Сценарий «ЯЗЫК ВЕЕРА и МЕБЕЛИ, а также ИЗОБРЕТЕНИЯ для ОБИХОДА»
Познавательная игровая программа для людей пожилого возраста
ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса, логического мышления, двигательной активности, общительности
1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
«ЯЗЫК
ВЕЕРА»
История сохранила свидетельства об
удивительных обычаях меж людьми и интереснейшие примеры языков человеческого
общения. Один из таких примеров — язык веера.
Веер пришел в обиход европейцев с Востока. Постепенно он распространился по всей Европе. В конце XVII века в моде были веера, в которых делались один или несколько небольших прорезов, куда вставлялись стеклышки лорнетного типа, позволявшие видеть то, что дамы не решались рассматривать откровенно. Веер стал не только предметом повседневного обихода и украшением, но в этот век галантности и обязательности ухаживания как стиля светского поведения распространился в качестве тайного языка общения.
(Помощники: дама в одежде прошлого века с веером показывает то, о чём
говорится в тексте; кавалер, изображающий ответную реакцию. Действия заранее
отрепетированы.)
Раскрытый веер, прикрывавший грудь,
означал совет дамы не в меру пылкому кавалеру быть более сдержанным, а если
сложенный веер держали прямо перед собой, то искушенному в делах флирта
светскому ловеласу ничего не стоило перевести этот знак как приглашение
высказываться более смело. Обращенный к собеседнику узким концом, тем, где
скреплялись створки, веер не оставлял надежд влюбленному, ибо говорил о
равнодушии дамы. Веер, развернутый на целых три створки, говорил о признании
в любви. А уж если веер был развернут всего на одну, то искателю дамской
благосклонности приходилось довольствоваться не более чем «чисто братской
нежностью».
При этом так называемый «внешний» разговор
мог подчас идти о совершенно посторонних предметах и ни светской темой, ни
смыслом не имея ничего общего с тем, о чем так красноречиво повествовал
быстрый веер в руках красавицы. И если она, поигрывая веером, описывала им
невинный полукруг, для заинтересованного лица это было ясно читаемым предупреждением
— «за нами следят». Будучи приложен ко лбу, веер говорил: «идет муж», к левой
руке — «идет брат», к талии — «приближается мать или кто-либо из родни».
Для преуспевшего в понимании языка веера
три легких удара ногтем большого пальца снаружи по четвертой створке веера
говорили: «свидание в четверг, в три часа». И если после этого веер был
раскрыт, это значило «у вас», а если сложен — то «у меня».
Конечно, эти знаки могли быть понятны и
другим, но все движения веером были настолько обыкновенны, что быть вполне
уверенным в том, что именно они говорят, мог лишь тот, кому они предназначались.
Во всяком случае, красавицы овладевали им с прилежанием, пользовались искусно
и без переводчиков.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- веер, возможно, самодельный
- мужской и женский костюмы прошлых веков,
например, только капор и цилиндр
2 ИГРОВОЙ МОМЕНТ
Двум или трём представительницам женских групп
(рядов, сторон зала) участников мероприятия выдаются по вееру. Они, обходя зал,
с помощью веера, сигналов, подаваемых веером, набирают себе команду из 5-10
человек. (Количество оговаривается в зависимости от численности участников
мероприятия)
Команды садятся на стулья напротив друг друга (если
команд три, то садятся, образуя круг, с расстоянием между командами). У каждой
команды один свободный стул. Дамы с веерами встают за спинами своей команды. Их
задача с помощью знаков, подаваемых веером, или подмигиванием, пригласить
кого-то из команды соперника на свой свободный стул. Задача членов команд,
заметить ухищрения дам соперников и успеть задержать перебежчика до того, как он
встанет. Побеждает та дама, у которой не будет свободных стульев.
Чествование победительницы аплодисментами. (Стулья остаются в центре зала)
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- 2-3 веера
- необходимое количество стульев
3 ИНФОРМАЦИОННЫЙ
БЛОК
«ЯЗЫК
МЕБЕЛИ»
В XVII веке одно из необходимейших правил
вежливости заключалось в том, чтобы каждому гостю предоставить возможность
сесть так, как того требовали его знатность и занимаемое в обществе положение.
Стул со спинкой считался по рангу выше
складного стула, но ниже кресла с подлокотниками. Вольтер писал: «На
протяжении целых веков кресло, стул, табурет, правая или левая сторона
служили причиной крупных интриг и поводом к нашумевшим ссорам».
При дворе в присутствии короля никто, за
исключением королевы, не имел права сидеть в кресле. В королевском дворце в
любом из королевских покоев было не более двух кресел — для короля и
королевы. В домах знатнейших вельмож кресло играло такую же роль, как и при
дворе. В домах же богатых буржуа дела обстояли иначе, так как там эти иерархические
требования не имели значения. В то время как во дворце короля кресла были
наперечет, в доме Мольера их было более двадцати.
Зато при дворе было множество табуретов.
При Людовике XIV табуретов, обитых парчой, атласом, бархатом, во дворце было
466.
Далее в иерархии мебели стояли — точнее,
лежали — простые подушки, которые клали прямо на пол. При дворе сидеть на них
полагалось фрейлинам и женам маршалов, но и те и другие предпочитали стоять, а
не сидеть так позорно низко, в то время как принцессы и герцогини занимают
табуреты. Вне этой иерархии сидений находились скамейки на несколько человек.
По преданию, при Мазарини была введена
мода на круглые столы, он сажал своих гостей именно за такой стол, желая
взбежать неодолимых трудностей и споров о знатности. По той же причине круглые
столы получили распространение при Людовике XIV.
4 ИГРОВОЙ МОМЕНТ:
«ТРОЛЛЕЙБУС».
Участники
(количество не ограничено, то есть все желающие) сидят на стульях в кругу. Одно
место свободно в троллейбусе, его надо занять. По часовой стрелке на свободное
место садятся игроки со словами:
- Я еду (первый
игрок).
- Я тоже (второй
игрок).
- А я заяц (третий
игрок).
«Заяц»
называет имя другого участника, чтобы
тот занял освободившееся перед ним место со словами: «Я еду». Игра
продолжается. Если тот, чьё имя прозвучало, «проворонил», то он выбывает из
игры. Стул убирается.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- много стульев, стоящих по кругу, друг за
другом (По окончании игры стулья убираются)
5 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
БЫТОВЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
Первым бытовым светильником для человека
по существу стал костер. Он и освещал жилище, и обогревал его, и помогал
приготовить пищу. Костер сменили факелы, факелы — свечи, свечи — керосиновые
лампы, а их — электрические. В каждый исторический период человек пользовался
определенными видами бра, торшеров, люстр, так что у светильников есть своя
интересная история.
Хотя большинство названий светильников и
произошло от французских слов, например, бра — от bras — рука, люстра — от lustrer — освещать, в каждой стране эти предметы появились
задолго до прихода их французских собратьев.
Так, на Руси с XI века они известны под
названием «хоросы». Потом, в XIV веке, появились «паникадила». В те времена
это были не церковные сосуды, в которых курился ладан, а светильники на цепях,
рассчитанные на десять свечей.
Есть у люстр и своя мода. В XVIII веке,
например, в моде были светильники, выполненные в стиле «русское барокко», где
преобладали изогнутые линии металлических и стеклянных деталей. А в XIX веке
воцарился классицизм — в чести были люстры с симметричным расположением рожков
и кронштейнов, убранные хрустальными гирляндами.
Но светильники не только освещают
комнату. Так, французский литератор Жан Рюбье в «Книге для домохозяина»,
изданной в Париже в середине прошлого века, утверждал, что лампа — это «лицо
хозяина, показатель его характера, привычек и даже политических убеждений».
Доказывая это, Рюбье приводил немало исторических примеров. Наполеон,
например, требовал, чтобы на люстрах и бра не было хрустальных подвесок,
которые своим звоном могли бы отвлечь императора от великих мыслей. Якобинцы в
своих домах вешали люстры с синими колпаками, которые служили для них своего
рода паролем. Вспоминал Рюбье и русских декабристов: название их общества
«Зеленая лампа», считал он, говорило о многом.
6 ИГРОВОЙ МОМЕНТ
Участники мероприятия
делятся на 3-4 команды. Каждая команда получает текст песни с
упоминанием слова «свет»,
например, самые знакомые:
- «ПЕСЕНКА О МЕДВЕДЯХ» Аида Ведищева
- «ПЕСНЯ
ДРУЗЕЙ» из м/ф «Бременские музыканты»
- «НАДЕЖДА» Муслим Магомаев
- «ТЫ НА СВЕТЕ ЕСТЬ» Алла Пугачева
- …
Прочитав текст, посовещавшись,
члены команд по очереди показывают молча, то есть пантомимой, действие песни. Другие
команды должны отгадать – из какой песни сценка… Могут высказываться
предположения. Команда, показывающая песню, может отвечать только «ДА» или «НЕТ».
Когда песня угадана, команда - «хозяйка» текста, исполняет песню или часть
песни, другие подпевают. Следующий показ от команды, угадавшей песню первой
команды. Действие повторяется.
Пока команды готовятся к показу, звучит любая песня про «свет», например: «ЕСТЬ ЛИ ЛЮБОВЬ НА СВЕТЕ» Диана Гурцкая, «БЕГУ К ТЕБЕ НА КРАСНЫЙ СВЕТ» А-Студио, «ПЕЧАЛИ СВЕТ» Александр Малинин, «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ» Валентина Толкунова, «СВЕТ УХОДЯЩЕГО СОЛНЦА» Валерий Меладзе, «СОЛНЫШКО НЕ СВЕТИТ БЕЗ ТЕБЯ НИКАК» Андрей Губин, «КАПЕЛЬКА СВЕТА» Иванушки International, «МЫ С ТОБОЙ НЕ ДРУЗЬЯ, НЕ ВРАГИ» Алсу, «СВЕТ ТВОЕЙ ЛЮБВИ» Кристина Орбакайте, «ВЫКЛЮЧИ СВЕТ» Наталья Подольская, «ОДИН НА СВЕТЕ» София Ротару, и др.)
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- тексты песен с упоминанием слова «свет»
(четыре в приложении)
- фонограммы песен с упоминанием слова «свет»
7 ИНФОРМАЦИОННЫЙ
БЛОК
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА
Еще в Древней Греции были известны и
довольно распространены деревянные приспособления, облегчающие стирку белья.
Представляли они собой рамы особой конструкции, на которых закрепляли белье
перед тем, как опустить в воду. Сохранились изображения «прабабушки» стиральной
машины на стенах усыпальниц Междуречья — колеса с лопастями, которыми
«перелопачивали» белье в чанах.
Конечно, все эти устройства были крайне
несовершенны. Первый аппарат, который действительно мог называться стиральной
машиной, появился в середине прошлого века и приводился в действие паровым
двигателем. В такой машине можно было замачивать, стирать, полоскать,
отбеливать, подсинивать и накрахмаливать белье. Нельзя было только одного —
отнести ее домой, настолько этот агрегат, изобретенный англичанином Генри Стиннесом,
был громоздким и нетранспортабельным.
И все же конструкция, которую запатентовал
Стиннес, нередко встречается и в современных машинах. Она состоит из
металлического цилиндра, служащего резервуаром для воды и стиральных
растворов, и внутреннего барабана с отверстиями, в который загружается белье.
Чтобы оно в процессе стирки не сбивалось в комок, лучше перемешивалось и
отстирывалось, внутренний барабан через пять — десять оборотов меняет
направление вращения... Но только в XX веке, когда появились электромоторы,
стиральная машина стала общедоступной, компактной и действительно бытовой,
домашней.
8 ИГРОВОЙ МОМЕНТ
«КРОКОДИЛ».
Все
участники делятся на две команды. Задача каждой команды придумать, загадать
какое-либо слово или фразу. Затем команда вызывает одного игрока из команды
соперников, сообщает ему это слово. Этот игрок должен будет изобразить его так,
чтобы его команда угадала, что это за слово. Ведущий может вести счёт, а также
следить за временем. (Время на разгадывание оговаривается заранее).
Варианты:
загадать слово, пословицу, фразу из известной песни, название фильма, сказку и
т.д.
9 ИНФОРМАЦИОННЫЙ
БЛОК
КУХОННЫЕ МАШИНЫ
В былые времена ярко горящий очаг был
неотъемлемым атрибутом кухни. В нем жарили, варили, согревали и кипятили воду,
готовили чай и кофе.
Позже очаг сменила дровяная, а потом и газовая плита. Последнюю можно и сейчас встретить во многих домах. И все же можно с уверенностью сказать, что газовая плита — это, так сказать, вчерашний день кухни. Сегодняшний день — это плита электрическая вместе с электрочайником и электрокастрюлей, другой кухонной электротехникой. Появились все эти устройства в конце тридцатых годов двадцатого столетия и быстро завоевали популярность у населения.
Первые модели электрокофемолок, электромиксеров, электрорезок были разработаны итальянским концерном с пышным названием «Сочьета дженерале итальяна Эдисон ди электричита». Эти машины «Эдисона» вызвали настоящую бурю. «Освободители хозяек» — так называли их газеты. А фирмы-конкуренты начали целую кампанию в прессе против производства электроприспособлений, называя их «безнравственным порождением века», «угрозой здоровью человека».
На все это концерн «Эдисон» справедливо
возражал: «Проще один раз нажать кнопку, чем без конца вращать ручки бесчисленных
механизмов. Мы уверены, что в будущем люди будут пользоваться только электромашинами».
Кто оказался прав — рассудила жизнь.
10 ИГРОВОЙ МОМЕНТ
«ДОМАШНЯЯ РАБОТА»
Все
участники мероприятия делятся на 2-3 команды. От каждой команды выходят по
очереди по одному человеку. Выполнив задание, игрок уходит, выходит другой
участник и т.д. Зрители аплодисментами отмечают того, кто лучше справился с
заданием.
Как
правило, если человек берётся за какую-либо работу, он занимается только этой
работой. Но иногда бывают такие ситуации, когда нужно выполнить одновременно
две работы, особенно когда опаздывает. Изобразите с помощью пантомимы
человека, который торопится и поэтому делает два дела:
v
Гладит
бельё + феном сушит волосы;
v
Качает
коляску с ребёнком + чертит на бумаге
проект дома;
v
Размешивает
манную кашу + ковыряет в ухе;
v
Застёгивает
+ чистит зубу;
v Одной щёткой чистит ботинки + другой щёткой чистит брюки.
11 ИНФОРМАЦИОННЫЙ
БЛОК
ХОЛОДИЛЬНИК
Еще в глубокой древности для сохранения
пищи люди использовали искусственное охлаждение, применяя снег, лед и смешивая
их с солью. Если температура таяния чистого льда ноль градусов, то смеси дробленого
льда с солью — гораздо ниже.
Этим способом нередко и до сих пор
пользуются на селе. Войдешь жарким летом в деревянный погреб с «секретом», как
сразу холодно станет, на стенах — изморозь, а на полу — ледок.
Впоследствии люди стали получать холод более совершенными способами. Даже появился искусственный лед — сухой, из углекислоты. В середине XIX века появились первые холодильники. Они были изобретены практически одновременно Джоном Лесли в Англии, Франсуа Карре во Франции и Фердинандом Виндхаузеном в Германии.
На Всемирной выставке в Париже в 1887 г.
впервые был выставлен бытовой холодильник. Это была весьма несовершенная
модель, очень громоздкая и неэкономичная. Емкость ее была невелика,
температурный режим — непостоянным. Но, тем не менее, продукты в холодильнике
хранились два-три дня, и это была сенсация! За оригинальность конструкции и за
смелость идеи автор-изобретатель англичанин Джон Лесли получил специальную
премию.
12 ИГРОВОЙ МОМЕНТ
Раз уж речь шла
о холоде, о морозе, сыграем в известную вам игру «МОРОЗ», хотя вы её знаете, вероятно, под другим названием.
Посредине
зала два стула спинками друг к другу. Водящий ремнём ударяет кого-либо из
сидящих. Они садятся на стулья и по счёту играющих: «Раз, два, три!» должны
повернуть друг к другу головы. Если поворот головы совпал в одну сторону, они
уходят на «мороз» (уединяются) на несколько минут или до прибытия на «мороз»
следующей пары. Ремень попадает к любому игроку. Далее действия те же. Если
водящий специально хочет уйти с выбранным на «мороз», то бросает ремень на пол
до того, как они сядут на стулья.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- два стула
- ремень
13 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
ЗВОНОК
Еще в конце XIX века людям приходилось пользоваться механическими звонками. Подойдя к двери, нужно было трясти колокольчик или вращать винт, на другом конце которого висел такой же колокольчик. Эра электричества внесла свои изменения. Звонок из нехитрого механизма превратился в довольно сложное устройство — электромагнитный прерыватель. И теперь вместо человека ток без устали стучит бойком якоря по чашечке колокольчика.
Электрический звонок — одно из первых изобретений
известного американского инженера-конструктора Томаса Эдисона. На Всемирной
выставке в Париже в 1900 году электрический звонок Эдисона получил первую
премию, а изобретателю было выдано денежное вознаграждение.
Как водится в таких случаях, на конструкцию звонка был выдан патент, а лицензию на производство этих изделий приобрела немецкая фирма «Отто Гриль и К0», специализировавшаяся на изготовлении... банковских сейфов. Инженеры фирмы решили, что шум, который возникает при включении звонка, отпугнет грабителей гораздо лучше, чем толстые стальные стены сейфов и замки с секретами.
А первый экземпляр своего звонка Эдисон
подарил английскому королю Эдуарду VII. Звонок был установлен в покоях
Бекингемского дворца в Лондоне и исправно действует по сей день.
14 ИГРОВОЙ МОМЕНТ
«МАША
И ЯША».
Из
числа участников выбираются Маша и Яша. Им завязываются глаза. Все остальные
участники встают в круг, берутся за руки. Маша и Яша находятся внутри этого
круга. Яша должен поймать Машу. Чтобы это сделать, он может позвать ее: «Где
ты, Машенька?» На что она должна ответить: «Здесь я, Яшенька!» Как только Яша
поймал Машу, их место занимают другие участники. Игра начинается заново.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- два платка
15 ИНФОРМАЦИОННЫЙ
БЛОК
ШАРИКОВАЯ РУЧКА
В 1988 году исполнилось пятьдесят лет
шариковой ручке. Изобрел ее венгерский журналист Ласло-Йожеф Биро. По роду
своей работы он часто бывал в типографии и, видя газетный лист, практически
сухой сразу после выхода из ротационной машины, однажды задумался: а почему
нельзя наполнить резервуар «вечного пера» какими-то специальными чернилами,
сохнущими столь же быстро, как типографская краска? Тогда иметь дело с авторучкой
было бы гораздо приятнее. Журналист быстро понял, что такие чернила должны
быть как можно более густыми. Но тогда они забьют систему капилляров обычной
авторучки. Значит, для них придется придумать какой-то другой пишущий узел.
Посоветовавшись со своим братом, дипломированным химиком, Биро заменил перо свободно вращающимся шариком. Первый опытный образец шариковой ручки был создан в 1938 году.
Перед второй мировой войной ситуация в Венгрии стала опасной для либерального журналиста, каким был Биро. Ему пришлось эмигрировать сначала в Париж, где он получил патент на свое изобретение, затем в Испанию и, наконец, в 1940 году — в Аргентину. Здесь он нашел финансиста, согласившегося вложить средства в оригинальную идею, усовершенствовал конструкцию и разработал машины для производства шариковых стержней. Первые изделия небольшой фабрики, построенной Биро, поступили в продажу в Аргентине в 1943 году и стоили дороже хорошей чернильной авторучки.
Одними из первых покупателей были летчики, убедившиеся, что в отличие от обычного «вечного пера» шариковая ручка не течет при подъеме на высоту, где уменьшено атмосферное давление. Сведения об «авиационной авторучке» дошли до министерства обороны США, и оно поручило лучшим фабрикантам авторучек ознакомиться с новинкой и наладить ее выпуск для американских военных летчиков. В 1944 году Биро защитил свое изобретение патентом США и продал лицензии двум крупным американским фирмам.
Но не успели те «раскачаться», как предприимчивый бизнесмен М. Рейнолдс, случайно купивший шариковую ручку где-то в Южной Америке, без всякой лицензии начал выпускать такие ручки, внеся в конструкцию некоторые изменения. Чтобы избежать судебного преследования, он ссылался на забытый американский патент, взятый в 1888 году неким Дж. Лаудом на маркер для тюков и ящиков. В системе Лауда, напоминавшей продающиеся сейчас шариковые пластмассовые флаконы с дезодорантом, подпружиненный шарик диаметром 1—2 сантиметра на баллоне с краской служил для нанесения номеров и меток на поверхность мешковины, картона или досок. Рейнолдс сумел убедить суд, что его ручки — уменьшенная копия изобретения Лауда, а система Биро тут ни при чем.
Когда после массивной рекламной кампании 19 октября 1945 года первая партия ручек Рейнолдса поступила в крупный универмаг в Нью-Йорке, для поддержания порядка в очереди пришлось вызвать 50 полицейских. Десять тысяч ручек были распроданы за несколько часов.
Историй про изобретения окружающих нас вещей тысячи. Сегодня вы узнали лишь малую часть из них. Мы уже говорили о пуговицах, валенках, платках, … И продолжим знакомство…
А сейчас ДИСКОТЕКА.
ПРИЛОЖЕНИЕ: к игровому моменту 6
ПЕСЕНКА
О МЕДВЕДЯХ Аида
Ведищева Александр
Зацепин Где-то
на белом свете, Там,
где всегда мороз, Трутся
спиной медведи О
земную ось. Мимо
бегут столетья, Спят
подо льдом моря. Трутся
об ось медведи, Вертится
земля. Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, Вертится
быстрей земля. Трутся
они, стараясь, Вертят
земную ось, Чтобы
влюбленным раньше Встретиться
пришлось, Чтобы
однажды утром Раньше
на год иль два Кто-то
сказал кому-то Главные
слова. Припев. Вслед
за весенним ливнем Раньше
придет рассвет, И
для двоих счастливых Много-много
лет Будут
сверкать зарницы, Будут
ручьи звенеть, Будет
туман клубиться, Белый,
как медведь. Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, Вертится
быстрей земля. https://pesni.guru |
ПЕСНЯ
ДРУЗЕЙ из м/ф «Бременские музыканты» Ничего
на свете лучше нету, Чем
бродить друзьям по белу свету. Тем,
кто дружен, не страшны тревоги. Нам
любые дороги. Нам
любые дороги. Ла
ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей Мы
свое призванье не забудем - Смех
и радость мы приносим людям. Нам
дворцов заманчивые своды Не
заменят никогда свободы. Не
заменят никогда свободы. Ла
ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей Наш
ковер - цветочная поляна. Наши
стены - сосны-великаны. Наша
крыша - небо голубое. Наше
счастье - жить такой судьбою. Наше
счастье - жить такой судьбою. https://pesni.guru |
НАДЕЖДА
Муслим Магомаев
Светит
незнакомая звезда.
Снова мы
оторваны от дома.
Снова между нами
города,
Взлётные огни
аэродромов…
Здесь у нас
туманы и дожди.
Здесь у нас
холодные рассветы.
Здесь на
неизведанном пути
Ждут
замысловатые сюжеты…
Надежда — мой
компас земной,
А удача —
награда за смелость.
А песни…
Довольно одной,
Чтоб только о
доме в ней пелось.
Ты поверь, что
здесь, издалека,
Многое теряется
из виду, —
Тают грозовые
облака,
Кажутся
нелепыми обиды.
Надо только
выучиться ждать,
Надо быть
спокойным и упрямым,
Чтоб порой от
жизни получать
Радости скупые
телеграммы…
Надежда — мой
компас земной,
А удача —
награда за смелость.
А песни…
Довольно одной,
Чтоб только о
доме в ней пелось.
И забыть
по-прежнему нельзя
Всё, что мы
когда-то не допели,
Милые усталые
глаза,
Синие
московские метели…
Снова между
нами города.
Жизнь нас
разлучает, как и прежде.
В небе
незнакомая звезда
Светит, словно
памятник надежде.
Надежда — мой
компас земной,
А удача —
награда за смелость.
А песни…
Довольно одной,
Чтоб только о
доме в ней пелось.
https://pesni.guru
|
ТЫ НА
СВЕТЕ ЕСТЬ
Алла Пугачева
Ты, теперь я
знаю, ты на свете есть,
И каждую
минуту,
Я тобой дышу,
тобой живу
И во сне, и
наяву.
Нет, мне ничего
не надо от тебя.
Нет, все, чего
хочу я, -
Тенью на твоем
мелькнув пути,
Несколько шагов
пройти.
Пройти, не
поднимая глаз,
Пройти, оставив
легкие следы,
Пройти хотя бы
раз
По краешку
твоей судьбы.
Пусть любовь
совсем короткой будет, пусть
И горькая
разлука.
Близко от тебя
пройти позволь
И запомнить
голос твой.
Ты, теперь я
знаю, ты на свете есть,
И каждую
минуту,
Я тобой дышу,
тобой живу
И во сне, и
наяву.
Пройти, не
поднимая глаз,
Пройти, оставив
легкие следы,
Пройти хотя бы
раз
По краешку
твоей судьбы.
https://pesni.guru
|
ИСТОЧНИКИ:
- Информация про изобретения из «НАСТОЛЬНОГО
КАЛЕНДАРЯ», 91.
- ИГРЫ ИЗ КНИГ:
ü «ВЕСЁЛЫЕ МИНУТКИ»
ü «Волшебный мир
игры», Ульяновск, 2002.
ü «ИГРЫ
НАШЕГО ДЕТСТВА» Федин С.Н., Болотина Ю.А. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144 с.:
ил. – (Внимание: дети!)
ü «Игры – обучение,
тренинг, досуг…» /под ред. В.В.Петрусинского/ в 4х книгах. – М.: Новая школа,
1994. – 368с.)
Н.С.Пасынкова
Сценарии Вы можете найти в рубрике "Сценарии
мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Сценарии
опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные
- 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные
– 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные
- 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные
композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев
в программе клуба «Советская песня» - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев
в электронной книге «Советская песня. Сценарии» https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные
- 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные
- 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные,
игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное
воспитание на моём блоге в рубриках:
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
«Проверено
на себе» http://qps.ru/N7cdH
И в других рубриках.
Мои впечатления от работы с этой категорией граждан
читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy
Сценарий «В САДУ
БЕРЁЗКИ С КЛЁНАМИ ВСТРЕЧАЮТ НАС ПОКЛОНАМИ …» Поэтическая музыкальная программа
для людей старшего возраста https://clck.ru/Rgoqp
Сценарий «РАССКАЖИТЕ,
ДЕРЕВЬЯ, О РУССКОЙ ДУШЕ …» ЧАСТЬ 1 - литературно музыкальная игровая программа
для людей старшего возраста https://clck.ru/RgotP
Сценарий «РАССКАЖИТЕ,
ДЕРЕВЬЯ, О РУССКОЙ ДУШЕ …» ЧАСТЬ 2 - литературно музыкальная игровая
программа для людей старшего возраста https://clck.ru/Rgs56
Сценарий «РАССКАЖИТЕ,
ДЕРЕВЬЯ, О РУССКОЙ ДУШЕ …» ЧАСТЬ 3 - литературно музыкальная игровая
программа для людей старшего возраста https://clck.ru/RgryP
Сценарий «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ДЕРЕВЬЯ РОССИИ»
(Познавательная
игровая программа для людей старшего возраста)
Сценарий «ТАЙНАМИ
ХАРАКТЕРОВ ВЕДАЮТ ЗВЁЗДЫ… и ДЕРЕВЬЯ…»
Познавательная,
игровая программа для людей пожилого возраста
Комментариев нет:
Отправить комментарий