"НАШИ ПИТОМЦЫ"
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- табло с прозрачными карманами (карманов может быть сколько угодно. На моём табло 20 карманов размером 18 на 18 см)
- картинки и названия видов обитателей "Живого уголка"
- карточки с цифрами от 1 до 15 (каждому игроку выдаётся такой комплект)
- комплект из карточек двух цветов, например: зелёные и коричневые, размером примерно 6 на 3 см (количество комплектов по количеству участников игры); карточка коричневого цвета означает ответ "НЕТ", карточка зелёного цвета соответствует ответу "ДА"
- шариковые ручки, или карандаши, или фломастеры на каждого участника
- жетоны (карточки из цветного картона, открытки и т.п.)
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
В левом столбце в карманах один под другим расположены вопросы:
- "РОДОСЛОВНАЯ"
- "ФОРМЫ И ПОРОДЫ"
- "ОСОБЕННОСТИ"
- "МОЖЕТ ЛИ ТАКОЕ БЫТЬ?"
- "О КОМ РЕЧЬ?" 3 подсказки
В кармашках справа цифры, название животного, картинка с изображением животного, например: в первом сверху кармашке цифра 1, слова "Хомяк джунгарский" и его изображение; в соседнем кармашке цифра 2, слова "Хомяк сирийский" и изображение сирийского хомячка и т.д.
Дети сидят за столами, каждому выдаётся комплект карточек с цифрами от 1 до 15, по две цветные карточки: зелёная и коричневая. карточки раскладываются на столе по порядку от 1 до 15.
Педагогом объявляется название и цель занятия.
Вопросы озвучиваются по темам - турам.
Тур 1. Вспоминаем родословную наших питомцев. Зачитывается вопрос, дети поднимают карточку с номером животного, о котором идёт речь. За правильный ответ дети получают жетон (раздаёт жетончики или сам педагог или помощник из старших ребят).
Тур второй. Определяем формы и породы наших животных. ...
Вопросы подготовлены "с запасом", если использовать все вопросы, детям скоро надоест однообразие заданий, и потребуется много времени.
Я проводила такую проверочную и закрепляющую знания работу в два этапа. Часть вопросов в один день. На следующем занятии продолжение игры несколько в другом варианте, например: дети делятся на пары или группы по три человека, и ответ обсуждается в группе.
Или дети сами выбирают - вопрос на тему, которая им больше нравится или интересна. А вместо жетонов имена участников игры написаны на школьной доске и рядом ставятся заработанные баллы за правильные ответы, которые в конце подсчитываются.
После каждого тура или, например, после второго и четвёртого вместо вопросов - решение венгерского кроссворда, который выдаётся на стол или группе учеников по несколько человек.
По окончании конкурса-эрудициона подсчитывается количество жетонов, заработанных каждым учеником. За наибольшее количество правильных ответов выдаются именные грамоты, с указанием темы конкурса, имени и фамилии и занятого места, первое, второе, третье,... четвёртое по-желанию.
В конкурсе-эрудиционе
«НАШИ ПИТОМЦЫ»
За ______ место
награждается
__________________________
«Живой уголок»
_____________
НАШИ ПИТОМЦЫ Конкурс-эрудицион
РОДОСЛОВНАЯ.
1. Обитатели пустынь и полупустынь, в большинстве своём не относятся к числу вредителей сельского хозяйства. ПЕСЧАНКА
2. Обнаружилось в XX веке, что в Сирии близ Алеппо кое-где сохраняются небольшие колонии этих животных, ведущих скрытый образ жизни и встречающихся крайне редко. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК
3. Впервые о существовании этого зверька зоологи узнали в 1839 году, а в Европе, в Англии, появился лишь в 1931 году. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК - ЗОЛОТИСТЫЙ
4. В природных условиях этот зверёк обитает в степной и полупустынной зонах Западной Сибири и Средней Азии. ДЖУНГАРСКИЙ ХОМЯК
5. Всеядный, крупный и агрессивный, придя в Европу около 200 лет назад, на большей части территории стал доминирующим видом. КРЫСА - ПАСЮК
6. Были завезены в Европу из Перу, Южной Америки, около 400 лет назад, в 16 веке, полностью одомашнены и разводятся как любительские и лабораторные животные. МОРСКИЕ СВИНКИ (Стр. 421 И. Акимушкин «Мир животных. Насекомые.
Пауки. Домашние животные.»).
7. Родиной этого зверька считают Испанию, откуда он распространился в Южную Европу, Азию и далее по всем странам. КРОЛИК
8. Среди награбленных драгоценностей, которые везли на родину испанские мореплаватели 15 века, особым попечением пользовались корзины-клетки с Канарских островов, с острова Мадейра и островов Зелёного Мыса. КАНАРЕЙКИ
9. Вывезены из Австралии около 100 лет назад. В настоящее время одомашнены и разводятся во всех странах мира. ПОПУ Г АИ
10. 302 вида в странах всего света, кроме холодных северных областей, Патагонии и Антарктиды. В нашей стране - 10 видов, не считая залётных. ГОЛУБИ
ФОРМЫ И ПОРОДЫ. -
1. Домашние породы этого вида: зверьки чёрного окраса - меланисты, палевые с розоватым оттенком - флависты, пушистая «ангорская» форма. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК
2. Один из самых популярных обитателей живых уголков, выведен от дикой формы - пасюка. Бывают белые, чёрные, цвета «голубой норки» и под названием Эдвардса - древесная порода. КРЫСЫ
3. Известно несколько пород этих зверьков, отличающихся по цвету шерсти, её длине и жёсткости: короткошёрстные пёстрой расцветки, серые и золотистые, а также гималайские (горностаевые), белые, чёрные, коричневые, голубые. В качестве декоративных разводят длинношёрстных, или ангорских, а также жёсткошёрстных, именуемых розеттами или розетчатыми. МОРСКИЕ СВИНКИ
4. Их на нашей планете 19 видов: обыкновенный, или европейский, даурский, западносибирский, даурский, белый или алжирский, лысый и ушастый,... ЕЖИ
5. Приручением и одомашниванием этих зверьков люди занимались уже в средние века, но лишь с 19 века началось выведение различных пород с различным назначением, цветом и размерами. Например, главнейшие отечественные породы: белый великан, белый пуховой, русский горностаевый, серебристый, серый великан, советский мардер, бабочка, декоративный, карликовый и др. КРОЛИК
6. В нашей стране из группы сухопутных всего два вида - средиземноморская (греческая или кавказская) и степная (среднеазиатская), водяные - болотная, каспийская и кожистая, или трионикс. ЧЕРЕПАХИ
Известно более 200 видов. Самые мелкие из них - не больше зяблика, в то время как гиганты достигают более чем метровой величины. Помимо зелёной исходной формы, получены голубые, синие, жёлтые, белые, палевые и другие. Бывают чубатые, хохлатые, двухохлые... ПОПУГАИ
8. Самые известные нам виды: вяхирь, или вытютень, клинтух и горлица, городской сизарь. ГОЛУБЬ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
1. Летом эти зверьки сероватые с тёмной полосой вдоль хребта и светлым брюшком. Зимой, особенно при содержании в прохладных помещениях, становятся почти белыми с серебристо-серым хребтом. ДЖУНГАРСКИЙ ХОМЯК
2. Детёныши рождаются вполне сформировавшимися, покрытыми шерстью, шустрыми зверьками и сразу же после рождения принимаются за корм взрослых, однако первые 3 недели они нуждаются и в материнском молоке. МОРСКИЕ СВИНКИ
3. На глубине до 2, 5 метров это зверёк устраивает несколько спаленок, кладовые, куда приносит корм в защёчных мешках, отхожие места. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК
4. Имея много врагов и живя в подземных убежищах, шуметь нерационально. И эти зверьки, особенно их детёныши, - очень молчаливые. КРЫСЫ
5. Переносимая пища остаётся сухой, так как в защёчных мешках нет протоков слюнных желёз, а внутренняя поверхность покрыта шерстью. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК
6. У грызунов зубов-резцов верхней челюсти одна пара, а у этих представителей фауны - две пары. А при рождении даже три! Правда, по два резца теряются ещё во младенчестве. КРОЛИКИ
7. Они боятся мороза, сырости и особенно сквозняков. МОРСКИЕ СВИНКИ
8. На пути к корму не препятствие изоляционные материалы и кирпичная кладка, а в стекловате успешно строят гнёзда и растят потомство. КРЫСЫ
9. Беременность длится около 65 дней. Самец новорождённым детёнышам вреда не приносит, а, напротив, оберегает их, отгоняя других самок. Если одновременно случится два и больше окотов, то детёныши часто своих матерей путают с другими кормящими самками. Те охотно принимают малышей, кормят вместе со своими. МОРСКИЕ СВИНКИ
10. При содержании в прохладных помещениях впадают в спячку; активность на протяжении всей зимы плохо отражается на самочувствии этих животных. ЕЖИ
11. Расшифровка языка запахов, разлагая мочу этих лабораторных животных на составные части, а затем уточняя, как реагируют зверьки на эти компоненты, удалось приготовить синтетическим методом наилучшие приманки или наоборот отпугивающие вещества с запахом страха и тревоги. КРЫСЫ
12. В этих животных подкупает своеобразный, очень милый облик, кроткий, незлобивый нрав, дневная активность и неспособность лазить по стенам, сетке, мебели, что значительно упрощает их свободное содержание в доме. МОРСКИЕ СВИНКИ
13. Очень разные у них привычки: одни в лесах живут, всё больше еловых да сосновых. Другие - в степях, полях, в живых изгородях и кустах. Третьи — нравами альпиниста, предпочитают дышать горным воздухом, поселяются в нагорьях, до 2000 м над уровнем моря. А есть и такие, которым нравится жить с людьми по соседству: на скотных дворах, в садах, сараях. Эти очень доверчивы. И в неволе, и на воле очень любят молоко. ЕЖИ (Стр. 54 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)
14. Что получил этот зверёк от союза с человеком? Кормушку с едой, защиту от врагов и крышу над головой. А что потерял?! Прежде всего свободу. Затем объём мозга у домашнего стал на 22% меньше, чем у дикого, все сердца уменьшился на 37,5%. Менее объёмным стал желудок, а кишки - на метр короче. Все органы чувств притупились: и зрение, и слух, обоняние и вкус уже не те, что у дикого предка. КРОЛИК
15. Они фантастически живучи. С лохмотьями вместо головы продолжает шевелиться десятки дней, а подопытный экземпляр, которому удалили мозг, и без него прожил полгода! ЧЕРЕПАХА (Стр. 406 И.Акимушкин «Мир животных. Птицы. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся»)
16. Выйдя через 2-3 месяца из яиц, развивающихся в земле, тут же в неё углубляются - роют отнорки от общей гнездовой камеры и в них зимуют. ЧЕРЕПАХА
17. Молодые животные способны усваивать отдельные строфы музыкальных произведений, созданных человеком. КАНАРЕЙКИ
18. Подобно обезьянам они отлично лазают, цепляясь за ветви или прутья клетки не только лапами. ПОПУГАИ
19. Первые дни родители кормят своих птенцов «птичьим молоком», выделениями эпителия зоба - богатой жирами творожистой массой. ГОЛУБИ
20. Приступают к постройке гнезда в середине лета, когда у всех птиц птенцы уже давно вылетели. ЩЕГЛЫ
21. При постройке гнёзд разделение труда: самец приносит по одной травинки и прутики. Самка, сидя на месте, выбранном для гнезда, подсовывает их под себя или располагает вокруг. Получается небрежно сложенная рыхлая платформа из веток. ГОЛУБЬ
22. Одно из непременных условий успешного обучения состоит в том, что подопечный с самого раннего возраста должен быть полностью лишён возможности общения с сородичами. ПОПУГАЙ
23. Пять тысяч лет назад люди уже знали о замечательном свойстве этих птиц: отлично ориентироваться и всегда находить свой дом, как бы далеко ни улетали от него. Стали ловить птиц и обучать себе на службу. ГОЛУБЬ
24. Молодых самцов в период обучения держат в отдельных маленьких клеточках.
Они не должны видеть других сородичей, а также слышать кого-нибудь, кроме учителя - правильно поющего взрослого самца. КАНАРЕЙКА
25. По внешнему виду отличить, кто - самец, а кто - самка, нельзя, по крайней мере так кажется людям. Зато у таких зверей и птиц особенно важны и выразительны брачные ритуалы - тот набор движений, которые самец совершает, чтобы привлечь самку.
МОЖЕТ ЛИ ТАКОЕ БЫТЬ?
1. Хорошее самочувствие ХОМЯЧКа, а также хорошие взаимоотношения самца и самки во многом зависят от наличия кладовой: если запасов в ней мало, самка грызёт самца. ДА
2. Ловко охотятся ЕЖИ на смертельно ядовитых гадюк, не боясь их укуса. ДА, (Стр. 54 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)
3. Передними лапками с гибкими подвижными пальцами ХОМЯЧКИ пользуются как руками при еде и переноске детёнышей. ДА
4. ЕЖИ из-за ночного образа жизни и предпочтения одиночного образа жизни трудно приручаются и научить в неволе каким-либо фокусам их практически невозможно. НЕТ, (Стр. 56 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)
5. В природе и в домашних условиях ПЕСЧАНКИ, склонные делать запасы кормов, стаскивают сено и траву в кучки. Переносят этот объёмистый фураж, набирая большие пучки в рот и придерживая лапками этот груз. ДА
6. Есть у ЕЖЕЙ непонятная странность: любят они жевать предметы с резким запахом, мыло, клей, вату с валерьянкой, сигареты... ДА, (Стр. 56-
И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)
7. МОРСКИЕ СВИНКИ на ограниченной территории, в клетке площадью в 1 кв.метр, могут жить парами. При подрастании потомства, из-за перенаселённости, в отношениях появляется агрессивность. НЕТ, (на территории в 1 кв. метр можно поместить по одному самцу на 5-10 самок и или группу молодняка до 20 голов).
8. Первые КРОЛИКИ появились в Австралии в 1787 году. Расплодившись, кролики стали национальным бедствием Австралии. ДА, (Стр. 417 И.Акимушкин. «Мир животных». Насекомые. Пауки. Домашние животные.»)
9. Набитые кормом щёки ХОМЯК& раздуваются и отвисают почти до «пояса», когда он, переваливаясь то на четвереньках, то на задних ногах, тащит этот груз в свой домик. ДА
10. При появлении подозрительного корма пробуют его сначала старые опытные крысы. За ними сразу же к трапезе приступают остальные. НЕТ, (стр. 236 В.Гусев «Животные у нас дома»)
11. Среди КРЫС попадаются экземпляры, которые буквально ищут человеческого общества и при благоприятном окружении становятся очаровательными комнатными животными. ДА. (Стр. 235 В.Гусев «Животные у нас дома»)
12. Хомячки-родители не очень бережно обращаются с новорождёнными. Им ничего не стоит развалиться поверх выводка слепых и голых детёнышей. Из-за такого отношения часть малышей гибнет в первые дни жизни. НЕТ. (На самом деле малыши, которые при рождении весят всего по 2,5 грамма, только кажутся хрупкими и беспомощными - они очень жизнестойки.)
13. Ежи довольно прожорливы, взрослый зверёк, при весе в 500 граммов, в сутки может съесть до 200 граммов корма. ДА, (стр. 261. В.Гусев «Животные у нас дома»)
14. В Англии жива ещё старая поговорка: «Он выгнул спину, как ёж, отправившийся за яблоками». Говорят так о человеке ершистом и вздорного нрава. Любят, действительно, ежи полакомиться яблоками и всякой кислой ягодой. НЕТ, (Стр. 53 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери».)
15. Случается, что второй помёт у «ДЖУНГАРИКОВ» появляется тогда, когда малыши предыдущего ещё находятся с родителями. Это не отражается на их выращивании.
ДА
16. КРЫСЫ хорошо плодятся при обилии корма и непременно благоприятных условиях: сравнительно постоянной температуре и наличии сухого места для гнезда. НЕТ, они отлично живут и плодятся как в холодильниках при температуре - 18-20 градусов, так и за обшивкой паровых котлов, где постоянно держится жара около 40 градусов.
17. ЁЖ, благодаря своим колючкам, прекрасно защищён от врагов и нет желающих полакомиться нежным мясом НЕТ, (СТР. 55-56 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)
18. Испанские конкистадоры видели в селениях индейцев множество МОРСКИХ
СВИНОК. Инки их жарили й ели по праздничным дням. Эта традиция жива и по сей день. Жареная свинка подаётся дорогому гостю. ДА.
19. Какая польза человеку от ЕЖА? Естественно, никакой: ни в пушной торговле, ни в гастрономической. НЕТ, (Стр. 57 И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие * или звери»)
20. ХОМЯКИ не терпят ничьего присутствия рядом со своим гнездом и. по возможности, готовы съесть противника. ДА, но бывают и исключения ... (Стр. 218-219 В.Гусев «Животные у нас дома»)
21. У многих коллективных животных, таких как крысы, куры, коровы, олени, львы, обезьяны и мн. других, существует строгая субординация, иерархия, то есть соподчинение более слабых более сильному и более опытному. Ежи - одиночки и подчиняться или командовать им некому. НЕТ, (Стр. 56 И. Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери»)
22. Древесные КРЫСЫ Эдвардса постоянно общаются друг с другом почти птичьими голосами, а их крысята столь же шумливы, как и пернатые дуплогнездники - птенцы дятлов. ДА
23. Слава ЕЖЕЙ, как истребителей мышей, крыс и тараканов широко известна. ДА, но ... (стр. 259 В.Гусев «Животные у нас дома»).
24. При свободном содержании в квартире ЧЕРЕПАХИ проявляют известную сообразительность, запоминают время и место, где можно пообщаться с людьми, ... ДА, (Стр. 308 И.Акимушкин. «Мир животных». Насекомые. Пауки. Домашние животные.»)
25. На вид да и на самом деле очень мирные. Даже трудно поверить, что ранней весной, когда у них брачная пора, самцы остервенело дерутся. Даже «куски мяса вместе с твёрдой ороговевшей кожей» друг из друга вырывают! ДА. СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ СУХОПУТНАЯ ЧЕРЕПАХА
26. КАНАРЕЙКА, если из клетки не удалено первое поколение птенцов, может для постройки нового гнезда ощипывать птенцов. ДА
27. У ПОПУГАЙЧИКОВ очень развит инстинкт взаимного кормления. Старший птенец, плотно наевшись, старается покормить младшего птенца. ДА
28. В урожайный год ГОЛУБИ могут откладывать второе поколение яиц в гнездо с уже подрастающими птенцами. Описаны случаи, когда старшие птенцы выкидывали из гнезда яйца и даже уже вылупившихся птенчиков. НЕТ
29. Вместе с лягушками зимуют на дне водоёмов болотные черепахи. А вот у среднеазиатской ЧЕРЕПАХИ - спячка летняя. ДА, она спасается от резкого снижения влажности воздуха.
О КОМ РЕЧЬ? 3 подсказки.
1. а) Практически это всеядные зверьки. Они едят различные крупы, зерно и зерновые отходы. Не брезгуют кашами, хлебом и корнеплодами. Любят варёное мясо и насекомых. В небольших количествах поедают сено и фрукты. Б) при некачественном питании нередки случаи каннибализма. Избежать этого можно, давая творог, варёное мясо, мел, древесный уголь. В) Как и большинство наземных животных, обитающих в равнинных условиях, не чувствует опасности падения с высоты. СИРИЙСКИЙ ХОМЯК
2. а) От своего дикого предка этот зверёк отличается спокойным незлобивым к людям нравом.
3. а) Размером вдвое меньше золотистого хомячка. Б) Пушистый, добродушный, почти бесхвостый увалень. В) Для разведения лучше держать парами, предпочтительно с раннего возраста. ДЖУНГАРСКИЙ ХОМЯК
4. а) Эти зверьки активны в светлое время суток. Они легко приручаются, незлобны к другим мелким животным и к человеку. Б) Хищнические инстинкты этим зверькам не свойственны. В) По облику напоминает тушканчика, благодаря удлинённым задним конечностям и длинному, покрытому короткой шёрсткой хвосту с кисточкой на конце. ПЕСЧАНКА (Стр. 215 В.Гусев «Животные у нас дома»)
5. а) Самцов можно держать с самкой, не отсаживая, даже когда детёныши совсем малы. Б) Лакомый корм - мучные черви, подсолнух, изюм. В) При поимке и пересадке удобно брать за хвост, но не держать на весу, а подставлять руку. ПЕСЧАНКА
6. а) В лабораториях чаще всего содержат белых и других цветов животных. Б) Это самые ловкие и быстрые, замечательные прыгуны и верхолазы. В) Эти крошечные зверьки чудовищно пахучи, что служит существенным препятствием для их квартирного содержания. МЫШЬ
7. а) Эти животные никогда не набрасываются на новую и потому подозрительную поживу всем скопом. Роль «дегустаторов» принимают на себя лишь некоторые, более прожорливые и любознательные. Б) В сообществах существует целесообразная иерархия, терпимость взрослых, доминирующих по отношению к подчинённым и особенно к молодым. В) В драках соперники далеко не всегда пускают в ход свои мощные резцы, нередко только «боксируют», нанося друг другу безвредные «оплеухи» передними лапками, а укусы носят поверхностный характер. КРЫСЫ (Стр. 236 В.Гусев «Животные у нас дома»)
8. а) Для общения эти зверьки пользуются «языком» запахов, для чего служат специальные пахучие железы и капельки мочи. Б) Как и большинство раннеспелых и плодовитых зверьков, живут недолго, 3,5 года считается для них предельным возрастом.
В) Ручные зверьки буквально млеют от тёплых человеческих рук, подставляя то горло, то брюшко для ласкового почёсывания. КРЫСЫ
9. а) Зверька можно приучить являться на зов, «служить» и некоторым другим нехитрым трюкам. Б) Этот зверёк почти никогда не кусается. В) Умственные способности довольно ограничены, но они узнают ухаживающего за ним человека, приветствуя его появление резким свистом или негромким похрюкиванием. МОРСКИЕ СВИНКИ
10. а) Во многих зарубежных странах их забивают и едят. Б) В далёкие времена моряки держали их для забавы. В) Главное назначение этого грызуна - не детские забавы, не гастрономическое использование, а служба на медицинском поприще. Она была и есть одним из лучших лабораторных животных (Стр. 421, 422. И.Акимушкин. «Мир животных». Насекомые. Пауки. Домашние животные.»)
11. а) Попадают в руки любителей животных обычно ненадолго, так как содержать их в жилых помещениях затруднительно из-за специфического запаха выделений и довольно шумной ночной активности. Б) Впоследствии привыкают к неволе, могут научиться приходить на зов, отличают «своих» людей от незнакомых. В) Внешние габариты довольно обманчивы, он может удрать в щель под дверью шириной всего около 3 см. ЁЖ
12. а) В Англии в начале 14 века этот зверёк стоил не меньше поросёнка. Б) В Риме и в странах средневековой Западной Европы эти зверьки (особенно эмбрионы и новорождённые) подавались на стол как большое лакомство. В) У этих животных в природе определённая склонность к коллективизму: несколько норок всегда поблизости одна от другой.
КРОЛИКИ
13. а) Размеры этих животных очень разные: одни сколько бы ни росли, больше дециметра не вырастут, другие - 1,5 метра и более. Б) избегают близости воды. В) появляются на свет древнейшим способом - из яйца, согретого теплом земли. ЧЕРЕПАХА сухопутная.
14. а) Среди испанской аристократии держать дома это животное стало признаком хорошего тона. Знатные дамы заказывали драгоценные клетки, не расставались с ними, выезжая с визитами. Крошечное животное обслуживал иногда штат челяди. Б) Домашние виды почти утратили способность строить гнездо самостоятельно. В) Любителям этих животных удаётся сочетать голосовые данные с богатством, разнообразием цветов.
КАНАРЕЙКИ
15. а) Короткие и сильные лапы, два цепких пальца, которые направлены назад, и два вперёд, служат не хуже рук. Ими они способны выполнять самые разнообразные действия: отлично берёт и куриное яйцо и рисовое зёрнышко. Б) Этих животных надо тщательно оберегать от резких и неприятных звуков. В) многие усваивают более 100 слов, запоминают целые фразы. ПОПУГАИ
16. а) Зерноядные птицы, подбирают и крошки хлеба, склёвывают семена сорняков. Б) Пьют иначе, чем другие птицы: окунув клюв, сосут воду. В) Весят до 1,5 кг. ГОЛУБИ
ИСТОЧНИКИ:
1. И.Акимушкин «Мир животных. Млекопитающие или звери». - М.: Мысль, 1998.
2. И.Акимушкин «Мир животных. Насекомые. Пауки. Домашние животные». - М.: Мысль. 1998.
3. И.Акимушкин «Мир животных. Птицы. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся. М.: Мысль, 1998.
4. В.Гусев «Животные у нас дома». Справочное пособие. - М.: Экология, 1992.
5. Иваницкий В.В. Я познаю мир: Детская энц.: Птицы. - М.: ООО «Изд. Астрель», ООО «Изд. АСТ», 2000.
6. М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду». - М.: Просвещение, 1989.
7. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Поведение животных. Авторы З.А.Зорина,
8. И.И.Полетаева. - М.: ООО «Изд. Астрель», ООО «Изд. АСТ», 2000.
Занятие
по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в
дополнительном образовании.
Программа
находится в электронной книге «ПРОГРАММА
«МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Разработки занятий, дидактические
игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ
А также
в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ
ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb
Комментариев нет:
Отправить комментарий