вторник, 16 марта 2021 г.

ПОЛЦАРСТВА ЗА ТАЛАНТ Театрализованный концерт.

 

картинка из интернета

ПОЛЦАРСТВА ЗА ТАЛАНТ

Театрализованный концерт.

Валерий Сергеевич Фомин,

д. Б. Кунгур Арбачинского р-на Кировской обл.

 

Возможный реквизит: русский сарафан, код 7000; кокошник, код 1037; колпак скомороха, код 1019; костюм скомороха, код 7086; борода «Царь», код 0710; костюм царя, код 7104 в «Каталоге праздничных товаров» (стр. 85-87), 

 

Под веселую музыку на сцене появляется Шут.

 

Шут. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь — очень уважаемый человек. Хозяйство у него было крепкое, добра всякого много... Хоть отечественного, хоть заграничного — преогромное количество: золото, бриллианты, дензнаки всякие.

Небедный такой Царь был. Хотя почему был? Он и сейчас есть. Кстати, он мой непосредственный начальник. И, скажу вам, неплохой начальник. Главное — веселый и шутки понимает.

 

Звучат фанфары.

 

Долго жить будет: только вспомнишь, он и появится.

 

На сцену выходит Царь. Сзади идут два Слуги. Царь усаживается на трон.

 

Царь (Шуту). Плохо ты, дурак, зарплату свою отрабатываешь. Невесело мне.

 

Шут (ерничая). Невесело мне... А, думаешь, мне весело? Без выходных, без проходных каждый день тебя веселишь, веселишь, а ты еще и недоволен.

 

Царь. Ты ничего не перепутал? Ты как с Царем разговариваешь?

 

Шут. Ладно, извини... Честное слово, устал я. Ты сам попробуй покрутись, как я. Знаешь, батюшка Царь, дай мне отпуск.

 

Царь. А как же я? А кто вместо тебя?

 

Шут. Ну, придумаешь что-нибудь, ты же у нас голова!

 

Царь. Ну, так и быть, иди в отпуск.

 

Шут. Ах ты, батюшка Царь! (Бросается к Царю, обнимает его.)

 

Царь. Иди, иди себе.

Шут убегает. Царь оборачивается к Слугам.

Вы петь умеете?

 

Слуги. Нет.

 

Царь. А анекдоты знаете?

 

Слуги. Нет.

 

Царь задумывается.

 

Царь (кричит). Мария! Мария!

 

Выходит царевна.

 

Мария. Звал, батюшка?

 

Царь. Слушай, Машка, а не отдать ли мне тебя замуж? На свадьбе погуляем!

 

Мария. За Ивана?

 

Царь. За какого Ивана — за шута нашего? Ты, конечно, в очередной раз шутишь?

 

Мария. Да не шучу я! Люблю я Ивана.

 

Царь. Слушай, Марусь, брось ты это! Тем более что Ванька в отпуске. Знаешь, что я придумал? Я на тебя конкурс объявлю.

 

Мария. На меня?! (Плачет.)

 

Царь. Ну, извини, не так выразился! Не конкурс, а турнир. И — цыц, не перечь батьке! Ступай в светлицу! Слуги, идите сюда! Будем писать царский указ.

 

Один Слуга достает бумагу, другой подставляет спину. По нарастающей звучат фанфары. Царь жестикулирует, изображая диктовку. В это время на сцену перед ним выходит Глашатай.

 

Глашатай. Мое царское величество выдает замуж Ее Высочество. Требуются женихи в огромном количестве, чтобы выбрать одного, но наилучшего качества. Кто на что горазд, приходи перед Царем свой талант показать! Дата. Подпись. Печать. Царь.

 

Глашатай уходит.

 

Царь. Ну вот, все оформили. Ждем гостей.

 

Выходит Глашатай.

 

Глашатай. Принц Бурбонский Зигмунд вашему вниманию!

 

Вокальный номер.

 

Царь (аплодируя). Восхитительно! Прелестно! Марусь, подь сюды!

Выходит Мария.

Ну вот, первый. Чем не жених?

 

Мария. Папа, я Ваню люблю!

 

Царь. Дура ты!

 

Мария. Ты сам посмотри на этого: он же бабник, вон и песенка у него какая.

 

Царь. Да ладно, хотя песенка у него ничего. Следующий!

 

Глашатай. Князь Муромский!

 

Вокальный номер.

 

Мария. Папа, ты что, не знаешь? Он же алкоголик!

 

Царь. Зато песня вон какая замечательная! А главное — наша!

 

Мария. Ага, а потом он напьется и жену будет гонять.

 

Царь. Да, пожалуй, этот будет. Давай, Глашатай, зови следующего.

 

Глашатай. Саидшах ибн Мухаммед, принц персидский.

 

Восточный номер.

 

Царь. Ну, доченька, лучше уже не будет.

 

Мария. Да он же обновляет свой гарем! Нет, лучше уж за Ваню.

 

Царь. Хорошо, следующий!

 

Глашатай. Герцог Виндорский Эммаус!

 

Появляется Дама, исполняет песню.

 

Царь. Нет, спела ты, конечно, хорошо, но как ты собираешься быть мужем моей дочери? Как насчет моих будущих внуков? И вообще, где герцог, как его там, Эммаус?

 

Дама. Как где? В своем замке, в Виндоре.

 

Царь. А вы, собственно, тогда кто?

 

Дама. Понимаете, мой Эммаусик такой нежный, хрупкий, что может заболеть в вашей жуткой северной стране. Но он бы не хотел упустить шанс породниться с таким древним царским родом, как ваш. И поэтому я, его бабушка, приехала вместо него.

 

Царь. Вот что, бабушка, езжайте-ка вы в свою Виндру и скажите своему Микки Маусу, что с такими родственниками он навсегда останется холостым. Следующий!

 

Глашатай. Генерал Зубков.

 

Концертный номер.

 

Царь. Ну, Генерал, ну молодец! Жалую тебе звание генерал-лейтенанта!

 

Генерал. Служу Отечеству!

 

Царь. Хорошо, следующий!

 

Мария. Слушай, папа, а мне даже нравится это безобразие.

 

Царь. То-то!

 

Глашатай. Делегация индийского ламы.

 

Царь. А почему целая делегация? Ну да ладно, смотрим.

 

Хореографический номер.

 

Замечательно! Не находишь, Маш?

 

Мария. Вполне впечатляет. Только смотри, сколько у него женщин! К чему ему я?

 

Царь. И правда, к чему? Ну-ка, лама, скажи, к чему тебе моя дочь?

 

Лама. О, это был бы прекрасный цветок лотоса в моей непревзойденной оранжерее!

 

Мария. Не хочу быть цветком, тем более в оранжерее.

 

Царь. Слышал? Уж извиняй, цветоводством моя дочка не занимается. Следующий!       

 

Слуга 1. Царь-батюшка, а можно мы попробуем?

 

Царь. Вы? Оба? Ну, давайте, показывайте свои таланты.

 

Концертный номер.

 

Ну что же, молодо-зелено. Молодцы!

 

Мария. Мальчики, а вы совершеннолетние?

 

Слуга 2. Да ладно, мы же так, вне конкурса — себя, так сказать, показать.

 

Царь. Ну, молодцы! Ступайте на свои места. А мы пока посмотрим на следующего претендента.

 

Глашатай. Белый рыцарь!

 

Царь. Белый рыцарь, так Белый рыцарь.

 

Выходит Шут в белой одежде.

 

Дурак?!

 

Шут. Извините, Ваше Величество, но дурак я — в рабочее время, а сейчас у меня отпуск. Так что прошу любить и жаловать — Белый рыцарь!

 

Мария. Папа, я же тебе говорила! Ваня — он такой необыкновенный!

 

Царь. Вижу. Ладно, Белый рыцарь, показывай свой талант.

 

Вокальный номер.

 

Ты действительно любишь Марию?

 

Шут. Я жить не могу без нее.

 

Царь. Любовь — это самое главное в жизни человека. Машка тоже любит тебя, так что, пожалуй, я объявляю тебя победителем и отдаю тебе руку моей дочери!

 

Мария. Папочка! (Обнимает Царя.)

 

Царь. И не надо меня благодариться тут посмотрел на других претендентов и понял; богатство, талант, красота присущи многим, но любить по-настоящему могут единицы. Это — твой талант, Ваня, самый ценный талант.

 

Мария и Шут берутся за руки и поют песню «Вместе и навсегда».

Чем развлечь гостей, №8/2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий