фото из интернета |
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
конкурс-эрудицион (для младших)
В
начале, дети садятся в ряд за столами. На столах листы бумаги А4 и фломастеры. У
каждого игрока набор цифр от 1 до 10. После выполнения первого задания дети
встают в ряд, взяв наборы цифр. Ребята с помощью карточек с цифрами показывают
ответ. Ответивший правильно делает шаг вперёд. Ведущий подтверждает правильный
ответ. За правильностью ответов и количеством шагов следит судейская коллегия.
1. Начнём со сложных
расчётов в сказочной теме. За правильный ответ игрок получает звёздочку.
1) Перед вами картинка
из сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты». На ней животные-музыканты: кот,
пёс, осёл и петух.
На листах
напишите пример, в котором вы сосчитаете лапы и ноги персонажей сказки.
(Примерное рассуждение: 2 зверя с лапами – кот и пёс, у каждого по 4 лапы
- 2х4=8 или 4+4=8; у осла и петуха ноги
– 4+2=6. Таким образом, у животных из этой компании 8 лап и 6 ног. /Это
рассуждение для тех, кто знаком с зоологией/ А, если проще, 3х4+2=14 или
4+4+4+2=14. А если применить словосочетание «сколько конечностей», то надо
прибавить ещё два крыла петуха, всего
конечностей 16.)
2) Вы видите на
картинке Хаврошечку и трёх её сестёр из сказки «Хаврошечка». Напишите на
листках как вы сосчитаете – сколько у них всего глаз? Победителем будет не
просто сосчитавший количество глаз, а применивший наиболее сложный способ
подсчёта. (Например: 2х2+3+1=8)
1) На картинке из
сказки «Три медведя» изображён стол в избушке медведей. Сколько здесь комплектов посуды? Запишите.
(Например: 3 комплекта – (1 тарелка + 1 ложка) 3 раза, всего предметов посуды –
6)
2.
Загадки:
Раз,
два, три, четыре, пять,
Можно
всё пересчитать,
Сосчитать.
Измерить, взвесить.
Сколько
в комнате углов? (4)
Сколько
ног у воробьёв? (2)
Сколько
пальцев на руках? (10)
Сколько
пальцев на ногах? (10)
Раз
к зайчонку на обед
Прискакал
дружок – сосед.
На
пенёк зайчата сели
И
по 2 морковки съели.
Кто
считать, ребята, ловок?
Сколько
съедено морковок? (4)
Пришёл
мельник на мельницу.
У
мельницы 4 угла.
В
каждом углу мешок.
На
каждом мешке кошка.
У
каждой кошки по 4 котёнка.
Сколько
всего ног? (2 – у мельника, у кошек – лапы)
3.
На
плакате под номерами и под разным ракурсом вразброс изображены разные парные
геометрические фигуры. Задание найти пары одинаковых геометрических фигур и
показать пару карточек с номерами этих фигур.
4. На плакате ряды
геометрических одинаковых по типу фигур разной формы и размера под порядковыми
номерами. Среди них в каждом фигура другого типа. Например: треугольники
равнобедренные, разнобедренные, с тупыми углами,… В этом же ряду – трапеция.
Задание: найти лишнюю фигуру. В данном случае – трапеция под №__.
5. А теперь вы
проверите свою способность считать в уме. Сколько сказочных героев в известных
вам сказках?
-
«Колобок» - 7 - дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
-
«Репка» - 7 - дед, репка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
-
«Теремок» - 8 - муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк и медведь.
-
Сколько медведей в сказке о Машеньке и трёх медведях? – 3
-
Сколько братьев в сказке о мёртвой царевне? – 7
6.
Для
развития математических способностей необходимо развивать логическое мышление.
Вопросы-задачки:
- Что делал слон,
когда пришёл Наполеон? (Травку щипал, он же пришёл на поле!)
- Шла баба с
тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (Головой)
- Несла баба
корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Нисколько, все разбились,
потому что дно выпало)
- В зале вечером
горело 3 свечи, горничная перед сном затушила 2 свечи. Сколько свечей обнаружил
утром хозяин? (2 свечи, потушенные, одна сгорела за ночь)
- Сколько минут
надо варить крутое яйцо? Три, четыре, пять? (Крутое яйцо варить не надо, оно
уже сварено, а вот вкрутую можно)
- На какой вопрос
невозможно ответить «да»? (На вопрос: «Ты спишь?»)
Математический
конкурс-эрудицион подошёл к концу. Судьи объявляют победителей: тех, кто в
конце игры оказался впереди всех, и с учётом количества звёздочек за первое
задание. Вручаются грамоты и конфеты.
Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х» , разработки мероприятий
для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД.
ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a
Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в
рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
И
в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной
книге «Программа «Мир живой природы» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Информация
для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
Комментариев нет:
Отправить комментарий