четверг, 23 августа 2018 г.

Тест «ПРОВЕРЬ СВОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»


Тест «ПРОВЕРЬ СВОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»

EQ, или коэффициент эмоционального интеллекта, был разработан в начале 90-х. Термин придумал психолог Даниэль Големан. Он выпустил книгу, которую так и назвал - «Эмоциональный интеллект». Она сразу стала бестселлером. Еще бы! Ведь в ней объяснялось такое загадочное явление: почему люди с одинаковым уровнем IQ (обычного интеллекта) достигают совершенно разных высот в жизни. EQ - это тоже ум, но дру­гого качества. Можно плохо знать историю и литературу, не уметь ре­шать простейшие логические задачки, но считаться умным. Потому что способность понимать свои эмоции и чувства других людей, а глав­ное, правильно на них реагировать - не менее важно в жизни. Предлагаем вам измерить свой EQ. Это знание поможет вам лучше понять себя и, возможно, причины ваших успехов или неудач.

(Пройти тест  МОЖНО  на нашем  сайте  www.kp.ru)


Как проходить тест
У вас три части с вопросами. Отвечайте сразу, без раздумий. Каждый вопрос - это утверждение, и вы должны оценить его в той степени от «Правда» до «Не­правда», насколько оно к вам применимо.
ШКАЛА
Правда                                Скорее нет                               Неправда

ЧАСТЬ № 1.
Как вы относитесь к себе?
1.           У меня бывают депрессии, ханд­ра, и я смотрю на мир в грустных красках.
2.           Эмоции в обычной жизни мне сильно мешают.
3.           Я страшен в гневе. Могу что-ни­будь разбить, ударить человека.
4.           Из-за сильных переживаний я могу разболеться.
5.           Я очень быстро отхожу, даже ес­ли меня что-то страшно вывело из себя.
6.           Если мне нужно выступать, свое волнение я чувствую физически. Меня или трясет, или деревенею.
7.           Я могу долго терпеть, когда ме­ня кто-то или что-то раздражает, но однажды могу взорваться.
8.           Меня часто мучает чувство ви­ны, мне легко его внушить.
9.           Из-за эмоций я могу навредить своим интересам.
10.        Я могу потерять сон, когда взволнован хорошими новостями.
11.        Я могу назвать себя злопамят­ным, долго помню обидчиков.
12.        Если грустно, всегда стараюсь поднять себе настроение.
 

Результат
Подсчитайте баллы в таком поряд­ке:
Правда -   1
Скорее да - 2
Скорее нет - 3
Неправда -        4

В вопросах № 5 и № 12 баллы счи­таются в обратном порядке:
Правда -    4
Скорее да - 3
Скорее нет - 2
Неправда -        1

Выпишите получившуюся цифру в квадратик. Это ваш внутренний EQ, обозначающий уровень отношения к себе.

33 - 48 баллов
Вы умеете управлять своими эмоция­ми, хорошо владеете собой, а ваши чув­ства вас вдохновляют, а не подавляют. Вы способны радоваться хорошему и не впадать в панику при сложностях жизни.

12 - 32 балла
Вы не очень хорошо умеете себя конт­ролировать и владеть эмоциями, вы иде­те у них на поводу. Даже хорошие ново­сти могут привести вас в состояние не­уравновешенности. Вы слишком часто ищете подвох там, где его нет. Постарай­тесь подходить к любой, даже плохой для вас ситуации с позиции: что полез­ного я могу из нее извлечь? Помните, что любое поражение - начало будущей по­беды.

ЧАСТЬ № 2. Отношение к другим
1.           Я сразу понимаю, когда мне врут.
2.           Мне человек или нравится, или нет. С трудом меняю мнение о лю­дях.
3.           Люди часто обижают меня.
4.           Если с кем-то возникла пробле­ма, стараюсь решить ее сразу.
5.           В детстве я рос капризным.
6.           Мне легко стать своим в любой компании.
7.           У меня отлично работает интуи­ция в отношениях с людьми.
8.           Ко мне часто идут «поплакать в жилетку» и просят совета.
9.           Если я в плохом настроении, мо­гу запросто послать.
10.        Я не выношу, когда меня кри­тикуют.
11.        Думаю, у меня есть талант ди­пломата.
12.        Мне трудно сказать о своей любви.
13.        Мои идеи легко подхватывают, к ним прислушиваются.
14.        В споре я стараюсь не переби­вать, даже если не согласен.
 

Результат
В вопросах №№ 1, 4, 6, 7, 8, 11, 13 и 14 подсчитайте баллы в таком по­рядке:
Правда -   4
Скорее да - 3
Скорее нет - 2
Неправда -        1

В вопросах №№ 2, 3, 5, 9, 10, 12 подсчитайте баллы в этом порядке:
Правда -   1
Скорее да - 2
Скорее нет - 3
Неправда -        4

Выпишите получившийся результат в квадратик. Это уровень вашего социаль­ного EQ.

34 - 56 баллов
Из вас может выйти отличный социаль­ный психолог, вы умеете «читать» чувст­ва людей, способны понять их пережи­вания, поставить себя на их место. Вы умеете строить разговор, знаете, на какие струны нажать для достижения цели. Это помогает вам продвигаться по служ­бе.
14 - 33 балла
Вас часто бросает в крайность в отно­шениях с другими: то вы колючий и агрес­сивный, то слишком мягкий. Вы стесняе­тесь выражать свои эмоции, отчего може­те считаться высокомерным. Чаще гово­рите людям простые, но приятные слова, выражения симпатии, что-то вроде «я рад встрече», «вы мне симпатичны» и т. д.

ЧАСТЬ № 3. Отношение к жизни в целом
1.           Я умею расслабляться и не стре­млюсь контролировать все на свете.
2.           Сцена в кино или в спектакле может растрогать меня до слез или насмешить до колик.
3.           Иногда я балую себя приятны­ми мелочами.
4.           Я не могу чувствовать себя пол­ностью удовлетворенным без твор­ческого самовыражения в искусст­ве, музыке, живописи и т. д.
5.           Я очень много работаю. Мне некогда развлекаться и отдыхать.
6.           Я занимаюсь духовными прак­тиками (медитация, йога и т. д.).
7.           Я люблю бывать на природе.
8.           Для меня очень важно качество моей жизни.
9.           Жизнь - сложная штука. Часто я даже не пытаюсь понять и объяс­нить, что происходит.
10.       Меня коробят плохая игра ак­теров, наигранные эмоции у людей.
11.       И. Вспоминая прошлое, я могу испытывать такие же сильные эмо­ции, как тогда.
12.       Принимая решение, я часто доверяю своей интуиции.
 

Результат
Подсчитайте баллы во всех вопросах, кроме № 5, в таком порядке:
Правда -   4
Скорее да - 3
Скорее нет - 2
Неправда -        1

В вопросе № 5 баллы подсчитайте в таком порядке:
Правда -   1
Скорее да - 2
Скорее нет - 3
Неправда -        4

Выпишите результат в квадратик. Это ваш уровень житейского EQ.

33 - 48 баллов
Скорее всего, вы умеете правильно расставить эмоциональные приоритеты. В какие-то периоды жизни вам даже могли завидовать, как легко вам что-то дается. Но вы знаете свой главный секрет: ваше позитивное мышление. Люби жизнь, и жизнь будет любить тебя.

12 - 32 балла
Вы часто слишком многим жертвуете. Ваше счастье тяжело вам дается. Эмоции вы отставляете на задний план и считаете это своей силой. При этом копится уста­лость от жизни, недовольство. Даже если вы методично добиваетесь своей цели, ра­дости уже не чувствуете. Но чаще вы мо­жете бросить все на полпути к успеху. Начните с малого - откройте, что мир на­строен к вам абсолютно нейтрально. Но всегда готов ответить вам теми же чувст­вами, которые вы на него проецируете.

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ
Сложите цифры всех трех частей, и вы получите общий уровень своего EQ. У вас должна получиться сумма от 38 до 152.

114 - 152 - очень высокий уровень эмоционального интеллекта. Вы мастер­ски владеете своими чувствами. И способны заряжать других людей своим настроени­ем. У вас все задатки лидера - будь то маленькая компания друзей или большой колле­ктив. Главное - вы позитивно настроены, и потому жизнь будет часто оборачиваться к вам своей яркой стороной.

68 - 113 - средний нормальный уровень. В целом вы умеете управлять своими эмоциями, но иногда они вам мешают. Вы не всегда справляетесь с трудной ситуаци­ей, так что вам есть куда расти. Но при этом вы способны испытывать сильные чувст­ва, что само по себе - подарок судьбы.

38 - 67 - низкий уровень. Вы отставляете очень большой пласт жизни в сторону. И запрещаете огромной части своего «я» проявляться наружу. А зря! Большая эмоци­ональная открытость и подвижность расширяют горизонты - и в карьере, и в жизни. Вам стоит почаще спрашивать себя: а что на самом деле чувствуют окружающие вас люди и каких проявлений эмоций ждут от вас? Вы должны убедить себя, что эмоции - не признак слабости, а свидетельство богатой внутренней жизни, которую вы зачем-то от всех скрываете. А ведь в глубине души вы совсем не черствый человек, и вам тоже знакомы бури страстей!

Подготовила Татьяна ОГНЕВА. «Комсомольская правда» 7-14 августа 2008.

К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.


Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz



Неправда

Комментариев нет:

Отправить комментарий