суббота, 5 октября 2019 г.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

фото из интернета

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

1.           СОСТАВЬТЕ ПОСЛОВИЦУ ИЛИ ПОГОВОРКУ.
2.           КТО БОЛЬШЕ?
3.           НАОБОРОТ.
4.           НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ.
5.           ОДИН ЗВУК И МАРШ!
6.           ЗАМЕНИТЕ в словах один согласный звук. 
7.           ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА.
8.           СТОЛБИКИ СЛОВ.
9.           НЕПОЛНЫЕ СЛОВА.
10. НА ОДНУ БУКВУ...
11. ВОССТАНОВИ ПОРЯДОК.
12. ЗАПОМНИ!
13. ПОЛМИНУТКИ ДЛЯ ШУТКИ.
14ОТГАДАЙТЕ.
15.       ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ.
16. РАЗДАТОЧНЫЕ КАРТОЧКИ:


1.           СОСТАВЬТЕ ПОСЛОВИЦУ ИЛИ ПОГОВОРКУ.
Даны вперемешку части пословиц и поговорок. Быстро и правильно назовите их целиком.
      не вырубить топором,
                      всегда пригодится.
                      откликнется.
      погонишься, ни одного не поймаешь.

                      лучше новых двух.
      сколько зим.
      дальше будешь.
              доведёт.
      то, что можешь сделать сегодня.
      один отрежь.
Не откладывай на завтра  
Старый друг     
Сколько лет     
Тише едешь     
За двумя зайцами     
Язык до Киева  
Семь раз отмерь ...   
Как аукнется, так и  
Грамоте учиться                     
Что написано пером                       
       
2.           КТО БОЛЬШЕ?
Соревнуются двое играющих или две команды.
Ведущий называет слово. Игроки первой команды называют пословицу или поговорку с этим словом и получают очко. Затем, то же делают по очереди игроки второй команды. Игра проводится в быстром темпе. Каждый раз говорит только один из членов команды. Если допускается ошибка, команда теряет очко, а игру продолжает другая команда.

3.           НАОБОРОТ.
Послушайте и произнесите звуки в слове в обратном порядке. Выигрывает тот, кто скажет больше новых слов.
Из слова ЛЁН - цифру.
Из слова ЛЕЙ - название дерева.
Из слова ЛОБ - название настила.
Из слова ЛЮК - большой мешок.
Из слова ТОК - домашнее животное.
Из слова ШЁЛ - неправду.
Из слова ШЕЙ - просьбу.
Из слова КУБ - связку, охапку чего-либо.

4.           НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ.
Преобразовать слова путём замены в них звуков и получить новые слова. Выигрывает тот, кто получит больше слов.
Слово «СОМ».
1)          Замените в нём первый звук.
2)          Замените второй звук в этом слове.
3)          А теперь замените третий звук.

5.           ОДИН ЗВУК И МАРШ!
Добавьте к каждому слову один звук, букву, чтобы получилось новое слово. Вот так: РОТ-КРОТ.
РОЗА,
РУБКА,   
СТОЛ,
ДАР,      УКУС,
КЛАД,
ЛАПА,
ШАР,
УСЫ,



6.           ЗАМЕНИТЕ в словах один согласный звук. Вот так: КОРЖ-МОРЖ.
НОГТИ,
БУЛКА,
ЛАПКА,
ЗУБЫ,
НОРКА,
КИСКА,
ПЕСОК,
ГАЛКА,
ОРЁЛ,
КЛИН,
СВЕТ,
ПОЛЕНО,
РАМОЧКА.


7.           ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА.

Прослушайте стихотворение. Составьте из (звуков) букв слова «ГАСТРОНОМ» как можно больше слов. Выигрывает тот, кто больше подберёт слов.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы.
Раз и два.
А потом собрать их снова.
Выйдут новые слова.
Поиграйте раньше с нами,
А потом садитесь сами.
Вот из слова «ГАСТРОНОМ»
Вышел важный АСТРОНОМ.
Вышел МАГ и вышел ГНОМ,
А за ними АГРОНОМ.
МОСТ построен на реке,
ГРОМ грохочет вдалеке,
С нижней палубы МАТРОС
От причала тянет ТРОС...
Сверху лётчику видна
Вся родная СТОРОНА.

8.           СТОЛБИКИ СЛОВ.
Запишите в столбики слова, начинающиеся с каждой буквы, входящей в данное слово. Кто в течение 3-4 минут напишет больше слов.
Пример: данное слово - БУКВА.
БУК       УЖ       КАТЕР       ВОЛК        АСТРА
БЕДА     УТКА     КИРКА       ВЕРЁВКА   АРБУЗ
БУЛКА   УМ       КОМ          ВОДА                АЛЫЙ

9.           НЕПОЛНЫЕ СЛОВА.
Отгадать слова по данным буквам (возможно несколько вариантов).
­_ О _ _ А _ А     _А _И _А         И_ _А          _И_А

_Е_ _ _И_А        _У_ _ А          _У_            _ _О_

10.        10. НА ОДНУ БУКВУ...
кто быстрее вспомнит по одному названию
город
река

цветы
зверь
птица
предмет
имя
фильм
книга















11.        11. ВОССТАНОВИ ПОРЯДОК.
Что это за слова, в которых поменялись местами слоги, буквы:
МАБУГА (бумага),      БЕНИЧКУ (учебник),   ТРАДЕТЬ (тетрадь),
АРЬВОСЛ (словарь),   КИНМУ (умник),         ВАКОРО (корова),

12.        12. ЗАПОМНИ!
Посмотри на первый ряд букв, назови их и запомни порядок расположения. Закрой глаза назови эти буквы с закрытыми глазами.
Х, К, Ж, У, М, Я.
С, О, Э, Ю, 3, В.
В, Б, Р, Ь, 3, Ы.
Ш, Щ, Е, Ц, Е.
А, Л, Д, Н, Ч, И.

13.        13. ПОЛМИНУТКИ ДЛЯ ШУТКИ.
Найдите отгадки.
КАРТИНА.
Чёрный ворон на дубу
С белой крапинкой на лбу,
Бу.
От дождя блестит кора.
Вдалеке видна гора.
Ра.
Нелегко туда пройти,
Мост разрушен на пути.
Ти.
В замке светится окно.
А в горах уже темно.
Но.
Превосходная картина?
Кто художник?

ЧТО МЕШАЕТ?
Эй, держи, хватай!
В лесу
Ловят рыжую лису,
СУ.
Шум и гам. Народу тьма.
Громче всех кричит Кузьма.
МА.
Он без куртки, без пальто.
Вместо шапки решето.
ТО.
Из оврага, где ольха.
Слышны крики петуха.
ХА.
Изловить лису б неплохо.
Да мешает

КТО ПОД ВЕРБОЙ?
Тучи давят на поля.
Будет воду пить земля.
ЛЯ.
Гладь реки. На берегу
Ветер вербу гнёт в дугу.
ГУ.
Слева крыша шалаша.
Сложен он из камыша.
ША.
Словно красный сок граната
Над рекой лучи заката.
ТА.
Кто под вербой на картине,
Поищи посередине.

14.       14ОТГАДАЙТЕ.
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис - ирис).

Я - сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Захочешь - превращусь в название
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас - атлас).

Мы - для пильщика подставка.
Мы - для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь-ка
Нам другое ударение –
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.
(Козлы - козлы).

15.       ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ.
Определите, какое слово лишнее. Назовите его.
Голубой, красный, спелый.
Кабачок, огурец, лимон.
Лимон, апельсин, репа.
Горох, редис, помидор.
Конечно, нарочно, игрушечный.
Ясно, пасмурно, ненастно.
Бежать, лететь, рисовать.
Гусь, гусеница, гусыня.
Боль, большой, больница.
Море, морщины, морской.
Гора, гореть, угорать.
Сосна, дерево, деревянный.
Учить, изучать, зубрить.
Лес, лесник, лестница.
Радостный, весёлый, хмурый.
Деревянный, глиняный, прочный.
Радость, грусть, боль.
Смелый, храбрый, трусливый.
Понедельник, среда, осень.
Лето, весна, воскресенье.
Книга, ученик, школьник.
Вверх, вниз, налево.
Ишак, индюк, гусь.
Квакать, кукарекать, говорить.

16. РАЗДАТОЧНЫЕ КАРТОЧКИ:
Замените в словах один согласный звук. Вот так: КОРЖ - МОРЖ.
НОГТИ
БУЛКА
ЛАПКА
ЗУБЫ
КИСКА
ПЕСОК
ГАЛКА
ОРЁЛ
НОРКА
КЛИН
СВЕТ
ПОЛЕНО
Добавьте к каждому из слов один звук, чтобы получилось новое слово. Вот так: РОТ - КРОТ.
РОЗА
РУБКА
СТОЛ
ДАР
КЛАД
ЛАПА
ШАР
УСЫ
УКУС

Найдите продолжение поговорок и назовите их целиком.
Не откладывай на завтра…
Старый друг...
Сколько лет...
Тише едешь...
За двумя зайцами...
Язык до Киева...
Семь раз отмерь...
Как аукнется, так и...
Грамоте учиться...
Что написано пером...

...НЕ ВЫРУБИТЬ ТОПОРОМ.
... ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.
... ОТКЛИКНЕТСЯ.
... ПОГОНИШЬСЯ, НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ.
... ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.
... СКОЛЬКО ЗИМ.
... ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.
... ДОВЕДЁТ.
... ТО, ЧТО МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ.
... ОДИН ОТРЕЖЬ.

Запишите в столбики слова, начинающиеся с каждой буквы, входящей в данное слово. Кто в течении 3-4 минут напишет больше слов.
БУКВА
Б …              У …              К ...                В...                 А ...


Отгадать слова по данным буквам (возможно несколько вариантов).
­_ О _ _ А _ А       _А _И _А         И_ _А                _И_А

_Е_ _ _И_А          _У_ _ А           _У_            _ _О_


Что это за слова, в которых поменялись местами слоги, буквы:
МАБУГА     ____________________                               
БЕНИЧКУ   ____________________
ТРАДЕТЬ   ____________________
АРЬВОСЛ   ____________________
КИНМУ      ____________________
ВАКОРО    ____________________

Посмотри на первый ряд букв, назови их и запомни порядок расположения. Закрой глаза и назови эти буквы с закрытыми глазами.
Х, К, Ж, У, М, Я.
С, О, Э, Ю, 3, В.
В, Б, Р, Ь, 3, Ы.
Ш, Щ, Е, Ц, Е.
А, Л, Д, Н, Ч, И.

Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х», разработки мероприятий для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД. ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a


ПРИЛОЖЕНИЕ к сценариям: сценки, стихи, песни… https://urlid.ru/bt29

Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

И в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога: 
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH





























Комментариев нет:

Отправить комментарий