоровод… 
(Фонограмма. Русская народная плясовая песня «Калинка».)

Ой, вставала я ранёшенько, Умывалась я белёшенько.
Калинка-малинка моя! В саду ягода малинка моя!
Одевала черевички на босу, Я гнала свою корову на росу.
Я гнала свою корову на росу, Повстречался мне медведь во лесу.
Я медведя испугалася, Во часты кусты бросалася:
Ой, медведь, да ты мой батюшка, Ты не тронь мою коровушку.
Ты не тронь мою коровушку, Не губи мою головушку!
Я коровушку доить буду. Малых детушек кормить буду!
И-их! Калинка-малинка моя! В саду ягода малинка моя!
Минусовка «Калинка»

4
Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка-колоколнышка.          Или

Солнышко-солнышко, Выгляни в окошечко!
Принесу лукошечко, Насыплю горошечка!

Как называются такие четверостишия? (Заклички о дожде, солнце, радуге)
Вспомните закличку о дожде…
Для чего придумывались заклички о дожде, солнце?

5
Стихи играют в прятки, Да некому водить.
Кто хочет на загадки Отгадки находить?
Все хотят! Чур-чура! Начинается игра!
Что такое? Кто такой? Что таится за строкой?
Что-то или кто-то. Всем узнать охота.

Мы вымыли руки и сели за стол, А он, неумытый, обедать пришёл.
И с ним бесполезна любая беседа: Он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)

Сидит – зеленеет, Летит – пожелтеет, Падёт – почернеет. (Лист)

Что там такое? Что там случилось? Что-то большое зашевелилось…
И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало… Где-то что-то идёт… Это (Тронулся лёд)

Летают, кружатся, на землю ложатся, С земли не встают, тут и сгниют. (Листья)

Упрятались голышки Во лохматые мешки: Четверо вместе, одна на шесте. (Рукавичка)

Не шит, не кроен, А на ниточке сборен. (Чулок)

6
В стихотворной форме многие известные авторы любили писать сказки, например:
-          А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»…
-          П.П.Ершов «Конёк-горбунок»
Какая сказка начинается такими строками:
Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна Села ждать его одна. (А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)


За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба – на земле, Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына. Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу…
(П.П.Ершов «Конёк-горбунок»)

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Говорит одна девица: «Если б я была царица…» (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Узнаёте эти сказки?
«….Где тебе тягаться со мною,  Со мною, с самим Балдою?
Экого послали супостата! Подожди-ка моего меньшого брата… (Балда Из сказки «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С.Пушкина)

«…Не печалься, ступай себе с Богом, Так и быть: изба вам уж будет.
«Пошёл он ко своей землянке,  А землянки нет уж и следа;…» («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)

«…Чтоб концы своих владений Охранять от нападений,
Должен был он содержать Многочисленную рать.»  («Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина)

«Идёт налево песнь заводит, Направо сказку говорит…
Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит.» («Руслан и Людмила» А.С.Пушкина)

В стихах могут быть и задания о сказочных героях:
К кому по щучьему веленью, только лишь произнесёт, Сразу всё само явится, сразу всё произойдёт? (Емеля)

Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами. (Конёк-горбунок. ПП.Ершов «Конёк-горбунок»)

Петушок, Петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко, дам тебе горошка. («Петушок – золотой гребешок»)


7
А как называются эти стихотворные строфы?   Частушки!
В нашем саде, в самом заде Вся трава примятая. Тут не лошадь виновата, А любовь проклятая!

Месяц светит на полтинник, А луна – на четвертак. Куплю забавочке ботинки, А жена проходит так!

Гуси по небу летели, залетели в облака. Девка парня захотела, Как парного молока.

Распущу катушку ниток, Распущу катушечку! Скоро, скоро, милка, ляжешь На мою подушечку!

Папка вожжи запрягает, мамка вожжи подаёт.  Папка мамку поцелует, Мамка гоголем пойдёт.

Ох, топну ногой, да притопну другой, Сколько я ни топочу – всё равно плясать хочу.

Хорошо, гармонь, играешь, ты играй, не уставай. Жизнь тяжёлая настала, люди души согревай.

То спина не разогнётся, то коленки замозжат, Ну а сердце, как и раньше, не удержишь на вожжах.
(Минусовка частушек-топотушек)

8
Каждый праздник, каждое застолье сопровождается стихами!
Мы все умрём, людей бессмертных нет.
И это всё известно и не ново.
Но мы живём, чтобы оставить след –
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Им не исчезнуть начисто, дотла.
Так выпьем же за добрые дела!
Что сейчас прозвучало? Конечно же, тост!
За делами, за работой Пролетели годы…

Были радости, заботы, Были и невзгоды.
Но сегодня пожелаем Мы о них забыть,
Добрым, радостным, весёлым, До ста лет дожить!
 И этими прекрасными стихотворными  пожеланиями мы сегодня закончим разговор о стихах.


За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек – человеку друг.
За руки возьмёмся, пусть пойдёт по земле огромный хоровод!

(Фонограмма «Ах, вы сени, мои сени»)

  
ЧАСТУШКИ:
Распущу катушку ниток,
Распущу катушечку!
Скоро, скоро, милка, ляжешь
На мою подушечку!

Я свою милашку тешил –
По фунтам конфеты вешал.
Тешил – вешал для того,
Чтоб любила одного!

Лежит милая в постели,
Я лежу под койкою.
Как же мы достигнем цели
С этой перестройкою?!

Моя милка Катеринка –
За рекой она живёт.
Как захочет повидаться –
Вы решете переплывёт.

Я гашиш не потребляю,
Я гуляю с Манею.
Ни за что не променяю
Секс на наркоманию!

Нынче секс во всех углах –
Поза, способ, тактика.
Возле каждого плаката
Скоро будет практика.

Я хотел потрогать место,
Где у милки декольте,
А она мне в знак протеста
Показала каратэ!

-          Ты зачем, милёнок мой,

До утра гулял с другой?

-          Не ревнуй, какая чушь!

Я ей спонсор, а не муж!



Раньше я плясал вприсядку,
Пока не было жены.
А теперь качаю люльку,
В печку ставлю чугуны.

Я свинарочку свою
Через поле узнаю:
Ноги в глине, Нос в муке,
Поросёночек в руке.

«Наши вятски – парни хватски», -
весь народ так говорит.
Вятский парень не уступит,
Семерых один свалит.

Я к залёточке забрался
Под сиреневую шаль.
-          Дорогая, дай пошарю!
-          Дорогой, пошарь, пошарь.

По деревнюшке катался –
Карюшка не бегает.
Раз пятнадцать прокатился –
Милка всё обедает.

Нету хуже, нету хуже
Большим маленьких любить:
Целоваться – нагибаться,
Провожать – в карман садить.

Ну и милочка моя –
Мастерица тонка:
Шила мне она рубаху –
Вышла распашонка.

На курорте отдыхал,
Полюбил я рыжую.
На руках её носил –
Домой приехал с грыжею!


Сербияночку плясала
Белая овечушка.
Девки звали на полати –
Делать человечушка.

Я у тёщи был в гостях,
Тёща плавала во щах.
Весь до ниточкит промок,
Тёщу вытащить не мог.


Старый месяц, как лукошко,
Новый – серпиком висит.
Старый милый под окошком,
Новый в горницу катит!

Три супруги схоронил он,
Я с четвёртым развелась,
А милёнка повстречала –
Снова замуж собралась.

Мене милый изменил,
Изменённую набил.
Головёшкой оттетерил,
Три недели дым валил.

Сошью кофточку по моде –
На груди со стрелочкой.
Пускай милый за мной ходит,
Как лиса за белочкой.

Изменил, так обрадел –
Рубашку новую надел.
Ягодка малинова,
Вспомянешь не одинова.

Пошла плясать,
Пошла и рассмеялася.
Ой, какая ж тут измена –
Я и не влюблялася.

Мне милый изменил
И стоит, гордится.
Приведи ему Господь,
Сорок раз жениться!

Мене милый изменил –
Я стою и хохочу.
Не досталась моя молодость
Такому трепачу.


Полюбила я его,
Его звали Витенька.
У него насчёт любови
Не хватает винтика.

Полюбить, так полюбить
Паренька хорошего.
А такого нечего,
Который дремлет с вечера.

Ягодиночка – дурак,
За десятком гонится.
Если всех нас содержать,
Шея переломится.

Погуляю – покучу,
В девках не остануся.
Ох, и горе тому будет,
Кому я достануся.

У меня милёнка нет –
Что же я поделаю?
Дайте нож, дайте полено –
Ухажёра сделаю.

На горе стоит больница,
Под горой – приёмная.
Приходи ко мне лечиться,
Когда ночка тёмная!

У милёнка ухажёрка,
Хороша так хороша:
На румяна издержала
Сорок три карандаша.

Когда мужчинам шестьдесят,
У них сыплется песок.
Ну а мы туфли лодочкой наденем,
Остроносенький носок.


Я любила тебя, дружка,
Любила от души.
Присмотрелася получше,
И другие хороши.

Все девчата хороши,
Но и мы не подведём.
Ещё подмажемся, подкрасимся
И гармониста уведём.


У милёнка моего
Всё по новой моде:
Чашки, ложки – во хлеве,
Курици – в комоде.

Отбивай, подруга, дролю,
Отбивай, нахальница.
Отобьёшь – так и покаешься:
Он хорош, да пьяница.

Скоро осень, скоро осень,
На колодчике вода.
Мене дроля не изменит,
Пожалеет – молода.

Пехотинец говорил,
Будто он не победим.
А я бровью повела,
Сразу в плен его взяла.

Были, были времена –
Муженёк ругал меня.
А теперь ласкается –
Развода опасается.

Мой милой – мастеровой,
Веретёна точит.
Целоваться не умеет,
Только губы мочит.

Накопаем, девки, глины,
И замажем бабам рот,
Чтобы бабы не судили
Про молоденький народ.

Ох, топни нога,
Топни, правенькая,
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая.

Задушевная подруга,
Твой трепач и мой трепач,
Расставаться будем вместе –
Задушевная, не плач!

Подруга, не робей,
Изменяют – не жалей.
Мы с тобой фартовые,
Найдутся дроли новые.

Растут огурцы
На высокой грядке.
Я ещё понапеваю
На седьмом десятке.

Говорила старику:
«Не ходи-ка на реку!».
Не послушал, утонул,
Только лаптем болтанул.

Я гуляла день и ночь,
Принесла в подоле дочь.
-          На-ка, мамка, покачай –
Это вышло невзначай.


У залёточки кудриночки
Кругом, кругом, кругом –
Это я назавивала
Суковатым батогом.


Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy

Комментариев нет:

Отправить комментарий