суббота, 2 ноября 2019 г.

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МЕЛЬНИЦА» Конкурсная программа

картинка из интернета

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МЕЛЬНИЦА»
Конкурсная программа
1-я ведущая: Что такое экология и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяс­нять никому не надо.
Все мы обязаны жизнью нашей планете — пре­красной Земле, стонущей сегодня от боли, взываю­щей о помощи и, увы, остающейся по-детски безза­щитной перед… нами.

Экологические проблемы не знают государствен­ных границ и природных рубежей — они глобаль­ны. Экологическая ситуация на Урале оказывает воздействие на состояние окружающей среды во Флориде, дыхание Чернобыля ощутили в некото­рых странах Европы.

2-я ведущая: Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля» и пересесть с него просто некуда.
Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны на­учиться в двойне восторгаться гармонией природы.

1-я ведущая: Дорогие друзья! Мы приглашаем вас на конкурс «Экологическая мельница».

2-я ведущая: Мы приглашаем всех желающих помериться силами и поделиться знаниями.

Идет отбор кандидатов. В игре могут участвовать две команды по 5-7 человек.

1-я ведущая: Команды набраны. Можно приступать к делу. Вы видите импровизированную мельницу с пятью крыльями, на которых написаны задания нашим игрокам.

2-я ведущая: А для начала мы предлагаем придумать названия своим командам. Время пошло! Тридцать секунд на обдумывание.

1-я ведущая: Пока команды придумывают себе на­звание, мы предлагаем нашим зрителям первые вопросы экологической викторины. Начинайте набирать очки для того, чтобы потом получить большой приз нашей игры.

Викторина для зрителей
1.            Как в старину называли Уральские горы? (Каменный пояс)
2,            Многие птицы — прославленные певуньи. Вне конкуренции среди них соловей. А кто на вто­ром месте? (Дрозд)
3,            Какая птица прилетает в наши края самой по­следней? (Перепел)
4,            Зверек, чей детеныш способен сосать молоко матери прямо под водой? (Нутрия)
5,            Самый крупный представитель фауны? (Зубр)
6,            С какого года начала издаваться Красная кни­га? (С 1966 года)
7,            Какая змея плюется? (Кобра)
8,            Где ухо у кузнечика? (На ноге)
9,            Самая высокая трава? (Бамбук)
10,         Плоская морская рыба с глазами на одной сто­роне туловища? (Камбала)

2-я ведущая: Сейчас мы узнаем, как назвали себя наши команды. Желательно, чтобы эти назва­ния соответствовали теме игры.

Идет представление команд.

1-я ведущая: А теперь переходим к основным кон­курсам нашей программы и начнем, пожалуй, с интеллектуального. Он не так сложен, как вы могли подумать. Команды просто быстро отве­чают «да» или «нет» на наши вопросы. За пра­вильный ответ — 1 балл.

Правда ли, что...
1-            ...крокодилы могут взбираться на деревья? (Правда. Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях.)
2-            ...змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Правда. Гадюка, обитающая в Цент­ральной Америке, способна прыгать в высоту до метра, нападая на свою жертву.)
3-            ...стрижи даже спят на лету? (Правда. На за­кате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются по­ближе к земле.)
4-            ...голубые розы растут только в Китае? (Нет. Голубых роз в природе не существует.)
5-            ...зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Правда. Зеленый кар­тофель содержит большое количество сильных ядовсоланинов, которые особенно вредны для детей. Эти яды не разрушаются даже при вар­ке и тушении.)
6-            ...на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет. Блохи на зебрах не маскируются.)
7-            ...орхидеи используются для приготовления мороженого? (Отчасти правда. Ароматические вещества для некоторых видов ванильного мороженого приготовляются из обладающей лечебным эффектом шелухи семян орхидеи «ванилия планифолия».)
8-            ...бабочки живут всегда один день? (Нет. Не­которые из них живут много месяцев, перези­мовывая или улетая в теплые края.)

2-я ведущая: Раз вы такие замечательные интел­лектуалы, вы, наверное, такие же опытные хо­зяйственники. Сейчас мы это проверим.

Раздается шум, гром, стук, входит Баба Яга.
Баба Яга:
Здравствуйте, мои дорогие! Я слышала, у вас тут сегодня праздник? А что меня-то не пригласили? Праздник ведь мой — охраны окружающей приро­ды. А я кто? Как раз она и есть — окружающая природа. Ну да ладно, я не обижаюсь. Я ведь к вам за советом пришла. Решила в своей избушке на курьих ножках генеральную уборку сделать. Вся­ких средств химических приобрела... Вот только не знаю, правильно ли их употребила? В общем, я вам сейчас начну по порядку рассказывать, а вы, если что не так, меня поправляйте.

Команды должны ответить, правильно ли Баба Яга применила эти химические средства.

Рассказ Бабы Яги
С самого утра я решила покрасить печку, а за­одно и перекрасить скамейку около избушки в бо­лее приличный цвет. Для этого я воспользовалась
эмалью ПФ-223. (Краской с первой цифрой 2 нельзя пользоваться для наружных работ.)
Перекрасив печку, я вышла погулять по лесу. Скамейка получилась замечательной! Было прохлад­но, и надела я свой шикарный белый шерстяной свитер. Потом я вернулась домой и тут же, вооду­шевленная успехом, решила покрыть лаком книж­ную полку для своих страшных-престрашных ска­зочек. Но, проклятье! Когда я наносила последний слой лака НЦ-223, две капли украсили мой свитер. Пришлось удалить пятна с помощью «Комета». (Чи­стящее средство, не предназначенное для выведе­ния пятен.)
Успех превзошел все ожидания. Правда, оста­лись пожелтения, и я тут же решила от них изба­виться с помощью отбеливателя «Белизна». (Белиз­на применяется для отбеливания льна и хлопка, но не шерсти.)
Больше рисковать свитером мне не хотелось, и я обработала его антимольным средством «Раптор» (средство от тараканов) и убрала на зиму в шкаф. А заодно освежила все свои юбки и кофты препара­том с тонким и нежным запахом и таким же неж­ным названием «Лана». (Антистатик.)
Когда я закрывала дверцу шкафа, то зацепила стоявший на шкафу серебряный подсвечник, пода­ренный Змеем Горынычем. Падающий подсвечник ударил меня по голове, и тут же меня осенила ге­ниальная идея — сделать потускневший металл блестящим, как моя мысль. Я сразу же протерла его жидкостью под названием «Дося». (Ополаски­ватель или моющее средство. В любом случае не подходит для чистки серебра.)
Понятно, что мне тут же захотелось почистить и свои ботинки. Нет лучше средства для удаления старой грязи, чем «Антирайт» (средство от моли.) А уж истинный шик и блеск придаст вашей обуви пастообразный бесцветный обувной крем «Жемчуг» (зубная паста).
А в заключение — маленькая загадка. Недавно я купила препарат, чье название напомнило мне знакомого, про которого написал А. Беляев в своем романе. Догадайтесь, как он называется? («Ариель»).
Ну что ж, меня, наверное, уже заждались в из­бушке молодые люди, заблудившиеся в лесу, а вас ждет продолжение конкурса.
Баба Яга уходит.

1-я ведущая: Как мы смогли убедиться, вы совершенно верно ориентируетесь в мире бытовой химии. Но хотелось бы еще узнать, хорошо ли вы разбираетесь в специальных экологических товарных знаках, которые мы сейчас часто ви­дим на упаковках различных товаров. Итак, во второй части хозяйственно-бытового конкурса вам необходимо назвать те знаки, которые мы будем вам показывать.
Ведущая показывает нарисованные на альбомных листах знаки, команды называют их.

2-я ведущая: Команды готовятся к рекламной кампании. Ее участники должны представ­ить экологически чистую продукцию.

1-я ведущая: А для вас, дорогие зрители, снова вопросы нашей викторины.

Викторина для зрителей
1.           Какие из животных самые ядовитые? (Змеи: африканская мамба и кобра)
2.            Какой зверь на Земле самый прожорливый? (Крот, землеройка)
3.            Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? (В них содержится ртуть)
4.            Почему вредны телефоны сотовой связи? (Из­лучение от спутника космической связи небла­гоприятно влияет на организм человека)
5.            Какие насекомые носят те же названия, что и млекопитающие? (Жук-носорог, бабочка-медве­дица, муравьиный лев, жук-олень и др.)
6.            Что такое лукоморье? (Излучина)
7.            Что такое «Гринпис»? (Независимая междуна­родная организация по охране окружающей сре­ды)
8.            Сколько килограммов мусора в день выбрасы­вает среднестатистический человек? (2,5 кг)
9.            Сколько детей рождается у пингвина на протя­жении его жизни? (До 8)

2-я ведущая: Команды готовы? Что ж, приступим к рекламной кампании. Наши участники пред­ставляют экологически чистую продукцию.
Идет демонстрация «рекламных роликов».

1-я ведущая: Что ж, ваши версии были гораздо интереснее тех, что показывают по телевизору. Счет становится...

2-я ведущая: А теперь предлагаю игру со зрителя­ми. Она называется «Вода, воздух, земля и огонь».
Я бросаю кому-либо из вас мяч и говорю «вода», а поймавший мяч должен быстро назвать какую-либо рыбу или обитающее в воде животное и бро­сить мяч обратно. При слове «воздух» вы называе­те птиц, «земля» — животных, а если я скажу «огонь», мяч надо сразу бросить обратно. Тот, кто быстро и правильно ответит, получает наши призо­вые жетоны. Приготовились? Начали!
Игра со зрителями.

1-я ведущая: И снова я обращаюсь к нашим игрокам. Во время игры со зрителями они наверня­ка отдохнули и готовы продолжить наш конкурс, точнее сказать, достойно его завершить.

2-я ведущая: Итак, как вы уже догадались, навер­ное, мы подошли к последнему конкурсу нашей программы. Этот конкурс можно условно назвать «Спортивный».
Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, мы иногда позволяем себе бросить бумажку от съеден­ного мороженого или от конфеты. Вероятно, это происходит потому, что у нас «слабая физическая подготовка» или «не очень острый глаз». А давайте это проверим. Проведем небольшой эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить клочок бума­ги. Кто точнее это сделает, тот и будет победите­лем. Итак, игра в мусорбол начинается!
Идет конкурс, зрители «болеют».

1-я ведущая: Какой же спортивный конкурс без водных упражнений? Вам необходимо перелить из трехлитровой банки в полуторалитровую бу­тылку воду так, чтобы как можно меньше ее рас­плескать. Время на выполнение — 30 секунд.

2-я ведущая: Вот и подошла к концу наша игра.
Общий счет... . Мы думаем, что несмотря на то, что конкурсы были шуточными и простыми, кое-чему вы все-таки научились. И теперь, проходя по парку, вы уже не будете где попало бросать мусор. И, может быть, хоть чуть-чуть бережнее будете относиться к природе.

1-я ведущая: А сейчас — церемония награждения…
Награждаются участники и наиболее активные зрители.

2-я ведущая: Спасибо всем за участие! Еще раз напоминаем вам, что природа — это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. До встречи!

Из книги 

К занятиям по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.


Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

и по частям (из-за большого объёма) в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ

А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Развивающие игры в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х ЛЕТ. ПЕДОТРЯД. ШЕФСКАЯ РАБОТА.»  https://urlid.ru/bt2a



Комментариев нет:

Отправить комментарий