пятница, 28 мая 2021 г.

ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД ДА БАБА Развлекательная часть праздничного обеда в День пожилых людей

 

картинка из интернета

ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД ДА БАБА

Развлекательная часть праздничного обеда в День пожилых людей 

Гости сидят за столами.

Входят Дед и Бабка. Бабка смахивает пыль со стула, подставляет стул Деду.

Бабка: Садись, старый, кажись, пришли.

Дед: Кажись, кажись... Говорил, останемся дома, нет же, все бы ей идти куда-то. Никакого покоя на старости лет.

Бабка: Ох, и домосед же ты, старый. А раньше, бывало, домой не затащишь, пока всю округу с гармонью не обойдешь. С утра рубаху чистую наденет, усы расправит, и …

Дед (перебивает): Нашла что вспоминать! Тогда я орлом был. А сейчас куда там... (Кашляет.)

Бабка: Вот-вот, отлетался, ор-е-л. Теперь как петух на насесте. Только в праздник и вытащишь тебя на люди. А гляди-ка, не мы одни пришли. Вон сколько народу собралось, и славно повеселимся!

Дед: Народ-то, верно, собрался, а веселить кто будет? Эх, раньше бы я меха развел...

Бабка: Сиди уж, старый, развел бы он.

Дед: А чего? На гармошке я хорошо играл. Все девки мои были.

Бабка: Молчи уж, старый гуляка.

Дед: Праздник-то как называется?

Бабка: Пожилых людей, знаешь ли…

Дед: Во-во, пожилых. Вот повеселимся вволю. Люблю песни-то очень слушать.

Бабка: Дай-ко сами споём, тряхнём стариной.

(поют на мотив песни «Я хочу целовать песок…»)

 

Нам бы жизнь свою, как киноплёнку,

Открутить на много лет назад,

Чтоб услышать, как смеялись звонко

Мы в свои 17 просто так.

 

Незнаком нам радикулит,

Ревматизма в помине нету,

Только сердце порой болит: (2 раза)

Что-то внуки к нам не едут. (2 раза)

 

Жизнь, она, увы, не только розы,

Сколько раз согнуть пыталась нас,

Часто улыбались мы сквозь слёзы,

Улыбнуться можем и сейчас.

 

Если мы оптимизм такой

Пронесли через все невзгоды,

Значит, молоды мы душой, (2 раза)

Не страшны нам любые годы. (2 раза)

 

К сожаленью, жизнь не стала лучше,

Становясь дороже с каждым днём,

Одну пенсию даём мы внучке,

На другую пенсию живём.

 

Ах, какой там радикулит,

Позабудьте про эти беды,

Ну, а сердце пускай болит (2 раза)

Только лишь от любви к соседу. (2 раза)

 

Дед: Эко, надо ведь, петь меня заставила, смеяться… Это пусть молодые морщины зарабатывают, а мне лишние эмоции вредны.

Бабка: … Да что ты, дед! Улыбка да смех морщины расправляют. Да и где ты их увидел, скажи?

Бабка (поёт, продолжая приплясывать):

Ну, а сердце пускай болит

Только лишь от любви к соседу.

Дед: Ты чего это? Какой-такой сосед? То-то я заметил, ты каждый вечер корвалол стала пить. Я уж было хотел тебя к доктору послать. А это сосед, значит, виноват? Ой, старая, гляди!

Бабка: Ну, чего ты, чего опять разошёлся? Песня такая есть, сам только пел. (снова поёт.) «Ну, а сердце…»

Дед: Цыц! Лучше другую пой.

Бабка: это какую же?

Дед: Какие в молодости пели. Помнишь? Задушевные такие … о любви (смотрит грозно на бабку), но без соседа!

Бабка: Можно и без соседа. Только ведь, я одна петь не хочу, а потому всех гостей наших спеть приглашаю песню «Каким ты был?» …

Дед: Годов, жаль, много нам. Эх, кабы годочков сорок скинуть!

Бабка: Ой, не слушайте вы его, старого, лучше споёмте-ка что-нибудь повеселее, а мы все, глядишь, и вправду помолодеем.

Дед: Опять про того соседа?

Бабка: Про другого. Есть такая весёлая песня «Наш сосед». (Поют все.)

Дед: А пусть поют любую, только бы звучала, как раньше. Вот я тут недавно вспомнил… (Задумался.)

Длинная пауза.

Бабка (обращаясь к ведущим): Пойте, пойте! Он уж и забыл, что вспомнил. Склероз у него.

 

1-я ведущая: А мы помним. (Поют.)

Снова замерло все до рассвета,

Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,

Но подкралась бессонница к деду, (2 раза)

Все вздыхает, взглянув на гармонь. (2 раза)

 

Вспоминает, как он за ворота

Прогуляться с гармошкой пошел, …

Как искал он в потемках кого-то,

А потом был не рад, что нашел.

 

Он тогда позабыл про гармошку,

И порою ночной не скучал,

Но зато остальные подружки

Спать спокойно могли по ночам.

 

Что ее увело за ворота.

До сих пор дед не может узнать.

Или тоже искала кого-то,

Или просто пошла погулять.

 

Дед от ревности горько вздыхает,

Так обидно, что старая спит,

Ведь вчера как-никак золотая

Состоялася свадьба у них.

 

Дед: Хорошая песня, душевная. Неужели 50 лет прошло, а? Дай-ка, старая, зеркало! (Смотрится в зеркало. Вдруг, подбоченившись, гордо вскидывает голову.)

 

Ну-ка, бабка, подь сюды,

Принимайся за труды,

Рви из темечка волосья,   

Те, которые седы.

 

А какие не седы,

Те расчесывай в ряды.

Да полегче гребешком-то,

У меня там не сады!

 

Бабка:

Что ж чесать-то, старый черт,

Коли лысину печет?!

У тебя ж тут каждый волос

Надо ставить на учет!

 

Дед:

Хоть волосьев я лишен,

А понравиться должон!

Шах персидский тоже лысый,

А имеет 40 жен!

 

Бабка:

Дак у шаха-то, видать,

Есть и силушка, и стать,

А тебя, сверчок ты дохлый,

Из-под шапки не видать!

 

У тебя в твои лета

Сила все ж-таки не та!

Поберег бы ты здоровье,

Ведь рукой подать до ста!

 

Дед:

Ну и ладно, пусть под ста,

Лишь бы кровь была густа!

Говорят, любви покорны

Все буквально возраста!

 

Так что, бабка, хошь не хошь,

А и я на дело гож!

Коли все любви покорны,

Дак и я покорный тож!

 

Бабка:

Ты, дружок, из тех мужей,

Что безвреднее ужей:

Егозят, а не кусают,

Не сказать еще хужей!

 

Чтоб чужую бабу скрасть,

Надо пыл иметь и страсть!

А твоя сейчас задача –

На кладбище не попасть.

 

Дед:

Ну, да бабьи-то суды

Про мужчин всегда худы.

Я в себе не сомневаюсь,   

Я любовник хоть куды.

 

Бабка:

Ох-ох-ох, распетушился! Последние перья растеряешь, оре-е-л. Скажи спасибо, что я до сих пор рядом.

Дед: Это ты зря. Можно подумать, если бы не ты...

Бабка (перебивает): А и думать долго нечего. Тут один дед...    

Дед: Сосед?

Бабка: Не перебивай!.. Дед мне песню пел. Тоже душевную. Хочешь послушать?

Дед: А чего ж, если душевную, можно и послушать.

 

Ведущие (поют на мотив “А я люблю женатого”):

Огней совсем нет никаких

На наших темных улицах,

Вот потому я в холостых,

Ой, как петух без курицы.

 

Хотел семью я завести,

Но факт мешал значительный,

Что я боялся темноты,

А днем бывал стеснительным.

 

Теперь на пенсии сижу,

Есть вроде все, что нужно мне,

Но вот влюбился на беду

Я в бабушку замужнюю.

 

Но почему-то только с ней

Никак не можем встретиться,

Она, как белка в колесе,

Весь день по дому вертится.

 

Вот и вчера часам к восьми

Назначил я свидание.

Ей внука нянчить принесли,

Ну что за наказание!

 

Ее внимания, друзья,

Видать, совсем не стою я.

Такая в общем у меня       

Печальная история.

 

Дед: Действительно, история не из веселых. А кто виноват? В молодости дома сидел, теперь вот бегай. А я в молодости не терялся.

Бабка: Это уж точно!

Дед: Теперь можно и на печи полежать, есть кому блинов напечь, чаем напоить, 100 граммов подать. Нет, все надо делать вовремя.

Бабка: Ну и хитрый же ты, дед. Пять минут назад, когда в зеркало пялился, так и я вовсе не нужна была, а с блинами заговорил, так и меня вспомнил. Вот что, старый, может, ты и вовремя все сделал, а кормить и поить я тебя сегодня не стану.

Дед: А завтра?

Бабка: Может, и завтра тоже.

Дед: Это что же такое на тебя накатило, старая? Пятьдесят лет кормила-поила, а сегодня полный отлуп, так ли?

Бабка: Выходит, так. Меньше в зеркало пялиться будешь да о молоденьких думать. Ишь, откормила бугая, любовь ему подавай!

Дед (смеется): Ой, не могу больше! Ты чего завелась? Не хочешь кормить - не надо. Сегодня и здесь столы богатые, обойдусь без твоей стряпни. А ссориться на людях да ещё в праздник - последнее дело.

Бабка: А кто первым начал?

Дед: Вот те здрасьте! Все подтвердят: ты!

Бабка: Нет, старый, ты!

Дед: Да я ж только сказал...

Бабка (перебивает): Лучше б ты совсем онемел!

Дед: Тьфу на тебя!

Бабка: Это на тебя тьфу!

 

1-я ведущая: Постойте, постойте! Что это вы ссориться надумали? Чего не поделили?

 

Бабка: Не поделили чего? А нам, милая, и делить нечего. Богатства не нажили, а дети уже выросли.

Дед: Да-а, дети у нас замечательные. А внуки!

Бабка: Внуки у нас просто чудо! Красивые, умные, внимательные!

Дед (с доброй улыбкой, без подвоха): Все в тебя.

Бабка: Да нет, дед, готова признаться, что они все в тебя. (Берутся за руки, глядят друг на друга.)

 

2-я ведущая: Вот и отлично! Мы не сомневаемся, что у таких замечательных бабушек и дедушек, которые сегодня собрались за столом, могут быть только красивые, умные, внимательные, здоровые и веселые внуки. От их имени и имени наших детей мы говорим вам СПАСИБО!

1-я ведущая: Спасибо за ласку и внимание, беспокойные дни и бессонные ночи.

2-я ведущая: За помощь моральную и, что греха таить, материальную тоже.

1-я ведущая: За оптимизм и жизненный опыт, которым вы так щедро делитесь с нами.

2-я ведущая: Нам тоже хотелось бы в этот праздничный день подарить вам что-то такое... (Описывает круги руками.)

 

Дед: А и не надо ничего такого, внученька. Что нам, кроме внимания, нужно?

Бабка: Не приучены мы к знатным-то подаркам. В молодости мне дед на день рождения да на 8 Марта куплеты пел. Хорошие куплеты. Звезду с неба грозился достать и на память подарить. А ведь и достал бы, да я не разрешила. Если б он свое намерение каждый раз исполнял, звезд бы уже на небе не осталось.

 

1-я ведущая: Звезда с неба - это замечательно. Нам бы тоже хотелось всем вам преподнести по такому щедрому подарку.

2-я ведущая: Но вот мы так подумали... (Поют на мотив куплетов Курочкина “Хвастать, милая, не стану...” из к/ф “Свадьба с приданым”.)

 

Где мы столько звезд достанем?

Затруднительный вопрос.

Лучше песню вам подарим

Мы на память вместо звезд.

 

Потому что наше пенье,

Если слушать каждый день,

Поднимает настроенье,

Лечит насморк и мигрень.

 

Мы, конечно, очень рады

Здесь сегодня видеть вас,

Лучше нет для нас награды,

Чем сиянье ваших глаз.

 

Ваши мудрые советы

Выручают из беды,

Только вот признаться в этом

Часто забываем мы.

 

Эти славные улыбки

Говорят без лишних слов:

Было просто бы ошибкой

Нам искать здесь стариков.

 

Погляди на эти лица,

Ну, какие старики?

Вам немножечко за 30,

Это, право, пустяки.

 

Вот и все куплеты спели,

Что еще добавить нам?

Мы бы очень не хотели

Расходиться по домам.

 

И признаемся вам честно,

Ох, при расставании.

Что без вас мы, как без сердца,

Жить не в состоянии.

 

Дед: Вот спасибо за подарок. Я даже прослезился от избытка чувств.

Бабка: Да чего уж, старый, мне тоже понравилось. Только вот прощаться-то с нами, внученьки, вы зря надумали. Праздник только начинается. Присаживайтесь к нам за стол. Вот и (называет имя и отчество руководителя или главы администрации, чье выступление заранее запланировано) вижу, что-то нам сказать хочет.

 

1-я ведущая: Вы совершенно правы. Слово для поздравления имеет...

 

Выступление руководителя.

 

2-я ведущая: А сейчас внимание! Внести самовары!

 

1-я ведущая: Хлеб да соль, дорогие гости! Пусть ваше здоровье будет таким же крепким, как этот ароматный чай, жизнь сладкой, как этот замечательный пирог, а настроение веселым, как содержимое ваших бокалов. Будьте здоровы и счастливы!       

 

С тем и угощайтесь!

 

Звучит музыка, девушки вносят самовары, праздничные торты и пироги.

Звучит веселая музыка, девушки помогают разливать чай.

 

(изменённый сценарий праздничного вечера)

Смотрите и комментируйте материалы «ЧРГ» на www.gostika.ru

 

Сценарии Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X

Большинство сценариев опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":

1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p

2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg

3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ

4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC

5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS

(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html

Разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)

6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi

7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT

8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3

9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7

10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm

Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание и о здоровье на моём блоге в рубриках:    

«Статьи» http://qps.ru/qTVSu

"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V

"Советы психологов" http://qoo.by/U0U

«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr

 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 

  И в других рубриках.

 

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy  

Комментариев нет:

Отправить комментарий