Картинка из книжки
БАБУШКИНО СЧАСТЬЕ Познавательная,
нравственно-воспитательная, с игровыми моментами программа ко Дню Матери для
людей пожилого возраста
Всем
ЗДРАВСТВУЙТЕ! С наступающим вас праздником!
Впредверии
прекрасного праздника – Дня Матери, поздравить вас пришли ученики 6го класса…
(Предистория: по договорённости с классным
руководителем, ознакомившейся с содержанием сценария мероприятия, поздравить
пожилых людей придут ученики, у которых есть проблемы в общении с бабушками.
Стихи, песни, сценки, … будут в их исполнении. Дети будут сидеть в зале вместе
с «бабушками» и «дедушками». Дети без гаджетов. Учительница руководит
своевременным выходом «на сцену», то есть у неё есть свой экземпляр сценария.)
Стих ЗАГАДКА
Я
вам загадаю загадку,
А
вы отгадайте её.
Кто
ставит на пятке заплатку
Кто
гладит и чинит бельё?
Кто
дом поутру прибирает,
Кто
ставит большой самовар?
Кто
с младшей сестрёнкой играет
И
водит её на бульвар?
Кем
коврик бахромчатый вышит
(Сестрёнке
— видать по всему)?
Кто
письма подробные пишет
Солдату,
отцу моему?
Чьи
волосы снега белее,
А
руки желты и сухи?
Кого
я люблю и жалею,
О
ком сочинила стихи?
Елена Благинина
АПЛОДИСМЕНТЫ! (После каждого
номера)
Песня БАБУШКА
МОЯ
Музыка - Д. Мигдал,
Е. Скрипкин,
Слова - Д. Мигдал
Исполняет Афродита
Ты
в руках своих горячих,
Словно
солнца лучик, прячешь
Детства
беззаботного прочитанную сказку.
В
доме пахнет пирогами.
Даришь
ты и мне, и маме
Нежность
и внимание, любовь свою, и ласку.
Мама
моей мамы, бабушка моя,
Ты
мой добрый Ангел — это знаю я!
Золотое
сердце любит и хранит.
Жаль,
что это сердце иногда болит.
Ты
зовёшь меня малышкой,
И
в очках читаешь книжки.
Мне
всегда уютно и легко с тобой, родная.
Знаю,
чтоб душой согреться,
Ворох
фотографий детских
Ты
перебираешь вновь, украдкою вздыхая.
Мама
моей мамы, бабушка моя,
Ты
мой добрый Ангел — это знаю я!
Золотое
сердце любит и хранит.
Жаль,
что это сердце иногда болит.
Поговорим
сегодня о чисто бабушкинской доброте и
мягкости, о мудрой опытности, душевной теплоте, свойственных женщинам того
славного поколения, к которому и принадлежат нынешние бабушки: о тех, кто
отличался горением молодости, был зачинателем социалистического общества, громил
врагов и все четыре тяжкие года войны ждал любимых, кто отдавал Родине самое
дорогое — сыновей и дочерей, о тех, кто материнской самоотверженностью и
любовью сумел сохранить, борясь с голодом и бездомностью, малолеток.
Быть
бабушкой так же почетно, как быть девушкой, и женой, и матерью. Время, течение
жизни часто помимо нашего сознания и воли переносит нас из одного состояния в
другое, изменяет место женщины в семье и роль ее в этой маленькой ячейке
содружества и родства. Перед женщиной за ее жизнь не раз возникают новые
обязательства, новые привязанности, оживает забытое; любовь к взрослым детям и
к малым внукам дает импульс новым жизненным силам.
Давайте,
хотя это, возможно, будет не очень приятно многим, напомним нашим славным
женщинам об их бабушкинском месте в семье, об их очень ответственной и важной
роли, которую они теперь уже по-новому, с «бабушкинских» позиций призваны
осуществлять: как воспитатели, помощники, руководители и наставники молодых
семей, новых, третьих, а то и четвертых в их жизни поколений...
Как-то
я услышала не совсем обычную фразу: «Я хочу воспитать сына счастливым
человеком». «Воспитать добрым, мужественным, честным» — так говорят многие. Но
счастливым... Счастье, по мнению некоторых, дается везеньем, судьбой. Другие
больше верят в способность человека, как принято выражаться, стать «кузнецом
своего счастья». Но видят в этом, прежде всего, умение преодолеть препятствия
на пути к цели, умение овладеть обстоятельствами. А ведь счастье дается не
столько обстоятельствами, случайными или умело организованными, сколько
внутреннею способностью, умением человека быть счастливым. Даже вопреки
неблагоприятным обстоятельствам.
Будем
помнить, что счастье бабушек состоит в благополучии их детей и внуков, в
сохранении и упрочении молодых семей.
Стих БАБУШКА-ЗАБОТА
Если внуки веселы,
Бабушка – подавно:
– Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят,
Бабушке — отрада:
– Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в
сад,
Бабушка в тревоге:
– Ну как дождь или град –
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать
легли,
Бабушка не дышит:
– Баю-баю-люли,
Тише, тише, тише!
Чистота, тишина,
Теплота, дремота…
Вот какая она –
Бабушка-забота!
Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкою вы?
Елена Благинина
Нужно признать, что за последние годы во
многих семьях отношения с бабушками осложнились. Пенсионное обеспечение старых
людей, их независимость от людей молодых, улучшение материальных и жилищных
условий молодых членов семей, разделение семей на маленькие самостоятельные
ячейки — все это избавило наших людей от множества трудностей, которые прежде
возникали из-за тесноты, диктата старших, необходимости подчинения младших, просто
из-за неуживчивости. Однако сейчас имеются и другие осложнения в отношениях
между близкими людьми — некоторая обособленность, а порой даже отчужденность.
Накопились и обиды, скрытые и глубокие, не те, которые прежде хоть и буйно, но
решительно разрешались за круглым семейным столом. Теперь члены семьи
собираются за этим столом лишь в праздники и ведут себя очень сдержанно, не
выплескивают, как прежде, радость и неудовольствие.
Молодежь
иногда обижается на стариков: вот эгоисты, получили свою пенсию и сидят себе в
отдельных квартирах, им и дела нет до наших трудностей... Старики обижаются на
молодых — растили их, учили, воспитывали, а им некогда даже по телефону
справиться о самочувствии... А так хочется рассказать о себе, о том, что болит,
хочется услышать слово сочувствия... Ну и многое, многое другое...
Трагично, когда молодая семья, принимая
хлопоты и труды бабушек, отстраняет их, игнорирует при решении семейных дел, не
советуется, не прислушивается к их словам, а порой попросту избегает общения с
ними, обдавая холодностью. Такие бабушки, находясь в большой семье рядом с
молодыми, особенно остро испытывают чувство одиночества. Трагедия их состоит в
том, что, отдавая свое время и силы молодой семье, они уже ничем, никакими
интересами и привязанностями не в состоянии заполнить душевную пустоту.
Одиночество в присутствии близких людей, одиночество среди родных — это самое
страшное одиночество.
Иногда вам кажется, что вы давно уже не
живете своей жизнью, она у вас в прошлом. Теперь единственным смыслом
существования стали для вас внуки. Вы вложили в них всю себя, экономили на
самом важном - на лекарствах, чтобы купить им подарки на Новый год и день
рождения. Вы, как солдат, в любую непогоду таскали внуков по кружкам и секциям,
высиживали их на дачах в дождливые летние месяцы, покрывали и выгораживали
перед учителями и родителями. А теперь... теперь вы стали не нужны. Потому что
они выросли и не нуждаются в стариках... Грустно, конечно, но не конец света,
это уж точно.
Конечно, главный вопрос - почему? Почему же
любимый человек оказывается так неблагодарен? Почему за три недели, которые вы
провели в постели наедине с радикулитом, ваш любимый внук даже не подумал ни
разу вам позвонить?
Не будем спешить обижаться на внуков и
вспомним, как все начиналось. “Бабушка, хочешь конфетку?” - спрашивает
пятилетний внук. “Кушай, деточка, это все тебе”, - с умилением отвечает
бабушка.
Пошел дождь. Внук хватает из рук бабушки
зонт: “Бабушка, скорее, а то я промокну!” Бабушка готова не только зонт отдать,
но и все с себя снять, если потребуется, лишь бы не замочить любимое чадо. А
то, что сама потом с температурой провалялась неделю, - не важно, главное -
ребенок в порядке.
А внук растет с сознанием того, что бабушка
- это машина по обеспечению его комфорта. Она ни в чем не нуждается, легко
переносит боль и лишения, она автомат.
Но
почему же бабушка такая несчастливая? Рождение внуков совпадает с периодом
семейного кризиса: выход на пенсию, смерть супруга, … Внук становится
защитником от приближающейся старости, воспоминаний и негативных переживаний.
Чтобы не оставаться один на один со своими проблемами, бабушка растворяется в
малыше, и на душе становится легче. Она готова на самоотречение в пользу любимого
маленького существа. Вот так мы и растим эгоистов.
ЧТО
ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВНУК НЕ РОС ЭГОИСТОМ
1. Учите
внука понимать ваше состояние и сочувствовать вам. Если вы себя плохо
чувствуете, не играйте через силу. Не стоит совершать подвигов во имя того,
чтобы внуку было весело.
2. Учите
внука делиться даже последним. Вы тоже человек и тоже любите сладкое и все
остальное. И подарки на Новый год ждете от него с неменьшим нетерпением, чем
внук от Деда Мороза.
3. Не
слишком опекайте внука. Пусть он растет самостоятельным человеком. Помогайте
только тогда, когда ему нужна ваша помощь.
4. Никогда
не жертвуйте внуку то, что вам дорого. Скажем, увидела внучка у вас красивую
брошку и говорит: “Дай, бабушка, поносить”. Брошка простая, но дорога вам как
память в честь первого свидания или чего-нибудь в этом роде, но вы не привыкли
любимице отказывать и дали брошку. Девочка поиграла и куда-то забросила или
сломала. У вас горечь на душе, а ей все равно. Объясняйте внукам свое душевное
состояние, умейте отказать.
5. Если
родители ваших внуков сами не додумались научить своих детей вниманию к вам, не
стесняйтесь им об этом сказать. Например: “Наташа, напомни Оле мне позвонить, как
сдаст экзамен, я буду ждать”.
6. Не
растворяйтесь полностью в заботах внуков, оставьте для себя свои интересы, сохраняйте
и поддерживайте свой культурный и интеллектуальный уровень (в кино, театрах,
музеях есть льготные дни для пенсионеров).
Гордая
и независимая бабушка заслуживает уважение внуков. Особенно когда они становятся
большими и опека им уже не нужна.
Песня БАБУШКА, БАБУЛЯ!
Автор - Татьяна Кулинова
1
Когда
моя бабуля
Приходит
в гости к нам,
Начнёт
блестеть кастрюля.
Успеет
тут и там.
Припев:
Бабушка,
бабуля
Любимая
моя!
За
что тебя люблю я,
Задумываюсь
я.
Бабулечка,
бабуля
Любимая
моя!
За что
тебя люблю я?
За
то, что ты моя!
2
Не
знаешь ты, родная,
Усталости
совсем.
Ты
варишь и стираешь,
Всегда
ты рада всем.
Припев.
Бабушка,
бабушка милая моя,
Бабушка,
бабушка, люблю тебя!
Эй, бабушка, скуку долой,
Почувствуй снова себя молодой!
“Бабушкино танго” звучит в
исполнении К. Шульженко. Все танцуют.
Продолжим
разговор о воспитании бабушек…
ЧТО
ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВНУК УЖЕ ВЫРОС ЭГОИСТОМ
1. Что
сделано, сделано, ничего теперь не вернешь. Поэтому не стоит обижаться на внуков.
Лучше с ними договориться. Установите перечень обязанностей внуков перед вами.
Они могут бы материальными (купить, привезти, сделать) и духовными (позвонить,
рассказать). Не расстраивайтесь, если внук опять забыл вам позвонить. Звоните
сами.
2. Хватит
с вас жертв. Не стоит сразу нести внуку деньги всякий раз, когда ему отключили
мобильный телефон. Во-первых, вам пришлось от многого отказаться, чтобы их сэкономить,
а внук “проговорит» их за три дня, во-вторых, ваша забота останется неоцененной,
а внук будет относиться к вам исключительно меркантильно.
3. Займитесь
собой и теми, кто сейчас нуждается в вашем внимании. Подберите на улице котенка
или щенка, вспомните, сколько лет вы не видели близкую подругу. А почему бы вам
не ответить утвердительно на давнее предложение соседки посидеть с ее дочкой,
пока она на работе? Дело можно найти себе даже на пенсии.
Наши бабушки умеют делать все: готовить,
шить, вязать. Вяжут носки, варежки... Поэтому сейчас проводим конкурс “Кто
скорее перемотает клубок”. (Идет конкурс
под мелодию “Рио-Рита”.)
Стих ПОДАРОК
Бабушке
Варварушке
Я
связала варежки.
Думала
- подумала,
Ей
дарить раздумала.
Отошлю
на фронт бойцу,
Вдруг
достанутся отцу!
Будет
рад и он, и я,
И
Варварушка моя!
Ну,
а если не отцу,
Так
другому храбрецу.
Будет
рад и он, и я,
И
Варварушка моя!
Елена Благинина
Песня БАБУШКА
Музыка - Б. Терентьев,
Слова Н. Доризо
Исполняет Валентина Толкунова
Спешит
на свидание бабушка,
Не
правда ли, это смешно?
Спешит
на свидание бабушка,
Он
ждёт её возле кино.
Расплакалась
внучка обиженно,
Сердито
нахмурился зять —
Спешит
на свидание бабушка,
Да
как же такое понять!
Из
дома ушла, оробевшая,
Виновная
в чём-то ушла...
Когда-то
давно овдовевшая,
Всю
жизнь она им отдала.
Кого-то
всегда она нянчила —
То
дочку, то внучку свою —
И
вдруг в первый раз озадачила
Своим
непокорством семью.
Впервые
приходится дочери
Отчаянно
стряпать обед:
Ушла
на свидание бабушка —
И это
на старости лет!
Спешит
на свидание бабушка,
И
совестно ей от того...
Спешит
на свидание бабушка,
А
бабушке — сорок всего.
Сценка «СКАЗКА»
ВЕДУЩИЙ: Мама вязала, папа
читал газету, а маленький Сашенька ползал по комнате и что-то лепетал на своём
детском языке.
МАМА: (тщательно пересчитывая петли) Рассказал бы ребёнку сказку.
ПАПА: Э-э… сказку? А какую?
МАМА: Любую. Какую помнишь.
Ты хоть одну-то помнишь?
ПАПА: Помню, как же. Эту…
Этот…Жили-были дед да баба… (бодро начал
папа и задумался)
МАМА: Ну! (продолжая вязать) Жили-были… а дальше
что?
ПАПА: А дальше… м-мм…
Дальше… И у них жил-был серенький козлик.
МАМА: НУ!
ПАПА: Ну и это… И они его
любили. Козлика.
МАМА: Ну!
ПАПА: Ну и еще у них была
курица, вот. Её они тоже любили.
МАМА: Ну-у!
ПАПА: Ну, а у курицы был
брат – петушок-золотой гребешок… А ты сама-то помнишь?
МАМА: Конечно, помню.
Шёлкова бородушка, и… какая-то там головушка…
ПАПА: А! (воскликнул) Вспомнил. Дети в школу
собирайтесь, петушок пропел подъём… Вспомнил, а?
МАМА: Нет. (откладывал вязание) По-моему, это другая сказка.
ПАПА: Ну, как же другая?!
Петушок пропел, а курочка ему и говорит:
«Не пей, братец,
козлёночком станешь!»
МАМА: Ну, ты всё перепутал.
Это знаешь - какая сказка? Это там, где сестрица Алёнушка и семеро
козлят. А там, где жили-были дед да баба, тем совсем по-другому. Там так было:
бабка, за дедку, дедка за репку… А тут к нему, к деду, подбегает кошка и
спрашивает: «Чего тебе надобно, старче?»
ПАПА: Не кошка, а мышка! И
спрашивает: «Бабушка, почему у тебя такие больше зубы?»
МАМА: Да нет, это Колобок
так спрашивает!
ПАПА: Колобок спрашивает:
«Кто-кто в теремочке живёт?» А ему оттуда отвечают: «Я – птичка-норушка».
ПАПА: Сашенька!
Сашенька-а-а! (радостно) Послушай-ка
сказку…
ВЕДУЩИЙ: Но Сашеньки в
комнате давно уже не было. Где-то в середине разговора он уполз на кухню и сейчас
сидел на коленях у бабушки, которая кормила кашей и рассказывала ему сказки:
«Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба».
Вот
такие они наши милые, добрые бабушки-сказочницы! Браво!
АПЛОДИСМЕНТЫ!
БАБУШКИНЫ
СКАЗКИ
В
зимний вечер по задворкам
Разухабистой
гурьбой
По
сугробам, по пригоркам
Мы
идем, бредем домой.
Опостылеют
салазки,
И
садимся в два рядка
Слушать
бабушкины сказки
Про
Ивана-дурака.
И
сидим мы, еле дышим.
Время
к полночи идет.
Притворимся,
что не слышим,
Если
мама спать зовет.
Сказки
все. Пора в постели…
Но
а как теперь уж спать?
И
опять мы загалдели,
Начинаем
приставать.
Скажет
бабушка несмело:
«Что
ж сидеть-то до зари?»
Ну,
а нам какое дело,—
Говори
да говори.
(1915)
Сергей Есенин
НАША
БАБУШКА
Слова: И.
Яворовская
Музыка: А. Кудряшов
1
Кто
рассказывает сказки?
Наша
бабушка.
Кто
нам дарит много ласки?
Наша
бабушка.
Кто
разводит огород,
Кто
оладушки печёт,
Кто
нам песенки поёт?
Наша
бабушка.
Припев:
Я
скажу спасибо ей,
Доброй
бабушке моей,
Я
скажу спасибо ей,
Доброй
бабушке моей,
2.
Кто
отводит в школу нас?
Наша
бабушка.
Кто
всегда нам очень рад?
Наша
бабушка.
Кто
конфеты нам дает,
Варит
кашу и компот,
Кто
всегда и все поймет?
Наша
бабушка!
Припев.
Песню с удовольствием послушали,
Мы их любим, что тут говорить.
А еще мы знаем, что наши бабушки
Частушки очень любят петь.
Проводится
конкурс “Спой частушку”.
АПЛОДИСМЕНТЫ ЗАДОРНЫМ, ВЕСЁЛЫМ, НЕУГОМОННЫМ
БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ!
Да и дети не хуже умеют частушки петь!
Послушаем?!
ЧАСТУШКИ ПРО БАБУШКУ
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся —
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Ты бабуля не болей!
Не ходи в аптеку.
Лучше чаще забегай
к нам на дискотеку.
Ты бабуля не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы слезы проливать.
А веселья захотите,
Надоест вам горевать
Вы к внучатам заходите,
Будем вместе танцевать.
Танец-экспромт
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ
Участникам
раздаются разноцветные платочки, на голову надеваются платки. Проводится всего
одна репетиция, в ходе которой Ведущий просит запомнить слова, кратко
выражающие суть разучиваемых движений, которые показывают дети (дети заранее с
учительницей разучили этот танец). Затем во время исполнения ведущий их
называет, а танцующие выполняют соответствующие движения.
Для танца
используется мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Основные движения:
1.
«Приветствуем».
(Участники делают четыре шага вперёд,
выстраиваясь в прямую линию, затем четыре шага назад.)
2. «Красуемся». (Выполняют небольшие приседания с поворотами
корпуса в разные стороны. Руки в боки.)
3. «Стираем платочки».
(Слегка наклонившись вперёд, «полощут»
платочки движением влево-вправо.)
4. «Сушим платочки». (Кружатся на месте с высоко поднятой правой
рукой, в которой находится платочек.)
5. «Гуляем». (Из шеренги перестраиваются в круг, двигаясь
по часовой стрелке.)
6. «Хвастаемся
платочками». (Идут в центр круга с
высокоподнятыми платочками, затем вновь расходятся в стороны.)
7. «Танцуем парами». (Разделившись на пары, соединяют правые и
левые руки.)
8. «Кружимся». (Кружатся на месте по одному, взмахивая
платочками.)
9.
«Кланяемся».
(Поклон.)
БРАВО! АПЛОДИСМЕНТЫ за смелость,
слаженность, грациозность!
Кому надо ставить памятники, так это
бабушкам и дедушкам. Без вас, наши дорогие, мы бы просто не знали, куда девать
своих детей летом. На время дачного сезона бабушки превращаются в главных
воспитателей своих внуков и нередко попадают в сложные психологические ситуации…
Не
успели родители скрыться за горизонтом, как восьмилетний Костик, схватив палку,
начал лупить ею по кустам. Бабушка попросила внука прекратить. Он не слушал. Из
соседней калитки показался мальчишка с велосипедом. Мгновенно оседлав свой,
Костик крикнул: “Бабуль, я побежал” и, не дожидаясь реакции бабушки, скрылся за
углом. Обежав рысцой весь дачный поселок, она обнаружила своего внука у помойки
за сбором крышечек от пивных бутылок в компании местной “шпаны”. Бабушка знала,
что дети подкладывают крышки на рельсы и, когда электричка их расплющит, собирают
“монеты”. Схватив внука за руку, бабушка поволокла его домой. Внук оказывал
сопротивление и угрожал бабушке, что будет жаловаться родителям...
Что делать, когда внук вас совершенно не
слушается? Это значит, что он чувствует слабинку в вашем характере. Не стоит
постоянно одергивать ребенка: “Это нельзя, то нельзя”. Когда нельзя ничего, становится можно все. Посадите ребенка перед
собой и сообщите ему правила поведения, соблюдение которых вы считаете
необходимыми. Это может быть условие, что вы всегда должны быть в курсе, где
находится ваш внук, и строгий запрет выходить за пределы дачного поселка.
Запреты должны быть глобальными и их должно быть немного. Все остальные шалости
в разумных пределах допустимы. Добейтесь от ребенка согласия на этот договор и
требуйте его соблюдения. На все остальное попытайтесь закрыть глаза.
Установите жесткий режим дня. В него должно
быть включено время, когда вы гуляете или играете с внуком, а также помощь
внука по хозяйству. Если во время прополки он выдернет половину будущего
урожая, не жалейте. Отправляясь на родник, дайте внуку если не ведро, то хотя
бы пластиковую бутылку. Ноет, что устал, - ничего, терпите. Поверьте, вы устали не меньше его.
Ребенок должен помогать бабушке и дедушке. Ребёнок, который не помогает, вскоре
будет на них плевать.
Не заставляйте есть то, что ребенок терпеть
не может. Даже если вы считаете, что козье молоко просто необходимо. У ребенка
может быть на него рвотный рефлекс. Также многие дети не переносят зеленый лук,
петрушку и чеснок, но согласны на щепотку укропа. Ищите разумные компромиссы.
Кстати, дети, помогающие срывать зелень и овощи с грядки, будут есть их с
большим аппетитом, ведь вы им дали возможность выбора: какую морковку вытащить,
какой огурчик сорвать.
Вы
знаете, что родители многое разрешают своему ребенку из того, что вы бы никогда
не позволили. Например, легко одеваться, или прыгать в воду с мостков, или
вбивать гвозди молотком, или залезать на дерево, или носиться на велосипеде по
всему поселку, или залезать на чердак, или...
Все это вы своему внуку разрешать не
намерены. И правильно делаете. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Но
чтобы не было трагедий, прежде чем родители уедут, обговорите все ваши
ограничения с ними. Скажите им, что вы внуку не разрешаете, а что разрешаете.
Они должны с вами согласиться и донести это до сведения своего чада: “Мы
приедем - будешь прыгать, лазить, вбивать. А без нас этого делать нельзя”. Если
же родители отстаивают право ребенка, скажем, не есть манную кашу или легко
одеваться, постарайтесь уступить. В
конце концов, вам же легче будет. И не стоит постоянно звонить и спрашивать
у родителей: мол, ваш сын просит это или то, можно ему это позволить? С кем ребенок в данный момент, тот и
принимает воспитательное решение. Кто воспитывает сейчас, тот и прав. А не
нравится, пусть найдут себе другую няню и другую дачу.
Но не спешите хвататься за телефон, чтобы жаловаться
родителям, сперва договоритесь: “Не вынуждай меня говорить с твоим отцом. Он хотел
отправить тебя в лагерь на все лето, но я за тебя поручилась”. Оставьте
родителей как крайнюю меру. Копите компромат к приезду родителей и в зависимости
от поведения внука (исправился или нет). Если вам удастся не пожаловаться
родителям, то внук, безусловно, вас зауважает. А если наоборот, обнаглеет, то
вы всё расскажете в их следующий приезд.
Мы говорим о воспитании счастливого, то
есть о том, как привить ребёнку определённый иммунитет против того, что может
угрожать его человеческому счастью, и о том, как воспитать в нём отзывчивость ко всему, что может дать ему счастье.
Укрепить в детях веру в себя, развить их
способности, привить интерес и любовь к жизни — значит дать им силу для
преодоления самых серьезных испытаний. В том числе и в умении налаживать
отношения со старшими людьми.
ХОДИТ НАША БАБУШКА, ПАЛОЧКОЙ СТУЧА
Ходит наша бабушка,
палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку,
а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка:
«Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными,
за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!»
Дора Хайкина
«ПРАЗДНИКИ ЛЮБОПЫТСТВА»
Сто тысяч «как», «почему»,
«зачем» всегда звучат на планете. Как год назад, и век, и тысячелетие. Потому
что всегда рядом растут с нами дети. И живут рядом с детьми небо, звёзды,
ветер, деревья, камни, кошки, птицы… И все это надо увидеть, понять, узнать… А
как?
- Гром – это когда облака
дерутся?
- А правда, у лошади Лицо
очень красивое?
- Бабушка, ты когда станешь
маленькой? Я тебе дам свой велосипед покататься.
Время вопросов и ответов, удивлений и открытий – ликующие праздники Любопытства
поселяются в нашем доме вместе с малышами.
- Мамочка, почему мне не
спится, не лежится, и не молчится?
Можно, я спрошу….
- Серёжа, ты почему рыбу не съел?
- Не хотел…
- Зачем же ты её
расковырял?
- Смотрел, как она сделана…
- Мама, а почему дядя майку снял?
- Это не дядя, это
скульптура.
- А почему скульптура майку
сняла?
Саша едет в поезде, смотрит в окно и всем живо интересуется:
- Коровы… проехали. А когда
опять будут коров показывать?
- Почему у дедушки один зубик жёлтый? Золотой? А почему у меня золотой не
вырос?
«Почему?», «Зачем?”, «Куда?», «Как?». Обычный день малыша буквально набит
вопросительными знаками.
- Слава, послушай, как
шумит море в раковине…
- А ПОЧЕМУ оно оттуда не
выкапывает?
- А почему дядя и тётя по радио всё поют и разговаривает? Они что, на работу не
ходят?
- А почему больших детей никто ночевать не заставляет?
- И волк возле озера ел непожаренную рыбу?
- Почему эту птичку зовут «чайка», а ту «воробей»?
- Это петух, да? А это его петуховна?
Слова ещё «путаются», но поскольку уже признано, что дети лингвистически
одарённые создания, мы их понимаем всегда. Но всегда ли можем дать правильный
ответ? Увы, нет…
- Почему звезда упала?
Перегорела?
- Мама, а если я заберу у
курицы яйцо и подложу под Пирата, он выведет цыплят?
- А кто Луну сегодня
откусил?
- Кто сны мне посылает?
- Почему у Кости есть братик, а у меня нет
никого?
- Наволочка – это подушкино
платье?
- Кто дожди заряжает? Ты же
говоришь: зарядили дожди!
Всё, что не познано,
загадочно и притягательно… Все, кто растёт, любознательны, и если мы посмотрим
на мир их глазами, то легко поймём, как важно не потушить в ребёнке жадность
познания мира, когда ему «не спится, не лежится, не молчится?», эти праздники
любопытства, которые кончаются вместе с каждым растаявшим днём, чтобы начаться
вновь с каждым новым рассветом…
И пусть бабушки, пока
родители на работе, будут основными «удовлетворителями» детского любопытства!
Так что, бабушки, не отставайте! Учитесь, познавайте новое, чтобы быть
интересными для своих внуков! Чтобы старость ваша наступала, как можно позднее,
и была неодинока.
Стих БАБУШКИНЫ РУКИ
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Лев
Квитко
Песня РОМАНС ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ
Слова: Юрий Энтин
Музыка: Алексей Рыбников
Песни из кинофильма "Приключения
Буратино"
Затянулась
бурой тиной
Гладь
старинного пруда...
Ах,
была, как Буратино,
Я
когда-то молода...
Был беспечным
и наивным
Черепахи
юной взгляд.
Все
вокруг казалось дивным
Триста
лет тому назад...
Мне
казалось - счастье рядом,
Только
лапку протяни.
Но
осенним листопадом
Зашуршали
лета дни.
Старость
все-таки не радость,
Люди
правду говорят.
Как
мне счастье улыбалось
Триста
лет тому назад!.
Юный
друг, всегда будь юным,
Ты
взрослеть не торопись,
Будь
веселым, дерзким, шумным,
Драться
надо - так дерись!
Никогда
не знай покоя,
Плачь
и смейся невпопад!
Я
сама была такою
Триста
лет тому назад...
Счастье
бесконечно разнообразно. Для одних это, прежде всего, творчество, борьба,
преодоление, радость победы; для других – душевный покой, для третьих –
ощущение глубокой близости с любимым человеком; для четвёртых счастье заключено
целиком в счастье близких ему людей. И, наверное, один и тот же человек может быть по-разному счастлив в разные периоды
жизни, в разных обстоятельствах. Но очень важно, чтобы в нём целиком
раскрылись все его способности к счастью.
Стих МНЕ БАБУШКА СКАЗАЛА
Мне
бабушка сказала: —
«Семья – всего дороже!»
А буля* – всех умнее,
Она ведь мама тоже.
Мне бабушка сказала:
«Семья – всего дороже!»,
Что злиться, обижаться
И ссориться – негоже.
Мне бабушка сказала: —
«Семья – всего дороже!»,
Что коль семья дружна,
То жизнь – стократ пригожей:
Что жизнь в сто раз прекраснее!!!
С бабулей я согласная:
Семья всего дороже!
Натали Самоний
БУДЬТЕ
СЧАСТЛИВЫ В СВОЕЙ СЕМЬЕ, В ДЕТЯХ И ВНУКАХ! Крепкого вам здоровья, оптимизма и
взаимопонимания с окружающим миром!
ПРИЛОЖЕНИЕ
(РАЗДАТОЧНЫЕ ТЕКСТЫ):
Стих ЗАГАДКА
Я
вам загадаю загадку,
А
вы отгадайте её.
Кто
ставит на пятке заплатку
Кто
гладит и чинит бельё?
Кто
дом поутру прибирает,
Кто
ставит большой самовар?
Кто
с младшей сестрёнкой играет
И
водит её на бульвар?
Кем
коврик бахромчатый вышит
(Сестрёнке
— видать по всему)?
Кто
письма подробные пишет
Солдату,
отцу моему?
Чьи
волосы снега белее,
А
руки желты и сухи?
Кого
я люблю и жалею,
О
ком сочинила стихи?
Елена Благинина
Песня БАБУШКА
МОЯ
Музыка - Д. Мигдал,
Е. Скрипкин,
Слова - Д. Мигдал
Исполняет Афродита
Ты
в руках своих горячих,
Словно
солнца лучик, прячешь
Детства
беззаботного прочитанную сказку.
В
доме пахнет пирогами.
Даришь
ты и мне, и маме
Нежность
и внимание, любовь свою, и ласку.
Мама
моей мамы, бабушка моя,
Ты
мой добрый Ангел — это знаю я!
Золотое
сердце любит и хранит.
Жаль,
что это сердце иногда болит.
Ты
зовёшь меня малышкой,
И
в очках читаешь книжки.
Мне
всегда уютно и легко с тобой, родная.
Знаю,
чтоб душой согреться,
Ворох
фотографий детских
Ты
перебираешь вновь, украдкою вздыхая.
Мама
моей мамы, бабушка моя,
Ты
мой добрый Ангел — это знаю я!
Золотое
сердце любит и хранит.
Жаль,
что это сердце иногда болит.
Стих БАБУШКА-ЗАБОТА
Если внуки веселы,
Бабушка – подавно:
– Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят,
Бабушке — отрада:
– Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в
сад,
Бабушка в тревоге:
– Ну как дождь или град –
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать
легли,
Бабушка не дышит:
– Баю-баю-люли,
Тише, тише, тише!
Чистота, тишина,
Теплота, дремота…
Вот какая она –
Бабушка-забота!
Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкою вы?
Елена Благинина
Песня БАБУШКА, БАБУЛЯ!
Автор - Татьяна Кулинова
1
Когда
моя бабуля
Приходит
в гости к нам,
Начнёт
блестеть кастрюля.
Успеет
тут и там.
Припев:
Бабушка,
бабуля
Любимая
моя!
За
что тебя люблю я,
Задумываюсь
я.
Бабулечка,
бабуля
Любимая
моя!
За
что тебя люблю я?
За
то, что ты моя!
2
Не
знаешь ты, родная,
Усталости
совсем.
Ты
варишь и стираешь,
Всегда
ты рада всем.
Припев.
Бабушка,
бабушка милая моя,
Бабушка,
бабушка, люблю тебя!
Стих ПОДАРОК
Бабушке
Варварушке
Я
связала варежки.
Думала
- подумала,
Ей
дарить раздумала.
Отошлю
на фронт бойцу,
Вдруг
достанутся отцу!
Будет
рад и он, и я,
И
Варварушка моя!
Ну,
а если не отцу,
Так
другому храбрецу.
Будет
рад и он, и я,
И
Варварушка моя!
Елена Благинина
Песня БАБУШКА
Музыка - Б. Терентьев,
Слова Н. Доризо
Исполняет Валентина Толкунова
Спешит
на свидание бабушка,
Не
правда ли, это смешно?
Спешит
на свидание бабушка,
Он
ждёт её возле кино.
Расплакалась
внучка обиженно,
Сердито
нахмурился зять —
Спешит
на свидание бабушка,
Да
как же такое понять!
Из
дома ушла, оробевшая,
Виновная
в чём-то ушла...
Когда-то
давно овдовевшая,
Всю
жизнь она им отдала.
Кого-то
всегда она нянчила —
То дочку,
то внучку свою —
И
вдруг в первый раз озадачила
Своим
непокорством семью.
Впервые
приходится дочери
Отчаянно
стряпать обед:
Ушла
на свидание бабушка —
И это
на старости лет!
Спешит
на свидание бабушка,
И
совестно ей от того...
Спешит
на свидание бабушка,
А
бабушке — сорок всего.
Сценка «СКАЗКА»
ВЕДУЩИЙ: Мама вязала, папа
читал газету, а маленький Сашенька ползал по комнате и что-то лепетал на своём
детском языке.
МАМА: (тщательно пересчитывая петли) Рассказал бы ребёнку сказку.
ПАПА: Э-э… сказку? А какую?
МАМА: Любую. Какую помнишь.
Ты хоть одну-то помнишь?
ПАПА: Помню, как же. Эту…
Этот…Жили-были дед да баба… (бодро начал
папа и задумался)
МАМА: Ну! (продолжая вязать) Жили-были… а дальше
что?
ПАПА: А дальше… м-мм…
Дальше… И у них жил-был серенький козлик.
МАМА: НУ!
ПАПА: Ну и это… И они его
любили. Козлика.
МАМА: Ну!
ПАПА: Ну и еще у них была
курица, вот. Её они тоже любили.
МАМА: Ну-у!
ПАПА: Ну, а у курицы был
брат – петушок-золотой гребешок… А ты сама-то помнишь?
МАМА: Конечно, помню. Шёлкова
бородушка, и… какая-то там головушка…
ПАПА: А! (воскликнул) Вспомнил. Дети в школу
собирайтесь, петушок пропел подъём… Вспомнил, а?
МАМА: Нет. (откладывал вязание) По-моему, это другая сказка.
ПАПА: Ну, как же другая?!
Петушок пропел, а курочка ему и говорит:
«Не пей, братец,
козлёночком станешь!»
МАМА: Ну, ты всё перепутал.
Это знаешь - какая сказка? Это там, где сестрица Алёнушка и семеро
козлят. А там, где жили-были дед да баба, тем совсем по-другому. Там так было:
бабка, за дедку, дедка за репку… А тут к нему, к деду, подбегает кошка и
спрашивает: «Чего тебе надобно, старче?»
ПАПА: Не кошка, а мышка! И
спрашивает: «Бабушка, почему у тебя такие больше зубы?»
МАМА: Да нет, это Колобок
так спрашивает!
ПАПА: Колобок спрашивает:
«Кто-кто в теремочке живёт?» А ему оттуда отвечают: «Я – птичка-норушка».
ПАПА: Сашенька!
Сашенька-а-а! (радостно) Послушай-ка
сказку…
ВЕДУЩИЙ: Но Сашеньки в
комнате давно уже не было. Где-то в середине разговора он уполз на кухню и
сейчас сидел на коленях у бабушки, которая кормила кашей и рассказывала ему
сказки: «Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба».
БАБУШКИНЫ
СКАЗКИ
В
зимний вечер по задворкам
Разухабистой
гурьбой
По
сугробам, по пригоркам
Мы
идем, бредем домой.
Опостылеют
салазки,
И
садимся в два рядка
Слушать
бабушкины сказки
Про
Ивана-дурака.
И
сидим мы, еле дышим.
Время
к полночи идет.
Притворимся,
что не слышим,
Если
мама спать зовет.
Сказки
все. Пора в постели…
Но
а как теперь уж спать?
И
опять мы загалдели,
Начинаем
приставать.
Скажет
бабушка несмело:
«Что
ж сидеть-то до зари?»
Ну,
а нам какое дело,—
Говори
да говори.
(1915)
Сергей Есенин
НАША
БАБУШКА
Слова: И.
Яворовская
Музыка: А. Кудряшов
1
Кто
рассказывает сказки?
Наша
бабушка.
Кто
нам дарит много ласки?
Наша
бабушка.
Кто
разводит огород,
Кто
оладушки печёт,
Кто
нам песенки поёт?
Наша
бабушка.
Припев:
Я
скажу спасибо ей,
Доброй
бабушке моей,
Я
скажу спасибо ей,
Доброй
бабушке моей,
2.
Кто
отводит в школу нас?
Наша
бабушка.
Кто
всегда нам очень рад?
Наша
бабушка.
Кто
конфеты нам дает,
Варит
кашу и компот,
Кто
всегда и все поймет?
Наша
бабушка!
Припев.
ЧАСТУШКИ ПРО БАБУШКУ
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся —
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Ты бабуля не болей!
Не ходи в аптеку.
Лучше чаще забегай
к нам на дискотеку.
Ты бабуля не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы слезы проливать.
А веселья захотите,
Надоест вам горевать
Вы к внучатам заходите,
Будем вместе танцевать.
Танец-экспромт
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ
Участникам
раздаются разноцветные платочки, на голову надеваются платки. Проводится всего
одна репетиция, в ходе которой Ведущий просит запомнить слова, кратко
выражающие суть разучиваемых движений, которые показывают дети (дети заранее с
учительницей разучили этот танец). Затем во время исполнения ведущий их
называет, а танцующие выполняют соответствующие движения.
Для танца
используется мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Основные движения:
1.
«Приветствуем».
(Участники делают четыре шага вперёд,
выстраиваясь в прямую линию, затем четыре шага назад.)
2. «Красуемся». (Выполняют небольшие приседания с поворотами
корпуса в разные стороны. Руки в боки.)
3. «Стираем платочки».
(Слегка наклонившись вперёд, «полощут»
платочки движением влево-вправо.)
4. «Сушим платочки». (Кружатся на месте с высоко поднятой правой
рукой, в которой находится платочек.)
5. «Гуляем». (Из шеренги перестраиваются в круг, двигаясь
по часовой стрелке.)
6. «Хвастаемся
платочками». (Идут в центр круга с
высокоподнятыми платочками, затем вновь расходятся в стороны.)
7. «Танцуем парами». (Разделившись на пары, соединяют правые и
левые руки.)
8. «Кружимся». (Кружатся на месте по одному, взмахивая
платочками.)
9.
«Кланяемся».
(Поклон.)
ХОДИТ НАША БАБУШКА, ПАЛОЧКОЙ СТУЧА
Ходит наша бабушка,
палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку,
а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка:
«Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными,
за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!»
Дора Хайкина
Стих БАБУШКИНЫ РУКИ
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Лев
Квитко
Песня РОМАНС ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ
Слова: Юрий Энтин
Музыка: Алексей Рыбников
Песни из кинофильма "Приключения
Буратино"
Затянулась
бурой тиной
Гладь
старинного пруда...
Ах,
была, как Буратино,
Я
когда-то молода...
Был
беспечным и наивным
Черепахи
юной взгляд.
Все
вокруг казалось дивным
Триста
лет тому назад...
Мне
казалось - счастье рядом,
Только
лапку протяни.
Но
осенним листопадом
Зашуршали
лета дни.
Старость
все-таки не радость,
Люди
правду говорят.
Как
мне счастье улыбалось
Триста
лет тому назад!.
Юный
друг, всегда будь юным,
Ты
взрослеть не торопись,
Будь
веселым, дерзким, шумным,
Драться
надо - так дерись!
Никогда
не знай покоя,
Плачь
и смейся невпопад!
Я
сама была такою
Триста
лет тому назад...
Стих МНЕ БАБУШКА СКАЗАЛА
Мне
бабушка сказала: —
«Семья – всего дороже!»
А буля* – всех умнее,
Она ведь мама тоже.
Мне бабушка сказала:
«Семья – всего дороже!»,
Что злиться, обижаться
И ссориться – негоже.
Мне бабушка сказала: —
«Семья – всего дороже!»,
Что коль семья дружна,
То жизнь – стократ пригожей:
Что жизнь в сто раз прекраснее!!!
С бабулей я согласная:
Семья всего дороже!
Натали Самоний
ЕЩЁ ПРО БАБУШЕК:
- БАБУШКИНЫ РОЛИ
- БАБУШКИН ТАЛАНТ
ИСТОЧНИКИ:
- Суслопарова Л. Д. Все о бабушках.— М.:
Знание, 1984.— 80 с.— (Нар. ун-т. Пед. фак.; № 8).
- Могилевская Галина Львовна Семейный климат. М., «Знание», 1973. 96 с.
(«Народный университет», Педагогический факультет, I).
- «ВНУКИ-ЭГОИСТЫ»
Из газеты МИР НОВОСТЕЙ. Автор не указан.
- «ДАЧНЫЙ ДОГОВОР с ВНУКОМ». Из
газеты МИР НОВОСТЕЙ. Автор не указан.
-
ЕЛЕНА БЛАГИНИНА Вот какая мама. Рисунки Т. Прибыловской. – М. «Детская
литература», 1987.
- РусСтих https://rustih.ru/stixi-pro-babushku/
- Тексты песен из
интернета https://pesni.guru,
https://allforchildren.ru/songs/grandma.php
- Чем
развлечь гостей №7/2010, …
Сценарии Вы можете найти в рубрике "Сценарии
мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Большинство
сценариев опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ
ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные
- 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные
– 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные
- 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные
композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев
в программе клуба «Советская песня» - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Разработки сценариев в
электронной книге «Советская песня. Сценарии» https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные
- 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные
- 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные,
игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное
воспитание и о здоровье на моём блоге в рубриках:
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
«Проверено
на себе» http://qps.ru/N7cdH
И в других рубриках.
Мои впечатления от работы с этой категорией граждан
читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy
Комментариев нет:
Отправить комментарий