картинка из интернета |
С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ КВН для детей
КВН
«С песней по жизни» проводится ближе к концу лагерной смены, когда среди ребят
уже выявятся, скажем так, более продвинутые любители музыки. За 5—7 дней до
начала игры на видном месте вывешивается красочная афиша, в которой
приглашаются все желающие завоевать титул «Диджея лагерной смены». Призы
победителям среди играющих и зрителей — компакт-диски с новинками популярной
музыки.
Следующий
этап — оставить из всех добровольцев только самых-самых (примерно по 10 человек
в каждой команде), которые и будут «защищать честь мундира».
После
того, как команды будут сформированы, им выдается домашнее задание, и они
начинают готовить эмблемы, девизы, рекламу своей музыки (для конкурса
«Представление команд»). Ребята должны выбрать капитанов команд.
Позаботьтесь
об оформлении сцены и музыкальном сопровождении игры. Для оформления можно
использовать испорченные компакт-диски, старые грампластинки, пустые банки
из-под прохладительных напитков, надувные шарики, флажки, а также плакаты
поп-рок-звезд, развешенные в зале. Если есть возможность, на одном из краев
сцены устанавливается диджейский пульт (хотя бы стол с CD-проигрывателем) для
ведущего, или хотя бы — микрофонная стойка, увитая лентами и украшенная
воздушными шарами.
Ведущий: Добрый вечер,
девчонки! Добрый вечер, мальчишки! Добрый вечер, ... (название лагеря) !!! А
вечер у нас сегодня не только добрый, но и необычный. Мы проводим КВН среди
любителей современной музыки. Музыки, которую вы любите, которую слушаете
всегда и везде, и которую достаточно хорошо знаете. Понятное дело, и борьба
предстоит нешуточная.
Теперь
я хотел бы представить вам многоуважаемое и компетентное жюри, выбранное в ходе
вожатской тусовки наиболее продвинутых знатоков рок и поп-музыки. Именно им
доверено определить самых достойных почетного звания «Диджеи лагерной смены». В
составе жюри — ... (представление членов жюри).
Чтобы
мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести
клятву. Повторяйте за мной: «Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех
присутствующих в зале, клянемся:
Судить
честно и справедливо,
Понимать
шутки и не подсуживать.
Если
я нарушу свою клятву,
То
пусть меня покарает суровая рука болельщика.
Клянусь!
Клянусь! Клянусь!»
Жюри занимает свои
места, а ведущий продолжает открывать игру.
Итак,
сегодня на нашей сцене встречаются две команды: команда «Упс!» и команда
«Вау!». Встречайте!
Под
веселую музыку, шум и аплодисменты зала на сцену выходят команды-участницы. Они
занимают свои места в противоположных концах сцены.
Ведущий: Судя по реакции
зала, борьба сегодня предстоит нешуточная. А выиграет та команда, которая лучше
справится со всеми заданиями. Перво-наперво ребята должны показать, почему они
выбрали для своих команд такие названия, причем показать так, чтобы это было не
только представление команды, но и реклама той музыки, которую они
предпочитают. Слово и дело — команде ...!
В первом конкурсе
«Представление команд» жюри оценивает (по 5-балльной системе):
— эмблему команды и ее девиз;
— рекламу любимой музыки.
Все это должно быть
подготовлено командами за несколько дней до проведения КВН.
Пример:
1) Эмблема — узнаваемый персонаж мультфильма,
комикса (Масяня, телепузик, Чебурашка и т.п.), что-либо из относящегося к
музыке (скрипичный ключ, компакт-диск, гитара и т.п.), название команды
(«OOPS!» или «WOW!»). Выполняется как аппликация или рисунок фломастерами на
плотной бумаге формата АЗ.
2) Девиз — «Слушай с нами, слушай, что мы,
слушай больше нас!»
3) Реклама любимой музыки — это может быть
(обычно так и бывает) синхронное исполнение всей командой, стоящей в ряд,
ритмичного танца под любимую музыку. А может быть и так: участником (или
участниками) выполняется фигура или комплекс фигур в стиле брейк-дэнс (не
забудьте о поверхности пола, на которой будут исполняться такие танцы), после
чего вся команда так же синхронно подпрыгивает на месте с криком, например,
«Wow!». Или, если команда объединяет любителей отечественной поп-музыки, а ей
противостоит команда любителей зарубежной поп-музыки, то в финале танца все
участники падают на колено, а капитан обращается к жюри: «Жюри, поддержи
отечественное!»
Ведущий: Ну что ж,
неплохое начало! И пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы проведем игру
со зрителями. Сыграем? Победитель получит приз — новый компакт-диск ...
(название диска).
Ведущий выносит на
сцену мешок. Зрителям предлагается определить содержимое мешка. Для этого
зрители задают ведущему различного рода вопросы, на которые он отвечает только
«да» или «нет». Зритель, угадавший, что содержится в мешке, под аплодисменты
зала получает компакт-диск. Жюри объявляет победителя первого конкурса.
Ведущий: Вернемся к нашим
командам, которым просто необходимо размяться перед состязанием. А разминаться
они будут перевертышами. Перевертыши —
это когда слова заменяются противоположными, переворачивающими смысл.
(Обращается к залу). Например, если перевернуть известную поговорку «Делу
время, потехе — час», то получится
«Безделью часы, слезам — год». Понятно? Тогда вот вам: «Ложь уши гладит».
Ну-ка, ну-ка... Не получается? Давайте вместе. «Ложь» меняем на противоположное
слово, на «правду». Получилось «Правда уши гладит». Все равно не догадались?
Заменим второе слово «уши» на «глаза». Получилось «Правда глаза...» Правильно,
колет. «Правда глаза колет». Суть вы поняли.
Но у нас —
музыкальный клуб веселых и находчивых, поэтому и перевертыши будут
музыкальными. Итак, следующий конкурс — это разминка команд! И команды будут
переворачивать любимые песенки из любимых мультфильмов.
Например:
1) В одиночку грустно стоять на одном месте, а
еще хуже одному читать стихи. (Вместе весело шагать по просторам, и при этом
напевать лучше хором.)
2) Черным болотом кончается океан, ну а разлука
начинается слезами. (С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается
с улыбки.)
3) Жара без луны, ночь ужасная... (Мороз и
солнце, день чудесный...)
4) Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха.
(Сделал дело, гуляй смело.)
Жюри объявляет
победителя и общий счет.
Ведущий: Молодцы! (Обращается к залу.) Пока побеждает
команда ... (называет). Интересно, а в
зале много болельщиков, которые болеют за эту команду и любят ту музыку, которую
они защищают? А какая вообще самая популярная, самая хитовая, самая классная
песня, по-ваше-му? Кто может напеть целый куплет? Ну, хотя бы хорошо помнит
мотив? Это нужно для игры со зрителями!!! Что, никто не хочет заполучить
компакт-диск ... (называет исполнителя)?
Ведущий приглашает
на сцену кого-нибудь из болельщиков, кто откликнулся на его призыв. Просит его
представиться.
Ведущий: Прошу
приветствовать ... (представляет),
возможно, будущую звезду эстрады. Какую песню будем петь?
Болельщик(-ца)
называет песню (как правило, очень популярную, которая наверняка есть у диджея,
и который начинает готовить ее к воспроизведению).
Хорошая
песня. (Обращается к зрителям.) Вы
все ее знаете? (Обращается к
добровольцу.) Твоя задача — открывать рот под фонограмму так, как будто это
поешь именно ты. То есть, ты берешь в руки «микрофон» (вручает огурец, сосновую шишку, пустую банку из-под «Пепси-колы», и
т.п.) и делаешь вид, что поешь. Самое главное здесь — двигаться, а не
стоять на месте. Покажи мимикой, о чем поешь. Начали!
Достаточно «спеть»
один куплет и припев. Если с этим добровольцем получается не очень, то
вызывается следующий. Как правило, этот следующий уже хорошо представляет, что
от него требуется, и номер удается на славу. Под аплодисменты зала «певец» или
«певица» возвращается на место, держа в руках честно заработанный компакт-диск.
Ведущий: А мы переходим к
музыкальному конкурсу, который пройдет между командами «Oops!» и «Wow!». Я
приглашаю от каждой команды по одному мальчику и по одной девочке, которые, в
отличие от выступавшей сейчас начинающей эстрадной звезды, будут именно петь.
Наш следующий конкурс — «Щас спою!».
Для этой игры
необходимо воспроизведение фонограммы через наушники. Чтобы понять суть
конкурса, следует вспомнить популярную передачу «L-клуб». В зале звучит
фонограмма известной песни, на игроке — наушники, через которые он также слышит
эту фонограмму. Игрок поет вместе с исполнителем. Затем (через пару фраз) звук
фонограммы в зале плавно убирается, а он продолжает пение. Оценивается не
столько умение петь, сколько желание победить. Поскольку будет четыре
выступления (по числу вызванных), то петь можно не целую песню, а куплет с
припевом, или пару куплетов с припевом. Песни должны быть популярными и хорошо
знакомыми.
Жюри подводит
итоги.
Ведущий: Подошло время для
борьбы двух самых крутых, для капитанов команд! Прошу капитанов выйти вперед.
Ребята, поприветствуем их аплодисментами! Ведь капитанам предстоит выполнить
весьма необычное задание — танцевать на стуле.
На сцену выносятся
два стула, капитаны садятся на них лицом к спинке (и лицом друг к другу). По
очереди звучат три музыкальных фрагмента: вальс, рок-н-ролл и русский перепляс.
Задача капитанов — попытаться станцевать под музыку, сидя на стульях.
Вариант. От каждой
команды выделяются мальчик и девочка. Каждой паре выдается по газете. Они
должны на нее встать и, при включении музыки, изображать танцевальные движения.
Как только музыка будет прерываться, то участникам необходимо газету
сворачивать пополам. Нельзя во время танца касаться ногой или чем-нибудь еще
пола. Конкурс идет до тех пор, пока одна из пар не «сойдет с дистанции».
Жюри подводит
итоги.
Ведущий: Подошло время
проверить, как команды выполнили свое домашнее задание. Им было предложено
выбрать наугад конверты с информацией о том, какого певца и под какую песню
нужно будет пародировать. И сейчас мы посмотрим, что у них получилось.
Исполнители и песни
могут быть, например, такими:
О. Газманов — «А я девушек люблю», Ф. Киркоров —
«Улетай, туча», «Кармэн» — «Парень из Африки», А. Укупник — «Свадебный марш
одинокого холостяка», и т.п. Участники на три минуты удаляются за кулисы, где
для них заранее приготовлены атрибуты костюмов данных артистов. Там они и
готовятся к выступлению. В это время проводится игра для зрителей.
Ведущий: Пока команды
готовятся к выступлению, мы вновь проводим игру со зрителями! Я приглашаю на
сцену тех, кто хочет попробовать свои силы в конферансе. Нужно будет объявить
выход певца, но сделать это с выражением, с энергией, с ... в общем, с
изюминкой.
Ведущий приглашает
на сцену 5—7 человек из зала. Добровольцы по очереди пробуют объявить выход тех
исполнителей, чьи имена оказались в конвертах. На сцене остается только один
конферансье, у которого это получается лучше всего. Он объявляет следующий
номер — выступление, например, О. Газманова. Выходит «Газманов», исполняет
пародию. Конферансье объявляет следующего исполнителя. После выступления
ведущий благодарит артистов и конферансье, вручает тому приз — компакт-диск.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Ну, вот и подошло
время для последнего конкурса нашей сегодняшней игры! Именно сейчас станет
ясно, какая из команд победит (увеличится или сократится разрыв в счете,
сыграют вничью — в зависимости от счета). Я предлагаю командам исполнить любую
популярную песню. Но! Аккомпанировать себе вы будете на подручном материале, то
есть на том, что найдете в помещении: на гитаре, на расческе, на швабре, на
бутылках, на кастрюлях и т.д. Иными словами, вы — шумовой оркестр. Время на
подготовку — 5 минут.
В этом конкурсе
жюри оценивает узнаваемость мелодии, слаженность звучания, оригинальность
«музыкальных инструментов». Подводятся итоги конкурса и общие итоги игры.
Объявляется команда-победительница. Вручаются призы.
Ведущий: Ну, вот и
определился победитель нашего сегодняшнего КВНа! Приветствуем команду ... (название команды)! Но это не значит,
что тот музыкальный стиль, который они представляли сегодня, лучше, чем стиль
команды ... (называет), которая немножко отстала. Вовсе нет! Не может быть
лучше или хуже тот или иной музыкальный стиль, как не может учебник математики
быть хуже или лучше учебника литературы, или торт — лучше или хуже мороженого.
Они разные, и нужны нам все — и Бритни Спирс, и «Краски», и «Мумий Тролль», и
Рики Мартин, и «Рамштайн», и все-все-все. Вся пестрая музыкальная палитра,
которая раскрашивает нашу жизнь, делая ее веселой и радостной!
Логичное завершение
музыкального КВН — дискотека.
Из
книги (?)
Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х», разработки мероприятий
для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД.
ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a
ПРИЛОЖЕНИЕ к сценариям: сценки, стихи, песни… https://urlid.ru/bt29
Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в
рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
И
в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной
книге «Программа «Мир живой природы» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
А
так же в электронной книжке «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
«Советы
психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы
мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки» http://qps.ru/6rsG2
Комментариев нет:
Отправить комментарий