пятница, 12 июня 2020 г.

КРУГОВОРОТ ДУШИ В ПРИРОДЕ


картинка из газеты
КРУГОВОРОТ ДУШИ В ПРИРОДЕ

Мысль о том, что сознание, личность, душа или нечто подобное может пережить смерть собственного тела, а некоторое время спустя поселиться в новом, с точки зрения современной науки, кажется невероятной. Тем не менее, вера в реинкарнацию (многократное возрождение) распространена очень широко, хотя и не повсеместно. Христианство и магометанство, например, отвергают ее.


В принципе, если личность - это нечто нематериальное и нетленное, как душа, тогда в вере в перевоплощение нет ничего абсурдного. Но и не более того. Ведь из признания идеи, что личность способна перешагнуть порог своей биологической смерти, логически не вытекает обязательность воплощения ее в новом теле. Руководствуясь одной только логикой, нельзя сделать обоснованный вывод и решить, единожды или многократно живет личность или душа - обе версии имеют равное право на существование.

Поэтому до недавнего времени только вера определяла отношение человека к религии. Всякие споры были бессмысленны, предмет их лежал за пределами познанного и, как казалось, познаваемого. Однако за последние десятилетия ситуация изменилась. Появились вполне убедительные с научной точки зрения и документально подтвержденные свидетельства перевоплощения. Два поразительных примера его рассмотрены в известной книге американского исследователя Я. Стивенсона ”20 случаев реинкарнации”.

РЕИНКАРНАЦИЯ
Сварнлата из предыдущей жизни
История первая. В 1951 году некий индиец по имени Мишра отправился из города Ранна в находившийся в 170 милях от нeгo город Джабалпур. В путе­шествие он взял с собой трехлетнюю дочь Сварнлату. На обратном пути, когда они про­езжали город Катни, располо­женный в 57 милях к северу от Джабалпура, Сварнлата не­ожиданно попросила водителя свернуть на дорогу к "ее дому”. Вполне понятно, что шофер не выполнил ее просьбу. Позднее, когда Мишра и его семья отды­хали в Катни, девочка снова ска­зала, что лучше бы попить чаю в ее доме”.

Поначалу Мишра не обратил внимания на слова дочери. Ма­ло ли что придет в голову ребенку, может быть, это какая-нибудь игра. Встревожился он только тогда, когда услышал, как Сварнлата рассказывает другим детям подробности своей предыдущей жизни в Катни, в семье Патхак.
И это было только начало.

В течение следующих двух лет Сварнлата нередко пела ма­тери песни, исполняла танцы, которым ее никто не учил. В 1958 году девочка встретила женщину, проживавшую в окрестностях Катни, которую, по ее утверждению, она знала в пре­дыдущей жизни. Надобно за­метить, что ни сам Мишра, ни кто-либо из его родственников никогда не жил ни в самом горо­де, ни в его окрестностях.

В марте 1959 года Сварнлатой заинтересовался индийский парапсихолог профессор Банерджи. Подробно записав 9 рассказов девочки о ее преды­дущей жизни в доме Патхаков, он отправился в Катни, чтобы проверить их, и убедился, что девочка говорит чистую правду. Более того, Банерджи выяснил, чьи воспоминания унаследова­ла Сванлата. Они принадлежали некоей Бийе, умершей в 1939 году задолго до рождения до­чери Мишры.

Летом 1959 года Банерджи решил провести еще один экс­перимент и уговорил семью Патхак приехать в Ранну для встречи со Сварнлатой. Когда девочку вывели к гостям, она узнала всех, назвала по име­нам, а также рассказала ряд эпизодов из жизни Бийи. Приехавшие из Катни люди под­твердили, что знать все это мог­ла только Бийя.

Тем же летом родители повезли Сварнлату сначала в Катни, а затем в Майхар - го­род, в котором прошла большая часть замужней жизни Бийи и в котором она умерла. В Майхаре девочка узнала еще целый ряд людей, знакомых ей по преды­дущей жизни, точно указала, что изменилось в городе после смерти Бийи.

По мнению Стивенсона, объяснить всю эту историю, не предположив, что Сварнлата обладала сверхъестественным знанием, невозможно. Число людей, которых девочка узнава­ла при свиданиях, доходило до 20. Она безошибочно называла имена, сообщала, в каком род­стве состояли эти люди с Бийей. Дочь Мишры не раз пытались сбить с толку, но тщетно.

Можно ли заподозрить сго­вор между семьями Мишры, Патхаков и Пэндли (фамилия мужа Бийи)? Вряд ли, потому что история со Сварнлатой не принесла никому ни материаль­ной выгоды, ни популярности. Кроме того, не следует забы­вать, в события было вовлечено такое множество людей, что возможность  обмана практически исключалась.

Может быть, за всеми чуде­сами, творимыми Сварнлатой, стоял некий таинственный режиссер, хорошо знавший Катни и Патхаков? Но и это предположение Стивенсон отвергает. За детьми, особенно девочками, в Индии хорошо присматривают, поясняет он. Для того, чтобы разыграть без сучка и задоринки такой грандиозный спектакль, незнакомец должен был иметь воз­можность постоянно видеться с девочкой.

В другой истории события развернулись в Европе. Они связаны с таким редким даром, как ксеноглоссия, представ­ляющая собой способность понимать и разговаривать на иностранных языках, не изу­чавшихся любым естествен­ным путем. Этот феномен, по мнению западных ученых, явля­ется не менее веским доказа­тельством реальности перевоп­лощения. Стивенсон описывает случай с 37-летней Лидией Джонсон.

В 1973 году она помо­гала мужу в его экспериментах по гипнозу. Однажды, когда суп­руг выводил Лидию из гипнотического состояния, она вздрогнула, как от удара, и закричала. Затем схватилась за голову. Доктор Джонсон немед­ленно прекратил эксперимент, но Лидия продолжала испыты­вать сильную головную боль. Еще дважды Джонсон погружал жену в гипнотический транс, за­тем осторожно выводил из него, и каждый раз все повторялось снова. Приходя в себя, Лидия рассказывала, что видит одну и ту же сцену: ее и каких-то стариков затягивает под воду. Затем следовал удар, она начинала кричать, и тут же появ­лялась головная боль.

Поняв, что не в силах помочь жене, Джонсон срочно вызвал другого гипнотизера - доктора Джона Брауна. Браун повторил эксперимент, а выводя женщину из транса, по какому-то наитию сказал ей: "Вы на десять лет моложе, чем сейчас".
Тогда все и случилось.

Лидия заговорила - време­нами на ломаном английском, но главным образом на иност­ранном языке, которого не понимал никто. Тембр ее голоса стал низким, близким к мужско­му. Затем женщина заявила вдруг: "Я - мужчина". Лидию спросили, как ее зовут, она ответила: "Йенсен Якоби”. Да­лее выяснилось, что живет он в собственном доме в маленькой шведской деревушке Хансен в совсем иные времена - 300 лет назад.

Все происходящее записыва­лось на магнитофон, велись подробные стенограммы, обра­щает внимание читателей Я. Стивенсон.
Чем дальше шли экс­перименты, тем реже говорила Лидия по-английски, а под ко­нец вовсе перешла на шведский - ранее ей совершенно незнако­мый язык. Когда Лидию-Йенсена спросили, чем она-он занимается, был получен ответ: "Я - крестьянин”. Жизнь его бы­ла проста. Он разводил коров, лошадей, коз и цыплят. Ел козий сыр, хлеб, пил молоко, ловил лосося. Жену его звали Латвиа. У них не было детей. Йенсен имел двух братьев: мать его бы­ла норвежкой; он убежал из до­ма родителей.

Во время опытов в комнату приносили разные предметы и просили Лидию определить, что это такое. Она тут же узнала, например, модель шведского судна XVIII века, которое к тому же верно назвала на шведском языке. Тоже произошло и с дву­мя деревянными ящиками, служившими мерами для зерна. И так далее. В то же время женщина совершенно забыла, как пользоваться многими сов­ременными вещами.

* * *
Известно, замечает Стивен­сон, что ксеноглоссия считается довольно редким феноменом, практически всегда проявля­ющимся во время транса. В не­которых случаях подопытные лица  демонстрировали
поразительное   знание исторических событий, деталей быта минувших эпох, которыми ни гипнотизируемый, ни гипнотизер не обладали в реальной жизни.

Можно ли объяснить описан­ные выше случаи, не прибегая к идее реинкарнации? Да, счита­ют одни, нет, считают другие. В чем заключаются главные раз­ногласия? Помимо самого про­стого ответа, что все это мистификация и обман, у критиков имеется еще несколь­ко более конструктивных версий, среди которых на пер­вом месте ясновидение и пере­воплощение.

Применительно к случаю Сварнлаты это означает следу­ющее. Во-первых, она могла быть скрытой ясновидящей, то есть обладать не известной ни ей, ни окружающим способно­стью узнавать о  событиях минувших лет, а следовательно, и о жизни умерших уже людей. Во-вторых, не исключен и такой вариант: Сварнлата бессозна­тельно перевоплощалась в Бийю (как суперактриса), искренне веря, что она и умер­шая женщина - одно лицо.

По мнению Элмедера, все эти объяснения не более убедительны, чем предложен­ное с самого начала - реинкар­нация. Если воспоминания о предыдущей жизни - это результат ясновидения, то не­понятно, почему оно действует в столь узком диапазоне, позво­ляя проникнуть в прошлое толь­ко одного человека? Для ясновидения это совершенно не характерно. Люди, награжден­ные этим даром, чаще видят со­бытия и судьбы, предначертан­ные целым народам, чем отдельным, тем более ничем не примечательным, людям.
Из газеты НА ГРАНИ НЕВОЗМОЖНОГО

Комментариев нет:

Отправить комментарий