воскресенье, 21 апреля 2019 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» (Для детей 12-17 лет, рассчитана на 3 года обучения) ЧАСТЬ 2. ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПОЗНАЙ СЕБЯ!»
(Для детей 12-17 лет, рассчитана на 3 года обучения)
ЧАСТЬ 2. ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ


1.   ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ СЕБЯ!»

1.1.     ПРОГРАММА 1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

2.1.1.   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ: самопознание личности подростка.

ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-          познание своего внутреннего мира;
-          определение своих возможностей;
-          формирование умения распознавать скрытый смысл поведения других людей.

Развивающие:
-          развитие логического мышления;
-          развитие памяти и пространственного воображения;

Воспитательные:
-          развитие способности к рефлексии эмоционального поведения и навыков самоконтроля;
-          воспитание эмпатийности и толерантности;
-          формирование сплочённости в группе и взаимопонимания.


п/п
Название темы

часы

Всего
Теор.
Практ.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
Комплектование группы.
Вводные занятия.
«Создание коллектива».
«О характере расскажет…».
«Внутри … космос».
«Человек – универсальный механизм».
«Энергия человека».
«Зеркало души – зеркало здоровья».
«Осторожно, Жизнь!».
Походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, консультации психолога…
Итоговое занятие.
6
6
15
30
39
27
24
18
33
15

3
-
2
5
10
13
9
8
6
11
-

1
6
4
10
20
26
18
16
12
22
15

2

ИТОГО:
216
65
151



№ темы
Название темы, занятия.

Часы

Всего
Теор.
Практ.
1.
Комплектование группы.

6
-
6
2.

ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
1.   «Зачем мы здесь собрались?».
2.   «Что такое психология и психологический тренинг?»


6
3
3

2
1
1

4
2
2
3.

«СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА»
1.   «Эффективное общение».
2.   «Что значит «Я – подросток»?».
3.   «Мы – команда?!».
4.   «Наши сходства и различия».
5.   «Сплочение и доверие».


15
3
3
3
3
3

5
1
1
1
1
1

10
2
2
2
2
2
4.

«О ХАРАКТЕРЕ РАССКАЖЕТ…»
1.           «Что в имени твоём?».
2.           «О многом расскажет лицо человека».
3.           «Рука расскажет…».
4.           «Секреты тела».
5.           «Секреты жестов и поз».
6.           «Что поведает манера поведения? и
               Как характеризует человека его речь?».
7.           «О чём расскажет одежда?».
8.           «Знаки Зодиака».
9.           «Сила увлечения».
10.        «Трудные дети» и «трудные родители».


30
3
3
3
3
3
3

3
3
3
3

10
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

20
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
5.

«ВНУТРИ…  КОСМОС».
1.   «Пять чувств».
2.   «Почему мы разные такие и что я знаю о себе?».
3.   «Типы темперамента и восприятия мира».
4.   «Психогеометрия личности».
5.   «Лидеры и ведомые».
6.    «Мои эмоции и любые эмоции нужны!
7.           «Что такое «запретные чувства»: злость, агрессия, гнев, обида?».
8.   «Что такое эмпатия?».
9.   «Мотивы наших поступков».
10.        «Мои проблемы и комплексы и как справиться с собой?»
11.        «Моя  индивидуальность. Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение».
12.        «Тайны психики».
13.        «Контакт с самим собой: будь собой, но в лучшем виде!».


39
3
3
3
3
3
3

3
3
3
3

3

3
3

13
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1
1

26
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2

2

2
2
6.
«ЧЕЛОВЕК – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ»
  1. «Пасынки Вселенной».
  2. «Человек может всё!»
  3. «Глупость – двигатель прогресса?».
  4. «Секреты нашей памяти и интеллекта».
  5. «Что такое интуиция?».
  6. «Дети нового поколения».
  7. «Творческая личность. Как развивать свои способности?».
  8. «Аномальные дети».
  9.  «Резервы человека».

27
3
3
3
3
3
3
3

3
3
9
1
1
1
1
1
1
1

1
1
18
2
2
2
2
2
2
2

2
2
7.
«ЭНЕРГИЯ ЧЕЛОВЕКА»
  1. «Загадка ауры и Голос великого разума».
  2. «Мысль созидающая».
  3. «Когда слово может убить?!».
  4. «Сглаз не про нас!».
  5. «Мы все вампиримпо-немногу».
  6.  «Опасные игры в магию. Осторожно! Ведьмы и колдуны рядом!».
  7.  «Из практики целительства». «Ясновидение – очень полезная способность».
  8. «Саморегуляция – путь к успеху в жизни.Путь исцеления – любовь к жизни».

24
3
3
3
3
3
3

3

3

8
1
1
1
1
1
1

1

1

16
2
2
2
2
2
2

2

2

8.

«ЗЕРКАЛО ДУШИ – ЗЕРКАЛО ЗДОРОВЬЯ»
  1. «Самоиагностика здоровья: о проблемах расскажет состояние кожи, ногтей, волос,…».
  2. «Вредные привычки и здоровье».
  3. «Фобии, страхи, стрессы и перегрузки».
  4. «Первая помощь при  …».
  5. «Нетрадиционное лечение».
  6. «Секреты долголетия».

18
3

3
3
3
3
3

6
1

1
1
1
1
1

12
2

2
2
2
2
2
9.

«ОСТОРОЖНО, ЖИЗНЬ!»
  1. «Опасные игрушки и не только».
  2. «Компьютеромания и другие мании».
  3. «Цена безответственности».
  4. «СПИД – чума ХХ и ХХ1 века».
  5. «Лекарства – подделки».
  6. «Что мы едим?!».
  7. «Коварная одежда» и «Красота требует жертв».
  8. «1001 способ обмана».
  9. «Брачные аферисты и ловеласы».
  10. «Осторожно, секты!».
11.               «Инструкции для жизни».

33
3
3
3
3
3
3
3

3
3
3
3

11
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

22
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2

10.
Походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, консультации с психологом.
15
-
15
11.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
3
1
2

ИТОГО:
216
65
151

2.1.2.   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ!», 1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ в курс.
Цель: заинтересовать подростков программой, формирование желания самопознания и самосовершенствования.

Представление программы и знакомство с самой программой и тематикой занятий, видами деятельности, с участниками группы. Принятие правил работы в клубе. Знакомство с целями и задачами клуба «Познай себя!». Разговор о том, что такое психология и психологический тренинг, о значении тренингов и упражнений.
Задания на определение разности внутреннего мира участников, выявлении проблем; упражнения и игры на знакомство.

Результат: заинтересованность подростков, включение в работу по самопознанию.

«СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА».
Цель: создание коллектива, создание атмосферы доверия.

Что такое эффективное общение, значение общения, наличия друзей, взаимопонимания со сверстниками и со взрослыми для развития личности, комфортного сосуществования; о сходствах и различиях в характерах, образе жизни сверстников.
Упражнения и игры на сплочение и доверие.

Результат: сформированная группа, принявшая единые правила поведения и требования к работе в клубе.

Тема «О ХАРАКТЕРЕ РАССКАЖЕТ».
Цель: понимание связи внутреннего мира человека и проявлением  его во внешности.

Знакомство с влиянием личного имени, образа мыслей, отношения к другим людям, поведения на здоровье, судьбу, благополучие. Об отражении внутреннего мира на внешности: глазах, лице, руках; стиле одежды. Невербальное общение: отражение скрытых мыслей на мимике, позах, жестах, речи собеседника. О влиянии на характер и судьбу времени рождения. О единении людей со сходными увлечениями, вкусами, стремлениями.
Тесты, анкеты, упражнения, ролевые игры на выявление, коррекцию отклонений в мыслях, образе жизни, манере поведения и речи; на развитие коммуникабельности.

Результат: осознание значения жестов, поз, мимики человека.

Тема «ВНУТРИ… КОСМОС».
Цель: самопознание своего внутреннего мира и взаимоотношения с социумом.

Бесконечность, разнообразие внутренних ощущений, способностей, взглядов на окружающий мир, восприятия окружающей действительности. Тайны подсознания и психики. Типы темперамента и восприятия мира.
Эмоции, возможные их проявления, регулирование. Эмпатия, толерантность, доброта, ответственность, искренность… и экспрессивность, агрессия, неуправляемость, спонтанность, грубость, злость, зависть, ревность к чужим успехам… От чего зависит наличие тех или иных качеств характера?
Тесты, опросники, методики на выявление способностей, внутреннего состояния участников клуба; задания, упражнения, ролевые игры. Игры на развитие общения, взаимопонимания, открытости.

Результат: адекватная самооценка своих возможностей, понимание значения моральных принципов, развития у себя нравственных качеств.

Тема «ЧЕЛОВЕК – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ».
Цель: понимание значения разнообразия образа жизни для приспособленности к среде обитания разных народов; развитие умственных способностей.

Разные теории, предположения, взгляды исследователей и учёных на происхождение жизни на Земле, появление человека. Неограниченные возможности человеческого организма. Вкусы, обычаи, обряды, требования, каноны красоты разных племён, народностей, рас. Секреты нашей памяти и интеллекта. Дети-индиго и генные мутации.
Тесты, методики на выявление способностей памяти и интеллекта; упражнения на развитие памяти, логического и образного мышления; игры на развитие толерантности, сплочение коллектива.

Результат: толерантность к другому образу жизни, образу мыслей, мнению; развитие памяти, мышления, интеллекта.

Тема «ЭНЕРГИЯ ЧЕЛОВЕКА».
Цель: знакомство с возможностями человека, формирование умения избегать неприятностей.

Невидимый мир биоэнергии, магнетизма. Влияние на здоровье, везение, отношения с людьми агрессивных, злых мыслей, зависти и ревности, неосторожного, грубого слова. Взаимообмен между людьми позитивной и негативной энергией, настроением и самочувствием. Опасность «игр» с магией, гаданиями, увлечением спиритизмом,  опасность обращения к магам и экстрасенсам. Влияние позитивных, добрых мыслей и слов на самочувствие и даже судьбу людей. Исцеление, избавление от проблем через любовь к жизни, терпимость к чужим и своим недостаткам, коррекцию своего отношения к жизни.
Задания, упражнения на выявление своих способностей. Ролевые игры, упражнения на коррекцию своего отношения к жизни, к людям, понимание причин их поведения. Игры на развитие общения.

Результат: выявление своих возможностей, разумность в поступках и отношении к неизведанному, сверхестественному.

Тема «ЗЕРКАЛО ДУШИ – ЗЕРКАЛО ЗДОРОВЬЯ».
Цель: формирование здорового образа жизни.

Физические возможности нашего организма. Значение согласованной работы всех органов. Значение здорового образа жизни. Признаки неблагополучия в состоянии здоровья. Первая помощь при депрессии, апатии, синдроме хронической усталости… Виды нетрадиционного лечения: влияние на состояние человека разных видов музыки, цвета; выздоровление с помощью растений, камней, общения с животными; релаксация, аутотренинг, … Секреты долголетия японцев, кавказцев, тибетцев…
Тесты, задания, методики на выявление агрессии, неадекватной оценки окружающего мира, тревожности… Упражнения, игры на эмоциональность, улучшение самочувствия, толерантность.

Результат: желание вести здоровый образ жизни,контролировать свои эмоции.

Тема «ОСТОРОЖНО, ЖИЗНЬ!».
Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблазнам.

Опасности, подстерегающие человека с младенчества: поддельные игрушки, агрессивные игры; теле-излучения, сотовые телефоны, электрические приборы, радиоактивные строения; неудобная синтетическая обувь и одежда; лекарства-подделки и модифицированные генные продукты; проделки продавцов и врачей; компьютеромания, игромания и другие мании; мошенники, брачные аферисты, психопаты, сектанты… Цена собственной безответственности: неразумные проступки, неоправданный риск, желание покрасоваться, опасные эксперименты. Инструкции для жизни: способы самообороны и избегания опасностей.
Тесты, методики на выявление таких черт характера, как слабоволие, азарт, увлекаемость… Задания, упражнения, игры на развитие терпения, взаимопонимания со сверстниками, преодоление комплексов.

Результат: адекватная оценка  силы своих увлечений, умение избегать неприятностей.


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
Цель: самоанализ изменений в характере, поведении, отношении к себе и людям.

Обсуждение факторов, повлиявших на позитивное изменение во внутреннем мире воспитанников. Сакмовосприятие и отношение к  людям. Литературе, киноискусству, к окружающему миру в начале учебного года и в настоящее время.
Тест «Ценностные ориентации». Упражнения, игры на развитие коммуникабености.

Результат: позитивное отношение к себе, к участникам группы, к окружающему миру.

По каждой теме самостоятельная работа с литературой о самопознании, саморазвитии, самоактуализации, о взаимоотношениях людей.
Цель: саморазвитие, формирование ценностных ориентаций.

После занятий домашние задания: упражнения, эксперименты со сверстниками на преодоление комплексов, закрепление навыков коммуникабельности, самоактуализации.
Цель: саморазвитие, развитие искусства общения.

Также в программе
-          Походы на природу: к реке, в поле, в лес.
Цель: понимание влияния на состояние человека деревьев, цвета неба, простора, защищённости  от деревьев и кустарников, наблюдений за поведением животных, красотой окружающего мира),
-          Экскурсии.
Цель: расширение кругозора.
-          Встречи с интересными людьми (с разными взглядами, с разным вероисповеданием, практикующим разные методы исцеления, медиками; беседы и обзоры книг в библиотеке о профессиях, о взаимоотношениях людей).
Цель: расширение кругозора, нахождение ответов на свои вопросы.
 -    Консультации с психологом ЦДЮТ.
Цель: решение индивидуальных проблем, психологическое тестирование и расшифровка состояния человека по результатам тестов, советы родителям о взаимоотношениях с детьми.

2.1.3.  ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ,
которыми воспитанники должны обладать к концу 1-го года обучения

ЗНАТЬ:
-          о методах самопознания,
-          различные формы группового взаимодействия (дискуссия, ролевая игра и др.) и уметь их смоделировать,
-          различные стили поведения (формы девиантного и аддиктивного поведения),
-          о различии внутреннего мира каждого индивида, различных видах восприятия мира, о типах темперамента и разнообразии характеров,
-          о мире эмоций, характере их проявления, способах контролирования негатива,
-          о секретах жестов и поз, манерах поведения, основы невербального общения,
-          об отражении внутреннего мира человека на манере одеваться, говорить, обустраивать жилище, на увлечениях,
-          о тайнах психики,
-          о способах развития памяти, логического и образного мышления, интеллекта и интуиции,
-          о значении способностей и трудолюбии,
-          об опасности увлечения магией, обращения к экстрасенсам,
-          о методах защиты, сохранения и исправления здоровья,
-          об опасности неконтролируемых увлечений, игромании,
-          о цене безответственности,
-          о возможных способах обмана, коварства…
-          и способах их избегания.

УМЕТЬ:
-          уметь пользоваться методиками, тестами, литературой для саморазвития,
-          имитировать различные эмоциональные проявления,
-          понимать природу переживаний в период кризисов взросления,
-          попросить помощи в трудных ситуациях,
-          понимать необходимость реалистичной позитивной самооценки и самоприятия,
-          демонстрировать базовые навыки общения: умение слушать, начинать, поддерживать и прекращать разговор,
-          войти в мир другого человека, не нарушая границ личности, создавать безопасную и поддерживающую обстановку в коллективе,
-          терпимо и деликатно относиться к другому, отличному от своего, мнению,
-          не осуждать, не укорять других за неправильное, на ваш, взгляд поведение, образ мыслей,
-          не навязывать свой взгляд на мир,
-          занимать активную позицию неприятия девиантных форм поведения (распитие спиртных напитков, курение, сквернословие, агрессия) в формальной группе,
-          организовать собственное питание в течение дня, во время экзаменов, в стрессововй ситуации, в походах. Избегать пищевых факторов риска, опасных для здоровья,
-          избегать рискованных для здоровья форм поведения,
-          определять по невербальному поведению агрессивность, лживость собеседника,
-          предвидеть последствия неадекватных поступков,
-          выражать готовность нести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье,
-          обладать навыками отказа и противостояния групповому давлению, отстаивания своей точки зрения без унижения собеседника.

2.1.4.   ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Тесты и методики (для первого года обучения).   (Тексты тестов и методик в приложении)
-           «Определите уровень эмпатии» (Рогов),
-          «Определите уровень общительности» (В.Ф.Ряховский),
-          «Ценностные ориентации» (Барлас),
-          «Новейший тест на интеллект» (С.Крылов),
-           «Логичность» (Из книги Немова).


2.2. ПРОГРАММА 2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ


2.2.1.               УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ!»
2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ: социализация личности подростка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:
-          Углубление этико-правовых знаний;
-          ознакомление воспитанников с морфофункциональными и психофизиологическими особенностями организма подростков, юношей и девушек; его адаптивных реакций, устойчивости к различным факторам окружающей среды;
-          углубление знаний и привитие практических навыков по сохранению и укреплению своего здоровья, формирование здорового образа жизни на основе саморазвития и самосовершенствования;
-          профессиональное самоопределение.
Развивающие:
-          развитие умения вербального и невербального общения и адаптации к социальным ролям;
-          развитие способности к принятию решений в неопределённых жизненных ситуациях на основании рефлексии и интуиции;
-          развитие умения регулировать и изменять своё эмоциональное состояние;
-          развитие наблюдательности и способности к обобщению результатов наблюдений.
Воспитательные:
-          формирование бережного отношения друг к другу, учёта мнения каждого, ориентации в постоянно меняющейся ситуации;
-          формирование адекватной совместной, доброжелательной деятельности;
-          воспитание толерантного отношения к «изгоям общества», понимания причин сложившихся судеб;
-          формирование нетерпимого отношения к асоциальным проявлениям личности.



п/п
Название темы
Часы

Всего
Теор.
Практ.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
Вводные занятия.
«Азбука для несовершеннолетних».
«Её величество – женщина».
«Школа джентльмена».
«Искусство общения».
«Профориентация».
«Посеешь привычку – пожнёшь характер».
«Аномалии поведения».
«Преступление и наказание».
Походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, консультации психолога…
Итоговое занятие.
6
42
42
15
24
18
15
15
15
21

3
2
14
14
5
8
6
5
5
5
-

1
4
28
28
10
16
12
10
10
10
21

2


                                                        ИТОГО:
216
65
151







№ темы
Название темы, занятия.
Часы

Всего
Теор.
Практ.
1.
ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ.
  1. «Повторение пройденного».
  2. «За новыми знаниями».
6
3
3
2
1
1
4
2
2


2.
«АЗБУКА  ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
1.       «Имею право…».
2.       «Переходный возраст и социализация личности».
3.       «Что такое хорошо?».
4.       «И что такое плохо?».
5.       «Культ денег или другие ценности».
6.       «В жизни всегда есть место подвигу».
7.       «Уроки жизни за школьной партой».
8.       «Возраст общения: ты и твои друзья, соседи».
9.       «Твоя семья и взаимоотношения».
10.    «Традиции, обряды, праздники».
11.    «Пугающий мир и защитные механизмы личности».
12.    «На пути к взрослой жизни».
13.    «Какие мы разные: мужчины и женщины».
14.    «Зачем мы пришли в этот мир?».
42
3
3

3
3
3
3
3
3

3
3
3

3
3
3
14
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
28
2
2

2
2
2
2
2
2

2
2
2

2
2
2


3.
«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ЖЕНЩИНА!»
  1. «Девушки ХХ1 века».
  2. «Женщина и в Африке женщина».
  3. «По одёжке встречают…».
  4. «Связь внешности и психологических качеств».
  5. «Здоровье и долголетие».
  6. «Женщина – всегда загадка».
  7. «Физиологические и эмоциональные особенности возраста».
  8. «Хорошая хозяйка».
  9. «В союзе с родителями».
  10. «Любовь и жизнь женщины».
  11. «Чего боится мама?».
  12. «Будущей маме…».
  13. «Счастье – это…».
  14. «Человек в среде обитания».
42
3
3
3
3

3
3
3

3
3
3
3
3
3
3
14
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
28
2
2
2
2

2
2
2

2
2
2
2
2
2
2


4.
«ШКОЛА ДЖЕНТЛЬМЕНА»
  1. «Возраст противоречий».
  2. «Семьянин: муж, отец, друг».
  3. «Хозяин в доме».
  4. «Аты-баты и воспитание патриота».
  5. «Настоящий мужчина – это …».
15
3
3
3
3
3
5
1
1
1
1
1
10
2
2
2
2
2


5.
«ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»
  1. «Общение как обмен информацией».
  2. «Невербальная коммуникация».
  3. «Перцепция – восприятие собеседника».
  4. «Диалог: дети – родители».
  5. «Одиночество или психологическая защита».
  6. «Проблемы и конфликты».
  7. «Искусство нравиться людям».
  8. «Оптимизация общения».
24
3
3
3
3
3

3
3
3
8
1
1
1
1
1

1
1
1
16
2
2
2
2
2

2
2
2


6.
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
  1. «Классификация профессий».
  2. «Способности прежде всего».
  3. «Что определяют интересы?».
  4. «Имидж и профессиональные ценности».
  5. «Отношения с коллективом и с начальником».
  6. «Любите своё дело!».
18
3
3
3
3
3

3
6
1
1
1
1
1

1
12
2
2
2
2
2

2


7.
«ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР»
  1. «Матерная история».
  2. «Сигарета – убийца».
  3. «Пьют водку с радости или горя?».
  4. «В плену иллюзий».
  5. «Клептомания и другие мании».
15
3
3
3
3
3
5
1
1
1
1
1
10
2
2
2
2
2


8.
«АНОМАЛИИ ПОВЕДЕНИЯ»
  1. Агрессия и её причины».
  2. «Дворовый король».
  3. «Беспредельщики».
  4. «Садизм и его проявления».
  5. «Суицид: стрессы и кумиромания».
15
3
3
3
3
3
5
1
1
1
1
1
10
2
2
2
2
2


9.
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
  1. «Секты и сектанты поневоле».
  2. «Осторожно: педофилы!».
  3. «Маньяками не рождаются».
  4. «Проститутка – опасная профессия».
  5. «Жизнь за колючей проволокой».

15
3
3
3
3
3
5
1
1
1
1
1
10
2
2
2
2
2

10.
Походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, консультации с психологом.
21


-
21

11.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
3
1
2


ИТОГО:
216
65
151



2.2.2.         СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ!», 2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Цель: появление интереса к изучению новых тем программы.

Повторение тем 1-го года обучения. Отчёт воспитанников о выполнении домашнего задания на лето. Самоанализ своего поведения, изменения характера, стремлений, ценностей…
Знакомство с темами обсуждений программы      2-го года обучения. Предложения детей для дополнения, изменения программы.
Выбор старосты группы.
Анкета, тест «Ценностные ориентации», упражнения, игры на  сплочение коллектива.

Результат: желание заниматься в группе, интерес к самопознанию и к социализации в обществе.

Тема «АЗБУКА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ».
Цель: определение и воспитание в себе нравственных ценностей.

Знакомство с системой защиты детей, детства в истории России, в современной России, за рубежом, с правами и обязанностями детей и взрослых. Выявление особенностей подросткового возраста, проблем социализации личности ребёнка. Обсуждение нравственных качеств, этических норм поведения человека, о влиянии положительных и отрицательных поступков на отношения с другими людьми, на будущее человека. Значение для развития личности полноценного общения и взаимопонимания с родителями, сверстниками, соседями… Влияние на характер, поведение, судьбу знания и соблюдения традиций в семье и своей стране. Особенности окружающего социума и защитные механизмы личности. Умение приспособиться к окружающему миру. Опасности, подстерегающие взрослеющего человека и пути решения проблем на примере реальных историй из газет и журналов. Обсуждение различий в психологии, физиологии, поведении, восприятии мира женщинами и мужчинами.

Тесты, методики на выявление таких черт характера, как упорство в достижении цели, эмоциональность, знание правил поведения, прав и обязанностей… Задания, упражнения, игры на развитие терпения, взаимопонимания со сверстниками, родителями, соседями, преодоление внутренних комплексов… Самоанализ собственных достоинств и недостатков.

Результат: осознание важности соблюдения нравственных норм в обществе; «нормализация», связанная с субъективными переживаниями собственных недостатков подростками.

Тема: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ЖЕНЩИНА».
Цель: формирование  в девочках-подростках  таких нравственных ценностей как материнство, женственность, семья…

Характеристика современной женщины: требования к внешнему виду, деловым качествам, образу жизни, материнству… Сравнение образа женщины в разных странах, религиях: обычаи, вкусы, мода…  Связь внешности, психологических качеств, здоровья и долголетия. Особенности женского типа. Физиологические и эмоциональные особенности подросткового возраста. Как быть хорошей хозяйкой,   быть в ладу с родителями, избежать разочарований в любви и нежелательной беременности, как подготовиться к будущей роли жены и мамы – эти и другие вопросы обсуждаются на примере реальных историй из литературы и СМИ.
Задания, упражнения, тесты на выявление особенностей характера, отношения к себе, своей внешности, к окружающим, на коррекцию своего восприятия жизни.

Результат:  адекватное отношение к себе и к окружающему миру.

Тема: «ШКОЛА ДЖЕНТЛЬМЕНА».
Цель:  формирование в мальчиках-подростках мужского начала.

Психофизиологические особенности организма юношей, его адаптивные реакции, функциональные возможности. Значение здорового образа жизни, ответственного отношения к созданию семьи, соответствующей физической и эмоционально-моральной подготовки для всей последующей жизни.
Тесты, задания, упражнения, игры на воспитание, развитие положительных черт характера.

Результат: осознание необходимости формирования здоровой личности.

Тема: «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ».
Цель: развитие навыков общения.

Общение – ведущая деятельность подростков. Значение равноправного, эффективного общения для развития личности, для сплочения коллектива, создания счастливой семьи, взаимопонимания. Средства общения: вербальное и  невербальное. Восприятие собеседника и искусство нравиться людям. Налаживание отношений с родителями и сверстниками. Преодоление комплексов и пути решения конфликтов. Оптимизация общения.
Тесты, методики на выявление проблем в общении. Задания, упражнения, игры на развитие навыков бесконфликтного общения, установления взаимопонимания.

Результат: оптимизация общения.

Тема: «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ».
Цель: профессиональное самоопределение.

Классификация профессий, значение любого вида профессиональной деятельности в обществе. Учёт в выборе будущей профессии способностей, интересов, психофизических возможностей. Умение подать себя и значение определения психогеометрии будущего начальника. Создание комфортного сосуществования в коллективе.
Тесты, опросники на выявление профессиональных наклонностей. Игры, упражнения на развитие качеств, необходимых для профессионального самоопределения.

Результат: выбор типа профессиональной деятельности.

Тема: «ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР».
Цель: профилактика вредных привычек.

Влияние нелицеприятных, грубых слов на психику и даже физическое развитие человека. Причины и последствия табакокурения, алкоголизма, наркомании и токсикомании. Употребление ПАВ – угроза внутренней и внешней стабильности. Безопасное поведение в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ. Клептомания – болезнь или немотивированная агрессия. Терпимость или решительное отрицание проявления  слабостей.
Тесты, опросники по выявлению предрасположенности к возникновению вредных привычек, на выявление слабых черт характера (слабоволие, внушаемость, повышенная подверженность азарту, риску и т.п.). Задания, упражнения, игры на формирование и укрепление антиалкогольных и антинаркотических установок; формирование здорового образа жизни.

Результат: неприятие воспитанниками вредных привычек: табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков, …

Тема: «АНОМАЛИИ ПОВЕДЕНИЯ».
Цель: формирование и развитие навыков саморегуляции (способности справляться со злостью, обидой, ложным коллективизмом).

Агрессия мотивированная и немотивированная. Внутренние и внешние причины проявления асоциального поведения. Ложный коллективизм и самоутверждение за счёт благополучия других людей. Жестокость и садизм. Причины, последствия  их появления и возможности преодоления. Суицид: стрессы и кумиромания. Пути избавления навязчивых состояний.
Опросники, тесты на выявление агрессивности, жестокости, неприятия окружающего мира… Игры, упражнения, задания на формирование позитивного отношения к себе, к другим людям, к окружающему миру.

Результат:  актуализация нравственных чувств через создание нравственно ценных переживаний, отношений и поступков.

Тема: «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».
Цель: формирование навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью или жизни ребёнка лицами с неадекватным поведением.

Опасности внешнего мира: секты, маньяки, мошенники… Значение для сохранения здоровья, жизни, имущества, психологического равновесия  знаний психологии преступников, неуравновешенных людей; внешних проявлений внутреннего состояния человека. Исключение провокации агрессивного поведения. Самосохранение. Последствия необдуманных поступков. Профилактика правонарушений.
Опросники, тесты на выявление невнимательности, увлекаемости, легкомыслия, сверхдоверчивости и т.п. Упражнения, задания, игры на развитие умения распознавать внутреннее состояние человека по жестам, взгляду, оговоркам; понимание причин и последствий поступков.

Результат: понимание необходимости соблюдения безопасных правил взаимодействия с разными типами людей.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
Цель: самоанализ  своего отношения к окружающему миру, к социуму.

Сравнение своего мироощущения в начале учебного года и в настоящее время. Обсуждение значения знаний психологии поведения: своего и других людей. Домашнее задание: саморегуляция, наблюдения за поведением других людей, установление контактов и устранение конфликтных ситуаций.

Результат: желание быть лучше, терпимее к другим людям, понимание своего внутреннего состояния.

По каждой теме самостоятельная работа с литературой о самопознании, саморазвитии, самоактуализации, о взаимоотношениях людей.
Цель: саморазвитие, формирование ценностных ориентаций.

После занятий домашние задания: упражнения, эксперименты со сверстниками на преодоление комплексов, закрепление навыков коммуникабельности, самоактуализации.
Цель: саморазвитие, развитие искусства общения.

Также в программе
-          Походы на природу: к реке, в поле, в лес.
Цель: понимание влияния на состояние человека деревьев, цвета неба, простора, защищённости  от деревьев и кустарников, наблюдений за поведением животных, красотой окружающего мира),
-          Экскурсии.
Цель: расширение кругозора.
-          Встречи с интересными людьми (с разными взглядами, с разным вероисповеданием, практикующим разные методы исцеления, медиками; беседы и обзоры книг в библиотеке о профессиях, о взаимоотношениях людей).
Цель: расширение кругозора, нахождение ответов на свои вопросы.
 -    Консультации с психологом ЦДЮТ.
Цель: решение индивидуальных проблем, психологическое тестирование и расшифровка состояния человека по результатам тестов, советы родителям о взаимоотношениях с детьми.

2.2.3.         ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ,
которыми воспитанники должны обладать к концу 2-го года обучения

ЗНАТЬ:
-          о правах и обязанностях детей и взрослых;
-          особенностях переходного возраста: психофизиологических, эмоциональных;
-          о значении сохранения репродуктивного здоровья, психосексуальной культуре юношей и девушек;
-          о нравственных ценностях и занятиях, увлечениях, мешающих полноценному развитию личности;
-          о  стилях, типах, функциях, правилах общения; о методах преодоления конфликтов;
-          о типах, разнообразии профессий; о своих способностях и предрасположенности к профессиям;
-          об опасностях окружающего мира (профилактика вредных привычек; профилактика правонарушений, предупреждение негативных последствий необдуманных поступков и т.п.).

УМЕТЬ:
-          тактично отстаивать свою точку зрения;
-          показать себя в коллективе;
-          осознавать, передавать через движения и вербализировать своё эмоциональное состояние;
-          понять внутреннее состояние другого человека, его проявления;
-          противостоять негативным влияниям общества и окружающей среды;
-          принимать решения в неопределённых жизненных ситуациях на основании рефлексии, интуиции и аналитического мышления;
-          найти правильный, безобидный и безопасный выход из конфликтных ситуаций;
-          заботиться о своём здоровье;
-          контролировать своё эмоциональное состояние;
-          терпимо относиться к другому мнению окружающих;
-          саморазвиваться и самосовершенствоваться.



ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. Тесты и методики:
ü        «Оцените самоконтроль в общении» (М.Снайдер),
ü      «Изучение стратегий преодоления жизненных проблем» (Д. Амирхан, А.Г.     Грецов),
ü       «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) (Е.А.Климов),
ü       «Личностный дифференциал» (Анн Л.),
ü       «Семантический дифференциал» (Немов Р.С.).


 
2.3.     ПРОГРАММА 3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

2.3.1.       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ!»
3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ: подготовка к взрослению, к семейной жизни.

ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-          Ознакомление воспитанников с понятиями: уклад и традиции семьи, взаимоотношения в семье, авторитет отца и матери;
-          Обсуждение методов воспитания детей и последствий негативного отношения;
-          Знакомство со способами налаживания контактов с людьми противоположного пола и взаимного расположения.

Развивающие:
-          Развитие способности вчувствоваться в человека;
-          Развитие бессознательных прогностических способностей, умения согласовывать свои действия с действиями партнёра;
-          Развитие способности осознавать и вербализировать своё эмоциональное состояние и состояние других людей.

Воспитательные:
-          Формирование позитивного отношения воспитанников к себе и другим людям в семье, в школе…
-          Формирование ответственности за свои поступки, предвидения последствий;
-          Снятие внутренних барьеров в общении.


№ п/п
Название темы
Часы
Всего
Теор.
Практ.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
Вводные занятия.
«Человеческая сущность».
«Что такое дружба, друг?».
«А если это любовь?».
«Семейные отношения».
«Будущим родителям».
«Лишние дети».
«За пределами вероятного».
Походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, консультации психолога…
Итоговое занятие.
6
15
18
36
57
24
24
18
15

3
2
5
6
12
19
8
8
6
-

1
4
10
12
24
38
16
16
12
15

2


ИТОГО:
216
65
151


№ темы
Название темы, занятия
Часы
Всего
Теор.
Практ.
1.

ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ.
1.        «С чем мы пришли сегодня?».
2.        «Куда же нам плыть?».

6
3
3

2
1
1

4
2
2
2.

«ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ».
1.        «Мужчина и женщина. Сходства и различия».
2.        «Курица – не птица, женщина – не человек?».
3.        «Мужские секреты».
4.        «Средний пол».
5.        «Какие все мы разные!».

15
3
3

3
3
3

5
1
1

1
1
1

10
2
2

2
2
2

3.

«ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА, ДРУГ?».
1.        «Дружба и в сказках дружба!».
2.        «Что такое дружба, друг?».
3.        «Какой ты друг?».
4.        «Я расскажу о своём друге».
5.        «Настоящий ли ты друг?».
6.        «Поэтический урок».

18
3
3
3
3
3
3

6
1
1
1
1
1
1

12
2
2
2
2
2
2

4.

«А ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ?».
1.   «Любовь сквозь века».
2.   «Истории любви в разные времена».
3.   «Формула любви».
4.   «Это мы не проходили».
5.   «Вечный поиск».
6.   «Собираясь на свиданье».
7.   «Выбор спутника жизни».
8.   «Я милого узнаю по …».
9.   «Иноземные женихи-невесты».
10.               «Когда отправляться под венец?».
11.               «Искусство манипулировать».
12.               «Любви все возрасты покорны!».

36
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

5.

«СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ».
1.   «Роль семьи или фазы семейного счастья».
2.   «С законным браком!».
3.   «Разрушающие мелочи».
4.   «Тёщи и свекрови».
5.   «Отношения бывают разными…».
6.   «Аномальные отношения».
7.   «Куда пропал принц?».
8.   «Сильная женщина».
9.   «Муки ревности».
10.               «Опасная неверность».
11.               «Альфонсы и ловеласы».
12.               «Курортные романы».
13.               «Любовный треугольник».
14.               «С точки зрения любовницы…».
15.               «Криминальные истории мести».
16.               «Жизнь после развода».
17.               «Энергия на двоих».
18.               «Секреты семейного счастья».
19.               «Семейные заповеди».

57
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

38
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

6.

«БУДУЩИМ РОДИТЕЛЯМ».
1.   «Демографическая ситуация».
2.   «Подвиг родительства».
3.   «Много детей – это хорошо или плохо?».
4.   «Зачатья миг и миг рожденья».
5.   «Он уже живой!».
6.   «Парадоксы воспитания».
7.   «Жертвы родительских амбиций».
8.   «Куда уходит детство?».

24
3
3
3
3
3
3
3
3

8
1
1
1
1
1
1
1
1

16
2
2
2
2
2
2
2
2

7.

«ЛИШНИЕ ДЕТИ».
1.   «Рабы любви».
2.   «Дети на заклание».
3.   «Малолетняя мама».
4.   «Отказные дети и дети сироты при живых родителях».
5.   «Ненужные, нелюбимые дети».
6.   «Бесхозные» дети».
7.   «С мамой за колючей проволокой».
8.   «Дети по сходной цене».

24
3
3
3
3
3
3
3
3
3

8
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16
2
2
2
2
2
2
2
2
2

8.

«ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВЕРОЯТНОГО».
1.   «Параллельные миры».
2.   «Мы на Земле не одни!».
3.   «Истории мифов и религий».
4.   «Путешествия во времени».
5.   «Что такое невезение?».
6.   «Раз в крещенский вечерок…».

18
3
3
3
3
3
3

6
1
1
1
1
1
1

12
2
2
2
2
2
2

9.
Походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, консультации с психологом.
15
-
15


10.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
3
1
2
11.
ИТОГО:
216
65
151

2.3.2.    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАЙ СЕБЯ!», 3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
Цель: появление интереса к темам новой программы, более тесное сплочение группы к совместной, доброжелательной деятельности.

Обсуждение того, насколько пригодились в жизни знания, полученные при изучении программ 1-го и 2-го года обучения, как практически применялись новые знания и навыки. Обзорное знакомство с новыми темами 3-го года обучения. Предложения воспитанников для дополнения, изменения программы. Выбор старосты группы.
Анкета, тест «Ценностные ориентации», упражнения, игры на сплочение коллектива.

Результат: желание продолжить занятия в клубе «Познай себя!», стремление к самосовершенствованию.

Тема «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ».
Цель: самостановление личности и осознание собственного опыта.

Различные типы людей.  Мужское и женское начало. Причины и последствия воспитания в детстве. Влияние на становление личности генетической наследственности, социума. Чем интересно быть женщиной или мужчиной. Преимущества и недостатки. Средний пол – почему они такие? Как важно, что все мы такие разные!
Тесты, методики на выявление предрасположенности к мужскому или женскому типу, на выявление черт характера… Задания, упражнения, игры на проявление особенностей характера.

Результат: самоосознание, самоопределение.

Тема «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА, ДРУГ?».
Цель: развитие взаимопонимания, гармонии и единства.

Различие в понятиях «дружба», «любовь», отличительные признаки этих чувств. Значение дружеских отношений для  становления личности, для развития эмоциональности, ответственности, подготовки к семейной жизни…
Самоанализ. Анкета, тесты. Обсуждения жизненных ситуаций. Упражнения, игры на развитие взаимопонимания, гармонии в общении со сверстниками.

Результат: взаимопонимание в группе, в школе, с друзьями.

Тема «А ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ?».
Цель: формирование и развитие способности распознавать изучаемое чувство у себя и у других.

Понятие «любовь» в трактовках разных исследователей. Истории любви знаменитых исторических личностей и наших современников. Как и где можно найти вторую половинку. Как вести себя на первом свидании. Выбор спутника жизни. Подготовка к семейной жизни: совместимость характеров, темпераментов, взглядов, планов на будущее.
Тесты, опросники, ролевые игры на выявление определённых черт характера, готовности к серьёзным отношениям…

Результат: понимание основ, вариантов межличностных отношений.

Тема «СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ».
Цель: формирование способности к взаимопониманию с партнёрами по браку, детьми, новыми родственниками.

Роль семьи для существования человечества и для индивида. Сигналы, готовность к браку, совместимость. Разрушающие мелочи. Причины охлаждения чувств. Примеры поведения жён и мужей в разных жизненных ситуациях. Муки ревности. Чем опасна неверность. Альфонсы и ловеласы. Жизнь после развода. Семейные заповеди и секреты семейного счастья.
Тесты, задания, упражнения на выявление понимания жизненных ситуаций, причин поведения других людей. Игры на развитие общительности.

Результат: понимание и выбор определённого поведения для создания здорового, крепкого брака.

Тема «БУДУЩИМ РОДИТЕЛЯМ».
Цель: формирование чувства отцовства и материнства, ответственности за будущих детей.

Демографическая ситуация в стране.  Подвиг родительства. Развитие ребёнка от зачатия до взросления. Парадоксы воспитания. Жертвы родительских амбиций. Перегибы в воспитании. Последствия агрессивного и равнодушного отношения к своим детям.
Тесты, опросники на готовность к родительству. Упражнения, игры на развитие бесконфликтного общения, установления взаимопонимания со своими родителями, с людьми разного возраста.

Результат: понимание ответственности, осознанный выбор типов поведения для будущих родителей.

Тема «ЛИШНИЕ ДЕТИ».
Цель: формирование навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском появления нежелательных детей.

Равноправие и зависимость, взаимная любовь и обман чувств. Малолетние мамы и отказные дети. Ненужные, нелюбимые дети. Беспризорники и рабы: как ими становятся. Детство за колючей проволокой. Дети на продажу.
Задания, упражнения на выявление нравственных качеств. Игры на развитие общительности.

Результат:  понимание последствий легкомысленного отношения между мужчиной и женщиной.

Тема «ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВЕРОЯТНОГО».
Цель: расширение кругозора, обогащение духовного мира.

Мир вокруг нас: осознаваемый и невидимый, реальный и мистический. Параллельные миры и мистические существа. Истории мифов и религий. Приметы, обряды, гадания, поверья…
Интеллектуальные, познавательные, развивающие задания, упражнения, игры.

Результат: интерес к окружающему миру, к научно-познавательной литературе.


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
Цель: самоанализ своего поведения, отношений с окружающими людьми разного возраста.

Сравнение своего мироощущения три года назад и в настоящее время. Анализ жизненных ситуаций и своего поведения, применения полученных знаний в повседневной жизни.
Тест «Ценностные ориентации». Дневник участника клуба. Пожелания. Игры, упражнения на развитие общительности.

Результат: самоопределение.

По каждой теме самостоятельная работа с литературой о самопознании, саморазвитии, самоактуализации, о взаимоотношениях людей.
Цель: саморазвитие, формирование ценностных ориентаций.

После занятий домашние задания: упражнения, эксперименты со сверстниками на преодоление комплексов, закрепление навыков коммуникабельности, самоактуализации.
Цель: саморазвитие, развитие искусства общения.

Также в программе
-          Походы на природу: к реке, в поле, в лес.
Цель: понимание влияния на состояние человека деревьев, цвета неба, простора, защищённости  от деревьев и кустарников, наблюдений за поведением животных, красотой окружающего мира),
-          Экскурсии.
Цель: расширение кругозора.
-          Встречи с интересными людьми (с разными взглядами, с разным вероисповеданием, практикующим разные методы исцеления, медиками; беседы и обзоры книг в библиотеке о профессиях, о взаимоотношениях людей).
Цель: расширение кругозора, нахождение ответов на свои вопросы.
 -    Консультации с психологом ЦДЮТ.
Цель: решение индивидуальных проблем, психологическое тестирование и расшифровка состояния человека по результатам тестов, советы родителям о взаимоотношениях с детьми.

2.3.3.    ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ,
которыми воспитанники должны обладать к концу 3-го года обучения

ЗНАТЬ:
-          сходства и различия в морфологическом и психоэмоциональном развитии мужчины и женщины;
-          основные признаки и значение дружеских отношений;
-          «формулу любви», способы знакомства и налаживания контактов;
-          способы избегания опасных для жизни ситуаций;
-          психологию семейных отношений;
-          значение родительства.

УМЕТЬ:
-          распознавать свои чувства и чувства партнёров по общению;
-          налаживать контакты с людьми разного пола и возраста;
-          учиться на чужих ошибках;
-          признавать свои недостатки и достоинства окружающих;
-          выслушивать мнение других людей;
-          саморазвиваться и самосовершенствоваться.

2.3.4.   ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (тексты тестов в приложении):
-          «Определение направленности личности» (из книги А.Г.Грецов, А.А.Азбель «Узнай себя!»),
-          «Потребность в одобрении окружающих» (из книги А.Г.Грецов, А.А.Азбель «Узнай себя!»),
-          «Объективность суждений о людях» (из книги А.Г.Грецов, А.А.Азбель «Узнай себя!»).
-          «Насколько ты уверена в себе?» (Журнал «Лиза girl», ноябрь, 2008.Стр.26-27)



https://urlid.ru/bonh ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ СЕБЯ». ЧАСТЬ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

https://urlid.ru/boni ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ СЕБЯ». ЧАСТЬ 2. ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ.
https://urlid.ru/bonk ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ СЕБЯ». ЧАСТЬ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ЛИТЕРАТУРА. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-ПРОВЕРКА.
https://urlid.ru/bonm ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ СЕБЯ». ЧАСТЬ 4. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ.

https://urlid.ru/bonu ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ СЕБЯ». ЧАСТЬ 5. МАТЕРИАЛ К НЕКОТОРЫМ ЗАНЯТИЯМ.



Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий