воскресенье, 20 мая 2018 г.

"СИЛА УБЕЖДЕНИЯ"

"СИЛА УБЕЖДЕНИЯ"
Довольно часто мы попадаем в ситуации, когда нам нужно кого-то в чем-то убедить. Будь то раздражительный(ая) муж (жена), несговорчивый на­чальник или капризный клиент. Тема того, как стать более убедительными в споре и научиться договариваться с трудными людьми, уже давно заботит психологов и бизнес-тренеров. Здесь мы приведем некоторые из их советов, которые не раз подтверждали свою эффективность.


СОВЕТ № 1. Если вы чувству­ете, что спор заходит в тупик и никак не удается убедить собе­седника, возможно, вам стоит какое-то время не реагировать на выпады оппонента, собрать­ся с мыслями и взглянуть на си­туацию объективно.
• Как это сделать? Психологи советуют проделать следующее упражнение, которое называет­ся «подняться на балкон». Представьте себе, что ваш спор происходит на театральной сце­не, а теперь вы на время остав­ляете вашего собеседника и поднимаетесь на балкон. И с высоты этого балкона спокойно оцениваете ваш конфликт. Те­перь вы можете рассуждать кон­структивно, видеть не только свою позицию, но и позицию своего собеседника, нащупы­вать путь к взаимному решению проблемы.

Находясь на «балконе», поста­райтесь дистанцироваться от своих эмоций и импульсов. Представьте, что вы - это не вы, а совершенно посторонний че­ловек. Посмотрите на ситуацию его глазами.
Выждав хотя бы несколько се­кунд, вы даете возможность ва­шему организму вернуться в нормальное состояние, и вам гораздо проще здраво рассуж­дать, к вам возвращается объек­тивный взгляд на вещи. В этом заключается мудрость промедле­ния с ответом. Не зря ведь есть афоризм: «Когда вы рассерже­ны, сосчитайте до десяти преж­де, чем ответить; когда вы очень рассержены, считайте до ста».

СОВЕТ № 2. Все мы испыты­ваем глубокую потребность в том, чтобы люди нас понимали. Если вы внимательно выслуша­ете своего оппонента и внушите ему уверенность, что вы его по­няли, что вы его не только слушали, но и услышали, это, ско­рее всего, существенно облег­чит ваши переговоры.

Итак, как же показать своему «противнику», что вы его поня­ли?
              Перефразируйте его слова, кратко изложите его точку зре­ния («Правильно ли я тебя понял(а), что ты...»). Это позволит вам показать ему, что вы его услышали. Плюс позволит ва­шему оппоненту поправить вас, если вы чего-то недопоняли. Очень важно при кратком изло­жении его слов, сохранить его точку зрения, не нужно подме­нять ее своей, пытаясь пока­зать, что он не прав - это может только усугубить положение, а толку от этого точно не будет.

              Признайте точку зрения сво­его собеседника. Признать пра­во его мнения на существование - вовсе не значит согласить­ся с ним (то есть вы себя ни в чем не ущемляете). Вы просто посылаете ему сигнал: «Да, я вижу, как это представляется тебе». Этот смысл вы можете передать словами вроде: «Я пре­красно понимаю, что ты име­ешь в виду» (или  «что ты чув­ствуешь»), «Будь я на твоем месте, я бы точно так же себе это представлял», или просто: «Я тебя понимаю».

Признав обоснованность точ­ки зрения оппонента, вы ослаб­ляете эмоциональный накал спора, располагаете к себе собе­седника, создаете психологи­ческое пространство, в котором и ему будет легче признать вашу точку зрения.

СОВЕТ № 3. Есть волшебное слово, мощный инструмент, по­зволяющий обезоружить оппо­нента. Ключевое слово всякого соглашения - «да».
Ищите случаи сказать «да», впрочем, совсем не обязательно делать при этом уступки. Просто произносите: «Да, здесь ты прав», «Да, я с тобой согласен» и т.п. Старайтесь говорить «да» как можно чаще. Одновременно стремитесь услышать как можно больше «да» в ответ. С этой це­лью задавайте собеседнику та­кие вопросы, чтобы он как мож­но чаще говорил вам «да».

Это особый психологический прием, который действительно дает хорошие результаты. Дело в том, что каждое «да», полу­ченное вами от оппонента, сни­жает напряжение. По мере на­копления согласия, пусть даже на уровне слов, вы создаете ат­мосферу, благоприятную для согласия по существу. Собесед­нику психологически становит­ся гораздо легче согласиться с вами, когда он уже несколько раз сказал вам «да».

СОВЕТ № 4. Покажите собе­седнику, что вы на одной волне, приблизив свою манеру обще­ния к его. Конечно, это не зна­чит, что если ваш оппонент кричит и топает ногами, нужно последовать его примеру. Имеется в виду вот что.
Например, если он говорит медленно, и вы замедлите темп речи. Если говорит тихо, вы тоже смягчите тон.

Следите также за движениями партнера. Если он подается впе­ред, чтобы подчеркнуть какой-то момент, можно сделать то же самое, демонстрируя интерес.

Ваша цель - настроиться с ним на одну волну. Таким образом, собеседник на уровне подсознания почувствует, что вы ему не враг. Обстановка переговоров станет более теплой, и вы быст­рее придете к взаимопониманию.

СОВЕТ № 5. Помогите ваше­му оппоненту сохранить лицо, постарайтесь сделать так, чтобы он увидел, что не будет чувство­вать себя униженным или по­бежденным, если согласится с вашей точкой зрения. Ваша за­дача, как говорят психологи, - «построить золотой мост для от­ступления» партнеру.
Для этого вы, например, мо­жете показать собеседнику, что ваше предложение опирается на одну из его идей. Скажем, про­ще заставить своего начальника изменить точку зрения, если сказать ему что-то вроде: «У меня эта идея возникла после одного из ваших замечаний...». Или: «Развивая вашу идею, не попробовать ли нам...».

Даже если решение проблемы нашли именно вы, подумайте, не стоит ли поделиться этой честью с оппонентом, а то и вовсе уступить ее.
Помните, что стремление со­хранить лицо лежит в основе всех споров и переговоров. Лицо - это гораздо больше, чем просто самолюбие. Лицо - это самооценка, достоинство, честь, желание поступать со­гласно своим принципам и пре­жним заявлениям и, конечно же, стремление прилично выг­лядеть в глазах окружающих. И все это может быть поставлено под удар, если партнеру придет­ся признавать, что он не прав. Хотите убедить его в необходи­мости это сделать - помогите ему сохранить лицо.

Вот пример из истории. Когда британского премьер-министра Бенджамина Дизраэли стал до­нимать один из его сторонни­ков, мечтавший о рыцарском титуле, Дизраэли сказал ему: «Видите ли, я не могу посвятить вас в рыцари, впрочем, вы мо­жете сказать знакомым, что я предложил, а вы отказались. Это намного лучше».

Надежда ПЕРНИЦКАЯ. «ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ», №5, 2008г.


К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий