Картинка из интернета
К
НОВОГОДНЕМУ ПРАЗДНИКУ. ИГРЫ У ЁЛКИ. ТАНЦЫ. РОЗЫГРЫШИ. ЛОТЕРЕЯ.
Игры
у ёлки пусть будут, прежде всего, весёлыми. А если и пошумят ребята немного –
не беда. Новый Год раз в году.
Новый
год во всей красе
По стране
идёт перед народом.
Новый
год у нас встречают все.
С новым
счастьем! С Новым годом!
Пусть
на празднике сегодня
Не смолкает
дружный смех.
Возле
ёлки новогодней
Хватит
места нам для всех.
Стул
есть, да не даётся, или ИНДЮШКИ. Из плотно составленных стульев составляют
круг. Стульев ставится столько, сколько
играющих. Все садятся, исключая одного, который ставится в круг. Стоящий в
кругу старается занять пустой стул, но
сосед по левой руке быстро пересаживается точно так же, как и следующий,
и т.д. Если стоящий в кругу успеет сесть на свободный стул, то сидящий по его
левую руку идёт в круг за то, что не занял вовремя стул. Эта простая игра
является очень живым и весёлым развлечением, когда играющих довольно много.
ОБЩЕЕ
СОЧИНЕНИЕ. Каждый из играющих получает карандаш и длинную полоску бумаги, на
которой пишет имя кого-нибудь из присутствующих, загибает бумагу так, чтобы
прикрыть написанное, и передаёт её соседу, сидящему по правую руку, тот
описывает чью-нибудь наружность и передаёт бумажку дальше. Затем таким же
порядком пишут ответы на следующие вопросы: какого характера? Что делал? Когда?
Где? Какие были последствия? Разумеется, никто не должен знать того, что
написано раньше. Когда каждая из бумажек обошла круг играющих, один громко
перечитывает всё написанное, что возбуждает немало смеха, так встречаются много
несообразного.
РИФМЫ.
Каждый из играющих на клочке бумаги пишет два каких-нибудь слова, но так, чтобы
одно составляло рифму другому. Всё написанное прочитывается вслух, и каждый
должен написать стихи, вставив, по крайней мере, шесть из прочитанных рифм. Эти
произведения прочитываются, что обыкновенно возбуждает немало смеха.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
Один из играющих пишет какой-нибудь небольшой рассказ, оставляя место перед
каждым существительным разумеется, остальные не должны знать, что он пишет.
Затем каждый из играющих говорит какое-нибудь прилагательное, которое одно за
другим по порядку вписывается в оставленные места рассказа. При этом получаются
такие несообразности, что чтение рассказа обыкновенно вызывает много смеха.
БУКВЫ.
Наклеенные на картоне буквы кладут в мешок или шляпу. Чем больше букв имеется,
тем лучше. Каждый из играющих вытягивает известное число букв, из которых он
должен составить слово. В дело нужно употребить все вытянутые буквы. Кто не сумеет
этого выполнить, платит фант.
ЗАДУМАННОЕ.
Все играющие садятся в кружок, а один – посередине. Этот последний задумывает
что-нибудь, и затем спрашивает по очереди каждого – на что похоже задуманное.
Получив от всех ответы, он высказывает то, что задумал, и просит каждого
защитить высказанное им сходство. Так, например, первый игрок говорит, что
задуманное похоже на луну, второй – на точку с запятой, третий – на рассказ,
четвёртый – на огурец и т.д. Затем он сообщает, ч то задумал о таблице умножения,
и спрашивает, какое сходство существует между таблицей умножения и луной?
- Как
таблица умножения помогает исчислению, так и Луна.
- Над
таблицей умножения многие останавливаются, как и над точкой с запятой.
- Как
таблица имеет начало, так и рассказ не бывает без начала.
Почему
она похожа на огурец ответа нет. Платится фант.
ДА И
НЕТ. Один из играющих выходит из комнаты, остальные соглашаются на выборе или
названии какого-нибудь всем известного предмета, или названия места, или
фамилии замечательного человека. По возвращении отгадчик должен предлагать
поочерёдно играющим вопросы, на которые те могут отвечать только «да» или
«нет».
Так,
положим, избрали – «Пушкин». Чтобы скорее отгадать задуманное, нужно ставить
ловко вопросы. Например:
-
Задумали ли вы название вещей – НЕТ.
-
Название места? – НЕТ.
-
Человека? – ДА.
- Он
ещё жив? – НЕТ.
-
Живописец? – НЕТ.
И
т.д.
-
Пушкин? – ДА.
Затем
идёт отгадывать тот, кому был задан последний вопрос. Если же кто-нибудь из
играющих дал неверный ответ, то он сейчас же
сменяет отгадчика и уходит в другую комнату.
ПТИЦЫ
ЛЕТАЮТ. Все играющие садятся вокруг стола, на который кладут свои указательные
пальцы. Один начинает называть разных летающих птиц и насекомых, причём все
вскидывают пальцы вверх. Вдруг упоминается название вещи, которая летать не
может. Те из играющих, кто при этом поднимут пальцы со стола, платят фант.
ТЕЛЕФОН.
Один из участвующих тихонько передаёт на ухо своему соседу, сидящему справа,
какую-нибудь фразу тот повторяет эту фразу следующему и т.д., пока она не
дойдёт до первого. Последняя фраза провозглашается вслух и является,
обыкновенно, неузнаваемо искажённой. Отчасти, может быть, оттого, что
кто-нибудь недослышал её хорошенько, а, может быть, кто-нибудь и умышленно её
исказил. Начиная с последнего каждый игрок говорит вслух фразу, какую он
услышал, до правильного варианта. Тот, кто первым исказил фразу, выбывает из
игры.
СЛОГИ.
Все садятся кругом. Один бросает платок к кому-нибудь из играющих и произносит
какой-нибудь слог. Ловящий платок должен немедленно (пока платок не упал на
пол) добавить один или несколько слогов, чтобы в сочетании с первым получилось слово или фраза. Если платок
успел упасть на пол, тот, кто не смог придумать слово и поймать платок, платит
фант, или выбывает из игры.
РАЗБОР
ПИРАМИДОК. Эту игру можно проводить в кругу, но ещё лучше с эстрады. Все ребята
сидят перед сценой. Руководитель находится на эстраде, в руках у него две
детские разборные пирамидки. Обращаясь к зрителям, ведущий говорит: «Ребята,
кто из вас хочет проявить ловкость, сноровку и быстроту, попрошу поднять руку».
Желающих находится очень много, однако руководитель выбирает только двух ребят.
Эта игра-аттракцион заключается в следующем: пирамидки ставятся на стулья.
Стулья стоят на расстоянии двух шагов один от другого.
1ый
игрок встаёт в 5-6 шагах справа от 1ой пирамидки;
2й
игрок – на таком же расстоянии слева от 2ой пирамидки.
По
команде ведущего: «Внимание! Приготовились! Марш!» игроки бегут к своим
пирамидкам и начинают их быстро разбирать. Как только пирамидки окажутся
разобранными, игроки отбегают на свои прежние места, затем вновь возвращаются к
стульям, быстро собирают пирамидки и возвращаются на место. Победителем окажется тот, кто скорее разберёт
и соберёт пирамидку.
Игру
эту можно усложнить, предложив победителю сыграть ещё раз, но с новым игроком.
Тот из игроков, кто трижды бессменно окажется победителем, получает приз и
объявляется мастером по быстроте и ловкости.
КТО
КОГО ПЕРЕХИТРИТ. Появившись у аттракциона «Пропавшая табуретка», клоуны
начинают похваляться друг перед другом, что знают секрет, как выиграть
состязание – первым сесть на табуретку. Помощник Деда Мороза по комнате
аттракционов предлагает им решить спор не на словах, а на деле. Клоуны охотно
соглашаются потягаться друг с другом. Пока одному завязывают глаза, второй в
это время, лукаво подмигивая окружающим, подвязывает к своей табуретке бечёвку.
«Посмотрим,
кто кого, - посмеивается он. – Моя путеводная верёвочка – дело верное, всем
рекомендую». Заметив эти приготовления помощник деда Мороза предупреждает первого клоуна: «Твой противник
хитрит». Первый клоун уверенно заявляет, что сам перехитрит кого угодно. «Мой
способ верный», - заявляет он. По команде ведущего оба отправляются в путь:
второй клоун с «путеводной верёвочкой», а первый …, прихватив с собой
табуретку, на которой сидел. Пока второй клоун возится с верёвкой, проверяя по
ней направление, второй с последним шагом садится на табуретку и выигрывает
состязание. Помощник Деда Мороза отказывается выдать «победителю» призовой
талон и прогоняет обоих клоунов.
ТРИ
ФРАЗЫ. Затеяв разговор с кем-нибудь из участников вечера, клоун заявляет своему
собеседнику. Что тот не сможет повторить три фразы.
-
Какие фразы? – интересуется собеседник.
-
Любые, – отвечает клоун. – Те, которые я произнесу.
Никто,
разумеется, не поверит этому. Собеседник принимает вызов.
-
Хорошо, повторяй за мной, - говорит клоун. – Прекрасный сегодня вечер.
-
Прекрасный сегодня вечер, - повторяет собеседник.
Клоун
изображает растерянность и смущение, уже менее уверенно произносит какую-нибудь
другую фразу. Когда же и эта фраза будет в точности повторена, он сначала
разводит руками, но потом вдруг радостно хлопает в ладоши:
- Вот
ты и ошибся!
Вместо
того, чтобы повторить за клоуном и эту фразу, собеседник спрашивает: в чём его
ошибка, проигрывая тем самым это шуточное состязание.
Казахская
народная игра «МЫРШИМ». В игре участвуют 10-12 ребят. Они встают полукругом.
Водящий отходит в сторону и отворачивается. Ведущий даёт одному из играющих
конфету в бумажке, тот разворачивает её и кладёт в рот. Тогда все начинают
говорить хором: «Мыршим» /в переводе с казахского «Ждём»/. Задача водящего –
угадать, у кого конфета. Если он угадает, то получает приз, вместо себя выберет
водящего, а если нет, то все хором говорят: «Ай-ай-ай». И школьник продолжает
водить.
ШЕСТЬ
ВОПРОСОВ. Заготавливается плакат с вопросами. В течение вечера ведущий
регулярно напоминает о нём и сообщает, куда сдавать ответы.
Текст
для плаката:
«Вы
получите приз, если правильно ответите на 6 вопросов. Ответы принимаются …
/указать, где и когда/.
-
Летела стая птиц, впереди две птицы, позади две птицы, по бокам две птицы.
Сколько всего птиц летело в стае? (4)
-
Художник получил заказ написать номера на дверях ста комнат. Сколько раз он
напишет цифру «9»? (20)
-
Сколько граней у незаточенного шестигранного карандаша? (8)
-
Пять человек играли в шахматы. Каждый сыграл со всеми по одному разу. Сколько всего партий было сыграно? (10)
-
Книга в переплёте стоит 9 рублей. Книга дороже переплёта на 7 рублей. Сколько
стоит непереплетённая книга? (8)
- Три
столяра в три дня сделали три стола. Сколько нужно столяров, чтобы сделать в
сто дней сто столов? (3)
СЮРПРИЗ
«САМЫЙ СИМПАТИЧНЫЙ». В фойе оборудована кабинка с занавеской. Над кабинкой
надпись: «Здесь можно увидеть самого симпатичного участника праздника». В
кабине – зеркало, где каждый видит себя, и надпись: «Никому ни слова! Дай
разыграть другого!».
С
ЛИСТКОМ КАЛЕНДАРЯ. Всем желающим прикалывают на груди по листку из отрывного
календаря. Листки нужно подобрать так, чтобы играющие могли выполнить
перечисленные ниже задания:
-
собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели /числа и месяц,
значения не имеет/
-
собрать команду, состоящую из всех семи дней недели
-
найти вчерашний день /побеждает пара, первая явившаяся к руководителю/
-
собраться так, чтобы получился 1992 год
-
собраться так, чтобы сумма чисел на листках равнялась 47 и т.д.
УГАДАЙ,
ЧТО В МЕШОЧКЕ. Мешочек плотный, наполняется различными мелкими игрушками. Кто
правильно на ощупь определит содержимое, тот побеждает.
ЛОВКИЙ
НОС. Две команды по 5-8 человек. Их задача, пританцовывая, передать спичечный
коробок друг другу, при этом нельзя его брать в руки, а действовать только
носами.
ЗВЕРЮШКИ,
НАВОСТРИТЕ УШКИ. Ребята стоят в кругу,
взявшись за руки. Руководитель проходит по кругу и разъединяет его в нескольких
местах. Из образовавшихся звеньев образуются маленькие кружки – домики: заек,
белок, лисят, мышек и т.д. Под музыку ведущий проходит мимо зверят, стоящих в
домиках и приглашает их за собой. Все танцуют. Неожиданно руководитель подаёт
команду «охотники идут». Зверята бросаются на свои места и как можно быстрее
образуют свои домики. Группа, которая сделает быстрее других, выигрывает.
В
ЗАЛЕ СНЕЖИНКИ. Новый год – это зима, а зима – это морозы, снег, иней. Сколько
держится снежинка в воздухе? Снегурочка хочет это проверить и предлагает
нескольким участникам взять с подноса лёгкие ватные снежинки. Каждый игрок
подбрасывает свою снежинку вверх и, дуя на неё, старается продержать её как
можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил снежинку, выбывает из игры. Победителя
ждёт награда.
СУВЕНИР.
Ведущий читает приказ Деда Мороза: «Объявляю час подарков». Каждый мальчик
дарит девочке сувенир в память о встрече Нового года. У кого он не припасён,
может его приобрести. Плата – задорная частушка, прочитанное стихотворение,
поговорка, скороговорка. Памятные сувениры – открытки, пластинки и т.п.
КОНКУРС
«НАРЯДИ ЁЛКУ». В ней принимают участие два игрока или две команды. У играющих
завязаны глаза. На стульях стоят две ёлки и вокруг них разложены игрушки.
Побеждает тот, кто быстрее и красивее нарядит ёлку.
ИНСЦЕНИРОВКИ
Внимание!
Внимание!
К нам
на карнавальное гужение пожаловали герои любимых сказок, дружно встречайте
своих гостей… (Отрывки инсценировок из русских народных сказок)
ЕДУ К
ЛЮБУШКЕ СВОЕЙ. Участвуют несколько молодых человек. Задача: на санках объехать
зигзагообразно все пять снеговых баб, добраться до девушки, которая стоит за
ними, посадить её на сани и тем же способом вернуться на финиш.
ПРОВОДЫ
СНЕГОВИКА.
Сделан
«Снеговик», на голове доска с банками. Одна команда тянет «Снеговика»,
противоположная сбивает банки с головы. Чья команда собьёт больше банок. Та и
побеждает.
СНАЙПЕРЫ.
На большом листе фанеры рисуют мишень. Диаметр большого круга – не менее метра,
диаметр «яблочка» - 20-0 см, всего же должно быть 5 кругов. Мишень прикрепляют
к забору или глухой стене, приставляют к чему-либо. Каждый игрок делает по 5
бросков снежков. За попадание с установленного расстояния /определяется в
зависимости от возраста участников/ даются очки: в «яблочко» - 5, в следующий
круг - и т.д. /Время от времени мишень
надо очищать от остатков снега после попаданий/.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ЗАЗЫВАЛЫ:
Правила
здесь – не тоскуйте,
Меньше
сидите – больше танцуйте.
Кто сидит
– у того забирают фанты.
Уважаемые
гости,
Славно
мы повеселились.
А плясать
не разучились?
Приглашаем
всех сейчас
На весёлый
перепляс.
(Идёт
весёлый перепляс, обыгрывание костюмов.)
Пусть
звенят сегодня песни.
Пусть
звенит ваш звонкий смех.
Ведь на
нашем карнавале
Хватит
радости на всех.
Веселитесь
от души,
Ноги есть
– ходи пляши!
КОНКУРС
«НАЙДИ ПАРУ». При входе в школу ребята получают по половине открытки. Эту
открытку они прикалывают себе на грудь /одна половина, желательно, отдаётся
мальчику, другая – девочке. Во время вечера будет объявлен танец «Найди свою
пару». Трём парам, начавшим танцевать первыми, вручаются призы.
ПЛЯСКА
СИДЯ. Конкурс следующий не нов – снова конкурс плясунов. Никого мы не обидим,
но хотим, друзья, сказать: на обычном стуле сидя, надо что-нибудь сплясать. Все
движенья хороши – сядь покрепче и пляши! Кто лучше изобразит танец сидя, тот и
побеждает.
ПУТАНИЦА.
Конкурс на лучшее исполнение определённого танца на другую мелодию. Например:
вальс – под лезгинку, русский – под шейк и т.д.
КОНКУРС
ТАНЦОРОВ В ТРИ ТУРА.
1 тур
– участвуют все желающие пары. Лучшим вручается жетон в виде снежинки.
2 тур
– участвуют только пары со снежинками. Победителям вручается еловая веточка.
3 Тур
– участвуют те, у кого еловая веточка. Победителям вручается приз лауреатов
конкурса новогоднего вечера. Может быть предложена программа из разных танцев
или один и тот же танец, но под разные мелодии.
ТАНЕЦ
МОЕЙ МЕЧТЫ. Готовится 5-8 записок для девочек и столько же для мальчиков.
Записки свёрнуты в трубочку, кладут в корзинку, и предлагают девочкам. Те, кто
взяли записку, становятся в шеренгу в середине зала. Из другой корзины записки
берут мальчики. Они становятся в шеренгу напротив девочек. Первая девочка
читает записку вслух. Например: «Я хочу танцевать с лучшим танцором нашей
школы». Мальчик, в записке у которого написано, что он «лучший танцор», выходит
и встаёт рядом с этой девочкой. Затем остальные читают свои записки. После
того, как образовались пары, начинается танец, к которому присоединяются все
участники вечера.
Вот
примерный текст записок для девочек:
- Я
мечтаю танцевать со знаменитым киноартистом.
- Я
хочу, чтобы меня на танец пригласил чемпион мира по лёгкой атлетике.
- Я
мечтаю танцевать с капитаном дальнего плавания.
ЗАБАВА
НА ВЕСЬ ВЕЧЕР. Зал оформлен подвесными звёздочками и шариками с приклеенными к
ним листочками. На звёздочках или листочках, на одних помельче, на других
крупнее, написаны номера. Эти украшения подвешиваются так, чтобы их можно было,
подпрыгнув, достать рукой. В самый разгар танца Дед Мороз объявляет: «Та пара,
которая быстрее всех отыщет и принесёт мне номер … /называет любое число/,
получит новогодний сувенир». Пара, отыскавшая номер, получает жетон лотереи.
АВТОГРАФ.
Несколько юношей получают задание собрать за определённое время автографы
девушек. Те, кто соберёт больше, - победители. Сообщая их имена, ведущий
объявляет, что каждый автограф равнозначен обещанию танца. Это надо сообщить
тактично, чтобы ни одна из девушек, давшая автограф, не почувствовала себя
неловко.
СТИРКА
БЕЛЬЯ. /Муз. «У моря, у синего моря…»/
1 -
руки сделать в «замок», по колену 8 раз, пружиня ногу.
2 –
делать движение «полощем бельё», приседая – 8 раз.
3 –
«выжимаем бельё» - руки вверх или вниз.
4 -
«вешаем бельё» - руки вверх, вниз.
5 –
«крепим на прищепки» - 8 раз.
6 –
«ох, устали».
Повторить
всё сначала.
МУХА.
/муз. «Чёрный кот»/
1
«Ловим муху»:
-
вправо руки
-
влево руки
-
вниз, вправо
-
вниз влево
5-8
«Слушаем муху» – ладони вместе, подносим к правому уху, затем к левому - 4
раза.
9-10-11-12
«Будим муху» - удар по правому плечу, удар по левому, удар по правому коленку,
удар по левому коленку.
13-14
открываем ладони, удивляемся, что муха ещё спит, бьём её по носу, сдуваем,
отряхиваем руки.
ХЛОПАЙ-ТОПАЙ.
Лучше
танца «хлопай-топай»
Ничего
на свете нет.
Только
хлопай, только топай,
Лишь
бы выдержал паркет.
Припев:
Эх,
раз, ещё раз,
Целый
класс пустился в пляс.
Хлопай-топай
/4 хлопка/,
Топай-хлопай
/4 притопа/,
Нет
ребят счастливей нас.
У
ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ.
У
оленя дом большой,
Дом
большой, дом большой.
Он
глядит в своё окошко.
Заяц
по лесу бежит,
В дом
к нему стучит.
Стук,
стук, дверь открой,
Там в
лесу охотник злой.
Зайка,
зайка, забегай,
Лапку
мне давай.
ЛАВАТА.
Дружно
танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,
Танец
весёлый наш – то Лавата.
У
меня ручки хороши,
А у
соседа лучше …
/Повторить
всё сначала, каждый раз называя другие части тела/.
ТАНЕЦ
Вместе
мы пойдём направо: раз, два, три.
А
потом пойдём налево: раз, два, три.
Все
тихонечко присядем, и немножечко приляжем.
И
поднимемся тихонько, и потопаем легонько.
Дружно
к ёлке соберёмся, а потом назад вернёмся.
Попляшите
наши ножки, и похлопайте ладошки.
Вместе
весело плясать нам у ёлки.
Разноцветные
шары на иголках.
Повернись-ка,
покружись-ка, ты – красавица.
Раз
прихлопнем, два притопнем,
Всем
нам нравится.
Мы
сегодня непременно все подружимся,
Танцевать
не уставая будем все мы.
БУГИ-ВУГИ.
Руку
правую вперёд, а потом её назад.
И
опять её вперёд, и немножко потрясём.
Мы
танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге.
И в
ладоши хлопаем вот так: хлоп-хлоп.
Буги-вуги
– окей, буги-вуги – окей.
Руку
левую вперёд …
ВАЛЬС
ЗНАКОМСТВ.
Раз,
два, три – на носочки.
Раз,
два, три – на носочки.
Раз –
поклонимся, два поклонимся.
Хлопнули
и разошлись.
ЗАГАДКИ ДЕДА МОРОЗА.
За белой дверцей
стужа, лёд,
Там Дед Мороз,
друзья живёт. (холодильник)
Какой зверь не
кусается,
Ни на кого не бросается,
А живёт выше всех.
(Большая Медведица)
Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою.
Что за
чудо-мотыльки
Кружат над тобою?
(снежинки)
Жил я посреди
двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных
лучей
Превратился я в
ручей. (снеговик)
КТО
ПОЛЯНЫ БЕЛИТ БЕЛЫМ,
И НА
СТЕНАХ ПИШЕТ МЕЛОМ,
ШЬЁТ
ПУХОВЫЕ ПЕРИНЫ,
РАЗУКРАСИЛ
ВСЕ ВИТРИНЫ? (зима)
ХОТЬ
САМА – И СНЕГ, И ЛЁД,
А
УХОДИТ – СЛЁЗЫ ЛЬЁТ.(зима)
КТО
БЕЗ БРЁВЕН ЧЕРЕЗ РЕКИ МОСТЫ СТРОИТ?
(мороз)
СТАРИК
У ВОРОТ ТЕПЛО УВОЛОК,
САМ
НЕ БЕЖИТ И СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ. (мороз)
У
ИЗБЫ ПОБЫВАЛ –
ВСЁ
ОКНО РАЗРИСОВАЛ,
У
РЕКИ ПОГОСТИЛ –
ВО
ВСЮ РЕКУ МОСТ МОСТИЛ. (мороз)
БЕЗ
РУК РИСУЕТ, БЕЗ ЗУБОВ КУСАЕТ. (мороз)
КАК
ПО НЕБУ С СЕВЕРА
ПЛЫЛА
ЛЕБЕДЬ СЕРАЯ,
ПЛЫЛА
ЛЕБЕДЬ СЫТАЯ,
ВНИЗ
КИДАЛА - СЫПАЛА
НА
ПОЛЯ - ОЗЁРЫШКИ
БЕЛЫЙ
ПУХ ДА ПЁРЫШКИ. (туча, снег)
СНЕГ
ИСКРИТСЯ ЯРКО-ЯРКО!
ЧТО
3А ПРАЗДНИК К НАМ ИДЁТ?
БУДЕТ
ЁЛКА, И ПОДАРКИ
ДЕД
МОРОЗ НАМ ПРИНЕСЁТ. (Новый год)
Я
ПРИХОЖУ С ПОДАРКАМИ,
БЛЕЩУ
ОГНЯМИ ЯРКИМИ,
НАРЯДНАЯ,
ЗАБАВНАЯ,
НА
НОВЫЙ ГОД - Я ГЛАВНАЯ. (ёлка)
КОГО
ОДИН РАЗ В ГОД НАРЯЖАЮТ? (ёлку)
ПУШИСТЫЙ
КОВЁР НЕ РУКАМИ ТКАН,
НЕ
ШЕЛКАМИ ШИТ.
ПРИ
СОЛНЦЕ, ПРИ МЕСЯЦЕ
СЕРЕБРОМ
БЛЕСТИТ. (снег)
БЕЛ,
ДА НЕ САХАР,
НОГ
НЕТ, ДА ИДЁТ. (Снег)
НА
ВСЕХ САДИТСЯ,
НИКОГО
НЕ БОИТСЯ. (снег)
НА
ДВОРЕ ГОРОЙ, А В ИЗБЕ ВОДОЙ. (снег)
ВИЛСЯ,
ВИЛСЯ БЕЛЫЙ РОЙ,
СЕЛ
НА ЗЕМЛЮ - СТАЛ ГОРОЙ. (снег)
ОН
ПУШИСТЫЙ, СЕРЕБРИСТЫЙ,
НО
РУКОЙ ЕГО НЕ ТРОНЬ:
СТАНЕТ
КАПЕЛЬКОЮ ЧИСТОЙ,
КАК
ПОЙМАЕШЬ НА ЛАДОНЬ. (снег)
ЛЕТИТ
- МОЛЧИТ, ЛЕЖИТ - МОЛЧИТ,
КОГДА
УМРЁТ - ТОГДА ЗАРЕВЁТ. (снег)
СКАТЕРЬ
БЕЛА – ВЕСЬ МИР ОДЕЛА. (снег)
С
НЕБА - ЗВЕЗДОЙ, В ЛАДОШКУ - ВОДОЙ.(снежинки)
С
НЕБА ЗВЁЗДЫ ПАДАЮТ,
ЛЯГУТ
НА ПОЛЯ.
ПУСТЬ
ПОД НИМИ СКРОЕТСЯ
ЧЁРНАЯ
ЗЕМЛЯ.
МНОГО-МНОГО
ЗВЁЗДОЧЕК
ТОНКИХ,
КАК СТЕКЛО.
ЗВЁЗДОЧКИ
ХОЛОДНЫЕ,
А
ЗЕМЛЕ ТЕПЛО! (снежинки)
РЫБАМ
ЗИМУ ЖИТЬ ТЕПЛО:
КРЫША
- ТОЛСТОЕ СТЕКЛО. (Лёд)
БЕЗ
ДОСОК, БЕЗ ТОПОРОВ
ЧЕРЕЗ
РЕКУ МОСТ ГОТОВ.
МОСТ,
КАК СИНЕЕ СТЕКЛО!
СКОЛЬЗКО,
ВЕСЕЛО, СВЕТЛО! (Лёд)
НИ В
ОГНЕ НЕ ГОРИТ,
НИ В
ВОДЕ НЕ ТОНЕТ. (лёд)
РАССЫПАЛСЯ
ГОРОХ НА ТЫСЯЧУ ДОРОГ. (град)
ПАДАЕТ
ГОРОШЕК,
СКАЧЕТ
ПО ДОРОЖКАМ.(град)
НА
ДВОРЕ ПЕРЕПОЛОХ –
С
НЕБА СЫПЛЕТСЯ ГОРОХ.(град)
РАССЫПАЛСЯ
ГОРОХ
НА
СЕМЬДЕСЯТ СЕМЬ ДОРОГ;
НИКТО
ЕГО НЕ ПОДБЕРЁТ:
НИ
ЦАРЬ, НИ ЦАРИЦА,
НИ
КРАСНА ДЕВИЦА. (град)
БЕЖИТ
ПО СНЕГУ, А СЛЕДУ НЕТУ. (позёмка)
КТО
ЗИМОЙ В ТРУБЕ ГУДИТ? (ветер)
ГУЛЯЮ
В ПОЛЕ, ЛЕТАЮ НА ВОЛЕ,
КРУЧУ,
БУРЧУ, ЗНАТЬ НИЧЕГО НЕ ХОЧУ. (метель)
РАСТЁТ
ОНА ВНИЗ ГОЛОВОЮ,
НЕ
ЛЕТОМ РАСТЁТ, А ЗИМОЮ.
НО
СОЛНЦЕ ЕЁ ПРИПЕЧЁТ –
ЗАПЛАЧЕТ
ОНА И УМРЁТ. (сосулька)
БЕЛАЯ
МОРКОВКА ЗИМОЙ РАСТЁТ. (Сосулька)
КТО
ПО СНЕГУ БЫСТРО МЧИТСЯ,
ПРОВАЛИТЬСЯ
НЕ БОИТСЯ? (лыжник)
ЛОТЕРЕЯ К ПРАЗДНИКУ
Торопитесь поскорее
в лотерею поиграть,
Потому что в
лотерее
Можно счастье испытать.
Билеты лежат в
яичке,
Бери вот этот живо,
Конечно, он
счастливый!
1.
Не
сердись на нас, дружок, Вот Вам спичек коробок.
2.
Вам
досталось это мыло, чтобы чаще руки мыли.
3.
Чтоб
грязнулею не быть, нужно чаще руки мыть. (мыло)
4.
Ты
со спутницей своей никогда не унывай, и мочалкой в жаркой бане любое место
протирай.
5.
Вручаем
Вам при всём народе мочалку по последней моде. Необходимый сей предмет избавит Вас от многих бед.
6.
Чтобы
сохранить красивую причёску – мы подарим Вам расчёску.
7.
Универсальная
панама – носовой платок.
8.
Пришей
пуговицу эту и с радостью ходи по свету.
9.
Вам
вязальную машину прямо с базы привезли – мужу – шортики ажурны, детям – тёплые носки.
(спицы)
10. Я знаю, вы любите
письма писать, тогда получите вот эту тетрадь.
11. Вы быть хотите с
крупными подарками, а выиграть сумели конверты с марками.
12. Конечно, выиграть
неплохо ковёр персидский или дом, но Вас Фортуна наградила самопишущим пером.
(авторучка или стрежень)
13. Был ничей – теперь он
Ваш этот красный карандаш.
14. Пишущая машинка «Филипс».
15. Кисточка – автомат для
покраски стен.
16. Ваш приз довольно
редкий – две бумажные салфетки.
17. А вот это вилочка –
получите, милочка.
18. Чтоб друзей узнать
поболе нужно с ними съесть пуд соли. Ну,
а я замечу, кстати, Вам и килограмма хватит.
19. Волновались вы немало,
но ведь проигрыша нет – на билет Вам свекла пала, чтобы делать винегрет.
20. Протяните Ваши руки
– получите головку лука.
21. Чтоб не кушать Вам
в столовой, получите лист лавровый.
22. Ваш билет весьма
толковый – значит, выигрыш в нём есть. Водки Вам сокаградусовой разрешите
преподнесть.
23. Ваш выигрыш – бокал
вина, он на столе – пейте до дна.
24. Любишь сладкое, аль
нет, вот Вам горсточка конфет.
25. Ваш выигрыш, как манна
с неба, достался Вам кусочек хлеба.
26. Счастье в руки вам
попалось – три картошечки достались.
27. Чтобы вас минула
ссора, съешьте яблоко раздора.
28. На нас просим не
сердиться, крышка тоже пригодится.
29. Лучше выигрыша нет,
чем целлофановый пакет.
30. Газету следует
читать, чтоб отлично мир Вам знать.
31. Ваш выигрыш оригинален
малость – соска детская досталась.
32. Не болейте, будьте
крепки, мы подарим Вам таблетки.
33. Вам ночной
светильник тот подарили мы не зря, экономьте свет, ребята, для страны и для
себя. (свечка)
34. Шар воздушный
получите – в космос к звёздам полетите.
35. Если придётся синяк
получить – пятак сувенирный спеши приложить.
36. Дорожка ковровая.
(лента)
ВКУСНАЯ
ЛОТЕРЕЯ. Участники лотереи могут получить в специальных киосках, взять с
праздничных столов бублики /с 1 по 35 номер лотереи/, конфеты /номера 36-57/,
мороженое /58-63/, яблоки /64-85/ и т.д.
ЛОТЕРЕЯ
В ТРИ ЭТАПА. Участников праздника
/предположим, их 230 человек/ ведущий приглашает принять участие в лотерее
призов. На первом этаже школы, дома пионеров, установлен ящик №1. В нём лежат
230 билетов, на 150 написана цифра 2, а остальные пустые. Каждый участник
праздника подходит к ящику №1 и берёт билет. Те, у кого на билете написана
цифра 2, участвуют во втором этапе лотереи. Они поднимаются на второй этаж,
здесь установлен ящик №2. В нём 150 билетов. На 70 цифра 3, остальные пустые. Ребята подходят к
ящику и берут билеты. Те, кто взял с цифрой 3, участвуют в третьем этапе
лотереи. Они поднимаются на третий этаж, где установлен ящик №3. В нём 70 билетов, на 35 написано слово
«приз». Те, кто вытащит билеты с этим словом, получают приз.
ЛОТЕРЕЯ
ПО СЕРИЯМ. Эта лотерея может быть беспроигрышной. Участникам праздника
раздаются билеты лотереи /вручаются, как призы в конкурсах, или даются вместе с
пригласительным билетом/. Все билеты разделены на серии, например: «Зимняя»,
«Спортивная», «Школьная» и др. В каждой серии 20-25 билетов. Все пронумерованы,
например: «Серия «Зимняя», №5». В течение вечера постепенно будет проведён
розыгрыш призов для всех серий. Вначале разыгрывается главный приз /он один в каждой серии/, а
затем остальные призы. Серии могут быть такие: «Зимняя» /главный приз – ёлочка,
остальные призы – снежинки/, «Спортивная» /волейбольный мяч и конфеты «Спорт»/,
«Школьная» /авторучка и карандаши/, «Новогодняя» /календарь и маленькие
календарики/, «Счастливого пути» /проездной билет и отдельные билеты на
автобус/, /»Хочу всё знать» /книга и газеты/, «Помни обо мне» /почтовый набор и
открытки/, «Детская» /кукла и переводные картинки/, «Чистота – залог здоровья»
/веник и коробки зубного порошка/.
ЛОТЕРЕЯ
«СЧАСТЛИВЫЙ СПИСОК». Обладатели призовых билетов подходят к «магазину призов».
Здесь можно выбрать приз по списку. Список составлен таким образом, чтобы
получающий не догадался о содержании приза, например:
-
приз для передачи мыслей на расстоянии /почтовый набор/
-
приз для ума /книга с головоломками/
-
приз «Бодрость» /кофе/
-
универсальное приспособление для удаления пятен /мыло/
-
приз-сюрприз /торт «Сюрприз»/
-
приз «Радуга» /набор цветной бумаги, карандаши/
-
приз «Ни рыба, ни мясо» /орехи/
-
букет карнавала /конфеты «Василёк», «Ромашка», «Мак»/.
ЛОТЕРЕЯ
ПРИЗОВ. Ведущий раздаёт ребятам запечатанные конверты, на которых написано
слово «Серия и далее её название. Серий может быть любое количество, но не
более 10-12. В зависимости от количества ребят число конвертов с билетами одной
серии 5-10 штук. Допустим, подготовлено 6 серий по 5 билетов в каждой. На сцене
выставляются 6 красочно оформленных сундучков. На них соответствующие надписи.
Правила
лотереи:
1.
Конверты
вскрывать только по сигналу ведущего, объявляющего серию.
2.
Билеты
розданы бесплатно, но призы «ценные». Чтобы их получить, надо победить в
шуточном соревновании. Один приз в серии главный, он достаётся тому, кто лучше
выполнит задание.
Примерные
задания:
-
Серия «Кукольная». Надо как можно быстрее запеленать куклу и исполнить
колыбельную песню. /реквизит: 5 куколок, 5 простынь, 5 одеялец, 5 лент/. Призы:
кукла и погремушки.
-
Серия «Ку-ка-ре-ку!». На 5 досках надо за минуту нарисовать петуха. Кто сделает
это лучше, получает конфеты «Петушок», остальные по книжке «Курочка Ряба».
-
Серия «Песня без слов». Каждому участнику предлагается выбрать лирическую или
шуточную песню и исполнить её без слов. Чья песня будет опознана первой,
получает грампластинку, остальные – игрушку «свирель».
-
Серия «Ответьте на вопросы». Участники лотереи получают конверты, в которые
вложены записки с вопросами. По команде они вскрывают конверты и отвечают на
вопросы. Кто вернее и остроумнее ответит, получает альбом для фотооткрыток,
остальные – по журналу и газете.
-
Серия «Русский сувенир». Каждый из пяти участников должен спеть по одной частушке.
Кто споёт лучше, получает балалайку, остальные – по деревянной ложке.
НОВОГОДНЯЯ ЛОТЕРЕЯ
В
конвертах – тексты.
Участник
елки исполняет номер художественной самодеятельности,
после
его исполнения получает право выбрать конверт с текстом. Дед Мopoз или
Снегурочка оглашают тексты из конвертов.
Поздравляем с Новым
годом!
Выигрыш пойдёт вам
впрок.
Вам вручат перед
народом
Дедморозовский
венок. /связка бубликов/
С
призом вам нельзя шутить,
Может
он легко уплыть.
Не
корабль и не ковчег.
Просто
прошлогодний снег. /Снег в ведёрке/
Чтоб
узнать друзей поболе
Надо
с ними съесть пуд соли.
Ну, а
я замечу кстати:
Вам и
килограмма хватит. /Пачка соли/
Вам
подарок не простой,
Ни
баян, ни холодильник -
Получите-ка
живой
Дедморозовский
будильник. /Петух и яйца/
Носить
подарок не ленитесь.
Прошу
не расставаться с ним,
Как
только сильно утомитесь,
Он
будет вам незаменим. /Стул/
Вам
выигрыш весьма уместен
К
осенне-зимнему сезону.
Сложите
ноги обе вместе,
Пусть
соответствует фасону. /Галоши/
Этот
выигрыш чудесен:
Нет
подарка лучше песен. /Пластинка/
Не
опаздывай на работу! /Будильник или билеты на автобус/
Топ-топ, топает малыш.
/кукла и соска с бутылочкой/
Светить
всегда, светить везде! /Свечка/
Жить
и верить - это замечательно! /игрушечный автомобиль и лотерейный билет/
Хорош/а/,
я, хорош/а/. /Зеркало/
Чистота
– залог здоровья./веник и зубная паста/
Помни
обо мне. /Набор почтовый и ручка/
Ни
пуха, ни пера... /Наволочка и крутое яйцо/
Берегите
здоровье. /Грелка и аскорбиновая кислота/
Игра
для октябрят 1-3 классов
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, посмотpите, какие красивые
игрушки висят на нашей красавице-новогодней елке! Я сейчас буду называть разные
предметы, а вы будете говорить, украшение это на елке или нет.
Только
будьте очень внимательны. Если украшение, вы все хором говорите - «Да», если «Нет» - молчите.
Договорились?
Итак,
что на ёлке бывает:
Звонкая
хлопушка?
Красивая
игрушка?
Старая
кадушка?
Звонкая
хлопушка?
Вкусная
петрушка?
Горячая
ватрушка?
Слушайте
дальше:
Белые
снежинки?
Яркие
картинки?
Рваные
ботинки?
Рыбки
золоченые?
Шарки
точенные?
Яблоки
моченые?
Нововятский
городской Дом пионеров и школьников
Из
опыта работы пионерской дружины
школы-интерната
1986 год
Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х», разработки мероприятий
для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД.
ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a
ПРИЛОЖЕНИЕ к сценариям: сценки, стихи, песни… https://urlid.ru/bt29
Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в
рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
И
в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной
книге «Программа «Мир живой природы» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
А
так же в электронной книжке «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak
Информация
для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
«Советы
психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы
мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки» http://qps.ru/6rsG2
«Проверено
на себе» http://qps.ru/N7cdH
Сценарии Вы можете найти в рубрике "Сценарии
мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Сценарии
опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные
- 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные
– 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные
- 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные
композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев
в программе клуба «Советская песня» - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев
в электронной книге «Советская песня. Сценарии» https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные
- 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные
- 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные,
игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное
воспитание на моём блоге в рубриках:
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
«Проверено
на себе» http://qps.ru/N7cdH
И в других рубриках.
Мои впечатления от работы с этой категорией граждан
читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy
Комментариев нет:
Отправить комментарий