понедельник, 15 февраля 2021 г.

ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЁД! Игра-конкурс для детей среднего школьного возраста

 

картинка из интернета

ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЁД!

Игра-конкурс для детей среднего школьного возраста

 Звучит музыкальный сигнал «Внимание» — 3 раза.

 Ведущая (в костюме придворной дамы XVIII века). Добрый день, дорогие друзья!

 Когда-то царь великий Петр,

Радетель просвещенья,

Завёз в Россию правил свод

И методы ученья.

Государь указ издал,

Кто из вас его читал?

 

Звучит музыкальный сигнал «Внимание», на сцену выходит царь Петр I.

 

Петр I (зачитывает указ). «Учредить в Санкт-Петербурге Морскую школу, где учить гардемаринов флотскому делу, брать туда дворянских сынов, дабы изучали науки всякие, тем самым пользу великую приносили державе Российской».

 

Петр I. А это еще кто такой?

 

Выходит паренек в русской рубашке, лаптях, с узелком.

Низко кланяется царю.

 

Иван. Не вели казнить, царь-батюшка, Петр Алексеевич! Я Иван — крестьянский сын. Слух дошел до нашего села, что мореходы нужны русскому флоту, что берешь ты на службу морскую молодых да сильных. Вот и решил судьбу испытать.

Хочу учиться и узнать,

Как в бурю паруса вязать,

Как, мокрый шкот в руках держать,

На абордаж пиратов брать.

Полезным быть  на царской службе,

Хлебнуть морского братства дружбы.

Волну соленую пронзать,

Ветра и штормы укрощать.

 

Попытай меня, царь-батюшка, не раскаешься!

 

Присягаю тебе и Отечеству

За Россию судьбою платить,

В битвах с подлою вражеской нечистью

Живота своего не щадить.

 

Ведущая. Итак, мы приглашаем на сцену любителей приключений, которые своим умом, силой и ловкостью могут Родине послужить и сами прославиться. Гардемарины, вперед!

 

Звучит песня из кинофильма — «Не  вешать нос, гардемарины», на сцену поднимаются участники конкурса  и занимают свои места на сцене.

 

Петр I.

Рад вас видеть, как всегда,

Честь имею, господа!..

 

Ведущая. Итак, господа, наш государь объявил первый тур нашего конкурса, который называется «Честь имею». Представьтесь нам, пожалуйста; предъявите свои визитки. Ваши старания, умение и юмор сегодня будет оценивать приемная комиссия Морской школы — наше компетентное жюри.  Это адмирал Российского флота, ректор Морской школы — (Ф. И, О.), доктор галантных наук, профессор (Ф, И. О.), старший надзиратель младшего отряда гардемаринов (Ф. И. О.).

Предоставляется слово гардемарину отряда.

 

Проводится конкурс «Честь имею» —  представление участников.

 

Петр I.

Ну что ж, друзья, понятно мне,

Что люди вы достойные вполне.

Умны и не сидите сложа руки,

Однако надо знать еще науки.

 

Ведущая. Вы правы, ваше величество, без знаний наук в Морской школе делать нечего. Поэтому мы переходим ко второму туру нашего конкурса.

Он называется «Ума палата». Я предлагаю участникам конкурса вопросы в области географии, литературы, истории — наук, которые были обязательными в Морской школе. Каждый правильный ответ оценивается в 1 очко.

 

Проводится конкурс «Ума палата».

 

Вопросы к конкурсу:

1.     В каком из перечисленных романов действие происходит на море?

а)     «Капитанская дочка»

б)     «Приключения капитана Сорвиголова»

в)     «Дети капитана Гранта»

 

2.     Как называлась подводная лодка капитана Немо?

а)     «Наутилус»

б)     «Наутилус-Помпилиус»

в)     «Черная акула»

 

3.     Кто автор стихотворения «Белеет парус одинокий»?

а)     Пушкин

б)     Некрасов

в)     Лермонтов

 

4.     Кто является основателем Российского флота?

а)     Павел I

б)     Петр I

в)     Николай I

 

5.     Какой из названных океанов является самым большим?

а)     Северный Ледовитый

б)     Тихий      

в)     Атлантический

 

6.     Что такое морские огурцы?

а)      растения

б)      насекомые                                                                                    

в)      животные

 

7. Как называлось древнее мореплавательное судно русичей?

а)     ладья                                                                                                    

б)      каноэ                                                                                    

в)      шлюпка                                                                                 

 

8.     Почему Петр I основал Санкт-Петербург на берегу Финского залива?

а)     здесь проходил путь из варяг в греки.

б)     Великий шелковый путь

в)     морской путь в Европу

 

9.     Кто из перечисленных великих людей был знаменитым флотоводцем?

а)     Ушаков

б)     Ломоносов

в)     Нахимов

 

Петр I.     

В ассамблею, в шумный бал

Превратится пусть наш зал.

Аплодируем все вместе

 

Музыкальная пауза.

 

Ведущая. Просим приемную комиссию огласить результаты этого конкурса.

 

Ведущая. (после выступления жюри)

Друзья! Наш государь умен и просвещен,

Весь Петербург его идеей восхищен.

 

Петр I.

России нужен мощный, сильный флот.

Пусть грамоте морской обучится народ,

Весь город наш в волненья небывалом.

Повелеваю здесь по пушечным сигналам

Всем в море выходить, учась морской науке,

Не предаваясь лености и скуке.

Всем строить лодки, шлюпки и фрегаты,

Работать от рассвета до заката.

 

Ведущая.

Теперь уж некогда валять нам дурака,

Ведь всем известно: флотская наука — нелегка.

 

Петр I.

Пускай ко мне герои подойдут,

Которым строгий наш не страшен суд.

Награду же получит только тот,

Кто всех стрелков сноровкой превзойдет.

 

Ведущая. Третий тур конкурса — «Морская артиллерия». Конкурсанты должны показать ловкость, меткость, умение держать равновесие — качества, необходимые при ведении морского боя.

 

Соревнующиеся приступают к выполнению задания: попасть мячами в корзину.

 

Петр I.

Флотская дружба на веки крепка,

Как у надежного друга рука,

И если беда подступится вдруг,

Тебе поможет всегда верный друг.

 

Ведущая. - Четвертый тур «Спасение на водах».

Задание: накинуть спасательный круг на сидящего в зале ассистента и вытянуть его на сцену.

 

Ведущая. Государь Петр Алексеевич! Я думаю, пора продолжить нашу ассамблею.                       

 

Во время выполнения задания исполняется песня.                     

 

Ведущая. Предоставляем слово приемной комиссии.                  

               

Жюри объявляет итоги.     

 

Петр I.

        Ты слышишь битвы шум?          

        Сошлись    копье с копьем и конь с конем. 

 

Ведущая. Слышу, ваше величество. Это приближается       следующий тур нашего конкурса.                

       

Петр I.

Вот кони понеслись, и наконец,

С бойцом вплотную съехался боец.            

 

Ведущая. Итак, господа, морские офицеры были не только прекрасными моряками, но и великолепными наездниками и замечательными фехтовальщиками. Следующий конкурс — «Фехтование  конников».            

Задание:   «оседлать» вожатых и поразить иглой        шар соперников; постараться уберечь свой     шар.

               

Ведущая. Господа, как известно, государь наш, Петр  Алексеевич, хотел видеть своих подданных не только надежными соратниками и храбрыми офицерами, но и просвещенными людьми и галантными кавалерами. Следующий тур нашего конкурса        «Письмо к прекрасной даме».

Вам даны рифмы:

Молодой гардемарин — незрелый мандарин.

Дама сердца — соус с перцем.

Вам необходимо написать  стихотворение, придумав зачало строк, создав, таким образом, четверостишие.          

 

Петр I. Да, уважаемые господа, пришло время показать свой поэтический дар и, проявив старание      блеснуть чистописанием.

       

Ведущая. А пока наши гардемарины занимаются сочинительством, я проведу викторину со зрителями.

 

Викторина должна быть «морской», отличившимся можно вручить призы-сувениры той же тематики.

 

Ведущая. Время, отведенное для сочинительства, вышло. Прошу гардемаринов огласить свои стихотворные опусы.

 

Участники читают четверостишия, жюри определяет победителя.

 

Петр I.

А мы продолжим ассамблею —

Менуэт венчает бал.

Приглашайте, кавалеры,

Своих милых, нежных дам.

 

Пётр I приглашает ведущую на танец. Они выходят, на середину сцены или зала.        

 

Ведущая. Объявляем последний этап нашего конкурса — «Менуэт».

 

Петр I.    

Господа, прошу всех встать,

Будем вместе танцевать.

В пару даму выбирайте,

За мной движенья повторяйте.

 

Начинает танец.

Следом все участники исполняют менуэт.

 

Ведущая. Пока наша приемная комиссия подводит окончательные итоги конкурса, я, с вашего разрешения, Петр Алексеевич, приглашаю на сцену следующих участников нашей ассамблеи.

 

Исполняется песня.

 

Ведущая. Наша приемная комиссия закончила свою работу и готова огласить результаты конкурса. Прошу участников построиться.

 

Жюри объявляет итоги. Петр вручает призы.

 

Ведущая. Дорогие друзья, спасибо вам за активную игру, за хорошую подготовку к конкурсу, за ловкость, ум и юмор, проявленные в наших состязаниях.

 

Петр I.  Я надеюсь, вы вырастете настоящими мужчинами, станете храбрыми защитниками своей Отчизны и сможете много пользы принести своему Отечеству. А детям и внукам расскажите, что сам император Петр I с вами в гардемаринов играл

 

Ведущая. До свидания, до новых встреч!

       

Визитная карточка участника конкурса «Гардемарины, вперед!» 

Юнга.      

Вот я на конкурсе. Ура!

И начинается кураж.

Труба зовет, и мне пора

Открыть матросской службы стаж.    

 

Мне предстоит практически

Свой пыл патриотический

Жюри сегодня показать,

Чтоб в строй гардемаринов встать.

       

Вот только жвачку дожую

И песенку для вас спою.

       

(Поет.)

А я девушек люблю,

Я их вместе соберу,

Научу нырять и плавать

И в атаку поведу.

 

Плох матрос, кто не мечтает

Дорасти до адмирала.

Пусть «салагой» обзывают,

Но я встану у штурвала.

 

Знайте, я не лыком шит,

И соперник будет бит!


  К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА  На блоге http://passna.blogspot.ru/

 Рубрика «АГИТБРИГАДА 70-80х ЛЕТ. ПЕДОТРЯД. ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a

КАК ЦАРЬ ПЁТР ВОЙСКО СОБИРАЛ Театрализованная игровая программа. Для взрослых и не только. 

 МУЖСКОЙ ДЕНЬ. Сценарий ко Дню защитника Отечества. (Для допризывников и призывников) 

 ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА! (праздничная игровая программа в 2х частях для мужчин допризывного возраста)

 - Сценарий ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (для молодёжи и не только) 

- … И торжественно клянусь!

- Добры молодцы.

- А ну-ка, мальчики!

- Гардемарины, вперёд!

 

Рубрика «Сценарии мероприятий для пожилых людей» http://qoo.by/U0X

 СОЛДАТУШКИ – БРАВЫ РЕБЯТУШКИ! Праздничная игровая программа для людей старшего возраста. 

  СОЛДАТ - ЕСТЬ ИМЯ ОБЩЕЕ И ЗНАМЕНИТОЕ … Праздничная игровая программа для людей старшего возраста. 

 ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ … Праздничная литературно-музыкальная программа с игровыми моментами для людей старшего возраста. 

 ГОЛУБОЙ ОГОНЕК. Праздничная игровая программа для людей старшего возраста. 

 «АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ...» (Конкурсно-игровая шуточная программа, посвященная Дню защитника Отечества).

 

«ПРАЗДНИКИ В ЛЕТНЕМ ЗАГОРОДНОМ ЛАГЕРЕ»

  Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х», разработки мероприятий для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД. ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a

ПРИЛОЖЕНИЕ к сценариям: сценки, стихи, песни… https://urlid.ru/bt29

Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

И в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога: 

«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu

«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U

«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V

«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  

 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH     

Комментариев нет:

Отправить комментарий