вторник, 29 июня 2021 г.

ЧЕЛОВЕК ДОРОЖЕ ЗОЛОТА Сценарий развлекательной застольной программы для людей пожилого возраста

 

фото из интернета

ЧЕЛОВЕК ДОРОЖЕ ЗОЛОТА
Сценарий развлекательной застольной программы для людей пожилого возраста 

Ах, золото, золото! Сусальные купола, алтари церквей, золотые подвески, царские короны…

Металл царей и царь металлов - это, конечно, золото. Семь тысяч лет он правит миром и человеком. С ним связаны наивысшие добродетели и самые низменные пороки. Давайте вспомним, что редчайший, драгоценнейший из металлов ещё и традиционно ассоциируется с самым лучшим в человеке, например, «золотое сердце».

А что можете вспомнить вы? 

Варианты ответов: золотая душа, золотые руки, золотая свадьба, …

 Попробуем вспомнить, что же ещё было по соседству с названием «золотая» или «золотой»?

 

Варианты ответов: золотая осень, «золотой петушок», «златая цепь на дубе том», «а орешки не простые, все скорлупки золотые», золотая лихорадка, 

 

ТОСТ №1

Позвольте вам пожелать, чтобы вас обходили стороной фальшивые люди, чтобы счастье было неподдельным, чтобы ваша жизнь,  как твердая валюта, обеспечивалась настоящим золотом - золотом сердец ваших родных и друзей! За вас! ТОСТ!!!

 

 

Викторина «ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА»

·                    Ежедневное пожелание здоровья. (Здравствуйте.)

·                    В старину это лекарственное растение называли здоровой травой. (Зверобой.)

·                    Так говорят о здоровом человеке. (Кровь с молоком.)

·                    Песня В. Высоцкого о том, с чего нужно начинать день, чтобы быть здоровым. («Утренняя гимнастика».)

·                    Тост. (Здравица.)

·                    Сказка К. Чуковского о залоге нашего здоровья. («Мойдодыр».)

·                    Что нужно делась, чтобы тело и душа были молоды? («Закаляться, как сталь».)

·                    Согласно русской пословице, где блюдо, приготавливаемое из крупы, там и здоровье наше. (Каша)

 

ТОСТ №2

За здоровье!!!

 

Песенные строки. Найти слова о золоте.

Ах, золото! Это и слёзы, и проклятья, и реки крови! Всё это было, есть и, наверное, будет долго сопровождать круговорот золотого потока. Достаточно вспомнить золотую лихорадку, когда, не считаясь со здоровьем и временем, вёлся поиск золота. Попробуйте и вы, наши золотоискатели, поискать спрятанное золото в песенных строчках.

Итак, я говорю название песни, а вы поёте строки или куплет из песни со словами, производными от слова «золото».

 

ПОДАРИ МНЕ ПЛАТОК

Муз. Г. Понс Сл. М. А

Подари мне платок —

Голубой лоскуток,

И чтоб был по краям

Золотой завиток.

Не в сундук положу —

На груди завяжу —  2 р.

И что ты подарил, —        2 р.

Никому не скажу! — 2 р.

 

Пусть и лед на реке.

Пусть и ты вдалеке,

И платок на груди —

Не кольцо на руке, —

Я одна — не одна.

Мне тоска — не тоска. —  2 р.

Мне и день не велик. —   2 р.

Мне и ночь не горька. —  2 р.

 

Если ж в темную ночь

Иль средь белого дня

Ни за что ни про что

Ты разлюбишь меня —

Ни о чем не спрошу,

Ничего не скажу, — 2 р.

На дареном платке   — 2 р.

Узелок развяжу. —   2 р.

 

ЗЛАТЫЕ ГОРЫ

Русская народная песня

«Когда б имел златые горы

И реки, полные вина,

Все отдал бы за ласки, взоры,

Чтоб ты владела мной одна».

 

«Не упрекай несправедливо,

Скажи всю правду ты отцу —

Тогда свободно и счастливо

С молитвой мы пойдем к венцу»

 

«Не раз, Мария, твою руку

Просил я у отца, не раз.

Отец не понял мою муку,

Жестокий сердцу дал отказ».

 

Тогда бежать я с ним решилась,

Поверив клятве роковой.

На божий храм перекрестилась,

В слезах взглянув на дом родной.

 

Умчались мы в страну чужую,

А через год он изменил.

Забыл он клятву ту святую,

А сам другую полюбил.

 

А мне сказал, стыдясь измены:

«Ступай обратно в дом отца,

Оставь, Мария, мои стены,

Я провожу тебя с крыльца.

 

За речи, ласки огневые

Я награжу тебя конем.

Уздечку, хлыстик золотые,

Седельце крыто жемчугом».

 

«Не надо мне твоей уздечки,

Не надо мне твого коня.

Ты пропил горы золотые

И реки, полные вина».

 

ИВУШКА

Сл. В.Алфёрова Муз. Г.Пономаренко

 

Зорька золотая

Светит над рекой.

Ивушка родная

Сердце успокой.

       

П р и п е в:

Ивушка зелёная,

Над рекой склонённая,

Ты скажи, скажи, не тая,

Где любовь моя?

 

Были с милым встречи

У твоих ветвей,

Пел нам каждый вечер

Песни соловей.

          

П р и п е в.

 

Но ушёл любимый,

Не вернётся вновь.

С песней соловьиной

Кончилась любовь.

       

П р и п е в.

 

А теперь немного разнообразим песенную викторину… Вы слушаете начало фонограммы песни, отгадываете – какая песня звучит, и поёте строки или куплет с «золотыми» словами.

 

18 ЛЕТ

За рекой, за лесом

Солнышко садится.

Что-то мне, подружки.

Дома не сидится.

Сладкая истома,

Черёмухи цвет,

Усидишь ли дома

В восемнадцать лет!

 

Звёздочки-росинки

На лугах мерцают.

Сердце ждёт чего-то.

Бьется, замирает.

Шорохи ночные,

Мягкий лунный свет.

Зори золотые.

Восемнадцать лет.

 

ОЙ ТЫ, РОЖЬ

В поле за околицей,

Там, где ты идешь,

И шумит и клонится

У дороги рожь.

Черны очи видели —

Через поле вброд

Там на встречу издали

Паренек идет.

 

Припев:

Ой ты, рожь,

Хорошо поешь!

Ты о чем поешь,

Золотая рожь!..

Счастье повстречав

Мимо не пройдешь.

Ой ты, рожь!

 

С неба льется музыка,

Ветерок звенит.

На тропинке узенькой

Встретились они.    

Обойти друг друга ли?

Колоски помнешь!..

А глаза как уголья,

Что там — не поймешь.

 

Припев.

 

Видно, счастье поровну

Поделить смогли,

Оба в одну сторону,

Обнявшись, пошли.

Рожь шумит, качается,

Не видать следа..

Вот ведь как случается

В жизни иногда.

 

ОГНЕЙ ТАК МНОГО ЗОЛОТЫХ

(Из к/ф «Дело было в Пенькове»)

Муз. К. Молчат… Сл. Н. Дор…

Огней так много золотых

На улицах Саратова,

Парней так много холостых,

А я люблю женатого.

 

Ох, рано он завел семью,

Печальная история.

Я от себя любовь таю,     

А от него — тем более.

 

Я от него бежать хочу,

Лишь только он покажется, -

А вдруг все то, о чем молчу,

Само собою скажется.

 

Его я видеть не должна,

Боюсь ему понравиться,

С любовью справлюсь я одна,

А вместе нам не справиться.

 

ЗОЛОТАЯ СВАДЬБА

Муз. Р. Паулса Сл. И. Резника

Праздник, праздник

Празднуем семьей.

Праздник, праздник

Свадьбы золотой.

«Горько, горько!» —

Весело кричат

Сорок правнуков

И двадцать пять внучат...

 

Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе!

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню,

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста!

 

В эту пару

С детства влюблены

Мамы, папы

И, конечно, мы!

Очень сильный

Дедушка танцор,

Ну а бабушка

Поет, как целый хор!

 

Припев.

 

Праздник, праздник,

Праздник золотой,

Им желаем жизни молодой,

Поднимаем кружки высоко

И за них мы пьем    

Парное молоко!..

 

ЗОЛОТОЕ ТАНГО

Из кинофильма «Тайга золотая»

В уснувшем парке в поздний час,

Где дремлют звезды над листвой,

Сегодня в самый первый раз

Танцуем танго мы с тобой.

 

Припев:

Нам эту ночь с тобой забыть нельзя,

Всё это было, как во сне:

Казалось, есть на свете ты и я,

И наше танго в тишине...

 

Мы вновь друг другу говорим

Слова, согретые мечтой,

Что это танго повторим

На свадьбе нашей золотой.

 

ЗОЛОТАЯ ЛЕСТНИЦА

Музыка Ю. АНТОНОВА

Ты мне в сердце вошла,

Словно счастья вестница.

Я с тобой новый мир

Для себя открыл,

Но любовь, но любовь —

Золотая лестница,

Золотая лестница

Без перил.


ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ

(София Ротару)

Скажи куда от этих снов мне деться,
Но разве что в тот дальний край уплыть.
Там, в том краю мое осталось детство,
И не забыть его мне, не забыть.

Тот дальний край, где травы пахнут мятой,
Где было все: и радость, и беда,
Где стала мне впервые так понятна
И сердца боль, и сердца доброта.

ПРИПЕВ:
Сердце, сердце, сердце, золотое сердце,
Сердце золотое, иначе как сказать?
Сердце, сердце, сердце, золотое сердце,
Сердце, что умеет любить и ждать.

Любовь нас диким медом одурманит,
Потом разрыв травою обожжет,
И только сердце не обманет,
Золотое сердце не солжет.

Оно простить умеет все былое,
Когда сгибает плечи груз вины,
Конечно, это сердце золотое,
И знаю я, что нет ему цены.

ПРИПЕВ.

 

ЗОВУТ ДОРОГИ

Слова Е. Карасева

Люблю порою раннею
Собраться в дальний путь.
Заря играет пламенем,
Стучится ветер в грудь.

Припев.

Россия, Россия,
Просторы золотые.
Пылает ярко солнце
Над мирною землей.
Россия, Россия,
Любовь моя и сила,
Я сердцем и душою
Всегда с тобой.

Зовут дороги весело,
Ведут во все края.
Как сказка интересная,
Лежит страна моя.
Припев.

Над городом глубокие
Синеют небеса.
Стоят, сверкая окнами,
Заводов корпуса.
Припев.

Над мачтами высокими
В просторе вьется флаг.
Поселки с новостройками
Выходят на большак.
Припев.

МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ

Надежда Никитична Кадышева

Москва златоглавая, звон колоколов,
Царь - пушка державная, аромат пирогов.

Конфетки-бараночки словно лебеди, саночки.
Эй вы, кони залетные, - слышен крик с облучка.
Гимназистки румяные, от мороза чуть пьяные
Грациозно сбивают рыхлый снег с каблучка.

Помню тройку удалую, вспышки дальних зарниц,
Твою позу усталую, трепет длинных ресниц.
Все прошло, все умчалося в невозвратную даль,
Ничего не осталося, лишь тоска да печаль.

Конфетки-бараночки словно лебеди, саночки.
Эй вы, кони залетные, - слышен крик с облучка.
Гимназистки румяные, от мороза чуть пьяные
Грациозно сбивают рыхлый снег с каблучка.

Москва златоглавая, звон колоколов,
Царь - пушка…

 

ЗОЛОТОЙ

(Дильназ Ахмадиева)
Ты уже давно, солнцем опаленный,
В паутине дней растерял себя.
Ты уже давно, счастьем обделенный,
Золото души даришь мне любя.
Золотой, золотой - я зову тебя ласково,
Ты ночами ясными приходи за мной.
А под этой луной нам уже не захочется
Больше одиночества, золотой, золотой.
Научи меня быть твоею пленной,
Украшая ночь золотом оков.
Научи меня к тайне сокровенной
Подобрать ключи в круговерти снов.
Золотой, золотой - я зову тебя ласково,
Ты ночами ясными приходи за мной.
А под этой луной нам уже не захочется
Больше одиночества, золотой, золотой.

 

ДИКО ТУСИМ

(Даня Милохин  и Николай Басков)

Золотая чаша, золотые цепи
Угадай где я? Я не дома, baby.
В моем бокале смузи,
Мы на трэп-хате дико тусим.
Золотая чаша, золотые цепи,
Угадай где я? Я не дома, baby.
В моем бокале смузи,
Мы на трэп-хате дико тусим

Я ушел из дома, теперь дом — это рэп.
Я беру эти купюры и съедаю как хлеб.
Угадай где, Даня снова на бите.
Расскажи, как ты устал видеть Милохина везде.
Со мной рядом Dream Team, а теперь и Коля Басков.
Фит острее, чем табаско.
Падаю наверх и этот хейт моя реклама.
Эту песню будет слушать даже твоя мама.
Даня самый свежий повар и немного хам,
Мои золотые цепи вам не по зубам
Мы не сделаем потише, мама-ама-криминал.
Наливаю Коле смузи в его золотой бокал.

Золотая чаша, золотые цепи.
Угадай где я? Я не дома, baby.
В моем бокале смузи,
Мы на трэп-хате дико тусим.
Золотая чаша, золотые цепи,

Угадай где я? Я не дома, baby.
В моем бокале смузи,
Мы на трэп-хате дико тусим.

Когда я завожу шарманку,
Мы с Даней залетаем в топ.
Я покорил давно эстраду, теперь возьму TikTok.
Среди нас тут один натуральный блондин.
Твоей мамы краш, мало мне половин.
Треки на каждой дискотеке,
Я залетаю во все реки.

Золотая чаша,
Золотая чаша,
Золотая чаша, золотые цепи.

Золотая чаша, золотые цепи,
Угадай где я? Я не дома, baby.
В моем бокале смузи,
Мы на трэп-хате дико тусим.
Золотая чаша, золотые цепи.
Угадай где я? Я не дома, baby.
В моем бокале смузи,
Мы на трэп-хате дико тусим.
Золотая чаша, золотые цепи.

ТОСТ №3

За золото! За золотые сердца! Чтобы вас ваши дети и внуки ценили на вес золота!


Ну как не вспомнить стихи известных поэтов

 

К. Б.

Ф. И. Тютчев

Я встретил вас — и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое

И сердцу стало так тепло...

 

 

ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ

С.Есенин

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

 

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник

Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

 

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветром в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

 

Не жаль мне лет, растраченных напрасно

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

 

 

НЕЖНЫЕ СЛОВА

Э.Асадов

То ли мы сердцами остываем,

То ль забита прозой голова,

Только мы всё реже вспоминаем

Светлые и нежные слова.

 

Словно в эру плазмы и нейтронов,

В гордый век космических высот

Нежные слова, как граммофоны,

Отжили и списаны в расход.

 

Только мы здесь, видимо, слукавили

Или что-то около того:

Вот слова же бранные оставили,

Сберегли ведь все до одного!

 

Впрочем, сколько человек не бегает

Средь житейских бурь и суеты,

Только сердце всё равно потребует

Рано или поздно красоты.

 

Не зазря ж оно ему даётся!

Как ты пи толкай его во мглу,

А оно возьмёт и повернётся

Вновь, как компас, к ласке и теплу.

 

Говорят, любовь не многословна:

Пострадай, подумай, раскуси...

Это всё, по-моему, условно,

Мы же люди, мы не караси!

 

И не очень это справедливо –

верить в молчаливую любовь.

 Разве молчуны всегда правдивы?

Лгут ведь часто и без лишних слов!

Чувства могут при словах отсутствовать.

Может быть и всё наоборот.

 

Ну а если говорить и чувствовать?

Разве плохо говорить и чувствовать?

Разве сердце этого не ждёт?

 

Что для нас лимон без аромата?

Витамин, не более того.

Что такое небо без заката?

Что без песен птица? Ничего!

 

Пусть слова сверкают золотинками,

И не год, не два, а целый век!

Человек не может жить инстинктами,

Человек - на то и человек!

 

И уж, коль действительно хотите,

Чтоб звенела счастьем голова,

Ничего-то в сердце не таите,

Говорите, люди, говорите

Самые хорошие слова!

 

У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ

А.С.Пушкин

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт налево - песнь заводит,

Направо  - сказку говорит.

 

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

 

 

Викторина «ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА»

И в нашем зале        уже началась «золотая лихорадка»:

1. В какой стране золото  использовали как средство расчёта?

А) Китай  Б) Египет В) Япония

2. Самородное золото содержит 40% другого, не менее известного металла. Какого?

А) серебро Б) медь В) цинк

3.    Как с татарского переводится название старинной русской монеты «алтын»?

А) серебро Б) все державная В) золото

4.    Сколько тонн золота ежегодно добывается в нашей стране?

А) 150 Б) 50 В) 5

5. Что такое «золотой стандарт»?

А) форма для отливки золотых слитков Б) денежная система, сложившаяся к концу 19 века во многих странах В) проба, которую ставят ювелиры на золотых изделиях

6. Золотник, русская дометрическая мера массы (веса), равная 96 долям или...

А) 1 г. Б) 4,266 г. В) 100 г.

7. Что такое «Эльдорадо»?

А) мифическая страна, богатая золотом и драгоценными камнями, которую искали на территории Латинской Америки испанские завоеватели Б) фирма электротехники В) река в штате Колорадо, в которой добывали золото

8. Золото - 79-й элемент таблицы Д.И.Менделеева. Как правильно его называют на химическом языке?

А) плюмбум Б) смертариум В) аурум

9. Что такое «аукуба»?

А) золотое дерево, род вечнозелёных кустарников Б) кубинский идол В) туристический маршрут по золотым приискам.

10. В какой стране живёт золотая рыбка?

А) Китай Б) Корея В) Япония.

 

 

ОДА ЗОЛОТУ

«Там царь Кощей над златом чахнет...»

На дубе «златая цепь» висит.

Известно, золото не пахнет.

Оно прельщает и пленит.

О нём и в сказках и в былинах

Народов разных и племён.

Златые горы и долины

Искали люди всех времён.

О золото! Тебя века

Носили люди на руках!

А ты спокойно и бездушно

На всех взираешь равнодушно.

В тебе коварство, зависть, ложь.

Так чем ты всё-таки берёшь?

 

ОДА ПЛАТИНЕ

Нежная платина – белое золото,

Ты бесподобно, прекрасно и молодо.

Радуешь глаз переливами нежными,

Белая платина, золото снежное.

И самоцветы в тебя обрамляются,

С силой твоею они не справляются.

Тонут в величии золота снежного.

Белое золото, платина нежная.

 

ТОСТ №4

Пусть судьба бережёт вас от соблазнов, лихих слов, бед и несчастий. За удачу!

 

НЕДОСТАЮЩИЕ СЛОВА

Ваша задача - досказать недостающие слова. Кто из вас быстрее догадается, о чем именно идёт речь?

Начали!

 

«чёрное золото»  - это … (нефть)

«голубое золото» - это … (газ)

«белое золото» - это … (хлопок)

 

Попав в руки человека золото норовит ускользнуть из них, распылиться. Так, золотые монеты ежегодно теряют не менее десятичной части своего веса. А золотое кольцо, которое владелец носит всю жизнь не снимая, может истончать вдвое. Хотя об этом мало кто задумывается. Ведь золота, не взирая на то, что это драгоценнейший металл, с давних времён было много. В древности, к 7 веку до нашей эры, самой богатой золотой страной был Египет. В нём было накоплено несколько тысяч тонн золота.

Как вы думаете, сколько?  (3 тысячи тонн)

 

ТОСТ № 5

Пусть золотой рекой течёт к вам от ваших родных, друзей, соседей, … любовь, внимание, забота, нежность…. За вас!

И на этом наша развлекательная программа заканчивается, а вас ждёт золотая дискотека.

 

(Песен со словами "золото" и "золотой", конечно, очень много. Вот некоторые из них:

·         "Город золотой" (Борис Гребенников);

·         "Золотые облака" (Иванушки International);

·         "Золотой рассвет" (Дмитрий Маликов);

·         "Золотое сердце" (Стас Михайлов);

·         "Золотые купола" (Михаил Круг);

·         "Золотые косы" (Дмитрий Маликов);

·         "Маленькая страна" (Наташа Королёва);

·         "Обручальное кольцо" (Самоцветы);

·         "Золото любви" (Ирина Аллегрова);

·         "Рыбка золотая" (Фабрика);

·         "Любимая моя" (Вячеслав Быков)

·        "Серебро да золото"

·        "Ты, мое сердце из чистого золота"

·        Из фильма режиссера Дж. Ли Томсона "Золото Маккены". Песня в исполнении Валерия Ободзинского со словами "Вновь, вновь золото манит нас".

  • В мультфильме "Бременские музыканты", Трубадур поёт "луч солнца золотого, тьмы скрыла пелена..."
  • Вика Цыганова пела песню со словами "золотые георгины, гроздья алые рябины, успокоят моё сердце, сердце нежное моё")

 

Л.А.БЛИНОВА, культорганизатор

КОГАУСО Кировский городской ЦСОН,

Новововятский отдел,

2012

 Сценарии Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X

Большинство сценариев опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":

1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p

2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg

3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ

4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC

5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS

(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html

Разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)

6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi

7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT

8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3

9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7

10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm

Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание и о здоровье на моём блоге в рубриках:    

«Статьи» http://qps.ru/qTVSu

"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V

"Советы психологов" http://qoo.by/U0U

«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr

 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 

  И в других рубриках.

 

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy   

Комментариев нет:

Отправить комментарий