«ЖИЛИ-БЫЛИ...»
Конкурс
актерского мастерства для старшеклассников
В
конкурсе участвуют две команды по восемь человек.
Роли
в командах распределяются следующим образом:
Дедушка
Бабушка
Папа
Мама
Дочка
Сын
Соседка
Собака
Занавес закрыт. В центре его изображение,
двери в старую коммунальную квартиру, с множеством звонков и различных
надписей. Звучит фонограмма: два звонка, лай собаки, скрип двери. Занавес
раздвигается. Под мелодию песни «Коммунальная квартира» на сцену выходят двое ведущих
с букетом цветов, шариками и красиво упакованным подарком.
Ведущие (поют).
Жили-были
по соседству
Две
веселые семьи.
Знали
все друг друга с детства,
Уживались,
как могли.
Коммунальная
квартира,
Как
военный полигон,
Трудно
в ней достигнуть мира
И
согласия сторон.
Припев:
Это
представление мы назвали «Жили-были»,
Детям
и родителям его мы посвятили.
Папа
дремлет на диване,
Мама
стряпает обед,
Собралися
за грибами
Бабка,
внук, Барбос и дед.
Ночь
потратить внучке Оле
За
компьютером не лень,
А
сосед на телефоне
Зависает
целый день.
Припев.
С
давних пор соседи наши
Конкурируют
во всем:
Если
кто-то варит кашу,
Сало
ест другой с борщом.
У
одних «Ока» и видик,
У
других велосипед,
В
общем, мы сейчас увидим,
Что
дружней соседей нет.
1-й ведущий. Добрый день,
дорогие соседи!
2-й ведущий. Здравствуйте,
проходите, пожалуйста.
Обувь
можно не снимать.
1-й ведущий. Сегодня мы с вами
в гостях в квартире номер 13, где проживает семья (Дятловых) и семья
(Кошкиных). Давайте познакомимся с ними поближе.
Объявляется конкурс под названием «Семейное
торжество»,
который является домашним заданием: Задача
команд —
как можно ярче представиться за 4 минуты.
Пока команды
готовят сцену и реквизит для выступлений,
ведущие
представляют членов жюри. После конкурса
жюри
поднимает оценки, счетная комиссия
подсчитывает баллы
и объявляет результаты.
Звучит музыкальная заставка — песенка из
к/ф
«Приключения Электроника» «Мы маленькие
дети».
1-й ведущий. Как известно, на
любом семейном празднике гвоздем программы являются дети, и мы не будем
отступать от традиций.
2-й ведущий. Мальчики,
подойдите, пожалуйста, к нам.
Кривляясь, появляются мальчики.
1-й ведущий. Что за вид, что
за манеры? А ну-ка, выйдите и войдите так, как входят ваши паны.
Сыновья исполняют импровизации, изображая,
как папы
входят в квартиру после трудового дня.
2-й ведущий. Ой, какие хорошие
мальчики! А стишки вы знаете? Ну, расскажите, пожалуйста. Кто смелее, забирайся
на стул, а мы послушаем. Только громко говорите, с выражением.
1-й ведущий. Конкурс для
сынков. Сейчас, встав на стул, вы расскажете стихотворение «Мужичок с ноготок»,
но один расскажет его шепелявя, а другой, не выговаривая букву [ЭР].
Проводится конкурс сынков.
Жюри оценивает артистичность.
Звучит музыкальная заставка «Вальс».
Кружась в вальсе и напевая «Я танцевать хочу...», на сцене появляется ведущая.
1-й ведущий. Ну, ты прямо, как
дочка наших соседей: как только мама за дверь, она тут же надевает ее туфли на
высоком каблуке и весь день кружится и танцует перед зеркалом.
2-й ведущий. И хорошо
получается?
1-й ведущий. Здорово, особенно если туфли тесны или после
сытного обеда. На сцену приглашаются дочки. Вам предстоит исполнить попурри из
танцев, но одна будет танцевать так, будто на ней тесные туфли, а другая
исполнит танец с «набитым животом».
Звучат поочередно фонограммы вальса,
«Цыганочки», «Умирающего лебедя», «Ламбады». Девочки выполняют задание. Жюри
показывает оценки.
Звучит музыкальная заставка к конкурсу пап
— песенка «Папа может».
2-й ведущий. У наших соседей,
как в каждой нормальной семье, папы умеют все. И, конечно, на семейном
торжестве они всегда в центре внимания, так как умеют поддержать компанию и
чем-нибудь удивить гостей.
1-й ведущий. А что, папы,
слабо вам сейчас нас удивить? Итак, конкурс «Слабо» для наших пап.
Звучит фонограмма песни «Арлекино». Папы
поочередно выходят на сцену и выполняют домашнее задание «Слабо», стараясь
сделать что-то необычное, то, чего не могут другие.
1-й ведущий. Каждый папа
мечтает видеть свою жену, такой... (Появляется
элегантно одетая и красиво причесанная девушка.) Свекровь мечтает видеть невестку
такой... (Появляется девушка в фартуке, с
полотенцем на плече, в одной руке — веник, в другой — утюг, на ноге — щетка,
для натирания полов, щекой зажата телефонная трубка.)
Дети
мечтают видеть свою маму такой... (Появляется
модно одетая девушка на роликах, с плеером, под оглушительный тяжелый рок.)
2-й ведущий. А мамы хотели бы
быть похожими на популярных звезд эстрады.
1-й ведущий. Приглашаем наших
мам выбрать из предложенных костюмов тот, который соответствует той звезде,
которую они намерены сейчас изобразить.
Когда зазвучит ваша песня, вы должны будете как можно точнее передать движения
и жесты известных певиц.
Девушкам предлагаются костюмы и записи
песен А. Пугачевой «Мадам Брошкина» и Л. Вайкуле «Я вышла на Пикадили». После выполнения
задания жюри оценивает, артистичность и достоверность исполнения.
2-й ведущий. Были бы у жюри
цветы, они бы забросали ими наших звезд, но за неимением таковых придется
довольствоваться оценками.
Счетная комиссия объявляет итоги.
Звучит музыкальная заставка «Бабушка
рядышком с дедушкой». Появляются, ведущие, в образах старичка и старушки.
1-й ведущий. Ну и молодёжь, ну
и нравы!
2-й ведущий. В наше-то время и
пели не так, и танцевали лучше.
1-й ведущий. А любили-то как,
а ухаживали...
2-й ведущий. А что, дед, может,
вспомним молодость?
1-й ведущий. Как это?
2-й ведущий. Ну, хотя бы пригласи
меня на свидание, да объяснись, как бывало.
1-й ведущий. Ох! Мань, а Мань,
приходи под рябину, как стемнеется ждать буду, пряников принесу. Придешь, нет?
2-й ведущий. Да и не знаю
прямо. Ну ладно уж, жди.
А мы
пока посмотрим, как объясняются в любви наши дедушки и бабушки. Просим их выйти
на сцену и получить задание.
1-й ведущий. Одна пара
изображает объяснение в любви «продвинутой молодежи», а другая — «сельской
парочки».
2-й ведущий. А пока «старички»
готовятся - музыкальная пауза.
После музыкальной, паузы пары выполняют
конкурсное задание.
1-й ведущий. Бабка, ты че на
свидание не пришла-то?
2-й ведущий. Ой, да меня мамка
не пустила. Давай лучше посмотрим, как жюри оценило наших старичков.
Жюри выставляет оценки. Счетная комиссия
объявляет результаты.
Звучит, музыкальная отбивка к телепередаче
«Дог-шоу».
Выходит 1-й ведущий, на поводке волоча
игрушечного крокодила.
2-й ведущий. Вы что, с ума
сошли! Зачем вы пришли в гости с крокодилом?
1-й ведущий. Да вот, надеюсь
встретить того, кто мне его подарил в прошлом году и сказал, что это карманная
собачка.
2-й ведущий. А он
дрессированный?
1-й ведущий. Конечно. Лучше
всего выполняет команду «фас».
2-й ведущий. Ой, мамочки!
Уберите немедленно это чудовище,
не то оно
распугает нам всех
домашних любимцев.
1-й ведущий уходит с крокодилом. 2-й свистит,
подзывая собачек. На сцену выбегают «собачки».
2-й ведущий. Ко мне. Ну,
привет. Дай лапу. Хорошая собачка. Ну-ка покажите, чему вас научили ваши
хозяева. Сначала споем под музыку.
Звучит
песня «Он не лает, не кусается».
«Собачки»
артистично подвывают в такт музыке.
1-й ведущий. А теперь изобразите-ка
нам собаку — ищейку, грациозного, гордого дога, ленивого боксера,
дрессированного пуделя, голодную дворняжку.
«Собачки» выполняют все команды.
1-й ведущий. Браво! Молодцы!
Вы заслужили сегодня «Чаппи». А что скажет жюри?
Жюри оценивает задание.
Звучит песня «Наш сосед». 2-й ведущий
крадется, прикладывает ухо к воображаемой замочной скважине.
1-й ведущий. Как вам не стыдно
подслушивать!
2-й ведущий. Тише. Неужели вам
не интересно узнать, чем угощают сегодня гостей наши соседи?
1-й ведущий (принюхиваясь). Кажется, шашлыком.
2-й ведущий. Интересно, откуда
у них деньги на мясо?
1-й ведущий. Любопытному на
днях прищемили нос в дверях.
2-й ведущий. Вы не правы.
Соседи должны быть любопытными и бдительными, мало ли что...
1-й ведущий. А какие соседи
окружают семейства (фамилия) и (фамилия), мы сейчас увидим. На сцену
приглашаются соседки. Сейчас вам предстоит в «замочную скважину» подсмотреть,
что же на столе у ваших соседей, и рассказать об этом нам. Одна из вас будет
рассказывать, изображая завистливую, вредную соседку, другая - подозрительную и
бдительную.
На сцену выносится подставка выше
человеческого, роста, в виде небольшого столика. На поверхность «столика» кладутся
два натюрморта. Задача «соседок», подпрыгивая, рассмотреть, что изображено на
натюрмортах, и рассказать зрителям так, как указано в задании.
После подведения итогов конкурса «соседок»
звучит музыкальная отбивка «Спокойной ночи, малыши».
1-й ведущий.
Дорогие хозяева, не надоели ли вам гости? Не пора ли по домам? Ах, еще рано?
2-й ведущий. Конечно, рано.
Нас еще ждет сюрприз — домашний театр. Наши семьи такие большие и такие
талантливые, что вполне могут составить целую театральную труппу.
1-й ведущий. Ты хочешь
сказать, что нас ждет настоящий спектакль?
2-й ведущий. Вот именно. Пьеса
называется «Цыган-конокрад». Прошу семьи выйти на сцену, прослушать содержание
пьесы и получить роли.
1-й ведущий. Действующие лица;
ветер, ива, цыган-конокрад, конь, курица, пес, хозяйка, хозяин. А содержание пьесы таково (читает с листа).
Темная
ночь. Над селом протяжно воет ветер. У плетня старая плакучая ива. Она раскачивается
и гнется под порывами ветра, жалобно скрипит и роняет листья. Из-за плетня
появляется конокрад. Он осторожно подбирается к конюшне, в темноте наступает на
грабли, больно ушибается, но продолжает свой путь.
В конюшне
спит конь. Ему что-то снится. Он перебирает копытами, вздрагивает и тихонько
ржет.
Недалеко
от него на насесте примостилась курица. Она дремлет, иногда открывая то один
глаз, то другой.
На
улице возле конюшни, сладко похрапывая и поскуливая, спит пес. Ветер шумит, ива
скрипит, из-за шума не слышно, как конокрад пробирается к конюшне. Вот он
хватает коня и пытается его оседлать. Конь бешено брыкается, норовит лягнуть и
укусить цыгана. Но цыган опытный наездник. Наконец ему удается вскочить на
коня. Конь взвивается на дыбы и громко ржет. Проснулась на насесте курица, тревожно
захлопала крыльями и закудахтала. Отчаянно залаял пес, стараясь сорваться с
цепи. Конь мечется по двору в надежде сбросить седока.
На шум
из дома выскочила хозяйка,
заохала, запричитала, схватила
веник, погналась за
вором, зовя на
помощь мужа.
Выбегает
заспанный хозяин с ружьем. Он размахивает руками, гневно ругается, наконец стреляет.
Цыган
от неожиданности падает с коня и, прихрамывая, убегает. Хозяин ведет коня в конюшню.
Пёс прыгает от радости, трется у ног хозяина. Курица с перепуга снесла яичко.
Ива скрипит, ветер воет. Хозяин гладит коня, дает ему сена. Хозяйка, не
выдержав потрясения, падает без чувств. Хозяин пытается сделать жене
искусственное дыхание, но, не добившись успеха, уносит бесчувственное тело в
дом.
Всё
успокаивается. Изредка вздрагивая, засыпают конь, пёс и курица. Лишь ветер
продолжает злобно рвать с ивы листву.
Вы
прослушали содержание пьесы. А сейчас, быстро распределив роли, попробуйте
сыграть ее. Я медленно буду читать текст, а вы изобразите все, о чём в нем
сказано.
Команды поочередно выполняют задание. Жюри
оценивает, чей-же спектакль был интереснее.
2-й ведущий. Да, хорошо в
гостях, но пора и честь знать. Завтра семьи ждут повседневные заботы: внучка
отправится в школу.
1-й ведущий. Внучек в детский
садик.
2-й ведущий. Папа с мамой на
службу.
1-й ведущий. Бабушки займут
свой пост у плиты.
2-й ведущий. Дедушки выведут
на прогулку своих четвероногих любимцев.
1-й ведущий. Соседки побегут
разносить слухи по двору.
2-й ведущий. А жюри после музыкальной
паузы объявит нам результаты конкурса актерского мастерства.
После музыкальной паузы ведущие приглашают
обе команды выйти на сцену. Слово предоставляется членам жюри. Объявляются итоги
конкурса. Вручаются призы. Ведущие прощаются со зрителями. Под музыку песни «Коммунальная
квартира» занавес закрывается.
ПРАЗДНИКИ В ЛЕТНЕМ ЗАГОРОДНОМ ЛАГЕРЕ.
Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х», разработки мероприятий
для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД.
ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a
ПРИЛОЖЕНИЕ к сценариям: сценки, стихи, песни… https://urlid.ru/bt29
Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в
рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
И
в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной
книге «Программа «Мир живой природы» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
А
так же в электронной книжке «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak
Информация
для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
«Советы
психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы
мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки» http://qps.ru/6rsG2
«Проверено
на себе» http://qps.ru/N7cdH
Комментариев нет:
Отправить комментарий