суббота, 15 апреля 2017 г.

О сигналах, о подсказке, помощи свыше, о проблемах и их «саморазрешении», исполнении желаний

"О сигналах, о подсказке, помощи свыше, о проблемах и их «саморазрешении», исполнении желаний" 
Я никогда сама не копала лунки под картошку – это была работа мужа. Я за ним шла, раскладывала в лунки золу и картошины. И вот, лет 12 назад, очередная весна, май, соседи картошку садят,
а мой муж запил: с работы приходит уже под хмельком, в выходные – с утра опохмеляется. Работать на огороде не в состоянии. Уже и середина мая, я – в отчаянии: по состоянию здоровья я не могла копать землю, особенно боронить граблями, сыновья ещё малы, да и в школе они с утра, потом тренировки…

Иду я с работы в субботу, в 10 утра, прохожу мимо забора одного из домов, а за забором старушка садит картошку. Копает лунки, а движения такие плавные и ритмичные одновременно. Красиво так двигается, как бы танцуя под песенку, которую про себя поёт.  И пока я шла вдоль забора, «шею свернула», всё на старушку эту смотрела. И так она меня заразила своим энтузиазмом, что я подумала: «Вот ведь старушка, лет 70-80, и сама, одна копает…». А что, если и мне попробовать, не спешить - сегодня немножко, завтра немножко…

Домой пришла, муж спит, переоделась  и пошла на огород. Картошку вынесла, лопату приготовила, грабли. Копаем лунки мы с широкой шестиметровой доски. Уж как я её тащила с крыши (где она лежит зиму) длиннющую, тяжеленную – отдельная история. Некоторое время приноравливалась, опыта копки лунок не было. Как станет боль в позвоночнике нестерпимой, лопату втыкаю покрепче, и повисаю на руках, держась за верх черенка. Повишу немного и снова копать. И вот так, с перерывами после каждых двух рядков доработала до обеда. Чтобы не расслабиться, вынесла на улицу кружку чая и бутерброд. И снова за работу.

Около пяти вечера к мужу пришёл друг. Я копаю, раскладываю картофель, а друзья уселись на завалинке и надо мной потешаются, вот, мол, Дуся-агрегат… Кое-как уговорила их перед соседями не позориться, уйти с глаз. И меня не расстраивать. Работаю и сама себя уговариваю – это я для себя делаю, мне это надо, это для меня такая ситуация… Мальчишки «подтянулись», досадили картошку.

Что хочу сказать…  

Нам судьба (Бог, Ангелы) всегда дают подсказки для решения проблем, только мы их часто не замечаем. А на судьбу обижаемся, и от того проблем ещё прибавляется…

Например, что касается моих последних лет работы: работала я культорганизатором с пенсионерами, из очередного отпуска вызывают меня на день раньше – заведующая отделением уволилась, замену не нашли, а надо срочно делать набор «старушек»… Пришла на работу, а меня уже ждёт новый культорганизатор. Ладно, стала я выполнять обязанности заведующей, временно.  За пять месяцев интересовались этой работой несколько человек, но никто работать не захотел. 

А мне эта работа не понравилась (бумаги, планы, отчёты… да ещё неразбериха в документах после слияния нескольких центров… параллельно выполняла роль психолога и буфера, так как по старой привычке шли ко мне пенсионеры решать свои конфликты и разногласия между собой и новым культорганизатором…  да ещё очередь по записи на весь следующий год, и многие были недовольны, что нельзя ходить каждый месяц… Фу! Всем не угодить…). Достала меня такая работа! Сказала как-то заведующей, что я мечтаю работать в архиве, чтобы не слышать склок-передряг… Перед Рождеством пошла покупать подарки родным, упала и сломала правую руку со смещением. (О  значении моего перелома в семье я напишу отдельно)
Замену на должность заведующей мне тут же нашли.

Заведующая предложила другую работу – вести «базу данных», этим несколько лет серьёзно не занимались. Но мой возраст «смутил», по-видимому, директора. Он негласно запретил  мне осваивать компьютерную программу по базе данных. Неделю-вторую я «была девочкой на побегушках», выполняя разные поручения: что-то напечатать, куда-то сходить…

Попросила коллегу объяснить мне принцип работы, и стала самостоятельно осваивать эту программу. Через месяц прибыла девушка от директора, возмутилась, что компьютер, где хранится база данных, используется и для других целей (единственный в то время принтер был подключён именно к этому компьютеру, и все шли печатать планы, отчёты через него). Со словами, что никаких лишних программ быть не должно, девушка  удалила, в том числе, и мою месячную работу. 

Я, естественно, расстроилась. И, с горяча, перешла работать сторожем.    Во время дежурств, чтобы отогнать сон, занялась рукоделием, лоскутным творчеством. Шила, в том числе прихватки, полотенца, фартуки для кухни в Центре, перешивала одежду по просьбе коллег. Благо у меня была здесь в кабинете трудотерапии (некоторое время работу культорганизатора совмещала с работой инструктора по труду, когда ставка была не занята) своя швейная ножная машина. Через некоторое время заказы меня стали тоже доставать… Я бы хотела заняться чем-то своим…

И вот, новый инструктор по труду потребовала убрать мою машину, потому что она мешает (шили на ней все, пока не порвали ремень). У меня очередное расстройство. Теперь мне и для себя на машине пошить во время дежурств не будет возможности.

А года два назад во время летних отпусков при составлении графика работы  перепутали нашу очерёдность, то есть моя смена была после И.А. А после меня приходила Г.А. Теперь я должна была приходить после Г.А. В чём разница? Г.А. приходит на работу за 20-30 минут до начала смены, а И.А. «в притык». Мелочь, но опять неприятность… 

Да ещё и график работы сменили: мы раньше дежурили в выходные и праздники с 8 утра до 8 утра следующего дня, в пятницу  с 16.00 до 8 утра в субботу. Следующее дежурство в понедельник. По очереди получались полноценные выходные дни. А теперь что? С пятницы с 18.00 до 16.00 субботы, следующее дежурство в Пн. Выходной целый – один. Если дежурство с 16.00 в субботу до 16.00 в воскресенье. С семьёй куда-то съездить на выходные уже не получится. Снова неприятность? 

Я тоже поначалу так думала. Но, если разобраться… Ведь ничего не происходит просто так, всё, что с нами случается, вовсе не случайно. Вселенная реагирует на наши желания, но «пути Господни не исповедимы».  
Наши желания исполняются, но не тем путём, как мы планировали. Главное понять, что нас слышат, понять причину происходящих событий, и понять, что «всё, что происходит - к лучшему»…

Давайте попробуем понять логику событий на моём примере.
Итак, я работала культорганизатором. Подробно об этом периоде моей работы с пенсионерами я уже описывала в рубрике «Мои впечатления». Здесь же я опишу, чем мне не нравилась эта работа. А не нравилось мне на этой должности работать в детском  лагере. Лагерь был в каникулы (осенние, весенние, летние) для детей из неблагополучных семей. Конкретно, сама работа с детьми у меня вполне получалась. И вскоре я заметила, что «мне сели на шею и ножки свесили». 

Итак, по порядку – как возрастало моё недовольство работой.
Во-первых,  чтобы дети были заняты, я организовала в своём кабинете «Видеозал», принесла свои диски, кассеты с фильмами и мультфильмами. В результате, человек 10-15 (в основном мальчишки, причём самые неуправляемые, были в одном месте). В фойе рядом с кабинетом поставили столы, где дети были заняты поделками: модульное оригами, объёмные кукольные домики, шитьё кукол оберегов и т.п. Здесь собирались ещё человек 10. Все у меня под присмотром. Всего в лагере было 36 детей, 4 возрастных отряда по 9 человек с одним вожатым на отряд.  В этом абзаце – никаких обид. Эту работу я организовала сама, и была рада за детей, которым было интересно.

Во-вторых, при поездках из моего отряда разбирали девочек, а на замену приходили мальчики-подростки, потому что они все передружились. 

В-третьих, однажды на прогулке пересчитала детей, которые оказались только на моём попечении – их оказалось 20. А ещё три вожатых плюс заведующая отделением занимались с 16тью ребятами в здании. 

В-четвёртых, детьми занималось «Отделение помощи семье и детям». Вожатыми на время каникул становились социальный педагог этого отделения, инструктор по труду, культорганизатор с дневного отделения для пенсионеров и заведующая дневным отделением пенсионеров. У социального педагога и инструктора по труду педагогическая ставка, соответствующий длинный отпуск, дополнительные дни к отпуску. На время лагеря сокращался рабочий день до 15.00. А позднее новый директор запретил уходит раньше 17.00. (хотя мы работали без обеда). Работникам с отделения пенсионеров ни доплаты, ни добавочных дней к отпуску…

К тому же, заведующей отделением дневного пребывания для пенсионеров, работая в лагере,  одновременно приходилось заниматься набором пенсионеров в следующую смену, оформлять документы, собирать плату ...

Я увлеклась описанием возникших для меня «недовольств». Короче, у меня стали сдавать нервы, и я решила уволиться. Вот тут-то на время декретного отпуска потребовался соцработник на «Базу данных». Предполагалось, что я буду работать в отдельном кабинете, в тишине и спокойствии. Обманули?! 

Как началась новая трудовая деятельность, я уже описала. Почему же здесь сложилось не так, как я думала, и мне пришлось «бежать» на другое место работу, которое очень кстати освободилось к тому моменту, когда моё терпение кончилось? Причину я поняла позднее.

Так как на «Базе данных»  не было постоянного работника (вернее эту ставку «зажали» для экономии средств), работы накопилось много. Постоянного сидения за компьютером не выдержал бы мой позвоночник и голова. У меня остеохондроз позвоночника с болевом синдромом по всей длине позвоночника, сколиоз в грудном отделе и грыжа в поясничном, к тому же почти постоянные головные боли. Так что я должна благодарить Всевышнего, что с этой работой не сложилось. 

Следующая проблема, и соответственно, обида, когда  в грубой форме потребовали освободить  кабинет инструктора по труду от моей швейной машины, которой пользовались те, кто занимался в кружках, и я во время суточных дежурств шила для себя и для Центра. Кто-то привёз другую машину. Почему так получилось, я осознала, когда меня коллега попросила сшить ей что-то из одежды. И я отказалась под предлогом, что моей машины нет, а на чужой шить… вдруг что-то с машиной случится, я не хочу отвечать за неё, да ещё и в кабинет этот я больше не захожу – он уже в чужом ведении. В результате во время дежурств  я стала хозяйкой своего времени.

Теперь о смене графика дежурств. Зачем так получилось? Я тоже задала себе такой вопрос. Понимание, как обычно, пришло позднее. Разберём ситуацию. Вроде бы никакого значения не имеет, кто за кем дежурит, а несколько минут задержки не имеют значения. Проблема заключалась в самих моих напарницах. И.А. частенько просила кого-нибудь за неё подежурить, особенно летом. 

И мне, приходя на работу после её смены, приходилось особенно тщательно всё проверять (окна могли быть не закрыты, накурено в туалетах, беспорядок в кабинетах, компьютеры то не выключены, то потом в дневное время зависали), а потом ещё и выяснилось, что по мелочам у людей пропадали разные вещи, далее-более, пока не пропал «vi-fi»…   

После путаницы с графиком, моя смена стала после Г.А., на дежурстве в выходные здание можно было не обходить.
Позднее случилось так, что «заменителей» Г.А. тоже не стало: одна в – декретном, другой – умер. И у нас – затишье с кражами.

Теперь о смене графика работы по времени. Нужно немного отвлечься от моей непосредственной работы. С начала 90-х, а точнее с 93-го года, когда родились мои сыновья, из-за нехватки денег (мы с мужем работали на заводе, зарплату деньгами не платили), я уже во время декретных работала в 2-3х местах одновременно, естественно, и по выходным. Таким образом, получалось, что у меня не было полноценных выходных и отпусков, и так продолжалось до 2016 года. Я очень устала, особенно меня стало раздражать обязательное вставание рано утром, хотя я уже по привычке сама просыпалась в 5-6 утра. Но каждое утро мне надо было идти на очередную работу.

Сомнительные выходные были, когда я серьёзно простывала. Чтобы не заражать окружающих,  я уходила на больничный (с 1996 года я работала с детьми, потом с пенсионерами, то есть с людьми). Можно ли назвать отдыхом лежание в постели с высокой температурой и кашлем?

В числе подработок в последние годы – работа сиделкой с лежачими старушками. Одна из них очень тяжёлая и физически (крупная и тяжёлая соответственно), а более эмоционально. О ней я напишу отдельно – это целая история. У меня же после посещения этой бабушки болела спина и живот, и главное – душа. Никак я не могла от неё отвязаться, мне на замену никто не находился, а просто перестать к ней приходить я не могла – мне её было искренне жаль. А к ней надо было ходить утром и часто вечером, если дети не приходили.

Однажды, после ночного дежурства, во время которого сильно заболел живот, меня увезли на «скорой» в хирургию. Пробыла на обследовании пять дней, ничего у меня не обнаружили страшного, но за это время старушке нашлась сиделка,  чему я была рада. У меня началась более-менее спокойная жизнь.

Со старушкой я отвлеклась, возвращаюсь к своей основной работе – сторожа. Со сменой графика дежурств по времени теперь утром во время дежурства мне никуда не надо спешить, смена с вечера до вечера.

Итак, какой вывод? По-моему, получается так, что когда ситуация складывается настолько неблагоприятно для меня, что у меня начинают сдавать нервы, или я очень хочу избавиться от проблемы, но не знаю как, жизнь меняется. События происходят вроде бы, на первый взгляд,  во вред мне, но потом оказывается, что исполняются мои желания,…  Важны глубинные чувства, эмоции (поэтому я и описала подробно, как нарастало недовольство той или иной ситуацией). 

К сожалению, я раньше этого не понимала. Не понимала и не принимала сигналов и подсказок свыше. И страдала, и обижалась на безжалостную судьбу, на окружающих людей… Я ещё очень многого не понимаю, но и причину очень многих событий в своей жизни могу объяснить.

Например. В 1996 году младшему сыну исполнился год, старшему четыре, зарплату на заводе не платят, денег нет не только на одежду, но и на продукты… На заводе работала до 2х часов дня (как находящаяся в декрете), потом до 6 вечера в библиотеке ради «живых» денег. Однажды попросила маму забрать детей из садика, я задерживалась на работе. Она втолкнула их в дверь библиотеки, сказала, что больше за ними не пойдёт в садик, и ушла.

И так мне стало обидно, такие эмоции всколыхнулись! При наличии 3х бабушек (одна из них – сестра мамы) и дедушки-свёкра помощи с детьми практически не было. Моя мама единственный раз сходила за внуками в садик, другие и не бывали. (Не удивительно, что мальчишки уже взрослые, но за все эти годы ни разу они без приглашения - на праздник, или что-то помочь сделать - просто так в гости у бабушек не бывали.) Но сейчас речь не о них. 

И встречается мне моя бывшая учительница по биологии, и предлагает работу в Доме творчества в «Живом уголке» на своё место. После выхода на пенсию она работала в Доме творчества.  Вот так я распрощалась с заводом, на котором отработала 15 лет, и  стала педагогом дополнительного образования, пригодился мой опыт работы вожатой и комсомольского шефа, когда я с детьми проводила занятия о природе, о животных. Я думаю, встреча с учительницей – не случайна.

Вот так моё увлечение стало моей работой. Мне было очень тяжело (готовиться к занятиям по ночам) и интересно работать с детьми (об этом на странице «Обо мне»). Но вот с коллегами была напряжёнка, со мной практически не разговаривали, меня избегали, какое-то презрение, подозрение… Когда вдруг ко мне стали подходить и даже обнимать, я уже не могла принять такого внимания. Через много лет я случайно узнала, что меня подозревали в воровстве. Одновременно со мной в Дом творчества пришла молодая женщина, весёлая, общительная, и  она попалась на кражах. 

Для чего мне такая ситуация? О чём она говорит? Я «зацеплена» (по Лазареву С.Н.) за честность, за справедливость. Когда это сопряжено с неприятием таких людей, с осуждением – это, оказывается, очень плохо. И я за это расплачивалась. В моей жизни подобная ситуация с подозрением меня в воровстве повторялась ещё трижды, уже на другом месте работы. 

Годы работы в Доме творчества запомнились мне и другими «неприятностями» - и это ещё мягко сказано. Моя коллега по «Живому уголку», которую «заобязали» перейти на эту работу, через некоторое время обвинила меня в преднамеренном покушении на убийство её самой. И меня вызывали «на ковёр» к директору, и требовали объяснений: почему моя напарница стала плохо себя чувствовать? 

Со мной опять практически никто не разговаривал, а однажды директриса за дверью моего кабинета объясняла пришедшим на занятие детям - насколько опасно находиться в «Живом уголке»,… У напарницы в печени обнаружился бычий цепень (конечно же, из-за меня), а потом она умерла от рака поджелудочной железы. Меня даже не пустили с ней попрощаться, отправили на семинар вместо другого человека.

Детей, занимающихся в «Живом уголке», не стали приглашать на мероприятия, даже на Новогоднюю ёлку. Работать в такой атмосфере стало невыносимо. Но куда уйти? У меня с рождения много проблем со здоровьем (более подробно об  этом в статье «Чудеса реальны») и соответственно, неуверенность в себе, в своих силах, в своих возможностях.

Далее «чудеса» со знаком минус. Детей в «Живой уголок» ходило много, даже приходилось стулья приносить. А во время проверок, моих детей брали на другие занятия, чтобы выручить других педагогов. День очередной проверки из Департамента образования. С утра на занятиях в трёх группах НИ ОДНОГО! ребёнка. Дети пришли после ухода проверяющего. Оказывается в школе шли мероприятия по чрезвычайным ситуациям. Но на занятия должны были прийти дети и из других школ, их тоже не было. Ситуация с проверкой повторилась и в следующий раз. Невероятно, но факт!

Наряду с другими моими «преступлениями» отсутствие детей во время проверок негативно сказалось на отношении ко мне всего коллектива теперь уже на  официальном уровне.

Прессинга я не выдержала и уволилась, не доработав в Доме творчества чуть-чуть до 15 лет. Эмоции, переживания во время всех этих событий описывать тяжело, да они и так понятны, без слов. У меня было ощущение полного бессилия, недоумения – как такое могло происходить?! За что это со мной? Почему? Всё было слишком неестественно, нереально, глупо…

Надо было уходить, когда начались недоразумения. Но я не понимала, что это подсказки свыше. Да и страшно было – не представляла, где бы я смогла работать. Сколько нервов потрачено, сил и здоровья…

Работу, оказалось, найти очень трудно. Возраст под 50, куда бы я хотела - не берут под разными предлогами. Взяли бы контролёром на производство лыж, но после 15 лет работы в «Живом уголке» у меня не дышал самостоятельно нос (из-за опила атрофировалась слизистая носа, постоянный отёк), кашель, а в цехе производства лыж пыль от опила густо висит в воздухе. Кстати, цех скоро прекратил работать.

Одну зиму по приглашению знакомой работала дворником у двух жилых многоподъездных домов. Не представляла, что у меня что-то получится. Спасибо сынишкам, с пяти утра они мне помогали убирать снег, потом один бежал в школу, другой ехал в техникум. Зато я почти избавилась от многолетнего кашля, поверила в то, что у меня есть какая-то сила. Но весной пришлось уволиться, от поднятия тяжёлого мокрого снега рука стала отниматься. (А вернее, от того, что на меня стала «наезжать» жительница одного из подъездов – на крыльцо была выведена труба, по которой с крыши текла днём вода, за ночь она замерзала, образовывалась ледяная катушка. И песок, и соль, и долбление льда мало помогали. Я была бессильна что-то изменить.) Нервы сдали. Но спина выдержала! Хорошая проверка на выносливость и повышение своей самооценки.

Несколько месяцев поработала на почте курьером по доставке налоговых писем. С ревматизмом с детства, дистонией сосудов конечностей и недостаточностью митрального клапана сердца подниматься по многочисленным этажам сначала было нелегко. Спас меня от этой работы изнурительный кашель то ли от бумажной пыли на почте, то ли от того, что я потела, поднимаясь на этажи, а потом выходила на улицу, и в результате простывала. Но за два с половиной месяца весны не было дождя, меня даже ни разу не замочило. А я поверила в то, что могу ходить по лестницам (раньше на второй этаж подняться – уже проблема). 

Так вот, получается, что всё, что со мной происходило, всё – к лучшему. Каждый этап – жизненный урок. Только вот, до меня, как до утки, не сразу доходило. 
Насколько бы меньше было обид и претензий к миру!

Другие статьи  на моём блоге в рубриках:    
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
«Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
«Самопознание»   http://qps.ru/qTVSu
И в других рубриках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий