вторник, 15 июня 2021 г.

ВОЗРАСТ - ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ, ЕСЛИ МОЛОД ДУШОЙ ЧЕЛОВЕК Сценарий к Дню пожилых людей

 

Картинка из интернета

ВОЗРАСТ - ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ, ЕСЛИ МОЛОД ДУШОЙ ЧЕЛОВЕК

Сценарий к Дню пожилых людей 

1-й ведущий:

Добрый день, дорогие ветераны! 

2-й ведущий:

Добрый день, наши уважаемые гости! 

1-й ведущий:

Есть в нашей жизни традиции, которые приобретают глубокий смысл, наполняются особенным неподдельным содержанием. Одна из них – это встреча с вами, наши дорогие ветераны.

 

2-й ведущий:

Нам очень хочется, чтобы вы сегодня хорошо отдохнули, повеселились.

 

1-й ведущий:

Государство не может пока обеспечить ветеранам достойную старость. Но разве нет рядом с ними родных, друзей, знакомых, сослуживцев, соседей? Разве не осталось в нашем обществе тепла и сострадания к ближнему? Вместе, сообща мы сможем оказать дедушкам и бабушкам необходимую материальную и моральную поддержку. Немного и нужно-то пожилым людям от окружающих: тепло, внимание и ласка.

 

2-й ведущий:

Да, много стареньким надо

Улыбки да доброго взгляда,

Немного внимания, чуть-чуть сострадания,

И будет тогда у всех понимание.

 

1-й ведущий:

Люди с морщинками у глаз, с натруженными руками, это ваш праздник. Вы заслужили много теплых слов, благодарных слов. Это ваша молодость прошла в тяжелые дни войны.     

 

2-й ведущий:

А о подвигах женщин, работавших в тяжелые годы воины, слагались и

слагаться поэмы и песни, но все равно мы остаемся в вечном долгу перед вами, дорогие ветераны. Это вы, ветераны, восстанавливали страну из пепла и развалин, растили детей и внуков. Низкий поклон вам за все: за нашу молодость, за нашу жизнь, за нашу страну.

И мы хотим, чтобы на нашей встрече сегодня у вас молодо и задорно блеснули глаза, распрямились спины, забылись все беды и невзгоды, болезни и огорчения.

 

1-й ведущий:

Ты в этой деревне родился и рос

Под высвист метелей, под шелест берез.

Ты с детства учился косить и пахать,

И каждую птаху на слух узнавать.

Вовек не забудешь ты отчий порог –

Начало своих бесконечных дорог.

Здесь пела вам песни уставшая мать,

Как надобно землю душой понимать.

 

Исполняется песня “Милая роща”.

 

2-й ведущий:

День пожилых людей - это день Мудрости, опыта, знаний, памяти и надежд, надежд на то, что муниципальные органы, трудовые коллективы, общественные организации района и города проявят больше внимания к пожилым людям, заботы о них, обеспечат им в полном объеме выполнение Закона о ветеранах, спокойную и обеспеченную старость. На миру и старость красна...

 

1-й ведущий:

И не беда, что морщинки паутинкой пробежали по лицу, что все чаще мучит бессонница. Главное, что сердце осталось молодым, в глазах не погас огонек задора.

 

2-й ведущий:

Сил становится меньше и меньше,

А усталость растет и растет.

Третий возраст, как старости вечер,

К нам навстречу без спроса идет.

 

1-й ведущий:

В волосах ваших пышных когда-то,

Появились следы седины.

Их оставили горе, блокада

И суровые годы войны.

Эликсира бессмертия нет,

Впрочем, он никому и не нужен.

 

2-й ведущий:

А покой всем, наверное, снится,

Но покоя на пенсии нет,

Тот, кто много и долго трудился, -

В том и бодрости вашей секрет.

 

1-й ведущий:

Жить вам долго, без слез и раздора,

Доброту в своем сердце носить,

Чтобы справиться с болью и горем,

Сил у Бога смиренно просить!

 

2-й ведущий:

Желаем вам не унывать,

И никогда не уставать,

И жить вам долго, много лет,

Не зная горести и бед.

А в трудностях не унывать,

И наш Центр не забывать.

Праздничного настроения!

 

1-й ведущий:

А сейчас предлагается развлекательная программа “Возраст – это не главное, если молод душой человек”.

 

2-й ведущий:

Сегодня мы проводим праздник для всех пожилых людей. Потому давайте отвлечемся от дум и забот, хлопот и всяческих проблем, примем активное участие и отдохнем от души! А мы в свою очередь постараемся, чтобы вам было уютно и весело.

В программе нашего вечера будут различные конкурсы, песни, розыгрыши.

 

НАМ УЖЕ ЗА ШЕСТЬДЕСЯТ

Шуточная песня (исполняется отдыхающими ОДП)

 

Нам уже за шестьдесят -

Не стары мы вовсе,

Почему у нас уже

Часто ноют кости?

То желудок барахлит,

То бушует печень,

Не плохи вроде на вид,

А хвалиться нечем.

 

Припев:

То ли еще будет (3 раза), ой-е-ей!

 

А врачи нам говорят

Заниматься спортом,.

Часто делаем мы так,

Обливаясь потом,

И кидаем себе в рот

Валидол и но-шпу.

Просыпаемся, как кот,

Потирая ножки.

 

Припев.

 

Поднимается у всех

Утром настроение,

А  нас, как, на грех,

Мучает давление;

Пьем таблеточки и мы,

Счету нет уколам,

Даже кофе-то у нас

Пахнет корвалолом.

 

Припев.

 

И плетемся кое-как,

Покоряя, метры,

Рад бы бегать как рысак,

Но качает ветром.

Кто бы нам поворожил,

Погадал на картах,

Как при старости нам жить,

Не схватить инфаркта.

 

Припев.   

 

1-й ведущий:

Я рано встаю, я песню пою,

Наверное, вечно так будет:

Колосья - полям,

Простор - журавлям,

А песня хорошая – людям. … (Поют все)

 

УСЛЫШЬ МЕНЯ, ХОРОШАЯ

Муз. В. Соловьева-Седого, Сл. М. Исаковского

 

Услышь меня, хорошая,

Услышь меня, красивая,

Заря моя вечерняя, 2 раза

Любовь неугасимая. 2 раза

 

Иду я вдоль по улице,

А месяц в небе светится,

А месяц в небе светится, 2 раза

Чтоб нам с тобою встретиться. 2 раза

 

Еще косою острою

В лугах трава не скошена,

Еще не вся черемуха  2 раза

К тебе в окошко брошена. 2 раза

 

Еще не скоро молодость

Да с нами распрощается.

Люби, покуда любится,  2 раза

Встречай, пока встречается. 2 раза

 

Встречай меня, хорошая,

Встречай меня, красивая,

Заря моя вечерняя, 2 раза

Любовь неугасимая. 2 раза

 

2-й ведущий:

Конкурс на сообразительность. 

1.     Что кидают в горшок, перед тем как варить в нем еду? (Взгляд: смотрят, чистый ли горшок)

2.     Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Нет, он уже умер)

3.     Без чего не испечь хлеб? (Без корки)

4.     Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, после первого уже не натощак)

5.     Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

6.     По чему птицы летают? (По воздуху)

7.      За чем вода в стакане (За стеклом)

8.      Что делал слон, когда пришёл На-поле-он? (Травку щипал)

9.      От чего утка плавает? (От берега)

10.    На ветке сидели десять воробьёв. Одного поймала кошка. Сколько воробьёв осталось на ветке? (Ни одного. Все, испугавшись, улетели)

 

1-й ведущий:

Танцевальный конкурс. (Стулья в центре зала, проигрыши танцев)

Приглашаются любители и знатоки танцев. Все добровольцы садятся на стулья. Под разные мелодии вам предстоит, сидя, показать танцевальные движения, характерные для звучащей танцевальной музыки.

- Лезгинка

- Кан-кан

- Цыганочка

- Яблочко

- Летка-енька

- Вальс

- Танго

- Восточный танец живота

- Ламбада

- Танец утят

Бурные, заслуженные аплодисменты участникам конкурса… (поимённо) Кому громче аплодируют, тот и победитель … ВСЕ победили! Все порадовали зрителей!

 

2-й ведущий:

А теперь музыкальный конкурс.

Из поколения в поколение народ любил песню. И в радости, и в горе в русских избах они звучали, русские застольные песни: в них и удаль, и страдания, и радость, и переживания. Сегодня мы с вами вспомним некоторые из них.

Я задаю вопрос, произношу строки из  песни, вы поёте в ответ несколько строк из песни, которую узнали. Поделим зал на группы, петь будете по очереди. Посмотрим, где наиболее дружные и сплочённые коллеги…

- Где «Прощался со мной милый До будущей весны»? (На Муромской дорожке Стояли три сосны … «На Муромской дорожке»)

- Подарил милый колечко – Мне нельзя его носить,… Но почему? (Мне нельзя его носить – Будет маменька бранить. Колечко моё, золотое моё!...  «Подарил милый колечко»)

- Ах, что это за садочек За зелёненький такой? Ах, что это за мальчишка Разбессовестный такой? (Пустил славушку худую, Все соседи говорят, За глаза меня ругают, А в глаза меня хвалят…. «Сама садик я садила»)

- Почему, скажи, подгорна, Сердце так волнуется? (Через речку быструю Да мосточек выстрою. Ходи, милый, ходи мой, Ходи летом и зимой. «Подгорная»)

- Ах ты, душечка, красна девица, Мы пойдём с тобой, разгуляемся… Куда? (Мы пойдём с тобой, разгуляемся Вдоль по бережку Волги-матушки.  … «Ах ты, душечка»)

- Динь-динь-динь,   динь-динь-динь – Колокольчик звенит, … О чём? (Этот звон, этот звон О любви говорит…. «В лунном сиянье»)

- Ах, зачем эта ночь Так была хороша? (Полюбил я её, Полюбил горячо, А она на любовь Смотрит так холодно. … «Ах, зачем эта ночь»)

- Что это, родимушка, Сталося со мной? Видно, приключился мне Злой недуг какой? Али нет, родимая, Чем мне пособить?... (- «Знать приспело, дитятко, Времечко любить!» … «Матушка, голубушка»)

- Ты не пой, не пой, соловушка, Ты не пой весной. Не давай тоски-печалушки Сердцу моему. Почему не петь? (Уж и так ретиво сердце Да истомилося во мне. Доставалась моя любушка Другому, а не  мне…. «При долине куст калины»)

- Есть много сребра, золота – Кому их подарить? Есть много славы, почестей – Но с кем их разделить? (Встречаюсь ли с знакомыми – Поклон, да был таков; Встречаюсь ли с пригожими – Поклон да пара слов. … «Среди долины ровныя»)

- То не ветер ветку клонит, Не дубравушка шумит - … А кто? (То моё сердечко стонет, Как осенний лист дрожит, … «То не ветер ветку клонит»)

- Где девичий мой смех серебристый, Где беспечная резвость моя? (Всё ему одному безраздельно Отдала, безрассудная, я. … «Не корите меня, не браните»)

- Зачем тебя я, милый мой, узнала, Зачем ты мне ответил на любовь? … (Терзаешь ты сердечко молодое, Тебя твоя зазнобушка зовёт. … «Зачем тебя я, милый мой, узнала»)

- Что стоишь, качаясь, Тонкая рябина, Головой склоняясь До самого тына? (Как бы мне, рябине, К дубу перебраться, Я б тогда не стала Гнуться и качаться. «Рябина»)

- Миленький ты мой, Возьми меня с собой! Куда и зачем? (Там, в краю далёком, Буду тебе женой.  … «Миленький ты мой»)

- Характер вызнала, Характер – ой какой! Я не уважила … И что? (А он ушёл с другой. … «Калина красная»)

- Но всё чаще порой вспоминаю Эту тёмно-вишнёвую шаль. Почему? (В этой шали я с ним повстречалась, И любимой меня он назвал, … «Тёмно-вишнёвая шаль»

- Мы обнимались, слёзно прощались, Помнить друг друга мы обещались, Нет у меня с той поры уж покою - … Из-за чего? (Верно, гуляет милый с другою. … «Позарастали стёжки-дорожки»)

- Ничто в полюшке не колышется, Только грустный напев где-то слышится. Кто же это поёт? (Пастушок напевал песню дивную, Он в той песне вспоминал свою милую … «Ничто в полюшке не колышется»)

- При тереме, я знаю, есть сторож у крыльца, Но он не загородит дорогу молодца. Каким образом? (Короткая расправа с ним будет у меня – Не скажет он ни слова, отведав кистеня! … «Живёт моя отрада»)

 

1-й ведущий:

А теперь приглашаем вас к праздничному столу. Хлеб да соль, дорогие гости!

 

2-й ведущий:

Будьте здоровы и счастливы! С тем и угощайтесь! Лучше песня, чем любая речь. До свидания! До свидания!

 

Оба ведущих: До новых и радостных встреч!

 

Звучит  «ПЕСНЯ О ВОЗРАСТЕ»

ПЕСНЯ О ВОЗРАСТЕ

Сл.Л.Ципахиной       Муз.В. Казакова

 

Не ищите излишнюю сложность

В беспокойный наш атомный век.

Возраст – это просто, оплошность,

Если молод душой человек.

 

Пусть Вы далее и сгорбились малость,

И сгустились морщинки, у век,

Возраст – это лишь просто, формальность,

Если молод душой человек.

 

Пусть лицо озаряет улыбка,

Даже если седины, как снег

Возраст – это лишь просто, ошибка,

Если молод душой человек.

 

Пусть любовь нерушима, как крепость.

Пусть не старится сердце вовек.

Возраст – это лишь просто, ошибка,

Если молод душой человек.

 

Разве солнце убавит свеченье?

Разве звёзды заменят свой бег,

Разве возраст имеет значенье,

Если молод душой человек!

 

Развлекательные застольные паузы

«ВСПОМНИМ КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ИЗ КИНОФИЛЬМОВ»

1.   «Вот иду я красивая по улице, а мужики так и падают, так и падают. И сами в штабеля укладываются…» («Девчата»)

2.   «Я сейчас точно знаю, что в 40 лет жизнь только начинается…» («Москва слезам не верит»)

3.   «Не виноватая! Он сам пришёл!» («Бриллиантовая рука»)

4.   «Людк, а Людк?» («Любовь и голуби»)

5.   «Могу Вам и импортную раковину поставить.» («Афоня»)

6.   «Ты что, с Урала?» («Самая обаятельная и привлекательная»)

7.   «У меня мальчик и её один мальчик» («Служебный роман»)

8.   «Очень люблю эту песню. По радио слышала. Забыла название. Там про лётчика, не нашего и такие слова «Так же падает листва…». Не помню…» («Три тополя на Плющихе»)

9.   «Чую я, что мы накануне грандиозного шухера!» («Свадьба в Малиновке»)

10.               «А мы сегодня с тобой всё переделаем, а что завтра делать будем?» («Девчата»)

11.               «У меня нет больше подруг. Я их всех ликвидировала.» («Служебный роман»)

12.               «И загремим под фанфары!» («Тени исчезают в полдень»)

13.               «Счастье – это когда тебя понимают.» («Доживём до понедельника»)

14.               «Хотите - верьте,  хотите – нет!». («Полосатый рейс»)

15.               «Ты гордость женскую свою побереги, а то всю растеряешь!» («Дело было в Пенькове»)

16.               «И почему я в тебя такой влюблённый?» («Свадьба в Малиновке»)

17.               «Мы должны мужчину завоевать. Мы не можем ждать милостей от природы.» («Самая обаятельная и привлекательная»)

18.               Диалог: «- То-то лёгко же мне зАраз! – Перо вставить – так полетишь» («Поднятая целина»)

19.               «Смотри, не перепутай: бабе – цветы, дитям – мороженое!» («Бриллиантовая рука»)

20.               «Господин назначил меня любимой женой». («Белое солнце пустыни»)

 

 

Ведущий (поёт):

Ой, подруги дорогие,

Как бы нам не прозевать:

Говорят, что по талонам

Будут молодых давать.

 

А теперь, как вы уже догадались, конкурс на лучшую частушку. Приглашаем всех поучаствовать в нём. Начинаем …

 

Л.А.БЛИНОВА, культорганизатор

КОГАУСО Кировский городской ЦСОН,

Нововятский отдел

2012 год

 

Сценарии Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X

Большинство сценариев опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":

1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p

2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg

3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ

4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC

5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS

(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html

Разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)

6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi

7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT

8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3

9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7

10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm

Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание и о здоровье на моём блоге в рубриках:    

«Статьи» http://qps.ru/qTVSu

"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V

"Советы психологов" http://qoo.by/U0U

«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr

 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 

  И в других рубриках.

 

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy  

Комментариев нет:

Отправить комментарий