фото из интернета |
ИГРА «ЮНЫЙ КОСМОНАВТ»
(для пионеров 1 высоты, из опыта работы Ленинградского Дворца пионеров и школьников имени Жданова)
Это длительная игра. Её можно провести в школе, группе продлённого дня, в пионерском лагере. В этой игре воспитывается прилежание и ответственное отношение к учению, формируются коллективные отношения, совершенствуется физическая подготовка. Чтобы подготовиться к игре, дети читают художественную литературу и очерки о космонавтах, с ними беседуют о качествах, которыми должен обладать космонавт.
Совет отряда объявляет о предстоящей игре и предлагает, чтобы ребята обсудили в пионерских звеньях, как лучше организовать игру, распределить роли (игровые).
Через 2-3 дня пионеры и октябрята высказывают свои предложения. Педагог, учитывая мнения детей предлагает обобщённый вариант игры: все пионеры (октябрята) – космонавты, они готовятся к космическим полётам.
Педагог зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля «Ракета», знакомит ребят с законами космонавтов:
1. Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт.
2. Космонавтом хочешь стать – должен много, много знать.
3. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
4. Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём.
Законы красиво оформляют и вывешивают в пионерском (октябрятском) уголке. Между звеньями объявляют конкурс на лучшую эмблему отряда космонавтов. Организуется смотр работы пионерских звеньев под девизом: «Пионер (октябрёнок), не забудь – в космонавты держишь путь!».
Ход соревнования оформляют в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, оформляют на стенде «Полёт в космос: маршрут – Марс, Венера и Луна». Создают игровой орган – штаб космонавтов. В штабе решают все вопросы, связанные с ходом игры.
Возможные игровые роли: командир отряда космонавтов (педагог), его помощник, командиры космических экипажей (звеньев, звёздочек), космонавт №1, космонавт №2, космонавт №3 и т.д.
Для стимулирования длительной игры можно использовать такие приёмы:
1. Приказы командира отряда космонавтов об объявлении благодарностей, порицаний, о присвоении новых званий, о проведении пробных полётов и т.д.
2. Проведение торжественных ритуалов присвоения новых званий рядовым космонавтам (самое высокое звание – космонавт №1, этим определяется готовность к полёту.
3. Строительство в школьном парке или в отдельной части двора космодрома и космического корабля.
4. Проведение космическими экипажами (звеньями, звёздочками) свободных творческих игр (полёт в космос).
Конкурсом «Юный космонавт» можно завершить игру. Отряд космонавтов выстраивается в парадной форме (чёрные тренировочные костюмы, на груди – эмблема «ЮК», шлемы). После команды «Смирно!» команды экипажей сдают рапорты командиру отряда»: «Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов для испытаний. Командир экипажа Яковлев». Затем командир отряда приветствует космонавтов и предлагает им спеть песню. После песни космонавты повторяют хором свои законы.
«Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт» - повторяет командир ещё раз и предлагает всем пройти первый этап проверки – испытание силы ( используется медицинская аппаратура). На этом этапе проверяют физическую подготовку экипажей. Космонавты бегают, упражняются на бревне, прыгают, выполняют гимнастические упражнения, соревнуются по метанию в цель.
Командир объявляет о втором этапе испытаний: «Космонавтом хочешь стать – должен много, много знать». Проводится конкурс на решение задач по математике, проверка знаний по русскому языку, природоведению, географии, истории. В этот конкурс включают занимательные вопросы типа викторины - в рамках учебной программы данного класса.
Следующий этап – «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд» - проводится конкурс на лучшую поделку из бумаги или картона (желательно на космическую тему). При подведении итогов этого конкурса учитывается общественная активность экипажей, их отношение к урокам труда и к труду по самообслуживанию.
Командир проводит также космическую викторину, в которую могут входить такие вопросы: кто первым полетел в космос?, когда был запущен первый спутник?, кто совершил первым «прогулку» в космосе?, назовите женщин-космонавтов, побывавших в космосе, и т.д.
Наконец, командир предлагает начать следующий, заключительный этап конкурса: «Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём». Экипажи участвуют в космическом концерте, разыгрывают заранее отрепетированные в экипажах космические сценки (высадка на Венеру, прилунение).
Командир отряда вместе с жюри (старшими пионерами) подводят итоги, вручают значки «ЛК» - лучший космонавт. Желательно так провести игру и конкурс, чтобы все ребята получили значки. Окончание игры хорошо бы приурочить к каникулам.
1. Знаете ли вы историю космонавтики?
- Перечислите ученых, которые внесли большой вклад в дело освоения космоса.
(Цандер, Королев, Циолковский)
- Кто был первым космическим пассажиром?
(Собака Лайка 3 ноября 1957г.)
- Почему 12 апреля мы отмечаем День космонавтики?
2. Знаете ли вы космические корабли и станции?
3. В космос летали и наши земляки. Назовите их.
(0,5 мин.)
4. В отряде советских космонавтов более 60 человек.
Перечислите их. (не забудьте женщин)
5. Назовите, родину космонавтики? (Советский Союз)
6. Имя какого замечательного ученого носит музей космонавтики в г.Кирове? ( Циолковский)
7. Назовите космонавта, впервые совершившего выход в космос?
(А.А.Леонов)
8. Где находятся стартовые площадки для ракет?
(Космодром Байконур).
ВИКТОРИНА ЮНОГО КОСМОНАВТА для уч-ся 2-3 классов
1. Кто является первым космонавтом нашей планеты?
Где и когда он родился?
2. На каком космическом корабле и когда был совершен первый космический полет? Какова была его продолжительность?
3. Назови родителей первого космонавта.
4. Первая женщина-космонавт. Кто она? Как ее зовут?
5. В большом отряде советских космонавтов есть и наши земляки. Как их зовут?Что вы знаете о них?
6. Назови, как можно больше слов, относящихся к теме космоса.
Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х» , разработки мероприятий
для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД.
ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a
Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в
рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
И
в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной
книге «Программа «Мир живой природы» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
А
так же в электронной книжке «Эмпатия – забытое слово и
Информация
для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
Комментариев нет:
Отправить комментарий