«БЕГУНЫ, ПРЫГУНЫ, ВЕРХОЛАЗЫ» дидактическая игра для закрепления знаний
по теме "ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЖИВОТНЫХ"
для детей младшего и среднего школьного возраста
в условиях дополнительного образования
Д\и «БЕГУНЫ, ПРЫГУНЫ, ВЕРХОЛАЗЫ» (8 карточек с вопросами и вариантами ответов)
Для детей 4-го года обучения к теме с одноимённым названием.
Количество детей 12-15 человек
Длительность: 15-20 минут.
Цель: закрепить знания о видах приспособленности животных к выживанию в разных условиях.
Реквизит: карточки - 3 вопроса с тремя вариантами ответов, листы бумаги, ручки.
Условия проведения: реквизиты раздаются группам детей. По окончании выполнения говорится правильный ответ, дети самостоятельно сверяют свои ответы. При наличии ошибок, обсуждается возможность ошибки.
Составители: над составлением вопросов работала группа детей из 11 человек.
Разделение вопросов по карточкам и сверка с ответами: Меркушева Лера, Селезенева Лена, Титова Марина, Тухватулина Дания и Матвеенко Катя. Отпечатывание карточек: Матвеенко Катя.
1. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Кто способен преодолевать большие расстояния без передышки?
а/ тетерев б/ утка в/ индюк
2/ Лучший прыгун: а/ блоха б/ кузнечик в/ кенгуру
3/ Приспособления для лазанья по деревьям у древесных лягушек:
а/ когти б/ хвост в/ присоски
2. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Самый быстрый зверь: а/ леопард б/ гепард в/ тигр
2/ Кому помогает прыгать белок резилин? а/ кошке б/ кeнгypy в/ блохе
3/ Кто выше заберётся на дерево? а/ леопард б/ медведь в/ белка
3. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ К стайерам /бегунам на длинные дистанции/ относится:
а/ гепард б/ кенгуру в/ антилопа
2/ У кого задние лапы намного сильнее передних?
а/ у тигра б/ у лемура в/ у коалы
3/ Кто почти всю жизнь не слазит с деревьев?
а/ куница б/ рысь в/ ленивец .
4. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Спринтер/бегун на короткие дистанции/: а/ шакал б/ лось в/ рысь
2/ Кто способен прыгнуть выше Зх метров? а/ кенгуру 6/ кузнечик в/ лемур
3/ великолепный древолаз: а/ барсук б/ лев в/ пума
5. "Бегyны, прыгуны, верхолазы"
1/ Кто преодолеет большее расстояние, стартовав одновременно?
а/ жираф б/ носорог в/ лев
2/ А кто дальше прыгнет с места? а/ шимпанзе б/ лемур в/ орангутанг
3/ Кому на деревьях удобнее жить? а/ горилле б/ шимпанзе в/ мартышке
6. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Чемпион среди бегунов:
а/ курица
б/ пингвин
В/ страус
2. Кому хвост помогает держаться на деревьях?
а/попугаю
б/ дятлу |
в/ сороке
3/ Кто лучше прыгает?
а/ куница
б/ белка
в/ рысь
7. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Что больше помогает бежать лошади?
а/ сильные мышцы
б/ выносливое сердце
в/ копыта
2/ Что поможет белке спастись от куницы на дереве? а/ цепкие когти
б/ пушистый хвост
в/ маскировочная окраска
3/ За счет чего гиббоны /бесхвостые обезьяны/ прекрасно лазают и прыгают по деревьям?
а/ цепких когтей
б/ четырёх рук
в/ крепких пальцев
8. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Благодаря чему северный олень не проваливается в глубокий снег?
а/ раздвигающимся копытам
б/ широким лапам
в/ легкому весу
2/ Почему кенгуровую крысу так назвали?
а/ внешнее сходство
б/ прыгучесть
в/ сходный образ жизни
3/ Что общего у белки, куницы, поползня, дятла, медведя... ?
а/ место обитания
б/ когти
в/ вкус
ОТВЕТЫ:
"Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1. 1/6 2/а 3/в
2/ 1/6 2/в 3/в
3/ 1/в 2/6 3/в
4. 1/в 2/а 3/в
5. 1/а 2/6 3/в
6. 1/в 2/6 3/6
7. 1/в 2/6 3/в
8. 1/а 2/6 З/б
Занятие
по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в
дополнительном образовании.
Программа
находится в электронной книге «ПРОГРАММА «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Разработки занятий, дидактические
игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ
А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ
ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с
животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb
Комментариев нет:
Отправить комментарий