воскресенье, 22 ноября 2020 г.

Сценарий «ЯЗЫК ВЕЕРА и МЕБЕЛИ, а также ИЗОБРЕТЕНИЯ для ОБИХОДА» Познавательная игровая программа для людей пожилого возраста

 


Сценарий «ЯЗЫК ВЕЕРА и МЕБЕЛИ, а также ИЗОБРЕТЕНИЯ для ОБИХОДА»

Познавательная игровая программа для людей пожилого возраста 

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса, логического мышления, двигательной активности, общительности 

1 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

«ЯЗЫК ВЕЕРА»

История сохранила сви­детельства об удивительных обычаях меж людьми и интереснейшие примеры языков человеческого обще­ния. Один из таких приме­ров — язык веера.

Веер пришел в обиход европейцев с Востока. По­степенно он распространил­ся по всей Европе. В конце XVII века в моде были веера, в которых делались один или несколько неболь­ших прорезов, куда вставля­лись стеклышки лорнетного типа, позволявшие видеть то, что дамы не решались рас­сматривать откровенно. Веер стал не только предметом по­вседневного обихода и укра­шением, но в этот век галант­ности и обязательности уха­живания как стиля светского поведения распространился в качестве тайного языка об­щения.

 

(Помощники: дама в одежде прошлого века с веером показывает то, о чём говорится в тексте; кавалер, изображающий ответную реакцию. Действия заранее отрепетированы.)

Раскрытый веер, прикры­вавший грудь, означал со­вет дамы не в меру пыл­кому кавалеру быть более сдержанным, а если сложен­ный веер держали прямо перед собой, то искушенному в делах флирта светскому ло­веласу ничего не стоило пе­ревести этот знак как при­глашение высказываться бо­лее смело. Обращенный к собеседнику узким концом, тем, где скреплялись створки, веер не оставлял надежд влюбленному, ибо говорил о равнодушии дамы. Веер, раз­вернутый на целых три створки, говорил о призна­нии в любви. А уж если веер был развернут всего на одну, то искателю дамской благосклонности приходи­лось довольствоваться не бо­лее чем «чисто братской нежностью».

 

При этом так называемый «внешний» разговор мог под­час идти о совершенно посто­ронних предметах и ни свет­ской темой, ни смыслом не имея ничего общего с тем, о чем так красноречиво повест­вовал быстрый веер в руках красавицы. И если она, поиг­рывая веером, описывала им невинный полукруг, для за­интересованного лица это было ясно читаемым преду­преждением — «за нами сле­дят». Будучи приложен ко лбу, веер говорил: «идет муж», к левой руке — «идет брат», к талии — «прибли­жается мать или кто-либо из родни».

 

Для преуспевшего в пони­мании языка веера три лег­ких удара ногтем большого пальца снаружи по четвертой створке веера говорили: «сви­дание в четверг, в три часа». И если после этого веер был раскрыт, это значило «у вас», а если сложен — то «у меня».

 

Конечно, эти знаки могли быть понятны и другим, но все движения веером были настолько обыкновенны, что быть вполне уверенным в том, что именно они говорят, мог лишь тот, кому они пред­назначались. Во всяком слу­чае, красавицы овладевали им с прилежанием, пользова­лись искусно и без пере­водчиков.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

- веер, возможно, самодельный

- мужской и женский костюмы прошлых веков, например, только капор и цилиндр

 

2 ИГРОВОЙ МОМЕНТ

Двум или трём представительницам женских групп (рядов, сторон зала) участников мероприятия выдаются по вееру. Они, обходя зал, с помощью веера, сигналов, подаваемых веером, набирают себе команду из 5-10 человек. (Количество оговаривается в зависимости от численности участников мероприятия)

Команды садятся на стулья напротив друг друга (если команд три, то садятся, образуя круг, с расстоянием между командами). У каждой команды один свободный стул. Дамы с веерами встают за спинами своей команды. Их задача с помощью знаков, подаваемых веером, или подмигиванием, пригласить кого-то из команды соперника на свой свободный стул. Задача членов команд, заметить ухищрения дам соперников и успеть задержать перебежчика до того, как он встанет. Побеждает та дама, у которой не будет свободных стульев.

Чествование победительницы аплодисментами. (Стулья остаются в центре зала)

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

- 2-3 веера

- необходимое количество стульев

 

3 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

«ЯЗЫК МЕБЕЛИ»

В XVII веке одно из необ­ходимейших правил вежли­вости заключалось в том, чтобы каждому гостю пре­доставить возможность сесть так, как того требовали его знатность и занимаемое в об­ществе положение.

 

Стул со спинкой считался по рангу выше складного стула, но ниже кресла с под­локотниками. Вольтер пи­сал: «На протяжении це­лых веков кресло, стул, табу­рет, правая или левая сторо­на служили причиной круп­ных интриг и поводом к на­шумевшим ссорам».

 

При дворе в присутствии короля никто, за исключени­ем королевы, не имел права сидеть в кресле. В королев­ском дворце в любом из ко­ролевских покоев было не более двух кресел — для ко­роля и королевы. В домах знатнейших вельмож кресло играло такую же роль, как и при дворе. В домах же бога­тых буржуа дела обстояли иначе, так как там эти иерар­хические требования не име­ли значения. В то время как во дворце короля кресла бы­ли наперечет, в доме Молье­ра их было более двадцати.

Зато при дворе было мно­жество табуретов. При Лю­довике XIV табуретов, оби­тых парчой, атласом, барха­том, во дворце было 466.

 

Далее в иерархии мебели стояли — точнее, лежали — простые подушки, которые клали прямо на пол. При дворе сидеть на них пола­галось фрейлинам и женам маршалов, но и те и другие предпочитали стоять, а не си­деть так позорно низко, в то время как принцессы и гер­цогини занимают табуреты. Вне этой иерархии сидений находились скамейки на не­сколько человек.

 

По преданию, при Мазарини была введена мода на круглые столы, он сажал своих гостей именно за такой стол, желая взбежать неодолимых трудностей и споров о знатности. По той же причине круглые столы получи­ли распространение при Лю­довике XIV.

 

4 ИГРОВОЙ МОМЕНТ:

«ТРОЛЛЕЙБУС».

Участники (количество не ограничено, то есть все желающие) сидят на стульях в кругу. Одно место свободно в троллейбусе, его надо занять. По часовой стрелке на свободное место садятся игроки со словами:

-      Я еду (первый игрок).

-      Я тоже (второй игрок).

-      А я заяц (третий игрок).

«Заяц» называет имя  другого участника, чтобы тот занял освободившееся перед ним место со словами: «Я еду». Игра продолжается. Если тот, чьё имя прозвучало, «проворонил», то он выбывает из игры. Стул убирается.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

- много стульев, стоящих по кругу, друг за другом (По окончании  игры стулья убираются)

 

5 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

БЫТОВЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Первым бытовым светиль­ником для человека по существу стал костер. Он и освещал жилище, и обогре­вал его, и помогал пригото­вить пищу. Костер смени­ли факелы, факелы — све­чи, свечи — керосиновые лампы, а их — электриче­ские. В каждый историче­ский период человек пользо­вался определенными вида­ми бра, торшеров, люстр, так что у светильников есть своя интересная история.

 

Хотя большинство наз­ваний светильников и прои­зошло от французских слов, например, бра — от bras — рука, люстра — от lustrer — освещать, в каждой стране эти предметы появились задолго до прихода их фран­цузских собратьев.

 

Так, на Руси с XI века они известны под названием «хоросы». Потом, в XIV ве­ке, появились «паникадила». В те времена это были не церковные сосуды, в которых курился ладан, а светильни­ки на цепях, рассчитанные на десять свечей.

 

Есть у люстр и своя мода. В XVIII веке, например, в моде были светильники, вы­полненные в стиле «русское барокко», где преобладали изогнутые линии металли­ческих и стеклянных дета­лей. А в XIX веке воцарился классицизм — в чести были люстры с симметричным расположением рожков и кронштейнов, убранные хру­стальными гирляндами.

 

Но светильники не толь­ко освещают комнату. Так, французский литератор Жан Рюбье в «Книге для до­мохозяина», изданной в Па­риже в середине прошло­го века, утверждал, что лампа — это «лицо хозяина, показатель его характера, привычек и даже полити­ческих убеждений». Дока­зывая это, Рюбье приводил немало исторических при­меров. Наполеон, например, требовал, чтобы на люстрах и бра не было хрустальных подвесок, которые своим звоном могли бы отвлечь императора от великих мыс­лей. Якобинцы в своих домах вешали люстры с синими колпаками, которые служили для них своего рода паролем. Вспоминал Рюбье и русских декабристов: наз­вание их общества «Зеленая лампа», считал он, говорило о многом.

 

6 ИГРОВОЙ МОМЕНТ

Участники мероприятия делятся на 3-4 команды. Каждая команда получает текст песни с упоминанием слова «свет», например, самые знакомые:

- «ПЕСЕНКА О МЕДВЕДЯХ» Аида Ведищева

- «ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ» из м/ф «Бременские музыканты»

- «НАДЕЖДА» Муслим Магомаев

- «ТЫ НА СВЕТЕ ЕСТЬ» Алла Пугачева

- …

Прочитав текст, посовещавшись, члены команд по очереди показывают молча, то есть пантомимой, действие песни. Другие команды должны отгадать – из какой песни сценка… Могут высказываться предположения. Команда, показывающая песню, может отвечать только «ДА» или «НЕТ». Когда песня угадана, команда - «хозяйка» текста, исполняет песню или часть песни, другие подпевают. Следующий показ от команды, угадавшей песню первой команды. Действие повторяется.

Пока команды готовятся к показу, звучит любая песня про «свет», например: «ЕСТЬ ЛИ ЛЮБОВЬ НА СВЕТЕ» Диана Гурцкая, «БЕГУ К ТЕБЕ НА КРАСНЫЙ СВЕТ» А-Студио, «ПЕЧАЛИ СВЕТ» Александр Малинин, «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ» Валентина Толкунова, «СВЕТ УХОДЯЩЕГО СОЛНЦА» Валерий Меладзе, «СОЛНЫШКО НЕ СВЕТИТ БЕЗ ТЕБЯ НИКАК» Андрей Губин, «КАПЕЛЬКА СВЕТА» Иванушки International, «МЫ С ТОБОЙ НЕ ДРУЗЬЯ, НЕ ВРАГИ» Алсу, «СВЕТ ТВОЕЙ ЛЮБВИ» Кристина Орбакайте, «ВЫКЛЮЧИ СВЕТ» Наталья Подольская, «ОДИН НА СВЕТЕ» София Ротару, и др.)

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

- тексты песен с упоминанием слова «свет» (четыре в приложении)

- фонограммы песен с упоминанием слова «свет»

 

7 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

Еще в Древней Греции были известны и довольно распространены деревянные приспособления, облегчаю­щие стирку белья. Пред­ставляли они собой рамы особой конструкции, на которых закрепляли белье перед тем, как опустить в воду. Сохранились изобра­жения «прабабушки» сти­ральной машины на стенах усыпальниц Междуречья — колеса с лопастями, кото­рыми «перелопачивали» белье в чанах.

 

Конечно, все эти устрой­ства были крайне несовер­шенны. Первый аппарат, который действительно мог называться стиральной ма­шиной, появился в сере­дине прошлого века и приводился в действие паровым двигателем. В такой машине можно было замачи­вать, стирать, полоскать, отбеливать, подсинивать и накрахмаливать белье. Нель­зя было только одного — отнести ее домой, настолько этот агрегат, изобретенный англичанином Генри Стиннесом, был громоздким и не­транспортабельным.

 

И все же конструкция, которую запатентовал Стиннес, не­редко встречается и в со­временных машинах. Она состоит из металлического цилиндра, служащего резер­вуаром для воды и стираль­ных растворов, и внутреннего барабана с отверстиями, в который загружается белье. Чтобы оно в процессе стирки не сбивалось в комок, лучше перемешивалось и отстиры­валось, внутренний барабан через пять — десять оборо­тов меняет направление вра­щения... Но только в XX ве­ке, когда появились электро­моторы, стиральная машина стала общедоступной, ком­пактной и действительно бытовой, домашней.

 

8 ИГРОВОЙ МОМЕНТ

«КРОКОДИЛ».

Все участники делятся на две команды. Задача каждой команды придумать, загадать какое-либо слово или фразу. Затем команда вызывает одного игрока из команды соперников, сообщает ему это слово. Этот игрок должен будет изобразить его так, чтобы его команда угадала, что это за слово. Ведущий может вести счёт, а также следить за временем. (Время на разгадывание оговаривается заранее).

Варианты: загадать слово, пословицу, фразу из известной песни, название фильма, сказку и т.д.

 

9 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

КУХОННЫЕ МАШИНЫ

В былые времена ярко горящий очаг был неотъемлемым атрибутом кухни. В нем жарили, варили, согре­вали и кипятили воду, гото­вили чай и кофе.

Позже очаг сменила дро­вяная, а потом и газовая плита. Последнюю можно и сейчас встретить во многих домах. И все же можно с уверенностью сказать, что газовая плита — это, так сказать, вчерашний день кухни. Сегодняшний день — это плита электрическая вместе с электрочайником и электрокастрюлей, другой кухонной электротехникой. Появились все эти устройства в конце тридцатых го­дов двадцатого столетия и быстро завоевали популяр­ность у населения. 

Первые модели электроко­фемолок, электромиксеров, электрорезок были разра­ботаны итальянским кон­церном с пышным названием «Сочьета дженерале итальяна Эдисон ди электричита». Эти машины «Эдисона» вы­звали настоящую бурю. «Ос­вободители хозяек» — так называли их газеты. А фир­мы-конкуренты начали це­лую кампанию в прессе против производства элект­роприспособлений, называя их «безнравственным поро­ждением века», «угрозой здоровью человека». 

На все это концерн «Эди­сон» справедливо возражал: «Проще один раз нажать кнопку, чем без конца вра­щать ручки бесчисленных механизмов. Мы уверены, что в будущем люди будут пользоваться только элек­тромашинами». Кто оказал­ся прав — рассудила жизнь. 

10 ИГРОВОЙ МОМЕНТ

«ДОМАШНЯЯ РАБОТА»

Все участники мероприятия делятся на 2-3 команды. От каждой команды выходят по очереди по одному человеку. Выполнив задание, игрок уходит, выходит другой участник и т.д. Зрители аплодисментами отмечают того, кто лучше справился с заданием.

Как правило, если человек берётся за какую-либо работу, он занимается только этой работой. Но иногда бывают такие ситуации, когда нужно выполнить одновременно две работы, особенно когда опаздывает. Изобразите с помощью пантомимы человека, который торопится и поэтому делает два дела:

v        Гладит бельё + феном сушит волосы;

v        Качает коляску с ребёнком + чертит на  бумаге проект дома;

v        Размешивает манную кашу + ковыряет в ухе;

v        Застёгивает + чистит зубу;

v        Одной щёткой чистит ботинки + другой щёткой чистит брюки. 

11 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ХОЛОДИЛЬНИК

Еще в глубокой древности для сохранения пищи люди использовали искусственное охлаждение, применяя снег, лед и смешивая их с солью. Если температура таяния чистого льда ноль градусов, то смеси дробле­ного льда с солью — гораздо ниже.

Этим способом нередко и до сих пор пользуются на селе. Войдешь жарким летом в деревянный погреб с «секретом», как сразу холод­но станет, на стенах — измо­розь, а на полу — ледок.

 

Впоследствии люди стали получать холод более совер­шенными способами. Даже появился искусственный лед — сухой, из углекис­лоты. В середине XIX века появились первые холодиль­ники. Они были изобретены практически одновременно Джоном Лесли в Англии, Франсуа Карре во Франции и Фердинандом Виндхаузеном в Германии. 

На Всемирной выставке в Париже в 1887 г. впервые был выставлен бытовой хо­лодильник. Это была весьма несовершенная модель, очень громоздкая и неэкономич­ная. Емкость ее была невели­ка, температурный режим — непостоянным. Но, тем не менее, продукты в холо­дильнике хранились два-три дня, и это была сенсация! За оригинальность конструк­ции и за смелость идеи автор-изобретатель англи­чанин Джон Лесли полу­чил специальную премию. 

12 ИГРОВОЙ МОМЕНТ

Раз уж речь шла о холоде, о морозе, сыграем в известную вам игру «МОРОЗ», хотя вы её знаете, вероятно, под другим названием.

Посредине зала два стула спинками друг к другу. Водящий ремнём ударяет кого-либо из сидящих. Они садятся на стулья и по счёту играющих: «Раз, два, три!» должны повернуть друг к другу головы. Если поворот головы совпал в одну сторону, они уходят на «мороз» (уединяются) на несколько минут или до прибытия на «мороз» следующей пары. Ремень попадает к любому игроку. Далее действия те же. Если водящий специально хочет уйти с выбранным на «мороз», то бросает ремень на пол до того, как они сядут на стулья.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

- два стула

- ремень

13 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЗВОНОК

Еще в конце XIX века людям приходилось поль­зоваться механическими звонками. Подойдя к двери, нужно было трясти коло­кольчик или вращать винт, на другом конце которого висел такой же колокольчик. Эра электричества внесла свои изменения. Звонок из нехитрого механизма пре­вратился в довольно сложное устройство — электромаг­нитный прерыватель. И те­перь вместо человека ток без устали стучит бойком якоря по чашечке колоколь­чика. 

Электрический звонок — одно из первых изобрете­ний известного американского инженера-конструктора Томаса Эдисона. На Всемир­ной выставке в Париже в 1900 году электричес­кий звонок Эдисона полу­чил первую премию, а изо­бретателю было выдано де­нежное вознаграждение.

Как водится в таких слу­чаях, на конструкцию звонка был выдан патент, а лицен­зию на производство этих из­делий приобрела немецкая фирма «Отто Гриль и К0», специализировавшаяся на изготовлении... банковских сейфов. Инженеры фирмы решили, что шум, который возникает при включении звонка, отпугнет грабителей гораздо лучше, чем толстые стальные стены сейфов и замки с секретами. 

А первый экземпляр свое­го звонка Эдисон подарил английскому королю Эдуар­ду VII. Звонок был установ­лен в покоях Бекингемского дворца в Лондоне и исправно действует по сей день. 

14 ИГРОВОЙ МОМЕНТ

«МАША И ЯША».

Из числа участников выбираются Маша и Яша. Им завязываются глаза. Все остальные участники встают в круг, берутся за руки. Маша и Яша находятся внутри этого круга. Яша должен поймать Машу. Чтобы это сделать, он может позвать ее: «Где ты, Машенька?» На что она должна ответить: «Здесь я, Яшенька!» Как только Яша поймал Машу, их место занимают другие участники. Игра начинается заново.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

- два платка 

15 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ШАРИКОВАЯ РУЧКА

В 1988 году исполнилось пятьдесят лет шариковой ручке. Изобрел ее венгер­ский журналист Ласло-Йожеф Биро. По роду своей работы он часто бывал в типографии и, видя газетный лист, практически сухой сразу после выхода из рота­ционной машины, однажды задумался: а почему нельзя наполнить резервуар «веч­ного пера» какими-то спе­циальными чернилами, сох­нущими столь же быстро, как типографская краска? Тогда иметь дело с авторуч­кой было бы гораздо прият­нее. Журналист быстро понял, что такие чернила должны быть как можно более густыми. Но тогда они забьют систему капил­ляров обычной авторучки. Значит, для них придется придумать какой-то другой пишущий узел.

Посоветовавшись со своим братом, дипломированным химиком, Биро заменил перо свободно вращающимся шариком. Первый опытный образец шариковой ручки был создан в 1938 году. 

Перед второй мировой войной ситуация в Венгрии стала опасной для либераль­ного журналиста, каким был Биро. Ему пришлось эмигрировать сначала в Париж, где он получил патент на свое изобретение, затем в Испа­нию и, наконец, в 1940 году — в Аргентину. Здесь он нашел финансиста, согласившегося вложить средства в ориги­нальную идею, усовершен­ствовал конструкцию и раз­работал машины для произ­водства шариковых стер­жней. Первые изделия не­большой фабрики, построен­ной Биро, поступили в про­дажу в Аргентине в 1943 го­ду и стоили дороже хорошей чернильной авторучки. 

Одними из первых покупа­телей были летчики, убедив­шиеся, что в отличие от обычного «вечного пера» шариковая ручка не течет при подъеме на высоту, где уменьшено атмосферное дав­ление. Сведения об «авиа­ционной авторучке» дошли до министерства обороны США, и оно поручило луч­шим фабрикантам авторучек ознакомиться с новинкой и наладить ее выпуск для американских военных лет­чиков. В 1944 году Биро защитил свое изобретение патентом США и продал лицензии двум крупным американским фирмам. 

Но не успели те «раскачать­ся», как предприимчивый бизнесмен М. Рейнолдс, случайно купивший шари­ковую ручку где-то в Южной Америке, без всякой лицен­зии начал выпускать такие ручки, внеся в конструкцию некоторые изменения. Что­бы избежать судебного пре­следования, он ссылался на забытый американский патент, взятый в 1888 году неким Дж. Лаудом на мар­кер для тюков и ящиков. В системе Лауда, напомина­вшей продающиеся сейчас шариковые пластмассовые флаконы с дезодорантом, подпружиненный шарик диаметром 1—2 сантиметра на баллоне с краской служил для нанесения номеров и меток на поверхность меш­ковины, картона или досок. Рейнолдс сумел убедить суд, что его ручки — умень­шенная копия изобретения Лауда, а система Биро тут ни при чем. 

Когда после массивной рекламной кампании 19 ок­тября 1945 года первая пар­тия ручек Рейнолдса посту­пила в крупный универмаг в Нью-Йорке, для поддер­жания порядка в очереди пришлось вызвать 50 полицейских. Десять тысяч ручек были распроданы за не­сколько часов. 

Историй про изобретения окружающих нас вещей тысячи. Сегодня вы узнали лишь малую часть из них. Мы уже говорили о пуговицах, валенках, платках, … И продолжим знакомство… 

А сейчас ДИСКОТЕКА. 

ПРИЛОЖЕНИЕ: к игровому моменту 6

ПЕСЕНКА О МЕДВЕДЯХ

Аида Ведищева

Александр Зацепин

 

Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось.

Мимо бегут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи,

Вертится земля.

 

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Вертится быстрей земля.

 

Трутся они, стараясь,

Вертят земную ось,

Чтобы влюбленным раньше

Встретиться пришлось,

Чтобы однажды утром

Раньше на год иль два

Кто-то сказал кому-то

Главные слова.

Припев.

 

Вслед за весенним ливнем

Раньше придет рассвет,

И для двоих счастливых

Много-много лет

Будут сверкать зарницы,

Будут ручьи звенеть,

Будет туман клубиться,

Белый, как медведь.

 

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Вертится быстрей земля.

 

 https://pesni.guru

ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ из м/ф «Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги.

Нам любые дороги.

Ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей

 

Мы свое призванье не забудем -

Смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы.

Не заменят никогда свободы.

Ла ла ла ла ла ла ла  ей ей ей ей ей

 

Наш ковер - цветочная поляна.

Наши стены - сосны-великаны.

Наша крыша - небо голубое.

Наше счастье - жить такой судьбою.

Наше счастье - жить такой судьбою.

 

 https://pesni.guru

НАДЕЖДА

Муслим Магомаев

Светит незнакомая звезда.

Снова мы оторваны от дома.

Снова между нами города,

Взлётные огни аэродромов…

Здесь у нас туманы и дожди.

Здесь у нас холодные рассветы.

Здесь на неизведанном пути

Ждут замысловатые сюжеты…

 

Надежда — мой компас земной,

А удача — награда за смелость.

А песни…

Довольно одной,

Чтоб только о доме в ней пелось.

 

Ты поверь, что здесь, издалека,

Многое теряется из виду, —

Тают грозовые облака,

Кажутся нелепыми обиды.

Надо только выучиться ждать,

Надо быть спокойным и упрямым,

Чтоб порой от жизни получать

Радости скупые телеграммы…

 

Надежда — мой компас земной,

А удача — награда за смелость.

А песни…

Довольно одной,

Чтоб только о доме в ней пелось.

 

И забыть по-прежнему нельзя

Всё, что мы когда-то не допели,

Милые усталые глаза,

Синие московские метели…

Снова между нами города.

Жизнь нас разлучает, как и прежде.

В небе незнакомая звезда

Светит, словно памятник надежде.

 

Надежда — мой компас земной,

А удача — награда за смелость.

А песни…

Довольно одной,

Чтоб только о доме в ней пелось.

 

 https://pesni.guru

ТЫ НА СВЕТЕ ЕСТЬ

Алла Пугачева

Ты, теперь я знаю, ты на свете есть,

И каждую минуту,

Я тобой дышу, тобой живу

И во сне, и наяву.

 

Нет, мне ничего не надо от тебя.

Нет, все, чего хочу я, -

Тенью на твоем мелькнув пути,

Несколько шагов пройти.

 

Пройти, не поднимая глаз,

Пройти, оставив легкие следы,

Пройти хотя бы раз

По краешку твоей судьбы.

 

Пусть любовь совсем короткой будет, пусть

И горькая разлука.

Близко от тебя пройти позволь

И запомнить голос твой.

 

Ты, теперь я знаю, ты на свете есть,

И каждую минуту,

Я тобой дышу, тобой живу

И во сне, и наяву.

 

Пройти, не поднимая глаз,

Пройти, оставив легкие следы,

Пройти хотя бы раз

По краешку твоей судьбы.

 

 https://pesni.guru

 

ИСТОЧНИКИ:

- Информация про изобретения из «НАСТОЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ», 91.

- ИГРЫ ИЗ КНИГ:

ü  «ВЕСЁЛЫЕ МИНУТКИ»

ü  «Волшебный мир игры», Ульяновск, 2002.

ü  «ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА» Федин С.Н., Болотина Ю.А. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144 с.: ил. – (Внимание: дети!)

ü  «Игры – обучение, тренинг, досуг…» /под ред. В.В.Петрусинского/ в 4х книгах. – М.: Новая школа, 1994. – 368с.)

Н.С.Пасынкова

Сценарии Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X

Сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":

1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p

2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg

3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ

4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC

5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS

(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html

Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)

6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi

7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT

8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3

9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7

10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm

Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    

«Статьи» http://qps.ru/qTVSu

"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V

"Советы психологов" http://qoo.by/U0U

«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr

 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 

  И в других рубриках.

 

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy  

 

 

Сценарий «В САДУ БЕРЁЗКИ С КЛЁНАМИ ВСТРЕЧАЮТ НАС ПОКЛОНАМИ …» Поэтическая музыкальная программа для людей старшего возраста https://clck.ru/Rgoqp

Сценарий «РАССКАЖИТЕ, ДЕРЕВЬЯ, О РУССКОЙ ДУШЕ …» ЧАСТЬ 1 - литературно музыкальная игровая программа для людей старшего возраста  https://clck.ru/RgotP

Сценарий «РАССКАЖИТЕ, ДЕРЕВЬЯ, О РУССКОЙ ДУШЕ …» ЧАСТЬ 2 - литературно музыкальная игровая программа для людей старшего возраста  https://clck.ru/Rgs56

Сценарий «РАССКАЖИТЕ, ДЕРЕВЬЯ, О РУССКОЙ ДУШЕ …» ЧАСТЬ 3 - литературно музыкальная игровая программа для людей старшего возраста  https://clck.ru/RgryP

Сценарий «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ДЕРЕВЬЯ РОССИИ»

(Познавательная игровая программа для людей старшего возраста)

https://clck.ru/RivLG

 

Сценарий «ТАЙНАМИ ХАРАКТЕРОВ ВЕДАЮТ ЗВЁЗДЫ… и ДЕРЕВЬЯ…»

Познавательная, игровая программа для людей пожилого возраста

https://goo.su/36Rx

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий