воскресенье, 5 марта 2017 г.

Кто на свете всех милее

КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ?
      
Сегодня внешний вид современной женщины сродни хорошо вложенному капиталу. Хотите преуспеть – научитесь его не только беречь, выгодно использовать, но и приумножать.

         Именно на это работают тысячи косметических компаний по всему свету, начиная с местечковых и заканчивая транснациональными монстрами.
      А всё потому, что, сколько бы ни твердили, что непривлекательных женщин нет, что у каждой из нас есть свой шарм, своя изюминка, сколько бы ни убеждали, что наши года – наше богатство, для одержимых красотой и вечной молодостью это не аргументы. Свидетельство тому ещё и огромное количество клиник и косметических лечебниц, обещающих с помощью пластических операций превратить любую из нас в Памелу Андерсон, Мадонну, Венеру Милосскую… Мир сошёл с ума в поисках средства Макропулоса. Причём в основе этого безумия – наши с вами психологические проблемы, которые умело используют производители косметики и пластические хирурги.

      Внешняя привлекательность – льготный билет в жизнь. Исследования показывают: более симпатичных малышей меньше наказывают в детском саду, охотнее с ними занимаются, отчего у них лучше развиваются умственные способности и шире возможности в жизни. Этому есть научно доказанное подтверждение: индекс интеллекта у симпатичных в среднем на 15% выше. Работодатели также охотнее отдают предпочтение внешне более привлекательным кандидатам на должности. И даже одинаковые результаты труда у симпатичных работников их начальникам кажутся более высокими, чем у людей с неблестящей внешностью.

Как молоды мы будем,  или У времени в плену
      Старение, увы, процесс закономерный. Сколько бы крема ни втирала в себя женщина, сколько бы ни удаляла лишнего жира, она в лучшем случае будет выглядеть дамой бальзаковского возраста. Те, кто идёт на подобные жертвы, прекрасно это понимают и не стремятся выглядеть на двадцать. Для них важны не абсолютные величины, а ощущение власти над временем. Даже выглядя всего на несколько лет моложе своего биологического возраста, такая женщина приобретает уверенность в себе. Ради неё она готова тратить время и деньги, а иногда и рисковать своим здоровьем в косметических салонах и центрах пластической хирургии.

      Обычно подобный «пунктик» появляется у и женщин, и у мужчин после тридцати и связан с кризисом среднего возраста, именно он становится для них больной темой, они связывают его исключительно с собственной непривлекательностью. Женщины этого типа даже под дулом пистолета не признаются, сколько им лет, и слабеющими губами будут заученно твердить: «Даме столько лет, на сколько она выглядит».

      В погоне за иллюзорной «вечной молодостью» женщины «пробегают» мимо радостей и преимуществ, которые даёт им их биологический возраст. Например, многие новоиспечённые бабушки приучают своих внуков называть их по имени, чтобы крамольное слово «бабуля» не прозвучало когда-нибудь в общественном месте, мгновенно выдав окружающим их тайну.

      Однако в таком отношении к красоте и здоровью есть свои плюсы. Женщины описываемого типа действительно выглядят моложе своих ровесниц, менее озабоченных своей внешностью. Но последние скорее достигнут ощущения уверенности и душевного комфорта. Ведь в борьбе со временем всегда побеждает время. Когда женщина не боится новых впечатлений, иронично относится к себе, уверена в своих силах, она будет не только выглядеть, но и чувствовать себя моложе своих лет. Знаменитая Коко Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо даёт вам природа, в 30 – его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин».

Гадкие лебеди,  или Родом из детства
      Нет, нет, никто не хочет обидеть женщин помешанных на собственной красоте. Секрет в том, что они сами считают себя уродливыми, недостойными находиться в приличном обществе, если заколка в их волосах расположена не строго параллельно линии лба, а помада на полтона темнее лака. Когда-то в детстве они действительно выделялись на фоне своих сверстников не в лучшую сторону: были слишком полными или чересчур худыми и высокими, носили очки с толстыми стёклами или одевались в перешитые мамины вещи. Но в подростковом возрасте неожиданно расцвели и стали привлекать внимание окружающих, но уже со знаком «плюс». Тем не менее эти кардинальные изменения во внешности никак не повлияли на их самооценку. 

Став для многих примером для подражания, в глубине души они продолжают считать себя некрасивыми и панически боятся вернуться в своё детство. Комплименты в свой адрес они часто воспринимают с недоверием и ищут в них насмешку или скрытый подтекст. Исследования американского психолога Д.Гарнера показали, что женщины, страдающие в детстве ожирением, в течение многих лет после похудения сохраняют неправильное восприятие параметров своего тела. Когда их попросили с помощью зеркал с меняющейся кривизной «построить» своё обычное отражение, оказалось, что испытуемые значительно переоценивают свою ширину. 

Женщины этого типа стремятся выглядеть идеально, чтобы не навлечь на себя презрение окружающих. Они не ждут аплодисментов, а лишь боятся быть освистанными. По оценкам специалистов, до 16% людей страдают социальной фобией – страхом перед общением с себе подобными. 

Одна из её форм – так называемая дисморфофобия: человеку кажется, что его внешность имеет серьёзные недостатки и окружающие только на эти изъяны и обращают внимание. С одной стороны, такой подход к своей внешности чреват риском возникновения депрессий. С другой – такие женщины способны добиваться невероятного успеха. 

Известно, что многие знаменитые актрисы, певицы и модели в детстве были «гадкими утятами»: например, Джулию Робертс одноклассники дразнили за длинный нос, и её стремление стать звездой было вызвано желанием доказать всем своё право на индивидуальность. Правда, не всем удаётся благополучно справиться со своими комплексами и вовремя остановиться на пути самосовершенствования. Так, Майкл Джексон сумел превратиться из полного прыщавого подростка в стройного красавца, а потом в ходячую антирекламу пластических операций.

Диктатура моды,   или Без фанатизма!
      И Рубенс, и его пышнотелые натурщицы были бы крайне огорчены и озабочены тем, что их роскошные складочки и бугорки не вызывают восхищённых возгласов и признаны опасной болезнью. Тем временем современные женщины, глядя на чахоточные фигуры моделей глянцевых журналов, мучаются от собственной «неполноценности», стесняясь своих нескромных бюстов и бёдер. 

Как правило, такой взгляд на свою внешность характерен для дам, обладающих повышенной внушаемостью. Они легко меняют свои взгляды на красоту и зависимости от прихотей производителей косметической или текстильной продукции. Но нельзя обвинять их в слабохарактерности. Человек – существо коллективное, и каждый из нас в той или иной степени поддаётся общественному влиянию. 

Мировая история знает множество интересных фактов. Так, в Японии во время Второй мировой войны женская грудь была полностью обесценена и идеалом красоты считалась абсолютно плоская грудная клетка, поскольку многие женщины носили мужскую военную форму. Но сразу после войны под влиянием американской культуры японки стали стремиться к тому, чтобы иметь грудь «голливудских» размеров. 

Стремление подогнать внешность под какой-либо стандарт чревато большим количеством разочарований и даже бывает опасно для здоровья, потому что противоречит природе человека, его генетическим и индивидуальным особенностям.

      Если воспринимать тенденции моды без фанатизма, чтение глянцевых журналов и просмотр рекламных роликов помогают найти свой стиль, отойти от привычных стереотипов и привнести в свою жизнь новые краски.

Ярмарка тщеславия,    или Всё хорошо в меру
      В отличие от предыдущего типа, некоторые люди отождествляют свою внешность с социальным статусом. Они стремятся выглядеть не столько красиво, сколько престижно. Например, грязевые маски для лица выглядят не слишком эстетично, но если это эксклюзивные африканские грязи, то можно и потерпеть. Для этого типа женщин очень большое значение имеет то, что они могут себе позволить любые дорогостоящие процедуры, вне зависимости от того, насколько они им необходимы. Но у них есть чему поучиться. Это самоуважение и ощущение своей уникальности. Немного чувства меры – и они не дадут повода для насмешек.

Тест: «Не слишком ли вы   зациклены на красоте?»
      Проверьте себя с помощью этого теста, полностью вы довольны своей внешностью или хотите что-то изменить.
1. Сколько времени в день вы проводите перед зеркалом?
а) не больше 15 минут;
б) около часа;
в) несколько часов.
2. Если мужчина делает женщине комплимент, значит, он хочет:
а) войти к ней в доверие;
б) выразить своё восхищение;
в) соблюсти правила приличия.
3. Красивый человек – это прежде всего обладатель:
а) здоровых волос и кожи;
б) модной одежды; 
в) стройной фигуры.
4. Некрасивые люди, по моему мнению, достойны:
а) презрения;
б) сочувствия;
в) равнодушия.
5. Представьте, что вы падаете в обморок. Ваша реакция:
а) «Не испачкается ли юбка при падении?»;
б) «Главное – не удариться головой!»; 
в) «Что это со мной?!»
6. У вас на улице сломался каблук. Ваши действия:
а) снимите туфли и пойдёте босиком;
б) прихрамывая, отправитесь ловить такси;
в) оторвёте второй каблук.
7. Вам предложили бесплатную пластику. Что бы вы изменили?
а) форму носа;
б) линию живота и бёдер;
в) размер груди.
8. Что такое, с вашей точки зрения, пилинг?
а) полезная косметическая процедура;
б) странная прихоть некоторых дам;
в) что-то, связанное с заготовкой дров.
      Если вы набрали…  
      8 – 18 баллов         ВЫ – РОЗА
      Вы прекрасны, спору нет. Пожалуй, даже чересчур. Не дать себе увянуть – похвальное желание, но в жизни немало интересного помимо косметических салонов. К тому же из-за зацикленности на собственной внешности вы почти не обращаете внимания на проблемы окружающих. Поменьше высокомерия, побольше дружелюбия к людям, и вас ждёт ещё более звёздная слава!
      19 – 29 баллов         ВЫ – ГВОЗДИКА
      Вас очень волнует мнение окружающих, и вы готовы пойти на многое, чтобы им понравиться. Как правило, это удаётся, но ведь всем не угодишь. Верность собственному стилю придаст вам не только уверенность, но и уважение со стороны других людей.
      30 – 40 баллов
      ВЫ – РОМАШКА         Больше всего вы цените естественность и никогда не пожертвуете собственным комфортом ради какой-то там абстрактной красоты. Это, безусловно, придаёт вам особый шарм.
      Главное – не переборщить и не брать на вооружение лозунг: «Что естественно, то не безобразно».

Другие статьи  на моём блоге в рубриках:    
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
«Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
«Самопознание»   http://qps.ru/qTVSu
И в других рубриках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий