Картинка из интернета |
Интеллектуальная
игра «СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ» или "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ ЗНАНИЙ"
Дорогие
ребята, сегодня мыс вами совершим
удивительное космическое путешествие по планетам Знаний.
Прежде,
чем отправиться в полет к неведомому, нужно набрать два экипажа из самых
достойных, сообразительных, компетентных, дружных ребят. Только дружба и
взаимовыручка поможет астронавтам преодолеть все трудности и проявить свои
знания в полной мере.
Итак,
впереди миллионы парсек космического, придуманного нами, пути.
Пора
экипажам космолётов поприветствовать друг друга и представиться Центру Управления полётом (то есть, нам).
Командам
занять свои места!
Мы
отправляемся к созвездию Сообразительных и любознательных Из великого множества
планет знаний мы посетим только 9: математическую, ботаническую,
географическую, литературную, музыкальную, физическую, спортивную,
изобразительную, загадочную. Итак, в путь!
Внимание! Внимание!
1. Наш звездолёт приближается к планете
Математической!
Сосчитать на плакате до 25ти.
19
|
12
|
4
|
25
|
9
|
7
|
24
|
16
|
23
|
21
|
22
|
2
|
10
|
6
|
14
|
15
|
18
|
13
|
1
|
20
|
11
|
5
|
8
|
17
|
3
|
3
|
17
|
8
|
5
|
11
|
20
|
1
|
13
|
18
|
15
|
14
|
6
|
10
|
2
|
22
|
21
|
23
|
16
|
24
|
7
|
9
|
25
|
4
|
12
|
19
|
2. Сложить квадрат
3. Сосчитайте сколько квадратов и треугольников изображено на рисунке? (квадратов – 22, треугольников – 44)
4. Как записать «2» тремя «5»? (2=(5+5):5)
- Написать число 10 пятью «3». (3:3+3+3+3=10; (3х3х3+3):3=10) - 2 балла.
- Как записать «4» тремя «5»? (4=5-5:5)
- Написать «31» пятью «3». (31=33-3+3:3; 31=33-(3+3):3)
5. Угадай, какое число или цифра у
тебя за спиной
6. Задачки для смекалистых:
1) Пришёл мельник на мельницу. У мельницы 4 угла. В каждом углу кошка. У каждой кошки по 4 котёнка. Сколько всего ног? (Две – у мельника. У кошек – лапы.)
2) Шла баба с тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (Головой)
3) В зале вечером горело 3 свечи, горничная перед сном затушила 2 свечи. Сколько свечей обнаружил утром хозяин? (2 свечи, потушенные, одна сгорела за ночь)
4) Сколько минут надо варить крутое яйцо? Три, четыре, пять? (Крутое яйцо варить не надо, оно уже сварено, а вот вкрутую можно)
3) В зале вечером горело 3 свечи, горничная перед сном затушила 2 свечи. Сколько свечей обнаружил утром хозяин? (2 свечи, потушенные, одна сгорела за ночь)
4) Сколько минут надо варить крутое яйцо? Три, четыре, пять? (Крутое яйцо варить не надо, оно уже сварено, а вот вкрутую можно)
2. Внимание! Внимание!
У нас по курсу
планета Ботаническая!
1) Все перечисленные растения разделить на 3
группы по назначению; лекарственные, съедобные, сорняки.
Иван-Чай,
сурепка, щавель, белая кувшинка, подорожник, василёк, пырей, хвощ, бодяг,
мокрица, пустырник, крапива, лопух, ромашка, колокольчик, тростник, репейник,
чертополох.
2) Кроссворды
Семейство
сложноцветных
бОдяг
Одуванчик
геОргин
рОмашка
Семейство злаковых
(пырей, рожь, овёс, рис, овсюг)
3)
Вопрос - ответ
-какое
растение весной появляется без листьев (мать-и-мачеха)
-какое
растение дезинфицирует воду из лужи (черёмуха)
-какое
растение вылечит нарыв, порез (подорожник, лопух)
-какое
растение помогает при сердечных болях (валериана, пустырник)
-цветы
какого кустарника, цветущего в июне, любят бабочки (акация)
-лекарственный
кустарник (шиповник)
4) загадки о природе
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (колос)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (сливы)
Вечно сумрачно под елью,
Пахнет сыростью и прелью.
Под её мохнатой лапой
Светят матовые лампы. (ландыши)
Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат,
Голова у них внутри,
Борода наружу. (кукуруза)
Красна
девица сидит в темнице,
а коса на улице. (морковь)
Надето на Машу сто рубашек. (капуста)
3. Внимание!
Внимание!
Приветствуем
планету Географическую!
1) Прочитав по карточкам названия рек,
озёр, морей, океанов, найти их на контурных картах.
(тексты карточек, чайнворды, кроссворды в
ПРИЛОЖЕНИИ)
2) Прочитав по карточкам названия стран и
городов (на других карточках), определить какой город в какой стране находится,
указать местоположение стран и городов на карте.
3) Вставив недостающие буквы, прочитайте названия двух островов:
Впишите буквы, чтобы получились названия трёх островов, начинающихся с «К»:
4) Что отыщешь в озёра, морях, океанах, но не найдёшь в реках? (буква «О»).
Что находится между рекой и долиной? (буква «И»)
5) Отгадайте реки нашей Родины: (4 балла)
Подпишите города нашей страны:
(Ростов, Горький, Воронеж, Нововятск, Кострома, Волгоград, Вологда, Могилев, Москва)
6) Какой остров жалуется на свою величину? (Ямал) – 2 балла.
В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием.
В нём всего полбуквы. (Пола) - 3 балла.
В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием.
В нём всего полбуквы. (Пола) - 3 балла.
4. Внимание!
Внимание!
Идем на сближение с
планетой Литературной.
1)
Инсценировать басню (задания в конвертах с текстом). Даётся время на подготовку
10-15 минут.
2)
Импровизированная пантомима на темы
басен:
а) " Мартышка и очки"
б) "Стрекоза и муравей"
3) Из какого произведения эти строки? (Задание
в конвертах)
4) Объяснить значения слов:
- Заколодела (завалилась павшими деревьями)
- Ширинка (полотенце)
- Холоп (слуга - раб)
- Замуравела (заросла травой)
- Тать (вор)
- Коробейник (продавец мелких товаров с
лотка)
5) Изобразить слово:
а)
оратай - пахарь
б) хитра
- колдунья
6) Попробуйте превратить слово ВЯЗ в ДУБ,
меняя каждый раз всего по одной букве. (вяз, вуз, туз, тур, дур, дуб)
НИЛ
в ДОН (Нил, пил, пол, дол, Дон)
7) Скороговорки.
8) Узнаёте ли вы это произведение? Автор?
Продолжите...
а) "...Живало-бывало, - жил дед да с другой
женой.
У
деда была дочка, и у бабы была дочка.
Все
знают, как за мачехой жить: перевернётся - бита и недовернётся - бита. А родная
дочь что ни сделает - за всё гладят по головке: умница.
Падчерица
и скотину кормила-поила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела -
ещё до свету... Ничем старухе не угодишь - всё не так, всё худо.
Ветер
хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймётся. Вот мачеха
и придумала падчерицу со свету сжить...” (”Морозко”
- народная сказка)
б) "...И долго бы ей бегать по полям да
бродить по лесу, да, к счастью, попался ей ёж. Хотела она его толкнуть,
побоялась наколоться и спрашивает:
- Ежик, ёжик, не знаешь ли куда мне идти?
- Вот туда-то! - указал.
Побежала,
- стоит избушка на курьих ножках, стоит поворачивается. В избушке сидит
Баба-Яга, морда жилиная, нога глиняная, сидит и братец на лавочке, играет
золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла...” ("Гуси-лебеди" – народная сказка)
9. Кто последним скажет пословицу о дружбе -
тот выиграл.
5. Внимание! Внимание!
Планета
Музыкальная!
1) Шуточные вопросы болельщикам, пока команды готовят
музыкальный номер:
- О каком мужчине (имя) можно говорить нотами? (о Си-до-ре)
- Какой город Испании носит название танца? (Вальс)
- Какое музыкальное произведение, если прочитать его наоборот, станет комическим персонажем? (туш-шут)
- Какой след от ранения при прочтении справа налево станет названием музыкального произведения? (шрам-марш)
- Музыканты, соображающие на четверых? (квартет)
- Наиболее быстро распространяющаяся информация? (песня)
2) Исполнение музыкального номера.
2) Исполнение музыкального номера.
3) Кто кого перепоёт - два участника из команд
одновременно поют каждый свою песню, побеждает тот, кто не собьётся.
4)
По карточкам: прочитав название песен,
- на других карточках выбрать авторов этих песен и мультфильм, кинофильм, в
которых эти песни исполнялись.
«Облака»
|
м/ф
«По дороге с облаками»
|
Песня
лисы Алисы и кота Базилио
|
Фильм
«Приключения Буратино»
|
«Говорят,
мы бяки-буки»
|
м/ф
«Бременские музыканты»
|
«Крылатые
качели»
|
Фильм
«Приключения Электроника»
|
Частушки
Бабок-Ёжек
|
м/ф
«Летучий корабль»
|
«Человек
собаке друг»
|
м/ф
«Бобик в гостях у Барбоса» (?)
|
5) С помощью имеющихся "музыкальных
инструментов" исполнить известную весёлую мелодию. Французская игра "Оркестр": Гита-гита-гита-ра, бара-бара-барабан, пиа-пиа-пиа-но.
6) Составить "буриме" из разных песен. Тема: рассказ о
своём сопернике. (Задание даётся перед 3 пунктом)
7) Задание
по карточкам: из каких песен эти строки?
- Сонный лес простится с тишиной и захлопает в зелёные ладоши. ("Улыбка" из м/ф "Крошка Енот")
- Мы своё призванье не забудем -
Смех и радость мы приносим людям. ("Песенка друзей" из м/ф "Бременские музыканты")
- В полдень или в полночь друг придёт на помощь, -
Вот что значит настоящий, верный друг. ("Настоящий друг" из м/ф "Тимка и Димка")
- Может, мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист. ("Голубой вагон" из м/ф "Старуха Шапокляк")
- Мы плывём на льдине, Как на бригантине,
По седым суровым морям. ("Колыбельная Медведицы" из м/ф "Умка")
- Только я всё лежу и на солнышко гляжу. ("Песенка" из м/ф "Как Львёнок и Черепаха пели песенку")
8) Кто больше знает песен, например, о дружбе,
о животных, о рябине… Победит та команда, которая споёт последней.
4. Внимание!
Внимание!
Приняты вопросы с
планеты Физической.
1) Вопросы:
1. В глубокой шахте, вследствие того, что он находится на меньшем расстоянии от центра Земли, весит больше, ем на поверхности. Верно ли это? (Нет. груз весит меньше, так как по мере приближения к центру Земли притяжение ослабевает)
2. Ракета движется, отталкиваясь от воздух струёй выбрасываемых ею газов. Верно ли это? (Нет. ракета движется за счёт силы отдачи)
3. В урне лежат два шара, относительно которых неизвестно ничего, кроме того, что каждый из них либо чёрный, либо белый. Попробуйте установить цвет шаров, не вынимая их из урны. (Один шар чёрный, другой белый)
4. Почему передняя ось телеги больше стирается, чем задняя? При ответе учтите, что передние колёса по диаметру меньше задних. (Передние колёса делают больше оборотов, чем задние, поэтому быстрее стираются)
2) Задание в конвертах. Что здесь неверно
нарисовано?
3) Вопросы
болельщикам, пока команды думают над ответами...
- Входная
дверь, с обеих сторон которой одинаковая температура всегда. (Калитка)
- Плотницкий
инструмент легче табачного дыма. (Топор)
- Строительный
материал кирпичного цвета. (Кирпич)
- Емкость,
которую предпочтительно держать шире. (Карман)
- Исполняющая
обязанности отсыревших спичек. (Зажигалка)
- Туристский
калорифер. (Костёр)
- Тонкость,
дающаяся многим дамам с большой натяжкой. (Талия)
- Дополнительная
бумажная изоляция на стенах. (Обои)
- Отверстие
в планете, через которое добывают сырьё для загрязнения атмосферы. (Скважина)
- Половина
объёма жидкости, легко делимая на три без остатка (Поллитра)
4)
Задание в конвертах:
а)
Чемодан лежит на полке вагона. Какие законы движения он выполняет? (Движется
прямолинейно, покоится, вращается)
б)
Вы несёте кота на руках, какие законы движения приемлемы к коту? (Движется
прямолинейно, покоится, вращается)
в)
Что первым упадёт на Землю с одинаковой высоты: кусок железа или дерева? Почему?
(Железо тяжелее)
Загадка:
что с земли и младенец поднимет, а через забор и мужчина не перебросит? Почему?
(Пушинка. Сила тяжести меньше сопротивления воздуха)
5. Внимание!
Внимание!
Приготовиться к
сближению с планетой Изобразительной.
(Самый убедительный ответ и будет считаться правильным. Например: к первому рисунку – Девочка ведёт козу на верёвке, видна часть верёвки; ко второму – шляпа, вид сверху. И тому подобные ответы.)
2. Нарисовать корову на плакате с закрытыми глазами.
3. Нарисовать правильный цветок с шестью лепестками с помощью циркуля.
4. Нарисовать по памяти картинку.
4. Нарисовать по памяти картинку.
5. Капитаны с завязанными глазами описывают внешность друг друга.
9. Внимание!
Внимание!
6. Внимание!
Внимание!
Сближение с
планетой Спортивной!
1)
Командам построиться в затылок друг другу. Передача мяча над половой назад и
вперед (обратно) под ногами.
2) Сбить мячом кегли.
3) Забросить мяч в обруч.
4) Попасть карандашом, привязанным к поясу на
верёвке, в горлышко бутылки.
5)
Прыжки со связанными ногами.
6)
«Верёвочка» - первый, держа верёвку, обегает стул, возвращается к
команде,
за веревочку цепляется следующий, бегут вместе, затем третий и так далее.
7) Вопросы болельщикам: место для спортсменов,
откуда все разбегаются (Старт); трибуна болельщика (диван).
8) Перенести воду в стакане.
9)
Перенести воздушный шарик в ложке.
10)
Парами перенести мячик, держа носами. И так далее.
7. Внимание!
Внимание!
Впереди планета
историческая.
1) Задание в конвертах: кроссворды.
КРОССВОРД I
По
горизонтали:
1 Имя легендарного короля Англии, героя
рыцарских романов. (Артур).
2 Вождь восстания в Азербайджане, направленного
против господства арабов. (Бабек).
3 Духовное лицо. (Епископ).
4 Название религии арабов. (Ислам).
5 Священный город мусульман. (Мекка).
По
вертикали:
1 Как называли человека, выступавшего против
учения католической церкви в период средневековья? (Еретик).
2 Город в Палестине. (Иерусалим).
3 Представитель господствующего класса в
средние века. (Феодал)
4 Столица Арабского Халифата. (Дамаск).
5 Название одного из германских племен. (Франки).
КРОССВОРД 2
По
горизонтали:
1 Порядок расположения земель в феодальном помести.
(Черезполосица)
Пo
вертикали:
1 Оружие, которым пользовались в древности и
в средние века. (Меч)
2 Имя самого могущественного правителя
Франкской империи. (Карл)
3 Народ, против которого Карл Великий вёл многочисленные
войны. (Саксы)
4 Крупный собственник земли в средние века. (Сеньор)
5 Жилище крупного феодала в средние века.
(Замок).
6 Река, на берегах которой первоначально
жили франки. (Рейн)
7 Река, на берегах которой селилось одно из
племен восточных славян. (Ока)
2) Картографическая игра "Четвёртый
лишний".
Участники
игры должны исключить четвёртый город, логически не связанный с группой
городов.
Астрахань,
Киев, Саратов, Самара. - пункты, связанные с восстанием Степана Разина.
Переяславль,
Яссы, Коратов, Белая Церковь - относятся к освободительной борьбе Богдана
Хмельницкого, Яссы - лишний.
3) На контурной карте найти города:
а)
Зборов, Фили, Измаил, Петербург,
б)
Москва, Азов, Саратов, Астрахань.
4) Исторические
даты. Расшифровать цепочку:
1211371381461337113582136875652768147630
1211
- завоевание Северного Китая монголами,
1371
- родился Ян Гус,
1381
- восстание Уота Тайлера,
1461
- начало правления Людовика XI,
1337
- начало Столетней Войны,
711
- арабы переправились через Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров,
1358-
Жакерия,
821
- начало восстания под предводительством Фомы Славянина,
1368
- изгнание монголов из Китая,
875
- начало восстания Хуан Чао,
565
- конец правления Юстиниана,
527
- начало правления Юстиниана,
768
- начало правления Карла Великого,
814
- конец правления Карла Великого
476
- падение Западной Римской империи,
630
- образование Арабского государства.
(Даты
в цепочке могут быть заменены на более соответствующие возрасту детей, например
для 5 класса: 1640 - начало английской революции, 1773 – начало крестьянской
войны под предводительством Е.Пугачёва, 1789 – начало французской буржуазной
революции, 1871 -Парижская Коммуна, 1911 - революция в Китае, 1917 - Великая
Октябрьская Социалистическая революция, 1959 - победа социалистической
революции на Кубе, 73 год до н. э. -
восстание Спартака...)
5) Вопросы
болельщикам:
Бродячий
актёр – Жонглёр.
Индийский
князь - Раджа.
Лженаука,
искавшая "вечный камень" - Алхимия.
Пеший
воин-турок - Янычар.
Здание,
в котором в средние века заседал совет города - Ратуша. Настоятель монастыря -
Аббат.
Поединок
между рыцарями - Турнир.
Рисунок
из камня в виде розы - Розетка.
Лженаука
о предсказании судеб людей по расположению небесных светил - Астрология.
Место
сбора купцов для продажи товаров - Ярмарка.
Портрет,
написанный с самого себя - Автопортрет.
Борец
против немецкого засилья в Чехии – Табарит.
Система
земледелия в Х веке - Трёхполье.
Служитель
церкви - Епископ.
Особое
право того или иного сословия - Привилегия.
А)
1
|
Царизм
|
Самодержавие
|
Купцы
|
Гости
|
Дворяне
|
Служилые
люди
|
Вече
4
|
(1/Царизм-Самодержавие/Купцы-Гости/Дворяне-Служилые
люди/Вече 4)
Б)
Х
Буржуазия
|
Монархия
|
Республика
|
Господин
|
Раб
|
Феодал
|
Смерд
|
1
|
(Х
Буржуазия/Монархия–Республика/Господин–Раб/Феодал–Смерд/1)
А)
4
Народное собрание
|
Реформа
|
Преобразование
|
Стихийность
|
Неорганизованность
|
Поборы
|
Налоги
|
(4
Народное собрание/Реформа–Преобразование/Стихийность–Неорганизованность/Поборы
- Налоги/ )
Б)
Зависимость
|
|
Свобода
|
Революция
|
Контрреволюция
|
Пролетариат
Х
|
(/Зависимость-Свобода/Революция-Контрреволюция/Пролетариат
Х) ПОПРАВЬТЕ… ПРЕДЛОЖИТЕ ЕЩЁ
ВАРИАНТЫ….
7) Задание по
карточкам: "Найди правильный ответ!"
1/ Тутанхамон был царём Ассирии, Египта,
Индии..
2/ Знаменитые "Ворота Иштар" были
сооружены талантливыми архитекторами китайского народа, египтянами или в
Древнем Вавилоне?
3/ "Блуждающей рекой" или
"рекой тысячи бедствий" называли в древности Нил, Ганг, Хуанхе.
4/
Шелковичных червей для производства шёлковых тканей и нитей разводили в Аттике,
Китае или Египте?
5/
Родиной шахматных игр были Персидское царство, Древний Вавилон или Индия?
6/
Знаменитый французский учёный XIX в. Жан Франсуа Шампольон занимался
дешифровкой клинописи на глиняных дощечках, китайских иероглифов на шёлке или
египетских текстов.
7/
Знаменитая Нефертити была царицей Вавилона, Китая, Египта?
8/
Кастовый строй при переходе от
первобытно-общинного строя к классовому сложился в Междуречье, Египте или
Индии?
9/
Раджами назывались вожди в Китае, Индии или Южном Междуречье? 10/ Система
шадуфов для подъёма воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или
Египте?
11/
На чём писали в Древней Индии: на папирусах, на глиняных дощечках или на
пальмовых листьях?
8. Викторина имён.
"Жили ли они?" Распределить имена по времени проживания, разделить на
действительные и мифические и каждому дать краткую характеристику: когда, где
жил, кем был!
Ганнибал,
Хеопс, Аполлон, Сет, Солон, Посейдон, Геракл, Спартак, Одиссей, Тутмос, Дионис,
Геродот, Демокрит, Перикл, Хаммурапи, Прометеи, Гомер, Ахиллес, Кир, Алахир,
Фидий, Эсхил, Гефест, Ксеркс, Гесиод, Траян.
1) Хеопс - Фараон Египта, около 2600 лет до
н.э.
Хаммурапи
- царь Вавилона, 1792-1750 гг. до н.э.
Тутмос
- фараон Египта, около 1500 г, до н.э.
Гесиод
- греческий поэт, 8-7 вв. до н.э.
Кир
- царь персов, 6 век до н.э.
Гомер
- легендарный древнегреческий поэт, которому приписывается создание знаменитых
"Илиады” и "Одиссеи".
Солон
- царь Афин, известен своими реформами, 6 век до н.э.
Эсхил
- старейший из трёх великих греческих трагиков (Эсхил, Софокл, Еврипид), 6 век
до н.э.
Геродот
- греческий историк, 5 век до н.э.
Ксеркс
- царь персов, 5 век до н.э.
Перикл
- царь Афин, 5 век до н.э.
Фидий
- величайший древнегреческий скульптор, 5 век до н.э.
Демокрит
- греческий учёный, 5 век до н.э.
Ганнибал
- карфагенский полководец, 3 век до н.э.
Спартак
- вождь восставших рабов, I век до н.э.
Траян
- император Рима, 2 век н.э.
Аларих
- предводитель готов, овладевших Римом в 410г.
2) Остальные имена из мифов-сказаний о богах и вымышленных героев.
8. Внимание!
Внимание!
Приближаемся к
планете Зоологической.
1) Задание по карточкам.
Кроссворд
"Перелётные птицы"
хТххх
хРхх
хххЯххх
ххСххххх
хххОххххх
ххххГх
хУхх
Зххххх
хКххххх
хххАххх
(Стриж
Грач Овсянка Ласточка Жаворонок Иволга Гусь Зяблик Скворец Журавль)
"Животный
мир дикого леса"
хххКх
хУххххх
ххРхх
хОхх
Пххх
хАхх
ххТхххх
ххххК
хххА
(Ласка
Муравей Норка Волк Паук Заяц Тетерев Хорёк Лиса)
2) Викторина - кто быстрее ответит...
А)
глаза какого животного могут смотреть в разные стороны, независимо друг от
друга? (Хамелеон)
Б)
какая рыба носит название небесного светила? (Луна-рыба)
В)
какая рыба плавает быстрее других? (Меч-рыба)
Г)
каких ящериц принимают за змей? (Веретеница, желтопузик)
Д)
какая птица кричит, как кошка? (Иволга)
Е)
когда температура воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая)
Ж)
у кого шея имеет большее количество позвонков -у жирафа или у свиньи? (По 7
позвонков у каждого)
З)
какую промысловую рыбу можно считать одомашненной? (Карп)
И)
какие птицы ночуют в снегу? (Глухарь, тетерев, куропатка)
К)
какая самая крупная бабочка в СССР? (Павлиний глаз)
3) Плакат -
"Кто что ест?"
1
дятел
|
1
личинки майского жука
|
2
клёст
|
2
семена сорных растений
|
3
скворец
|
3
ягоды калины
|
4
зимородок
|
4
мышь-полёвка
|
5
овсянка
|
5
земляные черви
|
6
трясогузка
|
6
пчёлы
|
7
щегол
|
7
личинки насекомых
|
8
сорокопут
|
8
рыба
|
9
снегирь
|
9
муравьиные яйца
|
10
сова
|
10
семена ели
|
11
щурка
|
11
жуки, кузнечики
|
12
соловей
|
12
саранча
|
13
грач
|
13
семена репейника, чертополоха, щавеля, крапивы
|
(1-7, 2-10, 3-1, 4-8, 5-2, 6-11, 7-13, 8-12,
9-3, 10-4, 11-6, 12-9, 13-5)
4) Ребус "Каких рыб поймал рыболов?"
(плакат)
5) По контуру на плакате отгадать животных,
птиц, рыб.
6) "Куда мы идём?" - ответ по первой
букве названия животного (на плакате - картинки с изображением животных)
7) Загадки о животных.
-
На болоте плачет, а из болота не идёт. (Кулик) (чибис)
-
Спереди шильце, сзади - вильце, сверху - чёрное суконце, снизу - белое
полотенце. (Ласточка)
-
Через поле напрямик скачет белый воротник. (Заяц)
-
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной и стоит среди травы - уши
больше головы? (Заяц)
- Одежды не шьёт, а ткань ткёт. (Паук)
- Чей домишко из иголок на земле у старых
ёлок? (Муравейник)
- Не птица, а с крыльями, не пчела, а над
цветами летает. (Бабочка)
- Черён, да не ворон, рогат, да не бык.
шесть ног без копыт, летит -воет, сядет - землю роет. (Жук)
-
Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
- Не солнце, не огонь, а светит.
(Светлячок)
-
Крылья есть, да не летает, глаза есть, да не мигает, ног нет, да не догонишь.
(Рыба)
-
Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её и нет следа. (Рыба)
- Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.
(Кошка, собака)
- Борода да рожки бегут по дорожке. (Козёл)
- У кого рога длиннее хвоста. (У козы)
- Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех
чище. (Кошка)
-
Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (ящерица)
-
Кто ходит в костяном пальто? (Черепаха)
- Маленький, серенький, на слона похож.
(Слонёнок)
- Маленький шарик под скамейкой шарит.
(Мышь)
8) Эрудицион
"Природа вокруг нас" - "Мир животных"
1/ Какая птица нашей области ныряет в воду и
может бегать по дну? (Оляпка)
2/ Какие самые маленькие птички в нашей
области? (Королёк и крапивник)
3/ Какого цвета и как называется самый крупный
дятел Кировской области? (Желна, чёрный с красной головой)
4/ Кто такой мотыль? (Личинка комара-дергуна)
5/ Какими рождаются зайчата? Слепыми или
зрячим? (Зрячие, так как без норы)
6/ Чем питаются новорождённые летучие мышата?
(Молоком матери)
7/ У какого зверя лапы вывернуты врозь и наружу?
(У крота)
8/ Где раки зимуют? (В подводных береговых
норах)
9/ Какой зверёк спит всю зиму вниз головой?
(Летучая мышь)
10/ Какая из наших птиц быстрее всех летает?
(Стриж)
11/ Какая птица может двигаться по стволу вниз и вверх
головой? (Поползень)
12/ Какое насекомое строит воздушные замки под
водой? (Паук-серебрянка)
Приближаемся к
планете Загадочной
- никто не может предвидеть, что вас здесь может ожидать: возможно, вам
пригодятся знания по всем предметам, а может только сообразительность и
импровизация.
1) Ваш вариант - что может быть на этой
планете? Ваши задания сопернику...
2) Задание сопернику в форме пантомимы:
"Испорченный телевизор".
3) Знаете ли вы себя? Капитаны команд, не
глядя на себя, описывают свою внешность зрителям, те, в свою очередь, оценивают
точность и остроумность характеристики не только внешности, но и характера.
4) Пока капитаны экипажей соревнуются в
объективности своей наблюдательности, сами экипажи составляют характеристику
команды соперника в любой форме: стихи, песни, рассказ, анекдот, загадки,
частушки. Зрители должны понять: о чём идёт речь и насколько это правдиво.
https://urlid.ru/btvs ЗАДАНИЯ НА ИСТОРИЧЕСКУЮ
ТЕМУ для детей среднего и старшего школьного возраста. ДОПОЛНЕНИЕ К планете
Исторической в интеллектуальной игре «СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ
И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ» или "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ ЗНАНИЙ".
Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х» , разработки мероприятий для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД. ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a
Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
И в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной книге «Программа «Мир живой природы» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
Комментариев нет:
Отправить комментарий