суббота, 10 августа 2019 г.

«КОСМИЧЕСКИЙ РЕЙС». ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

фото из интернета

«КОСМИЧЕСКИЙ РЕЙС». ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ
Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия по маршруту Земля-Марс-Земля.
Команды по 10-I2 человек.
Название корабля ("Марс-89", "Союз-89" и т.п,), костюмы, эмблемы, песни о космосе.
Домашнее задание - инсценированное представление "На Марсе",
Двое ведущие, жюри.


I вед.: Когда-нибудь будущие историки напишут интересную книгу о том, как человек осваивал космос, как одну за другой он изучал планеты нашей солнечной системы, а затем отправился дальше в бесконечные просторы Галактики - к звёздам. Это будет огромная по содержанию книга, ибо бесконечно велик дерзкий подвиг человеческого разума и рук, который в ней будет описан. И совершение этого подвига займёт не десятилетия, а столетия и тысячелетия.

2 вед.: Но даже написанная через тысячи лет после нас, книга эта не будет иметь конца: бесконечен мир и бесконечна возможность человеческого ра­зума познавать его…
Первую главу этой книги историки написали уже сейчас. Умными руками человека созданы ИСЗ - искусственные спутники Земли, космические корабли, орбитальные станции,…

1 вед.: Сегодня игру-состязание мы посвящаем дерзким и смелым свершениям человека в изучении и освоении загаданного Марса – одной из интереснейших планет солнечной системы.
(На сцену выходят члены жюри, садятся за отведённый им стол, затем с песней выходят команды. Первый ведущий представляет команды друг другу и жюри.
Приветствие – первый этап соревнования. В приветствии пионеры смогут обосновать название команды, эмблему, обратиться к ведущим, жюри, болельщикам.)

2 вед.: Дорогие члены экипажей космических кораблей! Мы с вами совершим увлекательный рейс по маршруту Земля - Марс – Земля. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, природу Марса, физику космических полётов,…

1 вед.: "Старт" космических кораблей начался с приветствия команд. Уважа­емое жюри, прошу огласить результаты приветствия …

2 вед.: Полёт автоматической станции с человеком на борту с Земли на Марс - сложная задача, которую решают учёные разных специальностей: физики, биологи, медики, металлурги и др. Теоретики рассчитали траек­тории полёта космического корабля и возвращения его на Землю. Одна из возможных траекторий показана на рисунке. Предлагаются вопросы коман­дам: какие этапы космического полёта показывают цифры 1, 4 (отвечает первая команда) и 2, 3, 5 (отвечает вторая команда).
(I - старт корабля с Земли на Марс, 2 - прибытие на Марс, 3 - старт с Марса на Землю, 4 - полёт Венеры, 5 - возвращение на Землю).

1 вед.: Ребята, вы знаете, что при старте космических кораблей возникают перегрузки, при этом увеличивается вес космонавтов. Но вот корабль выхо­дит на орбиту искусственного спутника Земли и наступает удивительное состояние - невесомость: вес человека, всех предметов, которые находят­ся в космическом корабле, и самого корабля становится равным нулю. Предлагается задание командам: с помощью пантомимы изобразить невесомость.
(Каждая команда выделяет по 2 человека, которые отходят в сторону и готовятся к выполнению этого задания).

2 вед.: Период адаптации - "привыкания" космонавтов к состоянию невесомости - длится до семи дней, при этом космонавты испытывают состояние, называемое "дискомфортом", - у них наблюдаются головные боли. Отчего это происходит? - вопрос первой команде.
(В результате невесомости кровь равномерно распределяется по телу, при этом увеличивается приток крови к голове.)

1 вед.:  Вопрос второй команде: Нужны ли космонавтам в полёте постельные принадлежности: матрац, подушка, одеяло? Где в корабле спят космонавты? (Постельные принадлежности, какими мы пользуемся на Земле, космонавтам не нужны: вследствие невесомости здесь нельзя лечь на подушку и матрац, укрыться одеялом. Спальные места космонавтов в космическом корабле снабжены средствами фик­сации - привязными ремнями и сетками, которые не дают возможности космонавту "выплыть из постели" и защищают его дыхательные органы от попадания посторонних предметов, частиц во время сна.)

1 вед.:  Молодцы, ребята, на все вопросы ответили хорошо, а теперь посмотрим пантомиму, которую приготовили члены экипажей.

2. Следующее задание выполняют лучшие математики каждой команды. Им нужно решить задачи:
а) Экспедиция Магелланас совершила кругосветное путешествие за три года, космическое путешествие Юрия Гагарина вокруг земного шара продолжалось всего 108 минут. Пути, пройденные ими, приблизительно равны. Во сколько раз скорость полета Ю.Гагарина превышала среднюю скорость  плавания Магеллана? (Примерно в 20 000 раз.)

б) В 1963 году советскими астрономами была проведена радио­локация Марса и Юпитера. Во сколько раз время между посылкой радиосигнала на Юпитер и приёмом отраженного от него сигнала больше аналогичного времени при локации Марса, если Марс во время эксперимента находился от Земли на расстоянии 100 миллионов км, а Юпитер - 600 миллионов км? Как вы думаете, сколько времени потребуется радиосигналу для того, чтобы достигнуть этих планет и вернуться на Землю? (10 минут - I час.)
(От каждой команды выходит математик, ведущий выдаёт им тексты задач, ребята садятся за стол и приступает к решению.)

Следующий конкурс - состязание эрудитов. Каждая команда выделяет по два эрудита, ведущий поочерёдно задает им вопросы. В случае затруднения одного из них, вопрос предлагается другому.

2 вед.: а) Когда и кем были совершенны:
- первый запуск искусственного спутника Земли?
(СССР, 4 октября 1957 года)
- первый полёт человека в космос?
(СССР, 12 апреля 1961 года Ю.Гагариным)
- первый выход человека в открытое космическое пространство?
(СССР, 18 марта 1965 года А.Леоновым)
- первый запуск автоматической станции к Венере?
(СССР, "Венера-I" стартовала 12 Февраля 196Iгода)
- первое сближение автоматической станции с Марсом?
(СССР, "Марс-I" сблизился с планетой в июне 1968 года)
- первая высадка человека на поверхность Луны?
(США, 20 июля 1969 года)
Б) Свыше 4-х лет работала на орбите советская космическая станция «Салют-6», сколько пилотируемых и автоматических кораблей приняла эта станция? (30)

1 вед.:  Внимание! Наши корабли приближаются к Марсу. Прежде, чем осуществить посадку, командиры должны выбрать и обосновать район посадки (экватор, средние широты в северном полушарии и пр.). Пока коман­диры выбирают места посадки, прошу членов экипажей рассчитать, сколько вы будете весить на Марсе.
(Ускорение силы тяжести на Марсе приблизительно в 2,5 раза меньше, чем на Земле, поэтому, чтобы узнать вес тела на Марсе, нужно вес тела на Земле разделить на 2,5,)

2 вед.: Как высоко вы сможете подпрыгнуть на Марсе, приложив усилие, достаточное для того, чтобы на Земле подпрыгнуть на 0,5м? (Ответ: 1,25м.)
(После решения задач ребята слушают ответы командиров кораблей, а жюри определяет правильность ответов).

I вед.: Корабли прибыли на Марс. Что космонавты увидели на Марсе? - следу­ющий вопрос командам. Ответить на него должны художники.
(От каждой команды выделяется по одному художнику, они получают бумагу и карандаши и приступают к работе).

2 вед.: Проверяем выполнение домашнего задания: каждая команда должна была приготовить инсценировку "На Марсе".
В домашнем задании пионеры могут описать пребывание космонавтов на Марсе, цель их экспедиции, марсианский пейзаж и т.п.
(Жюри оценивает выполнение задания и рисунки художников, после чего корабли возвращаются на Землю.)

1 вед.: Какую скорость должен развить корабль, когда он стартовал с Земли на Марс? Отвечают представители первой команды.
(11,2 км/сек)
Второй команде такой вопрос: какую скорость должен развить корабль, чтобы преодолеть марсианское тяготение (5 км/сек).

2 вед.: В пути на Землю в кораблях возникли небольшие неполадки, поэтому требуется выйти в открытий космос и устранить их. Следующее задание командам: подготовить небольшой рассказ о том, как космонавты выходят в открытый космос, как они разговаривают, устраняют неисправности.

1 вед.: Пока команды готовят задание, вопросы болельщикам - кому принадлежат эти слова:
- «Основной мотив моей жизни сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь... Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни сил; но я надеюсь, что мои работы, может быть, скоро, а может, в отдалённом будущем дадут обществу горы хлеба, бездну могущества»?
(К.Э.Циолковский)
- "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разру­шать её."
(Ю.Гагарин.)

2 вед.: Теперь свои рассказы об открытом космосе прочтут представители команд.
(После прослушивания рассказов, сочинённых космонавтами, жюри подводит итоги ответов болельщиков и выступлений команд.)

1 вед.: Полётам в космос, замечательным героям, покорителям межзвёздных пространств поэты посвятили стихи, композиторы - музыкальные произ­ведения. Предлагаем конкурс песни: первой запевает песню о космосе команда I, она исполняет один куплет, затем исполняет один куплет другой песни о космосе команда 2, и т.д. Команда, которая споёт последнюю песню, будет победителем в этом состязании.
(Жюри подводит итоги)

2 вед.: В длительных космических полётах космонавты пользуются регенерирован­ной водой. Что это за вода? Слово предоставляется команде 2.
(Использованная вода проходит черев систему фильтров, восстанавливается, и ею пользуются космонавты.)
1 вед.: Процессу восстановления воды и кислорода уделяется в космическом полё­те большое внимание. С этой целью учёные пытаются выращивать зелёные растения на борту космических кораблей. Кому и на каком корабле удалось вырастить впервые лук? Вопрос первой команде.
(«Салют-6», космонавты В.Ляхов и В.Рюмин впервые сняли космичес­кий урожай зелёного лука.)

Вопрос болельщикам: какие растения выращивали в космических рейсах космонавты на "Салюте-6"? (Горох, лук, пшеницу, цветы.)
Как называются установки, в которых выращивают растения на космических кораблях'’ ("Малахит",’’Фотон”,"Оазис” и др.)

2 вед.: И последний вопрос командам космических кораблей. Пётр Климук после одного из своих полётов рассказал: «Пламя бушующее за иллюминатором вокруг корабля, сгущается, становится пурпурным, затем багровым».
К какому моменту полёта корабля относится этот эпизод? Чем вызвано наблюдаемое явление? Почему корабль не расплавился?
(Эпизод связан с возвращением корабля на Землю и вхождением его в плотные слои атмосферы, т.к. корабль движется с большой скоростью, то  в результате трения корабля о воздух обшивка его сильно нагревается, и корабль охватывает пламя; корабль не расплавляется, т.к. имеет специальные теплозащитные оболочки.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.



Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х» , разработки мероприятий для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД. ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a

ПРИЛОЖЕНИЕ к сценариям: сценки, стихи, песни… https://urlid.ru/bt29

Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

И в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога: 
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH

Комментариев нет:

Отправить комментарий