пятница, 30 марта 2018 г.

Тест НА ВЫЯВЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ И «ПОМОЩНИКОВ», ПОМОГАЮЩИЕ ИЛИ МЕШАЮЩИЕ ДОНЕСТИ СВОИ ИДЕИ ДО АУДИТОРИИ.


Тест НА ВЫЯВЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ И «ПОМОЩНИКОВ», ПОМОГАЮЩИЕ ИЛИ МЕШАЮЩИЕ ДОНЕСТИ СВОИ ИДЕИ ДО АУДИТОРИИ.

СИТУАЦИЯ 1
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД БОЛЬШОЙ АУДИТОРИЕЙ
Представьте, что вас попросили выступить перед большой аудиторией (выпускной вечер, общий праздник). Зал велик и все места заняты. Огромное количество незнакомых лиц выжидающе смотрят на вас.
Что вы будете чувствовать в такой ситуации?


Ожидая, пока вас представят, вы будете:
A)               немного волноваться, но ощущать уверенность в своей способности эффектно донести до слушателей свои мысли,
Б) нервничать, чувствуя подташнивание, сухость во рту, неуверенность в своей способности ясно изложить свои идеи.
B)               испытывать сильное волнение и смущение со спазмами в животе,  потеющими ладонями и дрожащими руками, уверенность, что вы обязательно поставите себя в глупое положение и окончательно опозоритесь.

И вот наступил решающий момент. Вас представили, слушатели вежливо поаплодировали, вы встали и начали свою речь.

Вы будете чувствовать себя:
A)               относительно спокойным, внимательным и менее встревоженным, чем до того, как вы начали говорить.
Б) более взволнованным, чем несколько секунд назад, волны паники вызывают физический дискомфорт и путаница в голове.
B)               таким испуганным, что вы практически не способны думать о том, что вы говорите; уверенным, что все в зале видят вашу нервозность, желающим скорее покончить с этим тяжёлым испытанием.

Во время выступления вы:
A)               способны думать о том, что говорите, размышлять, каким образом можно отступить от подготовленного текста, чтобы более убедительно изложить ключевые мысли.
Б) вынуждены сосредоточиться только на отпечатанном тексте, потому что боитесь потерять нить рассуждений, отступив от него.
В) настолько взволнованны и смущены, что вам трудно четко произнести отпечатанный текст, запинаетесь и заикаетесь, что теряете нить и повторяетесь.
Выступление закончено. Садясь на место, вы:
А) довольны эффектностью своего сообщения.
Б)  вполне удовлетворены, но убеждены, что могли бы выступить лучше, если бы меньше нервничали.
В) расстроены и огорчены неудачным выступлением, и это означает, что вам не удалось донести свои идеи до слушателей.

Добавьте 1 балл за каждое отмеченное утверждение «А»,
2 балла за каждое «Б»,
3 балла за каждое «В».

Подсчитайте общую сумму баллов для ситуации 1 = …

СИТУАЦИЯ 2
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД КОЛЛЕГАМИ
У вас неформальная встреча, во время которой вы намерены убедить их принять тот или иной план действий.
А) уверены, что сумеете убедить их в разумности и ценности своих предложений.
Б) надеетесь, что у вас получиться убедить их, но волнуетесь из-за вероятных возражений, на которые могут натолкнуться ваши предложения.
B)               не уверены, что сможете склонить их принять вашу точку зрения, что они редко соглашаются с вашими идеями.

Когда вы доходите до ключевых моментов своего сообщения, вы:
A)               излагаете их так убедительно, что остальные полностью признают их значимость.
Б) изо всех сил стараетесь подчеркнуть важность ваших предложений, но не до конца уверены, что их правильно понимают.
B)               не делаете никаких реальных попыток указать на их важность, поскольку слушатели, похоже не проявляют никакого интереса к вашим идеям.

Ваши коллеги начинают выдвигать возражения. Вы:
A)               внимательно слушаете возражения и отмечаете их слабые места, чтобы эффектно разрисовать их.
Б) теряете терпение, считаете замечания безосновательной критикой и отказываетесь их всерьез принимать.
B)               теряетесь от выдвинутых возражений и не в состоянии предложить контраргументы до окончания дискуссии.

Если критика усиливается, вы:
А) продолжаете спокойно, но твердо отвечать на возражения.
Б) чувствуете себя настолько раздраженным, что завершаете дискуссию прежде, чем будет принято решение относительно ваших идей.
В) так волнуетесь, что признаете свои предложения несовершенными и недостойными дальнейшего обсуждения.

Добавьте 1 балл за «А»,
2 балла за «Б»,
3 балла за «В».

Общая сумма баллов для ситуации 2 = …

СИТУАЦИЯ 3
БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ
Вы ожидаете в приемной встречи с непосредственным начальником, чья поддержка необходима для внедрения ваших предложений.

Последние секунды перед разговором, вы:
А) повторяете свои аргументы, убеждаетесь, что ключевые положения четко отпечатались в вашем сознании и что вы полностью понимаете подтверждающие вашу идею факты.
Б) чувствуете, что вам трудно сосредоточиться на содержании ваших идей, потому что вы слишком беспокоитесь по поводу возможной реакции на них.
В) убеждены, что вам не удастся достаточно ясно и убедительно изложить свои предложения, чтобы получить поддержку начальника.

Здороваясь с начальником, вы:
А) оцениваете его настроение и при необходимости обдумываете способ изменения своей аргументации, чтобы подстроиться под него.
Б) наблюдаете за настроением начальника, чувствуя облегчение, если оно кажется вам благоприятным, и волнение, если начальник выглядит враждебно настроенным.
В) не замечаете настроения начальника, потому что заняты обдумыванием предварительного разговора.

Представляя свои идеи, вы:
А) смотрите в глаза начальнику и следите за языком его тела.
Б) с трудом выдерживаете взгляд начальника, потому что от этого ваше волнение усиливается.
В) смотрите куда угодно, только не на начальника, потому что вы слишком смущены.

Суммируя аргументы в поддержку своего предложения, вы чувствуете:
А) что эффективно изложили свои мысли и, скорее всего, добились поддержки начальника.
Б) беспокойство, сомневаетесь, что были достаточно убедительны.
В) что не можете определить поддерживает начальник ваши предложения или нет.

Вспоминая свою беседу впоследствии, вы думаете:
А) что наилучшим образом изложили свои мысли и что нельзя было выразиться более ясно и убедительно.
Б) что в вашей аргументации было одно или 2 слабых звена, но в целом изложение шло достаточно убедительным.
В) что это была пустая трата времени, поскольку вы не смогли  эффективно выстроить свою аргументацию или донести свои мыслли до слушателя.

Добавьте 1 балл за «А»,
2 балла за «Б»,
3 балла за «В».

Общая сумма баллов для ситуации 3 = ...

СИТУАЦИЯ 4
КАК ВЫ ИЗЛАГАЕТЕ СВОИ МЫСЛИ
Прочтите утверждения и в зависимости от того, как вы вели себя во время последнего важного публичного выступления, подсчитайте суммарное количество баллов следующим образом:
Редко или иногда = 0,
иногда =1,
часто=2.

Вы:
¾         бормотали себе под нос.
¾         теряли нить рассуждений.
¾         Смотрели в пол или потолок.
¾         Говорили монотонно.
¾         Произносили слова невнятно.
¾         Играли с карандашом или другим предметом.
¾         Колебались, использовали такие междометия, как «гм» и «э».
¾         Ходили взад-вперед.
¾         Говорили без воодушевления.

Подсчитайте общую сумму баллов всех 4-х ситуаций.

50 баллов и больше: есть несколько барьеров, препятствующих эффективному общению. Их нужно устранить.

35-50 баллов: вы встречаетесь с определенными трудностями при попытке донести свои идеи до собеседника.

20 - 35 баллов: несмотря на определенные барьеры у вас есть прочный фундамент знаний и навыков, на которые можете смело опираться.

12 - 20 баллов: в вашем стиле общения больше позитивных, чем негативных моментов, и в любых ситуациях у вас возникает немного проблем при изложении своих мыслей. Выше среднего уровеня.

Сумма баллов для каждой ситуации.
Сумма, равная 6 баллам или больше для любой из 4-х ситуаций, указывает на возможные трудности с общением в подобной ситуации.

Ситуация 1 - оценка волнения при публичных выступлениях, которое может привести к неудаче.

Ситуация 2 - рассматривает трудности, возникающие при столкновении с возражениями, поступающими в ответ на ваше предложение.

Ситуация 3 - посвящается аспектам индивидуальной беседы с человеком, который выше вас по статусу или обладает большей властью.

Ситуация 4 - исследует речевые и неречевые барьеры, возникающие в следствии волнения, из-за недостатка опыта или как результат вредных привычек.


ИЗ ГАЗЕТЫ. АВТОР НЕ УКАЗАН.

К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz


Комментариев нет:

Отправить комментарий