Картинка из интернета |
Интеллектуальная
игра "МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ" (в детском саду с родителями)
Команды
за столами.
1. Что лишнее в растительном мире? /по
карточкам/
- крапива, одуванчик, пион, дуб; (дерево среди трав)
- яблоня, берёза, осина, ольха; (фруктовое дерево)
- картофель, томат (помидор), арбуз, кабачок; (ягода и овощи)
- овёс, пшеница, рожь, клевер; (клевер - не злаковое растение)
- роза, сирень, лилия, флокс. (цветущий кустарник среди садовых цветов)
- крапива, одуванчик, пион, дуб; (дерево среди трав)
- яблоня, берёза, осина, ольха; (фруктовое дерево)
- картофель, томат (помидор), арбуз, кабачок; (ягода и овощи)
- овёс, пшеница, рожь, клевер; (клевер - не злаковое растение)
- роза, сирень, лилия, флокс. (цветущий кустарник среди садовых цветов)
2. Отгадать загадки о животных.
ЧЁРНЫЙ, ПРОВОРНЫЙ,
КРИЧИТ "КРРАК",
ЧЕРВЯКАМ ВРАГ. (Грач)
НА ШЕСТЕ - ДВОРЕЦ,
ВО ДВОРЦЕ - ПЕВЕЦ,
А ЗОВУТ ЕГО ...
(скворец)
СТРАШНАЯ, ГЛАЗАСТАЯ,
ДНЁМ СПИТ, НОЧЬЮ МЫШЕЙ
ЛОВИТ. (сова)
ЗИМОЙ
СПИТ, ЛЕТОМ УЛЬИ ВОРОШИТ. (медведь)
СДЕЛАЛ ДЫРУ, ВЫРЫЛ
НОРУ, СОЛНЦЕ СИЯЕТ, А ОН И НЕ ЗНАЕТ. (крот)
МАЛЕНЬКИЙ РОСТ, ДЛИННЫЙ ХВОСТ,
СЕРЕНЬКАЯ ШУБКА, ОСТРЕНЬКИЕ ЗУБКИ. (мышка)
ХВОСТ ПОТЕРЯЕТ -
ДРУГОЙ ВЫРАСТАЕТ. (ящерица)
ПАНЦИРЬ КАМЕННЫЙ -
РУБАХА,
А В РУБАХЕ ...
(черепаха)
РАСТЯНЕТСЯ, КАК ПАЛКА,
ДВИЖЕТСЯ, КАК ЖИВАЯ
ЛЕНТА. (змея)
ЧЕЙ ДОМИШКО ИЗ ИГОЛОК
НА ЗЕМЛЕ У СТАРЫХ ЁЛОК? (муравьёв, муравейник)
НАТКЁТ, НАПЛЕТЁТ,
СЯДЕТ И ДОБЫЧИ ЖДЁТ. (паук)
НЕ ПТИЦА, А С
КРЫЛЬЯМИ,
НЕ ПЧЕЛА, А НАД ЦВЕТАМИ
ЛЕТАЕТ.
3. "Начни с этой буквы..." - назвать
животное, растение, явление природы начинающееся с показанной буквы.
4. Что лишнее в мире живой природы? /по
картинкам/.
- лиса, камень, клевер, муравей; (камень - не живой)
- яйцо, икра, горох, личинка; (горох - растение среди явлений животного мира)
- рябина, заяц, паутина, игрушка; (игрушка не относится к живой природе, она рукотворная)
- ряд кустарников, забор, улица с домами, вереница машин; (кустарники - живые, природные, остальное - сделано руками человека)
- гнездо птицы, нора, дупло, дом человека. (гнездо, нора, дупло изготовлены животными)
- лиса, камень, клевер, муравей; (камень - не живой)
- яйцо, икра, горох, личинка; (горох - растение среди явлений животного мира)
- рябина, заяц, паутина, игрушка; (игрушка не относится к живой природе, она рукотворная)
- ряд кустарников, забор, улица с домами, вереница машин; (кустарники - живые, природные, остальное - сделано руками человека)
- гнездо птицы, нора, дупло, дом человека. (гнездо, нора, дупло изготовлены животными)
5. "О какой сказке речь?"
- Старики, внучка, их домашние животные и не только, объединены общей проблемой. ("Репка")
- Разные животные пытаются наладить совместное проживание на малогабаритной жилплощади. ("Теремок", "Рукавица")
- Когда домашняя птица может разочаровать своих хозяев? ("Курочка Ряба")
- Незваная гостья разрушила привычный образ жизни образцовой семьи животных из трёх особей. ("Три медведя")
- Покинув отчий дом не сложно оказаться на языке хищника. ("Колобок")
- Разные животные пытаются наладить совместное проживание на малогабаритной жилплощади. ("Теремок", "Рукавица")
- Когда домашняя птица может разочаровать своих хозяев? ("Курочка Ряба")
- Незваная гостья разрушила привычный образ жизни образцовой семьи животных из трёх особей. ("Три медведя")
- Покинув отчий дом не сложно оказаться на языке хищника. ("Колобок")
6.
"Чей клюв?” http://qoo.by/3Hkh и "Кто хвост потерял?" http://passna.blogspot.com/2017/05/blog-post_28.html /у детей - картинки с
животными, у родителей - картинки с хвостами; какая команда быстрее "соберет"
животное.
у
детей - картинки с животными, у родителей – картинки с клювами.
7. Загадки о явлениях природы.
ЭТО ЧТО ЗА ПОТОЛОК?
ТО ОН НИЗОК, ТО ВЫСОК,
ТО ОН СЕР, ТО БЕЛОВАТ,
ТО ЧУТЬ-ЧУТЬ
ГОЛУБОВАТ.
А ПОРОЙ ТАКОЙ КРАСИВЫЙ
–
КРУЖЕВНОЙ И
СИНИЙ-СИНИЙ! (Небо)
ДОБРОЕ, ХОРОШЕЕ НА
ЛЮДЕЙ ГЛЯДИТ,
А ЛЮДЯМ НА СЕБЯ
ГЛЯДЕТЬ НЕ ВЕЛИТ. (Солнце)
КТО ВСЮ НОЧЬ ПО КРЫШЕ
БЬЁТ ДА ПОСТУКИВАЕТ,
И БОРМОЧЕТ, И ПОЁТ,
УБАЮКИВАЕТ. (Дождь)
ПОДНЯЛИСЬ ВОРОТА –
ВСЕМУ МИРУ КРАСОТА.
(Радуга)
КТО В ГОДУ ЧЕТЫРЕ РАЗА
ПЕРЕОДЕВАЕТСЯ? (Земля)
РОГАТЫЙ, А НЕ
БОДАЕТСЯ. (Месяц)
НАД ТОБОЮ, НАДО МНОЮ
ПРОЛЕТЕЛ МЕШОК С ВОДОЮ.(Туча)
РЫБАМ ЗИМУ ЖИТЬ ТЕПЛО:
КРЫША - ТОЛСТОЕ СТЕКЛО. (Лёд)
БЕЛ, ДА НЕ САХАР, НОГ
НЕТ, ДА ИДЁТ. (Снег)
БЕЛАЯ МОРКОВКА ЗИМОЙ
РАСТЁТ. (Сосулька)
8.
Кто лишний?
-
Кошка, собака, лиса.
- Еж, заяц, верблюд.
- Обезьяна, крыса, корова.
- Медведь, лошадь, волк.
- Петух, попугай, курица.
- Воробей, курица, ворона.
- Синица, кукушка, лебедь.
- Гусь, сорока, утка.
- Белка, кузнечик, корова.
- Бабочка, божья коровка, скворец.
- Коза, соловей, филин.
- Тигр, лев, сова.
9. Изобразить, озвучить: одна команда показывает, другая отгадывает.
-
топот копыт
- ветер
- любую птицу
- поезд
- полет шмеля
- прищемил в двери палец
- шаги
- дождь
- когда напала собака
- встреча с лучшим другом
- сел на кнопку
- комар летит
Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х» , разработки мероприятий
для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД.
ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a
Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в
рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
И
в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной
книге «Программа «Мир живой природы» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Информация
для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
Комментариев нет:
Отправить комментарий