фото из журнала "Юный натуралист" |
Конкурс-эрудицион
«СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ О ПРИРОДЕ И НЕ ТОЛЬКО»
для детей младшего и среднего школьного возраста
Участники занятия делятся на две команды.
Детям раздаются комплекты карточек с буквами А, Б, В по паре карточек: зелёная и коричневая.
У помощника карточки-жетоны, которые он раздаёт участникам игры за правильные ответы.
В первой игре "УГАДАЙ-КА!" после прочтения вариантов ответа дети поднимают карточку с буквой возможного ответа. За правильный ответ получают жетон.
Во второй игре участники игры поднимают цветную карточку, соответствующую правильному ответу: зелёную - ДА, коричневую - НЕТ. За правильный ответ получают жетон.
В конце мероприятия игроки, заработавшие большее количество жетонов, получают грамоты и поощрительные призы (конфеты, например).
При озвучивании правильного ответа можно показать картинки - животных, о которых речь. (некоторые картинки прилагаются в конце)
1. «УГАДАЙ-КА!»
1. Малиновка - это
А)
птица
Б)
ягода
В)
напиток
|
1. Скат - это
А)
крутой склон горы
Б)
спортивная машина
В)
рыба
|
2. Буйвол - это
А)
драчливый человек
Б)
зверь
В)
птица
|
2. Мангуст - это
А) зверь
Б) вид крабов
В) цветок
|
3. Термит - это
А)
градусник
Б)
вид муравья
В)
вид металла
|
3. Павиан - это
А)
птица с ярким хвостом
Б)
вид обезьян
В)
вид бабочки
|
4. Хамелеон - это
A)
цветок
Б) пресмыкающееся
B)
часто меняющийся
человек
|
4. Ядозуб - это
А)
отравленная стрела
Б)
ящерица
В)
ядовитое растение
|
5. Топорик - это
А) птица
Б) вид инструмента
В) утопленник
|
5. Щегол - это
А) птица
Б) человек-выскочка
В) яркий костюм
|
6. Гиппопотам - это
А)
носорог
Б)
Б) бегемот
В)
вид кита
|
6. Мандаринка - это
А)
фрукт
Б)
Б) жвачка
В)
птица
|
7. Поморник - это
А)
народность Севера
Б)
намордник
В)
птица
|
7. Гоголь - это
А)
лекарство
Б)
напиток
В)
птица
|
8. Бахча - это
А)
место выращивания
арбузов
Б)
дерево
В)
кровать
|
8. Бодяг - это
А)
бездомный человек
Б)
цветок
В)
рыба
|
9. Пырей - это
А)
злаковое растение
Б)
дыра в одежде
В)
насекомое
|
9. Кураре - это
А) орудие труда туземцев
Б) растительный яд
В) индейская национальность
|
10. Тунец - это
A)
рыба
Б) тупой конец карандаша
B)
животное Севера
|
10. Ехидна - это
A)
хитрый человек
Б) сумчатое животное
B)
птица
|
11. Тупик - это
А)
конец дороги
Б)
вид рогатки
В)
птица
|
11. Неясыть - это
А)
маленький зверёныш
Б)
ловчая сеть
В)
хищная птица
|
2. «ВЕРИШЬ-НЕТ?»
1.
Молот - есть такая
акула-молот.
2.
В Африке живут
пальмовые летучие собаки и лисицы.
3.
Змея может проглотить
целое яйцо.
4.
Змеешейка - это птица,
которая приспособлена к жизни на воздухе и под водой.
5.
Скарабей - это жук,
обитающий в Африке.
6.
Горилла - это
обгоревшее дерево.
7.
У птиц Марабу и Г
рифов голые головы и шеи, так как перья выщипаны во время частых драк.
8.
Рыба Окунь может быть
длиной более 1,5м и весом до 100кг. (В Африке)
9.
У льва густая грива,
чтобы шея не мёрзла.
10.
Гиена - это гнилая
картошка.
11.
Страус — чемпион среди
животных по бегу.
12.
Бегемот -
водоплавающая птица.
13.
Богомол - святой
странник.
14.
У бегемота несколько
желудков для переваривания сухой травы.
15.
Приливы, отливы,
наводнения в реках Африки вызывают бегемоты, когда заходят в воду или выходят
из неё.
16.
У жирафа длинная шея,
чтобы хищники не смогли достать и перегрызть горло.
|
1.
Луна - это рыба.
2.
Лягушка-голиаф весит
Зкг, ноги полуметровой длины, диаметр глаза - 2,3см.
3.
Бык - есть такая
лягушка.
4.
Драконов в реальность
не существует, сказочные чудовища.
5.
Размером с зайца
долгоноги, могут делать прыжки 8-10м.
6.
Пеликан - домашняя
птица.
7.
Муха-цеце -
живородящее насекомое.
8.
Броненосец - рыцарь.
9.
Слон - самое большое
животное на планете Земля.
10.
Глухарь - птица
совершенно глухая.
11.
У всех птиц яйца примерно
одного размера.
12.
Колибри весит 1,5-2
грамма, как пчела.
13.
Морской конь - вымысел
для сказки о Садко.
14.
Златоглазка -
насекомое-хищник.
15.
Конь, собака и олень -
ездовые животные.
16.
Пингвин - это птица.
|
3.
ПАНТОМИМА.
Изобразить
командой эпизод из сказки:
|
|
1)
«РЕПКА».
«Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку...».
2)
«ВОЛК И ЛИСА». «...
Ловись, рыбка, большая и маленькая...».
|
1)
«КУРОЧКА РЯБА». «По
столу бежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось...».
2)
«ЛИСА И ЖУРАВЛЬ».
«Пришла лиса к журавлю в гости...».
|
4. ОЗВУЧИТЬ: (другая команда отгадывает)
-
топот копыт
|
-
шаги
|
-
ветер
|
-дождь
|
-
любую птицу
|
-
когда напала собака
|
-
поезд
|
-
встреча с лучшим другом
|
-
прищемил в двери палец
|
-
сел на кнопку
|
-
полёт шмеля
|
-
полёт комара
|
6.
«ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР»:
|
6.
«ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР»:
|
ПОПУГАЙ
и ОБЕЗЬЯНА.
|
ПИНГВИН
и МЕДВЕДЬ.
|
7. ПАНТОМИМА.
Изобразить командой эпизод из сказки:
7. ПАНТОМИМА.
Изобразить командой эпизод из сказки:
1)
«РЕПКА».
«Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку...».
2)
«ВОЛК И ЛИСА». «...
Ловись, рыбка, большая и маленькая...».
|
7. ПАНТОМИМА.
Изобразить командой эпизод из сказки:
1) «КУРОЧКА РЯБА». «По столу бежала
мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось...».
2) «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». «Пришла лиса к
журавлю в гости...».
|
|
|
8.
ОЗВУЧИТЬ: (другая команда отгадывает)
8.
ОЗВУЧИТЬ: (другая команда
|
8.
ОЗВУЧИТЬ: (другая команда
|
отгадывает)
|
отгадывает)
|
-
топот копыт
|
-
шаги
|
-
ветер
|
-дождь
|
-
любую птицу
|
-
когда напала собака
|
-
поезд
|
-
встреча с лучшим другом
|
-
прищемил в двери палец
|
-
сел на кнопку
|
-
полёт шмеля
|
-
полёт комара
|
К
занятиям по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в
дополнительном образовании.
Программа
находится в электронной книге «ПРОГРАММА
«МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Разработки занятий, дидактические
игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ
А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей
через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb
Комментариев нет:
Отправить комментарий